Инструкция
1
Как правило, лицом магазина является продавец. В зависимости от того, какой товар реализуется в фирме, подбирается консультант. Если у вас магазин, к примеру, молодежной одежды, соответственно продавцу желательно одеваться в товар, который продается в данной организации. Ведь в первую очередь покупатели обращают внимание на внешний вид консультанта (он должен быть опрятным, вежливым, ненавязчивым). В продавцы молодежной одежды правильнее всего пригласить специалиста в возрасте до 25 лет. Ведь потенциальные покупатели такого магазина – молодые люди, а консультанту соответствующего возраста проще найти общий язык с потребителями.
2
Большое значение в увеличении продаж имеет выкладка товара. Как выяснили исследователи по мерчендайзингу, правильное распределение продукции ведет к привлечению покупателей. Поставьте на первый план (то есть на то место, куда в первую очередь попадает взгляд покупателя при входе в магазин) товар, который имеет яркий внешний вид. Если это магазин одежды, скомплектуйте товары так, чтобы потребителю было лучше видно, что в данной фирме присутствует дизайнерский подход, и покупателю помогут подобрать комплект.
3
Все вещи распределите по производителям (если в магазине продаются дорогостоящие вещи). Разложите товар по видам, наименованиям (это относится к одежде среднего и эконом класса), но так, чтобы потребителю было удобно найти нужную вещь.
4
Название магазина играет очень большую роль. Если у вашей фирмы неблагозвучное наименование, лучше измените его. Оно должно быть запоминающимся, непохожим на другие, но в то же время нести в себе суть деятельности.
5
Система скидок влияет на всех покупателей. Чтобы применить ее, сначала включите 5-10 процентов в цену товара. Тогда для вас будет выгодно продавать, а также число проданных вещей возрастет в разы. Ведь так вы привлечете множество клиентов, реализуете больше товаров.
6
Закажите рекламу по радио, телевидению. Хотя на это уходят немалые средства, деньги оправдаются. Продажи увеличатся, а клиентов станет больше. Но самое главное в торговле – удержаться на рынке. Чтобы обойти конкурентов, нужно, чтобы ваша фирма отличалась от остальных своим качеством, сервисом, правильным подходом продавцов.