Совет 1: Как взять кафе в аренду

Если вы только начинаете свое дело и решили открыть кафе, то прекрасной возможностью «раскрутиться» станет аренда уже готового и оборудованного помещения, которая обойдется дешевле, чем кафе, приобретенное в собственность. Кафе считается объектом малого бизнеса, поэтому аренда будет относительно невелика.
Инструкция
1
Конечно, стоимость ее зависит от многого, в том числе от площади и места расположения. Пусть вас не пугает, что доступное вам по арендной плате заведение не расположено в центре города или людном месте. Если вы сумеете хорошо поставить дело, то к вам будут приезжать клиенты, поскольку личный транспорт делает доступным любое кафе, даже расположенное за городом.
2
Выбирайте сразу то помещение, которое уже адаптировано под общепит. Вариант с тем, где никогда не было точки общепита, очень затратный. В этом случае вам придется тратить большие суммы на разработку проекта и оформление разрешительной документации. Вам придется также вложить большие средства на подключение к коммуникациям и переоформление зала. Если вы готовы на это, договоритесь с арендодателем, что реконструкция и оформление помещения под кафе будут включены в стоимость аренды.
3
Когда вы возьмете в аренду уже готовое кафе, убедитесь, что разрешительная документация соответствует задуманной вами концепции кафе и на его кухне санэпидемстанцией разрешено готовить супы и разделывать мясо. Возьмите у арендодателя все разрешительные документы и отправляйтесь вместе с ним по всем инстанциям, захватив договор аренды. Это необходимо, чтобы вся разрешительная документация и договоры были переоформлены на вас.
4
Выбирая кафе в аренду, оцените как можно подробнее, что входит в арендную плату: платежи за коммунальные услуги, уборка мусора, плата за рекламу, поддержание порядка на прилегающей территории. Оцените имущество, которое оставляет вам арендодатель. Бывают случаи, что при осмотре кафе вы можете не учесть, а арендодатель не подскажет, что часть оборудования еще не вывез предыдущий арендатор.
5
Разграничьте в договоре на аренду ответственность за порчу имущества в помещении арендуемого кафе. Предусмотрите, кто будет оплачивать ремонт сгоревшей электроплиты и другого оборудования.
6
Установите с арендодателем ответственность перед контролирующими и проверяющими органами, поскольку их претензии могут относиться как к вам, так и к нему. Например, перед санэпидемстанцией за грязный пол отвечаете вы, а перед пожарниками за ширину дверных проемов – арендодатель. Хотя ответственность за проект помещения лежит на нем, но оштрафовать и даже приостановить работу могут заставить вас.

Совет 2: Как взять в аренду помещение

Процедура аренды помещения состоит из нескольких стандартных этапов. Вы отбираете подходящие предложения, просматриваете выбранные варианты, заключаете договор с собственником наиболее подходящего помещения и вносите плату за первый месяц и депозит, если тот требуется.
Вам понадобится
  • - информация о предложениях (в интернете и СМИ);
  • - деньги на плату за первый месяц и депозит;
  • - текст договора аренды.
Инструкция
1
Определите свои требования к помещению: цели, для которых оно вам нужно (для жилья, под офис, для размещения производства), площадь, расположение, количество комнат, наличие телефона и интернета и другую значимую информацию.
2
Исходя из этих критериев, проведите мониторинг предложений, размещенных в интернете на специализированных порталах, форумах, досках объявлений и в печатных СМИ. В газетах такие предложения размещаются в рубрике «Недвижимость», подрубрика «Аренда», в которой недвижимость, в свою очередь, подразделяется на жилую и коммерческую. Вы можете также обратиться в одно агентство недвижимости или несколько. Отдавайте предпочтение берущим деньги за свои услуги по факту вашего въезда в арендованное помещение.
3
Договоритесь с собственниками понравившихся вариантов или посредниками о просмотре и посмотрите арендуемое помещение в назначенный день. Не будет лишним заранее узнать адрес и самостоятельно изучить прилегающий район. На просмотре убедитесь, что имеете дело с человеком, распоряжающимся помещением на законных основаниях. Попросите показать вам документы на право собственности, доверенность и др. Не стесняйтесь задавать вопросы, старайтесь выяснить как можно больше информации и перепроверить ее.
4
Если вас все устраивает, переходите к заключению договора аренды. Обычно собственники, особенно коммерческой недвижимости, предлагают готовый стандартный вариант. Внимательно прочитайте его. Попросите прояснить непонятные положения, если что-то не устраивает, постарайтесь настоять на их изменении или удалении.
5
Если все устраивает, подписывайте договор и вносите плату. В случаях, когда требуется депозит, детально оговорите условия его возврата. Не будет лишним, если деньги передаются наличными, попросить у хозяина расписку об их получении. В идеале обмен денег на ключи должен происходить прямо в арендуемом помещении, тут же переходящем в ваше распоряжение.
Видео по теме
Источники:
  • взять в аренду кафе
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше