Совет 1: Как отделить цоколь на лампочке

Традиционные лампы накаливания часто перегорают. Но не все спешат их выбрасывать. Из такой лампочки можно сделать милую новогоднюю игрушку или стильную мини-вазу. Достаточно разобрать ее на части, выбросить отслужившее свое внутренние части и отмыть.
Как отделить цоколь на лампочке
Инструкция
1
Если после разборки цоколь уже не понадобится, можно найти знакомого химика, который согласится опустить металлический кончик лампочки в смесь соляной кислоты и аммиачной селитры или в плавиковую кислоту. Когда цоколь растворится, останется только стеклянная часть, пригодная для декора или других целей.
2
Удалить цоколь без возможности восстановления можно и вручную. Для этого нужно тонкой отверткой или прочным макетным ножом аккуратно отогнуть его в месте соприкосновения со стеклом, а затем прихватить край пассатижами и потянуть, чтобы оторвалась полоска. После этого останется раскрошить клей и отделить стеклянную колбу.
3
Еще один вариант - аккуратно простучать цоколь маленьким молотком. Если лампа не новая, клей должен раскрошиться и позволить разделить лампочку на две части. Чтобы довести процесс до конца, нужно обернуть стеклянную часть лампы чуть влажной тканью (для лучшего сцепления) и зажать в одной руке, а другой с помощью пассатижей прокрутить цоколь, пока он не оторвется. Здесь важно не переусердствовать, чтобы стекло не треснуло.
4
Также в отделении цоколя поможет алмазный надфиль. Его острой гранью нужно подпилить колбу в месте стыка с цоколем. После этого лампочку легко разделить на две части, но может потребоваться несколько попыток в случае отсутствия достаточного опыта работы со стеклорезами.
5
Для другого варианта стоит запастись несколькими лампочками, так как он не всегда дает нужный результат. Обычно его используют для разрезания стеклянных бутылок, но несколько тренировок помогут разделить и хрупкую лампочку. Шейку колбы нужно обвязать веревкой, пропитанной горючей жидкостью. Если поджечь ее, а затем опустить в ведро с ледяной водой, от перепада температур стекло лопнет в месте нагрева. Но часто случаются трещины, которые портят колбу.
Обратите внимание
Разбирать можно только лампы накаливания. Энергосберегающие лампы содержат вредные для здоровья вещества.

Совет 2: Как отделать цоколь

Фасад загородного дома можно считать окончательно завершенным лишь в том случае, когда учтены все мелочи. Один из важных элементов отделки, от которого зависит внешний вид здания – это цоколь. Как правило, он доходит до уровня первого этажа и предназначен для защиты фасада от механических повреждений.
Как отделать цоколь
Инструкция
1
Самым надежным способом облицовки цоколя является оштукатуривание с дальнейшей окраской. Штукатуркой легко скрыть небольшие изъяны в нижней части стены, она хорошо пропускает воздух и в тоже время защищает кладку от перепадов температуры. Чтобы штукатурка не деформировалась и не растрескивалась, прикрепите с помощью дюбелей на стену стальную сетку. Она необходима для выравнивания стены и армирования покрытия. Сверху штукатурку покройте стойкой фасадной краской.
2
Более надежная защита цоколя получается с использованием бетонирования нижней части стены. Чтобы обеспечить монолитность данного покрытия, проводите эту процедуру по всему периметру здания. Как и при оштукатуривании, закрепите на цоколе стальную сетку, а потом установите опалубку. После высыхания снимите опалубку, а получившуюся поверхность покрасьте или отделайте любым фасадным материалом.
3
Для выравнивания поверхности цоколя можно использовать разные плиточные материалы. Изготавливаются они из композитных, пенополистирольных и цементно-каменных смесей и крепятся с помощью дюбелей и строительного клея. Облицовывая цоколь плиткой, тщательно затирайте швы. Если в щель попадет влага, зимой это может привести к разрушению цоколя.
4
Красиво и эстетично смотрится отделка цоколя камнем. Его можно приобрести специально или найти подходящий материал на берегу озера или реки. По периметру здания сделайте в земле подушку под откосы. Для этого лопатой выкопайте грунт на расстоянии 55-75 см и сделайте траншею глубиной около 10-12 см. Траншею засыпьте щебнем, залейте водой и утрамбуйте. Начинайте кладку снизу, а в качестве скрепляющего раствора используйте смесь из цемента и песка. Облицовка цоколя камнем – достаточно длительный процесс, т.к. придется ждать, когда высохнет раствор после каждого положенного ряда камней. Когда уложите последний ряд, приступайте к строительству откосов на подушке из щебня. Положите на подушку раствор, а сверху, как и на цоколе, поместите ряд камней. В итоге должен получиться откос для стока воды.
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500