Совет 1: Этапы строительства каркасной бани

Технология каркасного строительства на сегодняшний день считается наиболее востребованной. Объясняется это весьма просто. Быстрота возведения бани при небольшой себестоимости – именно это ценят будущие владельцы.

Основные этапы возведения каркасной бани

Фундамент – это то, с чего начинается не только дом, но и любое строительство. Каркасная баня – сооружение достаточно легкое, поэтому нет необходимости заливать мощный ленточный фундамент и можно остановить свой выбор на столбчатом. В настоящее время все чаще используют буронабивные свайные фундаменты, которые монтируют в течение одного дня.

После установки фундамента можно приступать к монтажу каркаса. Силовой каркас, который будет выполнять функцию основной несущей конструкции, устанавливают из тщательно просушенного бруса. По всему периметру брус крепится поперечными элементами с помощью анкеров.
По себестоимости каркасная баня считается одним из наиболее экономичных вариантов.

Стропильная система должна быть заложена уже на этапе возведения каркаса. Это позволяет максимально упрочить конструкцию и соединить все элементы воедино. Используется доска хвойных пород 50х100 или 50х150.

При строительстве каркасной бани стоит позаботиться о надежной вентиляции подкровельного и кровельного пространства, так как при любом способе гидроизоляции несущие конструкции будут подвержены появлению нежелательного конденсата.

К зашивке стен следует приступать только после того, как вы установили обрешетку и произвели монтаж кровельных материалов. Для обшивки каркасной бани используют плиты OSB или тес.

Утепление бани проводится с помощью современных строительных материалов. Наиболее доступны по цене – минеральная вата или плиты. Чтобы не сместить точку росы, фасад должен иметь надежную вентиляцию. Это позволит использовать баню в течение длительного времени без капитального или текущего ремонта.

После завершения строительства можно приступить к внутренней отделке. Двухсторонний каркас не должен использоваться в качестве внутреннего покрытия. Дополнительно следует провести отделку с помощью теса из лиственницы или осины.
Срок службы каркасной бани напрямую зависит от соблюдения технологии строительства.

При установке печи все элементы деревянных конструкций тщательно изолируют негорючими материалами. Для усиления противопожарного контроля весь каркас и стены пропитывают специальной смесью, которая помогает предотвратить возгорание при нагреве.

Доверьте строительство каркасной бани под ключ профессионалам

Несмотря на то что каркасная технология строительства относительно простая и построить баню можно самостоятельно, необходимо многое учитывать. Только смещение точки росы может привести к быстрому разрушению несущих конструкций. Если вы планируете доверить строительство профессионалам, ищите надежных подрядчиков, которые имеют положительные отзывы клиентов и выполнят все в соответствии с правилами, а также по приемлемой стоимости.

Совет 2: Какой нужен фундамент для строительства бани

Постройка бани начинается с того, что выбирается место для нее и тип фундамента. В отношении основания надо определиться еще на этапе составления проекта. Фундамент должен передавать на грунтовое основание нагрузку от всех вышестоящих конструкций, защищать баню от промерзания и излишков грунтовых вод.
Вам понадобится
  • - проект;
  • - цемент;
  • - песок;
  • - щебень;
  • - материал для опалубки.
Инструкция
1
Определитесь с материалом, из которого будете строить баню – если это будет деревянный сруб или подобные материалы с небольшим весом, идеален будет столбчатый фундамент. При сооружении рубленой, каркасной или брусчатой бани преимущества такого фундамента особенно ясно заметны – отсутствует необходимость делать перемычки между столбами. В углах бани и в тех местах, где предполагается особенная нагрузка, установите столбы из камня, кирпича или железобетона, размером 50Х50 см.
2
Если баня планируется достаточно большая по размеру, расстояние между столбами выдерживайте не больше, чем два метра. Под каркасные постройки с легким весом сечение можно выбрать не очень большое. Под временные сооружения такого назначения иногда устанавливают столбы из дерева, высушенные и обработанные антисептиком.
3
Если грунт не особенно надежный, а земля влажная и сыпучая, возможно, вам подойдет фундамент ленточного типа. У него простая технология, но материала потребуется немало, как и трудозатрат. Сперва проложите траншею с глубиной 50-70 см, обязательно ниже глубины промерзания. Дно засыпьте крупнозернистым песком на толщину 15-20 см.
4
Кладку фундамента выполняйте из бутового камня, щебня, гравия, блоков из железобетона, битых и пережженных кирпичей на растворе из цемента и песка. Через пару часов после того, как раствор залит в опалубку, на поверхность фундамента уложите опилки, которые можно будет смачивать, чтобы увлажнялся верх бетона.
5
Для малоэтажного строительства все чаще используют винтовой фундамент – он хорошо подойдет для рыхлого неустойчивого грунта и сооружения постройки на участком с немалым уровнем грунтовых вод. Винтовые сваи – это стальные трубы, имеющие острый наконечник и винтовую лопасть, которая облегчает заглубление свай в грунт. Одну сваю могут установить два человека. Можно связать их металлическим уголком или брусом из дерева.
6
Для пучинистых, слабонесущих, тяжелых пучинистых грунтов подойдет плавающий фундамент. Для него выкопайте траншею с глубиной 60 см, засыпьте дно песком и щебнем и пролейте как следует водой. Так надо сделать для усадки материала. Чтобы усилить фундамент, свяжите арматуру и соберите опалубку. Бетон после заливки некоторое время держите под мокрой мешковиной или влажными опилками.
Обратите внимание
Для изготовления фундамента необходимо устройство опалубки. Она представляет собой деревянный каркас, к которому можно еще прикрепить пленку или другой гидроизоляционный материал для защиты от грунтовых вод.
Полезный совет
Выбор фундамента для бани в первую очередь должен зависеть от уровня грунтовых вод, характера почвы, размеров выбранной конструкции. Эти параметры помогают выбрать наиболее надежный в данной ситуации вид фундамента.

Совет 3: Как построить бассейн в бане

Бассейн в бане уже не является чем-то фантастическим. Теперь не нужно бежать после парной в прорубь - современные бани и сауны строятся огромных размеров с бассейнами около парилки.
Вам понадобится
  • - гравий;
  • - песок;
  • - опалубка;
  • - бетон марки W-8;
  • - водостойкая штукатурка;
  • - гидроизоляция;
  • - отделочные материалы и атрибуты.
Инструкция
1
Чтобы построить бассейн в бане, необходимо определиться с его типом, так как можно сделать стационарный, сборный встроенный в пол или стоящий на поверхности, а также установить готовый спа-бассейн со всеми современными конструкциями. Каждый выбирает свой тип, в зависимости от материальных возможностей и потребностей.
2
Со сборно-разборными конструкциями все понятно. Для них роется котлован и в него монтируется каркас бассейна. Более сложная установка у стационарного бассейна. Его можно планировать как на этапе строительства, так и после него.
3
В любом случае, если установка производится ниже уровня пола, выкопайте котлован нужного размера. Он должен находиться на расстоянии 70 см от фундамента бани. Также следует учитывать уровень прохождения грунтовых вод, то есть в местности, где грунтовые воды расположено очень близко к поверхности земли, совершенно нерационально устанавливать бассейн ниже уровня пола, так как со временем поплывет не только бассейн, но и фундамент. В районах расположения грунтовых вод очень низко, наиболее подходящий вариант установки – это ниже уровня пола. Стационарная постройка рассчитана на длительный срок службы и прослужит без ремонта не менее 50 лет.
4
Низ котлована отсыпьте как для фундамента толстым слоем песка и гравия. Установите опалубку внизу бассейна и по краям. В опалубку вмонтируйте арматурный каркас. Вода имеет огромный удельный вес, поэтому стены должны быть прочными толщиной не менее 50 см, как по бокам, так и внизу.
5
Установите трубы, по которым будет стекать вода с бассейна при ее замене и залейте всю опалубку бетоном. Обычный бетон для бассейнов не подходит, поэтому используйте готовый в миксерах марки W-8. Залитой чаше необходимо сохнуть в течение 31 дня.
6
Снимите опалубку, оштукатурьте все поверхности с использованием водостойких составов, продающихся в хозяйственных супермаркетах под разными торговыми названиями и от различных производителей, предназначенные специально для оштукатуривания бассейнов.
7
На всю поверхность штукатурки нанесите гидроизоляционный слой из материалов, предназначенных для использования в воде.
8
Все. Далее отделайте бассейн по собственному усмотрению. Установите противоскользящую плитку, перила с лестницей, водонагревательные установки, систему очистки воды. Все эти элементы представлены в продаже на любой вкус и кошелек.
Источники:
  • бассейн в баню
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше