Совет 1: Полет на Луну: как это было

Первый пилотируемый полет на Луну был осуществлен с 16 по 24 июля 1969 года. Два космонавта США - Эдвин Олдрин и Нил Армстронг - сели на спутник Земли 20 июля, их посадочный модуль пробыл на поверхности более 21 часа.
Полет на Луну: как это было

Общая информация

Высадка на Луну была осуществлена в рамках программы «Аполлон», стартовавшей в 1961 году. Ее инициатором был президент Джон Кеннеди, который поставил перед НАСА задачу за 10 лет добиться такого полета к Луне, в ходе которого будет произведена высадка экипажа на ее поверхность и его благополучное возвращение на Землю.

В ходе осуществления программы была разработана серия трехместных пилотируемых космических кораблей «Аполлон». На корабле «Аполлон-11» был произведен первый полет к Луне, в результате которого были выполнены задачи поставленные в 1961 году.

В экипаж «Аполлона-11» входили: Нил Армстронг - капитан, Майкл Коллинз - пилот основного модуля, Эдвин Олдрин - пилот лунного модуля. На лунной поверхности первыми побывали Армстронг и Олдрин, Коллинз в этом время оставался в основном модуле на орбите Луны. Экипаж состоял из опытных летчиков-испытателей, к тому же все они уже побывали в космосе.

Чтобы никто из членов экипажа не подхватил простуду, им было запрещено общаться с другими людьми за несколько дней до старта, из-за этого астронавты не попали на банкет устроенный в их честь президентом США.

Полет

«Аполлон-11» стартовал 16 июля 1969 года. Его старт и полет транслировался на весь мир в прямом эфире. Выйдя на околоземную орбиту, корабль сделал несколько витков, затем включились двигатели третьей ступени, «Аполлон-11» набрал вторую космическую скорость и перешел на траекторию, ведущую к луне. В первый день полета астронавты передали на Землю 16-минутную прямую видеотрансляцию из кабины.

Второй день полета прошел без происшествий, была проведена одна корректировка курса, и дана еще одна прямая видеотрансляция.

На третий день Армстронг и Олдрин проверили все системы лунного модуля. К концу этого дня корабль удалился от Земли на 345 тысяч километров.

На четвертый день «Аполлон-11» вошел в лунную тень, астронавты наконец получили возможность увидеть звездное небо. В этот же день корабль вышел на окололунную орбиту.

На пятый день, то есть 20 июля 1969 года, Армстронг и Олдрин перешли в лунный модуль и активировали все его системы. На 13 витке вокруг луны лунный и основной модуль расстыковались. Лунный модуль, который имел позывные «Орел», перешел на орбиту снижения. Сначала модуль летел иллюминаторами вниз, для того чтобы астронавты могли ориентироваться по местности, когда до места посадки оставалось около 400 километров, пилот включил посадочный двигатель, чтобы начать торможение, в это же время модуль был повернут на 180 градусов так, чтобы посадочные ступени были направлены в сторону Луны.

На Луне

20 июля в 20:17:39 одна из ступеней модуля коснулась поверхности Луны. Посадка произошла за 20 секунд до того, как должно было полностью закончиться топливо посадочного двигателя, если бы посадку не удалось завершить вовремя, астронавтам пришлось бы начать экстренный взлет, и они бы не достигли главной цели - приземления на Луну. Посадка была настолько мягкой, что астронавты определили ее только по приборам.

Первые два часа на поверхности астронавты готовили модуль к экстренному взлету, который мог бы понадобиться в чрезвычайной ситуации, после этого они попросили разрешения на досрочный выход на поверхность, разрешение было дано им примерно через 4 часа после посадки, и через 109 часов 16 минут после старта с земли Армстронг начал протискиваться через выходной люк. Через 8 минут, спустившись по посадочной лестнице, Армстронг сделал первый шаг на Луну, произнеся при этом знаменитую фразу: "Это один маленький шаг для человека, но гигантский скачок для человечества". Вслед за Армстронгом из модуля вышел и Олдрин.

Астронавты пробыли на поверхности Луны 2 с половиной часа, они собрали ценные образцы породы, сделали множество снимков и видеозаписей. После возвращения в кабину модуля астронавты отдыхали.

Возвращение на Землю

После возвращения на Землю Астронавты прошли строгий карантин, чтобы исключить опасность занесения на нашу планету неизвестных инфекций.

Через 21 час 36 минут после приземления был включен взлетный двигатель. Модуль взлетел без происшествий и через три с лишним часа состыковался с основным модулем. К 24 июля экипаж благополучно достиг Земли и приводнился в 3 километрах от расчетной точки.
Видео по теме

Совет 2 : Кто первым высадился на Луне

История покорения космоса сегодня не менее увлекательна, чем десятилетия назад. О первых космонавтах не только складывают легенды, о них спорят, доказывая и опровергая их «космические подвиги». К примеру, открытым по сей день остается вопрос о том, покорилась ли человеку Луна, был ли сделан тот самый первый шаг по ее поверхности.
Кто первым высадился на Луне
Инструкция
1
На фотографии, которую показывают школьникам в американском музее космонавтики, изображен молодой человек в твидовом пиджаке, с маленьким узлом на стильном узком галстуке и в белоснежной накрахмаленной сорочке. У блондина короткая стрижка и круглое лицо. Глаза, вероятнее всего, серые или зеленые смотрят так серьезно, что кажется, что их хозяин намерен скрыть что-то важное. Хотя видно, юноша на фотографии готов улыбнуться и заговорить с вами. Сколько ему тут – 20 или 25? Кто поверит, глядя на его изображение, что это будущий «ice captain», такое прозвище он получил от своих коллег за особую выдержку и необычное хладнокровие.
2
Речь идет об одном из самых интересных людей планеты, вошедшего в экипаж корабля «Аполлон-11». На фотографии - астронавт Нил Армстронг.
3
45 лет назад, во второй половине XX века состоялось одно из самых важных событий в истории освоения космического пространства и его судьбе: 20 июля 1969 года Нил Армстронг в качестве командира с другими астронавтами совершили посадку в Море Спокойствия.
4
Масса фотографий отображают первый шаг человека по Луне, стоящего на поверхности Луны, напоминая, что в течение 21 часа он и его товарищи не только были на Луне, но и совершили один выход на ее поверхность. А слова Нила о походке человека и человечества известны и цитируются с такой же регулярностью, как и слова Юрия Алексеевича Гагарина при старте ракеты.
5
Армстронг родился на заре развития авиации и связал с нею и свое образование, и последующую жизнь. Так, летный опыт он приобрел как летчик-испытатель на службе в ВМС США и во время боевых вылетов на Корейской войне.
6
В 1958 году его зачисляют в группу пилотов, которых готовят к экспериментальным полетам на ракетоплане. И, несмотря на 7-кратное повторение этих испытательных полетов, ему не повезло достичь высоты 80 км, «границы космоса». У Армстронга сохранилось очень много фотографий и документальных кинокадров.
7
К примеру, на одной из них Нил в лунном модуле. Тренировки в нем позволили Нилу Армстронгу не только пройти конкурс среди 250 претендентов, но и в качестве командира корабля совершить свой первый космический полет. На космическом корабле «Джемини-8» ему и Дэвиду Скотту было поручено совершить первую стыковку космических кораблей. Жаль, но фотографии с поверхности Луны не позволяют увидеть и понять состояние Нила в исторический момент. Тело и лицо скрыты скафандром.
8
Полет 20 июля 1969 года был очень важен Америке, и причиной этого было многолетнее противостояние, в том числе и в космосе, Советскому Союзу.
Видео по теме

Совет 3 : Что американский астронавт Алан Шепард привез на Луну

С тех пор, как идея полетов в космос приобрела реальные очертания, мечтой человечества стало достижение иных планет. Осуществление этой задачи оказалось делом сложным, но первый шаг был сделан – людям удалось высадиться на Луну, ближайшее к Земле космическое тело.
Алан Шепард на Луне
Честь высадки на Луну принадлежит американским астронавтам. Говоря об этом событии, обычно вспоминают Нейла Армстронга – человека, который первым ступил на поверхность Луны и произнес историческую фразу о «маленьком шаге для человека и огромном скачке для всего человечества».

Но за первым полетом людей на Луну последовал второй, третий. Всего было совершено шесть таких экспедиций, и каждая из них по-своему примечательна.

Астронавт Алан Шепард

Американский астронавт Алан Шепард – человек с удивительной судьбой. У него был шанс стать первым человеком в космосе.
В конце 50-х гг. 20 века было очевидно отставание США от СССР в области освоения космоса. Это имело не только военное значение. Было ясно, что отправка человека в космос в Советском Союзе – дело ближайшего времени. «С точки зрения пропаганды один человек в космосе стоит дюжины баллистических ракет», – писала газета «Нью-Йорк геральд трибюн».

В США делалось все для того, чтобы первым человеком в космосе стал гражданин этой страны. В 1959 г. для участия в специальной программе под названием «Меркурий» отобрали семь высококлассных летчиков, и среди них был летчик-испытатель, офицер ВМС Алан Шепард.

Среди участников программы «Меркурий» А.Шепард был лучшим, именно он 5 мая 1961 г. отправился в космос на космическом корабле-капсуле «Меркурий-Редстоун-3». Первым человеком в космосе он не стал – его опередил советский космонавт Ю.Гагарин, но он стал первым астронавтом в США.

Полет на Луну

После такого блистательного начала космической карьеры дальнейшая судьба А.Шепарда была весьма драматична. Следующий полет, в котором он должен был принять участие в 1963 г., был отменен, а год спустя астронавту пришлось отказаться от полетов из-за серьезной болезни.

Перенеся операцию, А.Шепард смог вернуться к работе лишь в конце 60-х гг., но вскоре последовал новый «звездный час»: в 1971 г. А.Шепард возглавил третий полет на Луну. Никто из его товарищей по программе «Меркурий» не удостоился такой чести.

Этот полет примечателен тем, что А.Шепард на Луне… играл в гольф. Астронавт привез на Луну три мяча и клюшку для гольфа. Первые два удара оказались не очень удачными, но третий был точным и сильным: мяч отлетел на 200 м. На Земле послать мяч на такое расстояние невозможно, но на Луне сила тяжести слабее.

Исторический момент лунной игры в гольф был снят на камеру. Запись не отличается высоким качеством, но о ней спорят до сих пор. Кто-то видит в ней подтверждение подлинности полетов на Луну, а кто-то находит доказательства фальсификации американской лунной программы.
Источники:
  • Алан Бартлет Шепард
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500