Инструкция
1
В первую очередь нужно помнить, что от хорошего технического состояния скутера зависит не только его внешний вид, но и управляемость, маневренность, предсказуемость. Перед тем как трогаться в путь, проверяйте уровень всех жидкостей. Особенно тщательно следует следить за уровнем масла, чтобы избежать проблем с заклинившим двигателем. Кроме того, обращайте пристальное внимание на состояние протектора. Заводите скутер на подставке или центральном упоре, чтобы избежать случайного движения во время прогрева двигателя, который необходимо проводить после долгой стоянки.
2
Скутер не оснащен коробкой передач, поэтому о переключении скоростей можно не беспокоиться – скорость регулируется рукояткой газа. Но и тормозить двигателем не получится, так что вся надежда только на передний и задний тормоза. Кстати, ошибочно считать, что передний тормоз лучше не использовать, так как может возникнуть опасность переворота. На самом деле из-за неравномерного распределения веса водителя между колесами эффективность переднего тормоза почти на треть выше, поэтому стоит тормозить обоими. Если же вам необходима не полная остановка, а лишь уменьшение скорости, то плавное нажатие на ручку переднего тормоза – самый хороший вариант.
3
В повороты следует входить только после того, как вы завершили торможение. Скорость в повороте регулируйте ручкой газа, в противном случае вы рискуете упасть. Наклон вашего тела должен быть равен наклону скутера. При движении помните, что в России для скутеров с объемом двигателя меньше 50 кубических сантиметров отведен тот же участок дороги, что и для велосипедистов – крайний правый ряд, максимально близко к обочине. В реальности лучше держаться примерно в середине правого ряда, чтобы избежать внезапных встреч с пешеходами, дверьми машин, ямами и ливневыми стоками.
4
Старайтесь пересекать трамвайные пути под углами, близкими к прямому, так как при въезде под острым углом велика вероятность падения. Остерегайтесь заезжать на линии разметки в дождь, они могут быть очень скользкими.