Совет 1: Как открыть успешную кофейню

Современные общепиты качественно отличаются от вчерашних кафетериев и закусочных. Всевозрастающей популярностью пользуются многочисленные кофейни, которые за счет быстрого обслуживания и качественных напитков стремительно приобретают потребительское признание.
Открытие любого бизнеса начинается с разработки бизнес-плана. Если это первый предпринимательский опыт, то наиболее результативным шагом на первоначальном этапе станет обращение к профессионалам. Это могут быть, как индивидуальные бизнес-аналитики, так и специализированные фирмы или популярные сейчас бизнес-инкубаторы.
В основу бизнес-плана должен быть положен глубокий анализ уже действующих кафе города по таким критериям, как вместимость, расположение, ориентировочная рентабельность, время существование на рынке. Кроме того, не лишним будет при изучении конкурентов определить плюсы и минусы организованных предприятий.
Анализ позволит понять с одной стороны каковы предпочтения потенциальных потребителей, а с другой определить, в каком направлении выгоднее развиваться.
Далее, следует учесть финансовую составляющую предприятия. И начать следует с затрат на регистрацию организации или получение статуса индивидуального предпринимателя. Затраты на соблюдение санитарно-гигиенических норм и правил, относящихся к общепитам, также обещают влететь в копеечку.
Распространенная ошибка начинающих предпринимателей – усиленная оптимизация расходов, вплоть до затрат на профессиональный дизайн интерьера зала обслуживания и сокращение фонда оплаты труда. Процесс приготовления кофе и напитков на его основе требует высокой квалификации бариста, поэтому наилучшей стратегией при подборе персонала является привлечение специалистов с опытом работы от 2-х лет. В крайнем случае, такой специалист может быть привлечен на несколько месяцев в качестве тренера для молодых бариста.
Опыт показывает, что наиболее эффективной моделью оплаты труда работников является формула: ставка + процент от выручки (чаевых). Для кофейни такой вариант приобретает еще большую популярность, поскольку каждый специалист начинает осознавать прямую взаимосвязь между своей работой и зарплатой.
Не последнее значение в открытии кофейни приобретает поиск поставщиков кофе и сопутствующих товаров. Критерии выбора надежного поставщика – положительные отзывы клиентов, возможность заказа малыми партиями и высокое качество продукта. Альтернативный вариант – использование необработанных зерен с последующей обжаркой до необходимой степени непосредственно в кофейне. Этот вариант хорош тем, что позволяет бариста самостоятельно доводить сырье до нужного уровня. Знатоки кофе наверняка оценят такой подход владельца кофейни и поспешат стать завсегдатаями подобного заведения. Кроме того, индивидуальная обжарка кофе может стать дополнительным доходов на розничном поприще.
Концепция «быстрого кофе» постепенно отвоевывает потребительскую популярность у заведений, предлагающих помимо напитков целое меню десертов и быстрых снеков. Эта тенденция продиктована просто – кофе из напитка превратился во вполне самостоятельный продукт с весьма конкретной и преданной потребительской аудиторией.
Меж тем следует отметить, что даже соблюдение всех вышеописанных советов не может обещать успешность бизнеса в том случае, если место для открытия кофейни было выбрано неудачно. Наилучший вариант для пунктов «кофе на вынос» это, безусловно, места со стабильно высокой проходимостью: крупные торговые и развлекательные центры, кинотеатры, офисные или административные здания. При изучении проходимости не следует уповать на данные арендодателей – они могут быть либо устаревшими, либо преувеличенными. Гораздо важнее уловить реальный потребительский поток и поинтересоваться советов прошлых арендаторов.

Совет 2: Как открыть кофейню по франшизе

Перед тем, как начать вести любой бизнес, даже тот, который имеет чёткий и множество раз опробованный бизнес-план, необходимо помнить – это огромная ответственность. Только приняв её, вы приблизитесь к понятию и состоянию финансовой независимости. За какой бы ни было независимостью всегда, стоит большая работа. Если вы осознаёте это, самое время ознакомиться с разбором оформления, требований, выдвигаемых к покупателю и опытом людей, которые зарабатывают на франшизе формата «кофе с собой».

Этот формат оказался уместным и рентабельным не только при размещении в торговых и бизнес-центрах, но и в учебных заведениях, гостиницах, автосалонах. Основное отличие от привычных кофеен, продающих кофе на вынос, в отсутствии сезонности и невысокой плате за аренду.

В БЦ 90% покупателей — это люди, которые ходят туда ежедневно — они там работают. В ТЦ — ровно наоборот. Здесь поток случайных людей, большая часть которых появится там ещё не так скоро. Основной поток покупателей состоит из молодёжи, людей бизнес-среды, молодых семей, посетителей автосалонов.  В ТЦ чаще берут просто кофе, а в БЦ — вместе с кофе хорошо расходится выпечка. 

Условия, на которых разворачивается стартап

Основной упор, при продаже кофе, направлен на тех, кто готов платить за качество и поэтому главным вопросом, ещё до заключения договора, должен стать выбор места. Если вы решились на приобретение и раскрутку бренда в своём городе, при возникновении любых вопросов и затруднений вы можете напрямую связаться с создателями франшизы. К тому же запустив бизнес, вы можете обмениваться опытом с франчайзи со всей России.  Вот, что предлагают вам владельцы готового бизнеса при покупке:

- полный инфопакет, содержащий всю информацию, необходимую для открытия кофейни под ключ;

- помощь в получении нужного оборудования, расходных материалов, тем самым сокращение расходов;

- содействие в поиске оптимальных поставщиков.

Производится работа со всеми крупными поставщиками кофе, кофемашин и торгового оборудования в сегменте. - Удобные площадки для общения франчайзи в социальных сетях. Задумка франшизы в занимаемой площади. Для установки и функционирования не нужны 100 кв. метров, как для стандартных кофеен, достаточно будет 4 кв. метров. 

Этапы организации бизнеса «кофе с собой» 

1.Выбор подходящего места.

2. Согласование с владельцами франшизы, после предоставления информации о помещении и площадке. Точнее, в каком городе находится, какая проходимость в день, сколько этажей, есть ли постоянные арендаторы, где будет располагаться (фото), арендная плата. Адрес указывать не нужно.

3. Считаете приблизительную конверсию.

4. После вам высылают документы на заключение договора: по месту размещения кофейни, на её открытие, поставку товара и расходных материалов, вы, ознакомившись, подписываете.

5. Вы подбираете персонал, компания занимаются обучением, при необходимости.

Реклама

В бизнесе мини-кофеен не требуется реклама, кроме той, что будет на стойке и непосредственно на месте. Человек не заинтересован в целенаправленном поиске кофе, поэтому кофейня должна располагаться в месте с наибольшей проходимостью потенциальных покупателей.       

Совет 3: Как начать предпринимательство

Начать предпринимательство - заманчивая идея для многих. Ведь это означает, что вы будете заниматься интересным вам делом, и что принимать решения вы будете сами, без чужого участия. Чтобы начать предпринимательство, нужно определиться с идеей, составить бизнес-план и действовать. Можно также попробовать приобрести готовый бизнес, который вам по душе, и управлять им.
Инструкция
1
Задумайтесь о том, чем бы вы хотели заниматься. Это может быть все, что угодно: что-то связанное со специальностью, по которой вы давно не работаете, ваши таланты и хобби. Хорошая идея для бизнеса может появиться буквально из "ниоткуда". Увлекаетесь кулинарией? Можно попробовать начать печь торты на заказ. Всегда любили работать с детьми? Стоит попробовать открыть мини-детский сад на дому.
2
После того, как вы определитесь с идеей, следует составить бизнес-план. Даже если вы не планируете привлекать инвесторов и хотите использовать только собственные средства, бизнес-план вам понадобится. Он в данном случае станет выполнять роль пошаговой инструкции по началу предпринимательства, включающей в себя анализ ваших возможностей, конкурентов, прогнозируемые пути развития и т.д. Создание бизнес-планов очень индивидуально, однако с азами можно ознакомиться здесь: http://bishelp.ru/svoe_delo/bp/bisplan.php.
3
Составив бизнес-план, оцените ваши возможности: те средства, которые, по вашим подсчетам, понадобятся на начало бизнеса, иные ресурсы (например, персонал). Если вам чего-либо не хватает, подумайте, можно ли начать предпринимательство без этих ресурсов. Часто для бизнеса нужно гораздо меньше, чем кажется на первый взгляд. Если все-таки оказалось, что вы не можете обеспечить какие-то необходимые ресурсы, то подумайте о привлечении инвесторов, иных способов получения таких ресурсов (например, мебель для офиса можно не только купить, но и взять в аренду).
4
Предпринимать - значит действовать. Написав бизнес-план и проанализировав свои возможности, приступайте в немедленным действиям. Нет смысла начинать предпринимательство "с понедельника", ведь что-то вы можете сделать уже сейчас. Например, проинформировать о вашем новом бизнесе ваших знакомых (наверняка кто-то из них станет вашим клиентом), создать рекламную группу в социальной сети, просмотреть резюме потенциальных работников вашего бизнеса.
5
Если у вас нет внятной бизнес-идеи, но есть достаточные средства и желание стать предпринимателем, попробуйте купить франшизу какого-либо известного заведения: кофейни, магазина, фитнес-клуба... Таким образом вы получите готовый, раскрученный бизнес, у которого точно будут клиенты. Вашей задачей будет управлять им. Иногда франшиза используется именно для развития навыков управления бизнесом, чтобы в дальнейшем открыть свое успешное дело.

Совет 4: Как открыть кафе или ресторан

Чтобы открыть кафе или ресторан, одного бизнес-плана недостаточно. Нужна концепция, иначе говоря – бизнес-замысел будущего заведения, его основная идея, «фишка». Перед тем, как открыть кафе или ресторан, обязательно проведите маркетинговое исследование. В особенности обратите внимание на конкурентное окружение и клиентские потоки.
Вам понадобится
  • компьютер, телефон, персонал
Инструкция
1
Определитесь с форматом предприятия питания. Решите, что это будет – ресторан с традиционным обслуживанием, бистро с линией раздачи, кафе-кондитерская или что-либо иное. На выбор формата в большей степени влияет близость мест концентрации целевой аудитории. Например, у крупного вуза имеет смысл открыть кофейню или кафе-столовую, у парка развлечений – ресторан для семейных посещений. На фуд-кортах торгово-развлекательных комплексов лучше открыть небольшое кафе, предлагающее блюда, наиболее популярные у потенциальной целевой группы.
2
Разработайте бизнес-план. Не стоит думать, будто этот документ нужен лишь для привлечения заемных средств. Вам как предпринимателю будет гораздо легче ориентироваться в деле при наличии четко очерченных ориентиров. Обязательно просчитайте будущие постоянные и переменные расходы. К первым относятся, например, арендная плата, оплата труда наемных работников, налоги. Ко вторым – стоимость продуктов питания, алкогольных напитков, затраты на продвижение и др.
3
Составьте концепцию будущего заведения. Открывая кафе или ресторан, надо четко представлять, чем он будет отличаться от сонма заведений, уже работающих в вашем городе. Также концепция является техническим заданием для работников, которых вы привлечете на стадии запуска проекта – менеджера, дизайнера, шеф-повара. Поэтому в концепции должны быть отражены особенности внешнего и внутреннего оформления кафе или ресторана, приоритетные блюда, которыми собираетесь кормить гостей, специфика сервиса, рекрутинговой и маркетинговой политики.
4
Наймите основных работников, о которых было написано выше. Вы можете искать претендентов сами, а можете обратиться в консалтинговую компанию, оказывающую соответствующие услуги. В любом случае, главное, чтобы у соискателей на вакансии был положительный и подтверждаемый опыт открытия кафе и ресторанов похожего формата. Не поленитесь позвонить на прежние места работы, а также посетить заведения, открытые претендентами.
5
Приступайте к оформлению предприятия питания только когда и бизнес-план, и концепция готовы, т.е. не вызывают вопросов. Только тогда кафе или ресторан, открываемый вами, получится именно таким, каким вы его задумали, и не разочарует.
Обратите внимание
Открытие предприятия питания вне зоны концентрации целевой аудитории увеличивает риск недополучения части прибыли.
Поиск
Совет полезен?
Добавить комментарий к статье
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше