Совет 1: Как очистить пригоревшую эмалированную кастрюлю

Первая реакция решительной хозяйки по факту пригоревшей кастрюли – выбросить испорченную вещь. Реакция рачительной хозяйки – быстро принять меры по спасению любимой посудины. Действительно, зачем выбрасывать, когда все еще можно поправить, тем более что способов чистки пригоревшей кастрюли немало.
Как очистить пригоревшую эмалированную кастрюлю
Вам понадобится
  • - крупная поваренная соль;
  • - сода пищевая;
  • - столовый уксус (лимонная кислота, сок лимона);
  • - активированный уголь в таблетках;
  • - сыворотка;
  • - губка;
  • - порошок с мелкими абразивными частицами.
Инструкция
1
Правило номер один: не надо задвигать пригоревшую кастрюлю в дальний угол. Желательно приступить к ее спасению в этот же день. Тогда можно очистить ее без следов. В противном случае на месте пригара останутся желтые пятна. Правило номер два: не стоит заливать горячую пригоревшую эмалированную посуду холодной водой, может потрескаться и отлететь эмаль. Надо дать ей время остыть.
2
Засыпьте место пригара крупной поваренной солью и оставьте на 2-3 часа. Затем промойте кастрюлю горячей водой. Если пригар остался, повторите процедуру.
3
Сделайте крепкий соляной раствор (5-6 ст.л. на 1 литр воды), залейте в кастрюлю и прокипятите в течение 30-40 минут. Пригар должен сойти со дна и стенок кастрюли.
4
Возьмите несколько таблеток активированного угля и растолките их в порошок. Засыпьте на пригоревшее место и оставьте на 15-20 минут. Затем залейте холодной водой и оставьте еще на 20 минут, после чего промойте кастрюлю с любым моющим средством для посуды. Активированный уголь хорошо помогает в случаях, когда пригорает молоко.
5
Сделайте крепкий содовый раствор (1 стандартная пачка пищевой соды – 500 г на 5-6 л воды) вылейте в емкость, по размеру большую, чем пригоревшая кастрюля. Поместите пострадавшую посудину в емкость и поставьте на плиту. Доведите до кипения и убавьте огонь. Кипятите час-полтора. Выключите огонь и дайте посуде остыть. Затем достаньте пригоревшую кастрюлю и сполосните чистой водой. Вы увидите, что отчистился не только пригар, но и все загрязнения, имевшиеся на кастрюле, до которых вам в свое время трудно было добраться (зона ручек, рельефы и т.д.).
6
Полейте на место пригара столовый уксус, закройте крышкой и оставьте на 2 часа. Потом просто вымойте кастрюлю моющим средством. Уксус можете заменить лимонной кислотой из пакетика, либо соком свежего лимона.
7
Прокисшее молоко на вашей кухне окажется как нельзя более кстати. Отделите сыворотку и залейте ею пригоревшую кастрюлю. Оставьте на ночь. Утром слейте сыворотку и вымойте кастрюлю.
8
Если пригар небольшой, просто потрите это место жесткой губкой с нанесенным на нее мягким абразивным порошком. Не используйте металлическую мочалку во избежание царапин, которые впоследствии грозят превратиться в трещины.
Полезный совет
Не применяйте удаления пригара средства для чистки раковин и унитазов, содержащих соляную кислоту, т.к. есть опасность того, что после обработки вы некачественно промоете кастрюлю, и кислота попадет в пищу.
Как отчистить кастрюлю от нагара
Связанная статья
Как отчистить кастрюлю от нагара
Источники:
  • как отчистить кастрюлю эмалированную

Совет 2 : Как очистить медный таз от пригоревшего варенья

Большинство хозяек для варки варенья используют медную посуду, так как считается, что варенье в ней меньше пригорает. Однако если это случается, то чистка занимает немало времени и сил.
Как очистить медный таз от пригоревшего варенья

Вообще, медная посуда при приготовлении варенья довольно редко пригорает, однако если подобная неприятность случилась, то для борьбы с пригарью лучше всего использовать такие вещества, как соль, сода, лимонная кислота, хозяйственное мыло и силикатный клей.

Конечно, для очищения медной утвари можно в ход пустить и покупные порошковые моющие средства, предназначенные специально для меди, однако большинство из них содержат абразивные частицы, которые негативно сказываются на внешнем виде посуды. Если вы желаете, чтобы ваш медный таз оставался как новый долгое время, используйте для его очистки одну из нижеприведенных инструкций.

Как очистить медный таз лимонной кислотой

Первым делом удалите остатки варенья из таза ложкой, стараясь при этом не царапать саму посуду. Далее налейте в таз воды выше линии нагара и добавьте немного лимонной кислоты (на литр воды требуется одна чайная ложка). Накройте таз крышкой и поставьте его на медленный огонь минут на 10-15. По прошествии времени выключите газ и дайте воде в тазике полностью остыть, после чего промойте его обычным образом.

Как очистить медный таз пищевой содой

Комбинация из соды, мыла и силикатного клея прекрасно справляется с пригоревшим вареньем на медной посуде, особенно если все делать правильно. Итак, чтобы в медном тазу не осталось следов от пригара, залейте его водой и добавьте по столовой ложке соды, хозяйственного мыла (его предварительно нужно натереть на терке) и клея (количество веществ указано на литр воды), хорошо размешайте и поставьте на огонь. Дождитесь, когда содержимое таза закипит, после чего выключите газ. Как только вода остынет, почистите дно и стенки тазика жесткой щеткой (не металлической) и хорошенько ополосните.

Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500