Совет 1: Как растянуть хлопок

Натуральные свойства хлопка широко используются в повседневной жизни. Из хлопкового волокна изготавливают одежду, белье, предметы быта. Нарушение температурного режима при стирке и неправильная сушка изделий из хлопка приводит к их деформации. Сильно пересушенные джинсы или трикотажная кофточка снова обретут свой размер, если за ними правильно ухаживать.
Вам понадобится
  • Утюг, стиральный порошок, смягчающее средство для хлопка, полотенце, простынь, тонкая белая ткань или марля
Инструкция
1
Растяните джинсы. Если они грязные, постирайте их в прохладной воде (40 градусов) с небольшим количеством стирального порошка. Джинсовая ткань линяет, поэтому используйте при стирке порошок для цветного белья. Прополощите штаны в прохладной воде и отожмите. Разложите их во всю длину на горизонтальной поверхности на полотенце. Руками расправьте скомканные места на ткани. Для просушки ваши брюки можно повесить за пояс. Не пересушивайте! Прогладьте, влажные джинсы горячим утюгом через марлю. Пропаренная таким образом ткань станет податливей и будет тянуться в длину и в ширину по вашему желанию. Чтобы она еще лучше растянулась, сушите джинсы после каждой стирки утюгом. Со временем хлопок станет мягче, и вам потребуется меньше времени на то, чтобы натянуть любимые брюки.
2
Чтобы растянуть трикотажную кофточку из хлопка, после стирки сначала прополощите ее в смягчающем средстве. Затем закатайте в чистое полотенце и промокните влагу. Перекручивать трикотажные изделия из хлопка при отжиме нельзя. Подсушенную таким образом кофточку можно растянуть до нужного размера и оставить сушиться на столе, периодически меняя полотенце.
3
Халат из махровой хлопчатобумажной ткани можно растянуть другим способом. Прежде всего, постирайте его в прохладной воде мягким стиральным порошком. Прополощите со смягчающим средством и отожмите, завернув в простыню. Влажный халат можно подвергать растяжке с помощью утюга при температуре 150 градусов. Прикладывайте утюг к изнаночной стороне и слегка оттягивайте ткань. При такой сушке халат непременно станет на размер больше.

Совет 2: Как растянуть джинсы в поясе

Однажды вы надеваете любимые джинсы, а они не сходятся в поясе. Возможно, вы неправильно подобрали размер нового изделия, но не нужно сразу убирать вещь в шкаф и собираться в магазин за новыми брюками. Попробуйте растянуть джинсы в поясе, используя несколько нехитрых секретов.
Вам понадобится
  • Облегающий пояс на поясницу
  • Теплая вода
  • Стул или плечики
  • Пуговица-удлинитель
  • Ткань для лампасов
  • Утюг
  • Прищепки
Инструкция
1
Выберите подходящий способ растяжки джинсов. Если любимые брюки не сошлись на поясе, не нужно сразу вставать на весы. Возможно, дело не в лишних набранных вами килограммах, а в стирке. Во время носки изделия из джинсовой ткани растягиваются, а после стирки – садятся примерно на один размер. Попробуйте натянуть севшие джинсы в положении лежа, туго застегнуть их и разносить. Можно надеть на поясницу облегающий поясок в виде толстой резинки (например, специальный ортопедический). Это и дополнительная интенсивная растяжка джинсов, и защита вашего тела от сильного трения.
2
Используйте для растяжки пояса джинсов теплую воду. Намочите поясок в тазике с теплой водой или побрыскайте на него из пульверизатора. Поносите джинсы. Если они не растянулись, смочите водой полностью и натяните на какую-либо распорку: спинку стула, плечики. Дождитесь полного высыхания брюк или ускорьте процесс, высушивая область пояса горячим утюгом. Обычно таким образом получается растянуть пояс джинсов на 1-3 см. Особенно хорошо увеличиваются в размере джинсы, в изготовлении которых использовалось эластичное волокно.
3
Попробуйте укрепить на пояс джинсов практичное приспособление для удлинения брюк в талии – пуговицу с петлей-резинкой. Ее можно изготовить своими руками или приобрести в интернет-магазине. Эластичную петлю вы закрепляете на родной пуговке джинсов и застегиваете штаны крупной пуговицей-удлинителем. Так можно выиграть несколько сантиметров. Носить же джинсы придется, выпустив сверху рубашку или блузку.
4
Перешивайте джинсы, если все перечисленные способы вам не подошли. Аккуратно распорите боковые швы и сделайте клинообразные лампасы. Хорошо смотрятся вставки из кожи; можно также интересно комбинировать ткани подходящей текстуры. Попробуйте завуалировать клинья-расширители интересной аппликацией или вышивкой. Если же вы сомневаетесь в своем мастерстве и боитесь испортить хорошую вещь, отдайте расширить джинсы в поясе профессиональной швее.
Полезный совет
Никогда не сушите брюки из джинсовой ткани в автоматической машинке, чтобы они не сели слишком сильно. Дайте постиранным штанам высохнуть при комнатной температуре, подвесив их за пояс с помощью прищепок. Не пытайтесь сушить джинсы на себе – это не только чревато простудой, но и может испортить форму изделия, вытянув его на коленках.

Совет 3: Как растянуть одежду

Часто случается, что вещь настолько нравится нам в магазине, что мы закрываем глаза на то, что она чуть-чуть нам маловата. Или опьяненные покупкой, мы забываем посмотреть на ярлычок и стираем вещь при неправильной температуре или неправильным образом. Как же становится обидно в таких случаях, что любимая вещь не подходит вам размером. К счастью, выход есть.
Вам понадобится
  • таз, вода, гладильная доска, пульверизатор, утюг, марля, полотенце, булавки, перекись водорода.
Инструкция
1
Если новая кофточка мала, а вам не терпится блеснуть в ней перед вашими знакомыми, необходимо постирать ее в режиме и при температуре, указанной на ярлычке. После этого вещь нужно тщательно выжать, надеть на себя и начать слегка потягивать ее в нужном вам направлении: вниз, если необходимо расширить ее в длину, влево и вправо, если она мала вам в ширину.
2
Есть еще один метод для того, чтобы растянуть вещь из хлопка или льна. Положите ее на гладильную доску, побрызгайте на нее водой из пульверизатора, приложите марлю и утюгом пройдитесь по местам, которые необходимо растянуть, а левой рукой натягивайте ткань.
3
Изделия из джинсы имеют свойство растягиваться, но если этого все же не случилось, тогда наберите в таз теплой воды, опустите в него джинсы и через 5 минут, тщательно выжав, вытащите их. Наденьте джинсы на себя, лягте на пол для того, чтобы легче застегнуть их. После этого встаньте и медленно сделайте 30 приседаний. В течение часа не снимайте джинсы. Всю эту нехитрую процедуру можно проделать и с сухими джинсами, но это будет не так эффективно.
4
Если речь идет о шерстяной вещи, необходимо приготовить таз с холодной водой, затем добавить в воду 2 ст.л. перекиси водорода на 12 л воды, после чего опустить в получившийся раствор шерстяную вещь, которую необходимо растянуть. Подождите 5 минут и чтобы не повредить структуру материала, аккуратными движениями растягивайте одежду в воде. После проделанной процедуры, не выжимая, повесьте вещь на вешалку и оставьте на 2 дня.
5
Есть еще один способ растянуть шерстяную вещь. Для этого необходимо приготовить тазик со слегка теплой водой, добавить кондиционер, оставить одежду в тазу на 15 минут. Затем необходимо приготовить старое полотенце, по площади превышающее размеры вещи, положить его на пол, затем достать вещь из таза и разложить ее на полотенце. Далее нужно равномерно растянуть ее до нужного размера и закрепить булавками к полотенцу на расстоянии 2 см. При необходимости можно использовать какой-нибудь груз.
Обратите внимание
На ярлычке изделия всегда указано, при какой температуре его стирать.
Полезный совет
Шерстяные вещи противопоказано стирать в машине. Допустима только ручная стирка при температуре не выше 30 градусов. Сушить на горизонтальной сушке.
Для хлопка и льна существует 4 режима температуры: 30, 40, 60 и 90 градусов. Все зависит от цвета, качества и степени загрязнения изделия. Выбирайте в промежутке между 30 и 50 градусами, и вы не промахнетесь.

Совет 4: Как растянуть ткань

Порой из-за неправильного ухода, например, стирки при высокой температуре или из-за недобросовестности производителя, который не усадил ткань предварительно, вы получаете вещь, которую не можете больше на себя надеть. Покупали по размеру, а после стирки стала мала. Выбрасывать не хочется - и вещь хорошая, и денег жалко. Попробуйте придать вещи нужный размер посредством растягивания ткани.
Вам понадобится
  • Утюг с функцией отпаривания, марля или белая х/б ткань
Инструкция
1
Для того чтобы растянуть ткань, можно использовать утюг с паром или без него. Для этого положите вещь на горизонтальную поверхность. В правой руке и вас утюг, левой вы придерживаете край вещи, которую собираетесь растягивать.
2
Дальше действуйте следующим образом: гладьте утюгом в сторону, противоположную той, с которой вы держите изделие.
3
Утюг нужно хорошо прижимать к изделию и в то же время левой рукой натягивать ткань. В итоге получается, что вы тянете ткань в две стороны одновременно: рукой влево и утюгом вправо. Горячий утюг распаривает волокна и фиксирует эффект растяжения.
4
Если вещь села и в ширину, и в высоту, то сначала растягивайте вдоль, причем немного больше, чем нужно, а затем поперек. Принцип действия тот же.
5
Можно применить тот же способ растягивания ткани рукой и утюгом, но в вертикальном положении. Для этого повесьте вещь на плечики и закрепите ее какими-то зажимами, чтобы она не соскользнула при глажке. Разглаживайте и отпаривайте до тех пор, пока вещь не примет нужный вид
6
Есть еще один менее трудоемким способ растянуть ткань – просто наденьте на себя влажную вещь. Высохнув на вас, она примет форму вашего тела и, соответственно, ваш размер.
7
Если вам нужно растянуть джинсовую ткань, то примите во внимание следующие рекомендации:
Постирайте джинс руками в чуть теплой воде 25-30 °С. Сделайте это очень быстро, без замачивания и без использования сильных моющих средств.
8
Немного подсушите изделие или ткань, положите на гладильную доску и накройте тонкой хлопчатобумажной тканью или марлей.
9
Начинайте гладить утюгом с запариванием, вытягивая ткань в нужных местах.
10
Гладьте до тех пор, пока не высохнет ткань.
11
Если села и сбилась шерстяная ткань, ее также можно попробовать отпарить утюгом. Постелите на ровную поверхность белую хлопчатобумажную простыню, разложите на ней пострадавшую вещь и накройте еще одним слоем х/б ткани. Сверху водите утюгом, едва касаясь поверхности (не прижимая), с применением пара до тех пор, пока шерсть не высохнет.
12
Если вам нужно растянуть мохеровый свитер, намочите его, растяните на выкройке, зафиксируйте булавками и оставьте так до полного высыхания.
Обратите внимание
Будьте готовы к тому, что шерстяную ткань реанимировать не удастся. Сбившуюся шерсть очень сложно привести в надлежащий вид. В следующий раз стирайте шерстяные вещи в чуть теплой воде и сушите в разложенном виде на плоской поверхности.
Растягиваемая вами ткань скорее всего снова сядет после первой же стирке, поэтому процедуру придется повторять.
Обратите внимание
Не сушите трикотажные вещи на плечиках. Не замачивайте джинсы перед стиркой надолго. Не сушите джинсы на себе. Это неприятно и вредно для здоровья.
Полезный совет
Если после стирки сухие джинсы стали узки, наденьте их лежа. Через некоторое время встаньте и походите. Попробуйте проделать активные движения ногами: согните в коленях, сядьте, сделайте приседания.
Источники:
  • джинсы из хлопка
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше