Совет 1: Как облегчить роды и схватки

Родовая боль является совершенно естественным явлением, которое свидетельствует о том, что в организме активно идет подготовка к процессу рождения ребенка. Вместе с тем, многие беременные женщины, особенно ожидающие первенца, стремятся узнать о том, каким образом можно облегчить болевые ощущения при схватках и потугах.
Как облегчить роды и схватки
Инструкция
1
Методов для облегчения болевых ощущений во время родов существует довольно много, в том числе и медикаментозных. Врачи, оценивая состояние женщины, зачастую сами предлагают, например, эпидуральную анестезию.

Эпидуральная анестезия, по мнению многих специалистов, является довольно эффективной и безопасной. Вместе с тем, это вид медицинского вмешательства, имеющий противопоказания и осложнения. Важно учитывать, что выбрав этот способ обезболивания, возможны некоторые последствия. Так, часть женщин отмечали полную или частичную потерю чувствительности в нижней части тела - им приходилось тужиться по подсказке врачей, так как сами они уже не могли определить, когда начинались потуги и практически теряли возможность следить за родовым процессом. Поэтому в число возможных специфических рисков при эпидуральной анестезии входит вероятность увеличения общей продолжительности родового процесса и необходимость использования специальных инструментов, в частности, щипцов или вакуум-экстрактора.
2
Опытные акушеры отмечают, что предварительная психологическая подготовка может сыграть очень важную роль в восприятии болевых ощущений во время родового процесса. Женщины, понимающие причины тех или иных ощущений, относятся к ним совершенно иначе. Такие роженицы концентрируются на том, чтобы облегчить своему ребенку появление на свет, тем самым облегчая боль. В отличие от них, другие женщины могут при первых признаках боли впасть в панику, не понимая например, что усиление неприятных ощущений может, в частности, говорить об интенсивном раскрытии шейки матки - а это, в свою очередь, свидетельствует о правильном ходе процесса и активной родовой деятельности.

Поэтому очень важно готовиться к родам заранее. Женщине рекомендуется изучить специальную литературу, чтобы хоть в общих чертах понимать, что с не будет происходить в роддоме. Врачи конечно же помогут, но, как утверждают специалисты, очень многое, в том числе и боль, отношение к болевым ощущениям, зависит только от будущей мамы.
3
В настоящее время при женских консультациях организуются специальные курсы для беременных женщин, на которых будущие мамы имеют возможность не только узнать об особенностях изменений их организма и первым навыкам ухода за новорожденными, но и получить ценную информацию о том, как облегчить роды.

Среди наиболее распространенных рекомендаций - дыхательные техники и специальные позы. Например, во время схватки.

Совет 2 : Как облегчить боли при родах

Любая женщина, находящаяся в интересном положении, задумывается о процессе родов. Многочисленные рассказы о том, как это может проходить, могут настораживать и даже пугать. Есть способы, как облегчить боли при родах.
Как облегчить боли при родах
Инструкция
1
Готовьтесь к родам морально. Занимайтесь аутотренингом, говорите себе «Я смогу. Я немного потреплю боль ради малыша. Я абсолютно спокойна и контролирую процесс». Не впадайте в панику. Чем вы больше обеспокоены, тем сильнее будут казаться боли.
2
Занимайте удобные позы и почаще меняйте положение тела. Старайтесь не лежать на спине, лучше лягте на левый бок. Можете немного посидеть на корточках, потом постоять на четвереньках, делая раскачивающие движения вперед-назад. Если вам легче переносить боль стоя, можно походить, таким образом снимая часть болевых ощущений со спины и низа живота.
3
Делайте массаж, который значительно поможет облегчить боли при родах. Сжав руки в кулаки, во время схватки массируйте область крестца. Лучше это делать лежа. Точечный массаж подвздошных костей (самые выпирающие косточки с обеих сторон таза, которые можно обнаружить, лежа на спине). Положите на них большие пальцы рук и делайте массаж. Интенсивность регулируйте самостоятельно.
4
Поглаживайте низ живота. Пальцы рук положите над лобковой костью и слегка надавливая, поднимайте их к бокам.
5
Делайте дыхательные упражнения. Как схватки только начались, глубоко вдохните, досчитав до 4-х, выдыхайте медленно, считая до 6-ти. Как только схватки будут достигать своего пика, делайте не очень глубокий вдох. Выдох же делайте на две стадии: первая - резкое выдыхание совсем небольшого количества воздуха, можно делать со звуком; вторая - медленно выпускайте оставшийся воздух. Как только кульминация пройдет, возвращайтесь к первому варианту дыхания. При потугах дыхание должно быть иным: глубокий вдох и на задержке дыхания нужно тужиться. Так необходимо сделать 3 раза за потугу.
6
Представляйте приятные картины, например, как вы держите на руках уже родившегося малыша и что все боли уже позади.

Совет 3 : Как уменьшить боль при родах

Не каждые роды требуют применения анестезии, но существует ряд показаний, когда без этого обойтись нельзя. На сегодняшний день универсального рецепта для обезболивания не найдено, для каждой роженицы подбирают индивидуальный метод, избавляющий от боли.
Как уменьшить боль при родах
Инструкция
1
Самым эффективным современным способом обезболивания считается применение спинномозговой анестезии. Лекарство (анестетик) подается с помощью иглы и катетера в область позвоночника. Его действие не позволяет болевому импульсу достичь головного мозга. Роженица при этом остается в сознании. Препарат не причиняет вреда ребенку, поскольку не проникает в кровь. Используют его как при естественных родах (в том числе осложненных), так и в случае кесарева сечения. Будущие мамы, имеющие различные проблемы, например, гипертонию или астму, пользуются этим способом снятия боли, как единственно возможным в их ситуации.
2
Обезболить роды в активной фазе помогает ингаляционная анестезия. На роженицу надевают маску, через которую при каждой схватке подается закись азота (его еще называют веселящий газ). Регулируют дозу препарата, учитывая интенсивность схваток. Этот метод не является панацеей, он подходит примерно половине женщин.
3
Путем инъекционной анестезии решаются определенные проблемы, возникающие в процессе родов. Введение баралгина, но-шпы или спазмалгина дает возможность координировать родовую деятельность или снимать спазмы шейки матки, но этот метод может оказать отрицательное воздействие на ребенка, поэтому используются в крайних случаях.
4
Безвредным способом обезболивания является иглорефлексотерапия или точечный массаж (акупунктура). Для того чтобы воздействовать на активные точки тела, используют иголочки, электрический ток или лазерный луч. Болевые импульсы при этом блокируются, а родовая деятельность гармонизируется. Ни малыш, ни женщина при этом не страдают. Научиться проводить подобную процедуру несложно, это может сделать любой желающий. Но самым простым способом является применение аппликатора Кузнецова, который любая роженица может подложить под поясницу, чтобы уменьшить боль.
Роды без боли
Связанная статья
Роды без боли

Совет 4 : Как пережить схватки

Чтобы пережить схватки, избавьтесь от страха и сосредоточьтесь. Выберите наиболее удобную позу, больше двигайтесь. Особое внимание уделяйте дыханию. Также можно попробовать принять душ.
Во время схваток нужно правильно дышать
Вам понадобится
  • - фитбол;
  • - вода.
Инструкция
1
Чтобы пережить схватки, настройтесь на хорошее и не думайте о том, что вам будет больно. Уясните для себя, что роды – естественный процесс, через них проходили миллионы женщин. Вы ничем не отличаетесь от других, так что тоже благополучно все переживете. Страх усиливает болезненные ощущения, поэтому избавляйтесь от него. Старайтесь думать только о том, что вы скоро встретитесь со своим долгожданным малышом. Кроме того, очень важно научиться расслабляться. В перерывах между схватками это поможет вам набраться сил для потуг.
2
Поможет облегчить боль при схватках вода. Сегодня в родовых залах современных родильных домов имеются душевые кабины или даже джакузи. Если есть возможность, наберите ванну и погрузитесь в нее. Если такой возможности нет, включите душ и направляйте струи воды на поясницу и живот. Вода должна быть теплой, так как тепло снимает спазм и помогает ослабить болевые ощущения. Но помните, что воздействие слишком горячей воды опасно!
3
Многим помогает активные движения. Можно просто ходить по родильному залу. Качайте бедрами, переваливайтесь или делайте большие шаги. Если в вашей палате будет гимнастический мяч, обязательно используйте его. Сядьте на фитбол и пружиньте на нем, раскачивайтесь из стороны в сторону, затем взад и вперед. Попробуйте встать на колени, обхватить мяч руками и продвигать его вперед, затем назад. Некоторым помогают танцы. Но все движения следует делать осторожно и плавно.
4
Сделать схватки менее болезненными поможет правильно выбранная поза. Ложиться на спину не стоит, в таком положении переживаются крупные сосуды, и к малышу не поступает необходимое количество кислорода. Можно встать на четвереньки и прогнуть спину. Такое положение позволит снять напряжение с поясничного отдела и облегчить боли. Если сможете, сядьте в позе лотоса. Это позволит расслабить промежность и разгрузить спину. Разместитесь на фитболе. Поясницу расположите на мяче, ноги широко расставьте, а руками упирайтесь в пол. Если есть возможность, повисите, например, на перекладине. Такое положение снимет нагрузку с матки, таза и поясницы.
5
Поможет правильное дыхание. Например, можно медленно и глубоко дышать. Делайте глубокий вдох на 4 счета, а затем выдох на 6 счетов. Такой прием позволит отвлечься от боли, сконцентрировавшись на дыхании, а также обеспечить приток кислорода к плоду. Когда схватки становятся интенсивными, на их пике дышите по-собачьи, то есть через рот и очень часто и поверхностно.
Обратите внимание
Следуйте рекомендациям врачей, они помогут вам пережить схватки.
Полезный совет
Отдыхайте и расслабляйтесь между схватками, берегите силы.

Совет 5 : Схватки при родах: дыхание, как облегчить боль

Во время беременности сложно не думать о предстоящих родах. И чаще всего вызывают страх мысли о сильной боли. Рожавшие подруги и женщины в интернете часто пугают будущую маму своими историями и рекомендуют разные методики для облегчения боли. Из них можно выделить несколько самых эффективных.
Схватки при родах: дыхание, как облегчить боль

Правильное дыхание

Самый распространенный способ облегчить боль во время родов - специальное дыхание. Необходимо заранее потренироваться, чтобы в самый ответственный момент действовать не задумываясь. Если не учитывать избавление от боли при помощи лекарств, именно дыхательная методика носит лучший обезболивающий эффект. А помимо этого приносит и другую пользу:

  • ускоряет роды - сосредоточившись на правильном дыхании, роженица перестает думать о боли и избавляется от страха, из-за этого шейка матки быстрее раскрывается;
  • расслабляет мышцы - это важно, чтобы роды прошли проще и быстрее, а размеренное дыхание отлично помогает организму расслабиться; 
  • насыщает организм кислородом - мышцы во время родов напрягаются, поэтому им требуется больше кислорода, тем более что часть уходит малышу. 

Акушерки отмечают, что в последнее время женщины не умеют правильно дышать, и при этом не слушают подсказки. Из-за этого роды затягиваются, женщины дольше мучаются и испытывают больше боли. Но это не их вина - сложно в такой стрессовой ситуации перестроиться на правильное дыхание, если до этого не практиковалась. Так что стоит изучить этот вопрос до того, как начнутся схватки.
Для каждого этапа родов дыхание отличается:

  • Во время схваток на раннем этапе нужно делать медленный глубокий носовой вдох (на 4 счета), а потом еще медленнее выдыхать через рот (на 6). Такое размеренное дыхание позволяет расслабиться и уменьшает боль от схватки.
  • Во время более частых схваток рекомендуют дышать ртом по-собачьи, т.е. быстро и поверхностно, с открытым ртом. Такое дыхание нужно использовать только во время схватки, а в ее конце сделать глубокий вдох и затем продолжительный медленный выдох.
  • Во время потуг нужно делать глубокий вдох носом, а потом резко выдыхать ртом, направляя силу на выталкивание малыша из матки, и не тужиться в голову.

Если вы успеете потренировать специальное дыхание до начала схваток, в родах вам будет намного проще слушать подсказки акушерки и выполнять их. Главное не кричите и не задерживайте дыхание во время схватки, потому что это лишает вас и ребенка кислорода.

Ходьба и нужные позы

Во время схваток женщине лучше находиться на ногах, а не лежа в кровати или на кушетке. Если, конечно, нет никаких показаний для горизонтального положения. В обычной ситуации полезней переживать схватки на ногах:

  • болевые ощущения не такие сильные;
  • ребенок давит на шейку матки и она быстрее раскрывается, что ускоряет роды;
  • женщина свободна в выборе позы, которая обеспечит приток крови к ребенку, а значит у него не будет гипоксии.

Когда ходить по палате будет уже сложно, можно занять удобную для вас позу. Нельзя подсказать универсальное положение, при котором болевые ощущения пройдут. Каждая женщина уникальна, так что нужно перепробовать разные варианты и подобрать подходящий именно вам:

  • опереться на спинку кровати, стула или на стену;
  • сидеть на стуле, наклоняясь вперед;
  • встать на четвереньки;
  • встать на корточки и развести ноги в стороны;
  • посидеть или попрыгать на фитболе;
  • стоя на коленях опереться на стул или кровать;
  • повиснуть на шее близкого человека или на канате;
  • выполнять вращения корпусом, чтобы снизить нагрузку на спину и т.д. 

Если вы сильно устали и нет сил стоять, тогда лучше лечь и найти удобное положение в кровати. Самая удобная поза в такой ситуации - лежа на боку, подложив подушку. Вам потребуются силы на последней фазе родов, так что не нужно перенапрягаться. Прислушивайтесь к своим ощущениям и тело само подскажет, как в данный момент будет лучше.

Массаж

Существует специальный массаж, который помогает уменьшить болезненные ощущения и ускорить роды. Желательно, чтобы массаж делал другой человек - муж, подруга, родственник или хотя бы акушерка. 

Массаж крестца, который находится чуть ниже поясницы, считается самым действенным. Ведь в этой области сосредоточены все окончания, связанные с органами малого таза. Если массировать крестец во время схватки, нарушается передача нервного импульса от матки, из-за чего боль утихает. Для массажа хватит одной руки, нужно надавливать или растирать область крестца костяшками, ладонью или основанием кисти.

Помимо этого можно нажимать на ямочки над ягодицами, где расположен крестцовый нерв, так как его стимуляция очень хорошо уменьшает боль в родах.

Самомассаж тоже поможет унять болезненные ощущения. Для этого нужно нежно поглаживать ладонями или кончиками пальцев по низу живота. Двигаться нужно от центра в стороны, а потом снова к середине. 

Еще одна точка для самомассажа находится на тыльной стороне кисти. Расположена между большим и указательным пальцами. Минуту надавливайте на эту точку, а затем сделайте перерыв на пару минут. Как раз во время схваток.

Ароматерапия

Некоторым женщинам расслабиться в родах помогают определенные запахи. Но если вы до этого ни разу не прибегали к такому методу и вообще не верите в силу ароматерапии, скорее всего вы не заметите эффект в такой волнующий момент.

Определенные запахи обычно помогают женщинам, которые и до этого активно прибегали к их использованию. Главное подобрать подходящие запахи, а в этом вопросе все слишком индивидуально. Запах розы может расслабляюще подействовать на одну женщину, а у другой только вызвать головную боль.

Каждому маслу приписывают свои особые свойства:

  • Лаванда - уменьшает маточные боли в схватках, ослабляет болезненные ощущения в спине и ногах. Она может мягко усилить схватки, при этом не повышая боль.
  • Роза - гармонизирует маточные сокращения, уменьшает нервозность, стимулирует ровное дыхание и в целом повышает настроение.
  • Вербена облегчает роды и делает их мягче, а уставшую роженицу бодрит и дарит второе дыхание, когда силы на исходе.
  • Мускатный шалфей особенно хорош в качестве компресса на крестец, тогда он усилит родовую деятельность и уменьшит болевые ощущения. 

Прежде чем использовать новое аромомасло, необходимо убедиться, что у вас нет на него аллергии. Обсудите с врачом свое желание использовать ароматерапию во время родов. 

Положительный настрой

Во многом болевые ощущения зависят от мыслей и страхов роженицы. Если она настроена на сложные роды, ожидает их и боится, процесс может затянуться и быть болезненным. Это связано с напряжением - в таком состоянии раскрытие шейки матки затруднено. Поэтому нужно научиться расслабляться и думать о хорошем.

Первым делом стоит избавиться от негативного настроя. Сосредоточьтесь именно на положительных историях, и не вчитывайтесь в описание проблемных родов с осложнениями. Вам нужно понимать, как проходят роды, но не стоит запугивать себя страшными россказнями. Лучше представьте момент встречи со своим ребенком. 

Схватки будут намного болезненней, если женщина будет напряжена и напугана. Поэтому очень важно научиться расслаблять тело по своему желанию. Учиться этому нужно заранее, с первой половины беременности. Так к началу схваток вы уже будете уметь по своему желанию расслабляться и отрешаться от негативных эмоций.

Ауторелаксация - самый действенный метод для расслабления. Организм чувствует то, что вы ему показываете. Поэтому чаще закрывайте глаза и представляйте приятные сердцу картины - как вы играете со своим малышом или лежите на пляже у моря. Научитесь полностью погружаться в мысленную картину, чтобы переключаться с болевых ощущений на приятные впечатления.

Медикаментозные способы

Все перечисленные способы могут уменьшить болезненные ощущения лишь на 30-50%. Только с помощью обезболивающих средств вы сможете практически полностью избавиться от боли.

Эпидуральная анестезия - самое распространенное средство для рожениц, чтобы убрать болевые ощущения. Лекарственное средство вводят в область позвоночника с помощью специальной иглы и катетера. Средство не дает болевым импульсам дойти до головного мозга. Нижняя часть тела во время действия анестетика остается нечувствительной.

Большой плюс такого обезболивания - женщина остается в сознании, все осознает и понимает. Никакого вреда ребенку не причиняется, так как лекарство не попадает в кровь матери.

Ингаляционная аналгезия - малоизвестный и не такой эффективный способ. Роженице подается смесь закиси азота в концентрации 30-50% с кислородом. Эта смесь уменьшает болевые ощущения во время схватки. Главное правильно рассчитать время вдоха - средство действует через 1 минуту после вдоха, но быстро выветривается. Так что вдыхать нужно в самом начале маточного сокращения, чтобы обезболивание пришлось на нужный момент.

Но при всей простоте использования и безопасности средства, встречаются и побочные эффекты: тошнота, головокружение, рвота, спутанность сознания. 

Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500