Совет 1: Как уменьшить боль при схватках

Боль при схватках можно уменьшить и без применения анестезии. Существуют естественные средства обезболивания, такие как правильное дыхание, массаж, удобная поза роженицы. Но главное – это спокойный психологический настрой и отсутствие паники.
Как уменьшить боль при схватках
Инструкция
1
Двигайтесь, когда почувствуете первые схватки. Движение или танец ускоряет процесс раскрытия маточного зева и сокращает время родов.
2
Полежите в ванне с теплой водой несколько минут при условии, что родные смогут вам помочь.
3
Найдите наиболее комфортное положение тела: сидя на корточках, лежа на мяче, стоя на четвереньках. Эффективно снижает боль поза лягушки: сидя на корточках, разведите колени в стороны, руками обопритесь на стул.
4
Делайте круговые, покачивающие движения тазом.
5
Расслабьтесь между схватками, по возможности засните.
6
Слегка поглаживайте подушечками пальцев кожу нижней части живота: в начале схватки сделайте вдох, руки направьте от средней линии в стороны, на выдохе верните руки в исходное положение.
7
Расположите руки ладонями вдоль бедер, большими пальцами сильно и часто надавливайте на точки в области самых выступающих вперед частей таза (передне-верхних остей подвздошных костей).
8
Делайте массаж крестцовой зоны позвоночника, он эффективно снижает боль во время схваток. Следите за тем, куда перемещается боль, и массируйте болевые точки.
9
Дышите на схватке медленно и глубоко: на 4 счета делайте вдох, на 6 счетов – выдох.
10
Переходите на учащенное дыхание при возникновении нестерпимо болезненных схваток: делайте быстрые учащенные вдохи-выдохи. Чередуйте быстрое дыхание с медленным, чтобы избежать головокружения.
11
Чувствуйте свое тело и представляйте раскрытие шейки матки. При возникновении желания тужиться, лягте на спину и совершайте потуги. Тянитесь головой к животу, при этом напрягайте живот и правильно дышите.
12
Вдохните в начале потуги, тужьтесь на выдохе или задержите дыхание. Делайте 3 дыхательных цикла на каждой потуге. Между потугами чередуйте медленное и учащенное дыхание.
13
Думайте о ребенке во время всей родовой деятельности. Это прибавит сил и позволит расслабиться.
Видео по теме
Обратите внимание
Как дышать при схватках? Во время схваток надо дышать медленно. Вдыхать через нос, а выдыхать через рот. Это очень трудно, так как хочется дышать очень быстро и ртом, но так лучше. Именно такое дыхание будет Вам помогать, а ребенку от него будет комфортно. Учащенное дыхание не способствует прохождению кислорода к малышу, тем самым заставляя его задыхаться.
Полезный совет
Возникшие болевые ощущения как бы имитируют боль при схватках, но отличаются по месту возникновения. Начните дышать так, как рекомендуется во время схваток: вдох носом, выдох медленный, горячий, через приоткрытые губы.  Если продолжать глубоко дышать, как вы делали при начальных схватках, то сдерживать потуги будет болезненно. В этом случае дышите часто и поверхностно - и вдох, и выдох делайте приоткрытым ртом.
Источники:
  • как облегчить боли при схватках

Совет 2 : Как не чувствовать боль при родах

Роды – это безусловно-рефлекторная деятельность организма, во время которой происходит изгнание из матки плода, плаценты, околоплодных вод и оболочек через естественные родовые пути. Утверждать, что этот процесс абсолютно безболезненный было бы несправедливо, но все же можно облегчить свое состояние во время родов.
Как не чувствовать боль при родах
Вам понадобится
  • - эфирные масла (розмарин, лаванда и мелисса);
  • - мобильный телефон или MP3-плеер;
  • - душ.
Инструкция
1
Во время родов организм женщины вырабатывает эндорфины – гормоны радости и удовольствия, дарящие эмоциональный подъем, снижающие неприятные физические ощущения, избавляющие от боли и помогающие расслабиться. Но выработка эндорфинов – тонкий механизм: он зависит от эмоционального состояния роженицы. То есть чрезмерное беспокойство, которое может охватить женщину во время родов, подавляет выработку гормонов удовольствия и радости.
2
Болевые ощущения возникают в мышцах, которые окружают матку, и локализуются в поясничной области или нижней части живота. Причина родовой боли – мышечное напряжение. Конечно, управлять сокращениями матки невозможно, но контролировать окружающие ее мышцы, сознательно их расслабляя, не так уж и сложно.
3
Страх вызывает мышечное напряжение, которое в свою очередь провоцирует боль. А значит, чтобы обезболить роды, нужно научиться расслабляться. Естественно, без тренировочных занятий не обойтись.
4
Разведите колени в стороны, грудью обопритесь на подушку, руки положите под голову, глубоко и медленно вдохните (на выдохе расслабляйтесь). Поочередно расслабляйте разные участки тела. Усилить эффект поможет спокойная музыка, эфирные масла мелиссы, лаванды и розмарина, а также слегка приглушенный свет.
5
Эффективный способ снятия родовой боли – вода. Она буквально «обманывает» механизм восприятия боли, действуя как массаж всего тела. В некоторых роддомах разрешается принимать душ: воспользовавшись такой возможностью, вы значительно уменьшите напряжение и боль.
6
Удачно выбранная поза поможет уменьшить родовую боль. К примеру, совершайте покачивающие движения бедрами (как будто вы пританцовываете). Этот «танец» расслабит промежность, уменьшит напряжение и поспособствует раскрытию шейки матки.
Видео по теме
Обратите внимание
Главное – не паникуйте! И обязательно слушайте врача.
Полезный совет
У медикаментозного обезболивания есть немало негативных последствий как для малыша, так и для роженицы, поэтому его используют в редких случаях.
Источники:
  • Роды без боли

Совет 3 : Как дышать во время родов

Роды – долгожданный момент в жизни женщины, однако его нельзя назвать безболезненным. Существуют различные методики, позволяющие облегчить страдания будущей мамы. Одной из них является определенная техника дыхания.
Как дышать во время родов
Инструкция
1
Контролировать дыхание необходимо начинать уже с появлением первых схваток. По мере их усиления вы почувствуете, что глубокое и медленное дыхание уже не спасает ситуацию. В начале схватки можно вдыхать и выдыхать воздух в обычном неспешном ритме, но как только боль начнет усиливаться, старайтесь использовать только верхнюю часть легких. Делайте вдохи и выдохи с открытым ртом: «хи-ха-хи-ха» - «по-собачьи». На каждый слог приходится сразу и вдох, и выдох, соответственно, вдохов должно быть практически не слышно. По завершении схватки вернитесь снова к глубокому и медленному дыханию.
2
Кульминацией родов является так называемая фаза изгнания, которая требует от женщины максимума усилий, чтобы успешно вытолкнуть ребенка. Наберите воздух с началом схватки, стараясь тужиться только в промежности, затем быстро выдохните воздух до конца. Повторите трижды за схватку. Важно не напрягать мышцы головы и шеи, иначе все усилия будут уходить впустую, и результатом станут лишь полопавшиеся сосуды на лице и глазах.
3
Прекратите тужиться, как только появится головка ребенка, и начните дышать только ртом, «по-собачьи». В данный момент акушерка повернет ребенка для облегчения выхода плеч и всего тела. Следующие потуги помогут родить ребенка уже целиком. Обязательно слушайте акушерку и следуйте ее командам. Во время пауз можно будет ненадолго расслабиться и дышать глубоко.
4
Последней фазой родов является рождение плаценты. Ее отделение производится в течение получаса сразу после рождения ребенка. Это совершенно безболезненный процесс. Начните слегка тужиться, как только услышите соответствующую команду от акушерки. Для остановки кровотечения сразу после родов на живот кладется грелка со льдом. Начните вдыхать и выдыхать глубоко и ровно, чтобы успокоить дыхание и перевести дух.
Видео по теме

Совет 4 : Как правильно дышать во время родов

Правильное дыхание во время родов помогает женщине значительно снизить болевые ощущения и ускорить процесс появления ребенка на свет. При этом будущая мама испытывает гораздо меньший стресс.
Как правильно дышать во время родов
Инструкция
1
Начинайте дышать особым образом к концу первой фазы родов, когда начинает раскрываться матка, и схватки учащаются, становятся болезненными. Вдохните носом, считая про себя от 1 до 4, затем выдохните ртом, считая от 1 до 6. Таким образом, выдох должен быть немного длиннее вдоха. Данную систему называют медленным глубоким дыханием. Во время него ребенок получает больше кислорода, а будущая мама отвлекается от боли и расслабляется.
2
Перейдите на учащенное дыхание на пике схватки. Сначала дышите медленно и глубоко, а по мере усиления боли начните дышать с открытым ртом, используя верхнюю часть легких («по-собачьи»): хи-ха-хи-ха (вдох и выдох приходится на каждый слог). По окончании схватки вновь вернитесь к медленному дыханию.
3
Используйте поверхностное дыхание без глубоких вдохов «по-собачьи» во время переходной фазы, чтобы провоцировать потуги раньше времени. Это время, когда головка ребенка уже опустилась, и он готов родиться, однако шейка запаздывает и пока не раскрылась полностью. Чаще всего такая ситуация возникает в ходе первых родов, когда схватки особенно сильные и болезненные.
4
Приготовьтесь к следующей фазе родов - изгнании плода. Наберите воздух, тужьтесь только в промежность и выдыхайте воздух до конца. Повторите трижды за схватку. Важно не тужиться в голову, иначе ваши усилия будут уходить впустую, и могут полопаться сосуды в глазах. Контролируйте потужные усилия и удерживайте воздух голосовой щелью, с открытым ртом.
5
Прекратите тужиться, как только появится головка и дышите «по-собачьи». В этот момент акушерка перевернет ребенка, чтобы быстрее вышли его плечи и все тело. Сделайте еще 1-2 потуги, чтобы ребенок родился целиком. В промежутках между ними расслабляйтесь и душите глубоко. Последней фазой родов является выход плаценты, в это время можно дышать обычно и без специальной техники.
Видео по теме

Совет 5 : Как обезболить схватки

Схватки – это естественный процесс, который завершается родами и появлением малыша на свет. Болезненные ощущения, которые сопровождаются страхом, можно облегчить достаточно простыми способами.
облегчить схватки

Что помогает облегчить боль?

Беременная женщина до последнего дня переживает о своем здоровье и здоровье будущего малыша. Если рядом с ней находится близкий человек, ее психологическое состояние улучшается, появляется уверенность, проходят страхи. Как правило, это супруг или партнер, подруга, мама, сестра. Присутствие родных людей во время схваток благоприятно отражается на родовой деятельности, так как женщина должна расслабиться.
Хорошая атмосфера и положительные эмоции положительно сказываются на состоянии беременной женщины и на родоразрешении.

Перед отправлением в больничную палату рекомендуется взять любимые вещи, которые помогут женщине расслабиться и создать более приятную обстановку. Конечно же, эти предметы не уменьшат болезненные ощущения, но позволят скоротать время.

Специалисты не советуют во время схваток лежать, неспешная ходьба помогает не только облегчить боль, но и ускорить родовую деятельность. Вертикальное положение беременной женщины перед самым ответственным моментом благоприятно отражается и на самом ребенке, для которого появление на свет является достаточно сложным испытанием. При наклонах, покачиваниях, ходьбе ребенок принимает удобное положение и стимулирует раскрытие шейки матки.
С целью облегчения боли врачи советуют прыгать на фитболе или висеть на шведской стенке.

Некоторым женщинам помогает облегчить боль прохладный душ. Он позволяет отвлечься от предстоящих родов. Но длительный контакт с водой, например, погружение в бассейн или ванну, приводит к ослабеванию схваток, в результате чего шейка матки перестает открываться, и родовая деятельность затягивается.

Для правильного течения предродового периода необходимо сконцентрироваться на дыхании. Глубокие вдохи и выдохи помогают сохранять силы, которые потребуются при потугах, а также позволяют обогатить организм ребенка кислородом. Истеричное состояние и крики выматывают женщину, в результате чего она не способна быстро родить малыша.

Массаж во время схваток

Массаж является достаточно популярным и эффективным способом облегчения состояния во время схваток. Это происходит за счет того, что активизируется кровообращение, наступает расслабление и успокоение женщины. Для получения результата необходимо массировать пояснично-кресцовую область спины, так как там находятся нервные окончания, оказывающие воздействие на матку. Такие манипуляции можно выполнять самостоятельно или попросить партнера. В период самой схватки надавливания могут быть более интенсивными, нежели в промежутке между ними.

Если распространенные методы облегчения схваток не помогают, специалисты решают проблему, используя медикаментозные способы. Анестезия необходима, чтобы роды протекали безболезненно. Но такое вмешательство в естественный процесс негативно отражается на ребенке и будущей маме.
Видео по теме
Источники:
  • Как обезболить схватки?

Совет 6 : Как дышать во время схваток

Схватки – предвестники наступления родов. Во время них женщина может испытывать дискомфорт и боль. Чтобы уменьшить неприятные ощущения, старайтесь дышать правильно в эти моменты.
Как дышать во время схваток
Инструкция
1
Женщина начинает испытывать наиболее болезненные ощущения во время первой фазы родов, которая сопровождается раскрытием матки. Схватки в такие моменты становятся учащенными. Глубоко вдохните носом и сосчитайте про себя от 1 до 4, после чего медленно выдохните ртом так, чтобы выдох был длиннее вдоха. Данная система представляет собой медленное и глубокое дыхание. Оно помогает расслаблять нервные окончания и уменьшать боль при схватках. При этом ребенок получает больше столь необходимого ему кислорода.
2
На пике схваток переходите на учащенное дыхание. Дышите глубоко и медленно, а как только боль начнет усиливаться, вдыхайте и выдыхайте с открытым ртом с помощью верхней части легких «ха - хи - ха - хи». Эта методика дыхания называется «по-собачьи». По завершении схватки вновь возобновите медленное и глубокое дыхание.
3
Во время переходной фазы, когда начинает раскрываться шейка матки, и ребенок готовится выйти наружу, вы можете помочь ей раскрыться до конца с помощью правильного дыхания. Запаздывание этой фазы может происходить во время первых родов. Попробуйте дышать «по-собачьи» в течение 1-2 минут, затем сделайте 30-секундный перерыв и дышите медленно. Повторяйте до завершения фазы под присмотром медицинских специалистов.
4
На последней фазе родов - изгнании плода, наберите полную грудь воздуха и начните сильно тужиться в промежность, выдыхая воздух до конца. Повторите три раза за схватку. Старайтесь не тужиться в голову, иначе вы собьете дыхание. Удерживать воздух следует голосовой щелью, слегка открывая рот.
5
При появлении головки прекратите тужиться и дышите «по-собачьи». Сделайте еще несколько потуг, чтобы ребенок вышел целиком. Между ними делайте паузы, расслабляйтесь и глубоко выдыхайте и выдыхайте воздух. Во время выхода плаценты дышать можно уже обычным способом.

Совет 7 : Как правильно дышать при схватках и родах

Правильное дыхание во время родов помогает женщине заметно облегчить процесс и немного расслабиться. Многие специалисты называют его одним из ключевых элементов, поэтому освоить технику лучше заранее.
Как правильно дышать при схватках и родах
Инструкция
1
В самом начале схваток нужно придерживаться такой техники: на четыре счета вдыхайте большое количество воздуха через нос, а на шесть счетов выдыхайте через рот. Конечно, считать в подобных ситуациях бывает сложно, поэтому просто запомните, что вдох должен быть немного быстрее, чем выдох. Выдыхая, сложите губы трубочкой. Это позволит вам максимально успокоиться, расслабиться, а также наполнить тело кислородом.
2
После того, как схватки станут более частыми и интенсивными, ускорьте дыхание, использую следующий метод. Представьте, как дышат собаки и попытайтесь повторить. Приоткройте рот и постарайтесь делать прерывистые вдохи и выдохи. Не стоит беспокоиться, что вы будете смешно выглядеть, поскольку специалисты понимают преимущества данного вида дыхания.
3
Когда начнутся потуги, полностью положитесь на акушера. Он профессионал и точно знает, что вам нужно делать и как правильно дышать при схватках и родах. Чаще всего применяют технику, которую называют «дыхание на свечу». Смысл заключается в том, что вы должны резко вдохнуть носом большое количество воздуха, а затем выдуть через рот с усилием. Представьте, что вы задуваете свечу.
Обратите внимание
Сосредоточенность на дыхании позволяет заметно облегчить процесс родов.
Полезный совет
Чтобы во время родов не было гипервентиляции легких (головокружение и прочее), потренируйтесь дышать заранее. Лучше всего выполнять специальные упражнения для развития легких.

Совет 8 : Способы снижения боли при родах

Ряд женщин готовы на все, чтобы процесс родов прошел максимально естественно. А кто-то заранее обговаривает с медперсоналом применение анестезии. Это личный выбор каждой роженицы. Кроме того, своими силами тоже можно уменьшить проявление родовой боли.
Способы снижения боли при родах

Боль во время процесса родов делится на два вида. Сначала болезненные ощущения проявляются при сокращении матки и растяжении её шейки. Такая боль не имеет определенной локализации. Ощущения могут отдавать в низ живота или в область крестца и поясницы.

Другой вид боли возникает перед самим рождением плода. Он возникает из-за растяжения ткани родового канала и продвижения ребенка в потугах. Болевые ощущения полностью прекращаются между схватками.

Чтобы самостоятельно уменьшить неприятные ощущения в родах, необходимо, прежде всего, готовиться психологически, быть проинформированной об этапах родов. Правильно дыхание и расслабление способствует правильному течению всего процесса.

Болеутоляющие

Спазмолитики способствуют раскрытию шейки матки. Но данный вид обезболивающего может вызывать сонливость, поэтому его применяют только при подготовке к родам либо на начальном этапе. Во втором периоде родов применение противопоказано из-за неблагоприятного влияния на дыхательную систему плода.

Анестезия в виде ингаляции. Это так называемый «веселящий газ» - закись азота. Чаще применяется при интенсивных схватках и стремительных родах. Эффективность данного метода 50%.

Эпидуральная анестезия. Блокада только нижней части тела – наиболее популярный способ обезболивания при родах. Лекарство вводится напрямую в канал спинного мозга. Чаще используется при кесаревом сечении. Женщина находится полностью в сознании. Если анестезия применена правильно, то она не оказывает влияние на потуги. Также как любой вид обезболивание имеет противопоказания.

Общий наркоз. Применяется крайне редко и только при необходимости экстренного хирургического вмешательства.

Совет 9 : Техника дыхания и расслабления во время родов

Существует три периода родов: период раскрытия, период изгнания и последовый период. В первый период шейка матки постепенно раскрывается, что сопровождается схватками. Сначала они практически безболезненные, затем все нарастают, пока шейка матки не раскроется полностью. После наступает период изгнания плода, как он называется в акушерстве. Малыш двигается по родовым путям и рождается на свет. Эти два периода родов - самые болезненные. Правильное дыхание и другие техники расслабления помогут облегчить боль во время схваток и помочь женщине родить здорового малыша.
Техника дыхания и расслабления во время родов
Итак, самое первое правило во время родов - забыть про страх. Страх вызывает спазм, все сжимается, тогда как будущей маме наоборот очень важно расслабиться и как бы отпустить боль. Бояться не стоит, роды - естественный процесс. Думайте больше о малыше, о том, как вы будете радоваться первой встрече с ним. Если вы не противница партнерских родов, попросите мужа или маму побыть с вами в этот ответственный момент, с ними вам будет спокойнее.
Поучитесь правильному дыханию вместе с мужем. На родах он сможет подсказать и подышать вместе с вами, если вы забудете или отвлечетесь.

Главную помощь в расслаблении играет правильное дыхание. Если вы дышите правильно, ваше тело расслабляется, страх не позволяет вашим мышцам напрячься, легкие насыщаются кислородом и раскрытие происходит как ему положено, постепенно и мягко. Пока схватки еще не болезненные, дышите ровно и спокойно, поверхностно. Постарайтесь отдохнуть или даже вздремнуть, ведь впереди т трудная работа.

Вздремнуть уже не получается? Значит пришла пора принять вертикальное положение. Желательно двигаться все время, до тех пор, пока не начнутся потуги. Постоянное движение роженицы в первом периоде родов также способствует раскрытию шейки матки. Итак, схватки становятся сильнее, самое время применить первый тип дыхания. На схватке сделайте глубокий вдох на три счета, затем на секунду задержите дыхание, и глубокий выдох на шесть. Считайте про себя, это отвлекает от навязчивых мыслей.

Еще один тип дыхания, который вы можете применить, дыхание по пульсу. Подождите начала схватки, положите руку себе на запястье и нащупайте пульс. Теперь сделайте вдох на четыре удара пульса, на четыре удара задержите дыхание и выдохните тоже на четыре. Используйте любой из этих двух типов дыхания, какой вам более удобен.
Возьмите в родовую палату плеер с любимой спокойной музыкой, это поможет скоротать время и отвлечься. Изучите какие эфирные масла обладают успокаивающим эффектом и подходят лично вам. Нанесите на запястье и изредка вдыхайте.

Первые роды обычно длятся достаточно долго, в среднем 12 часов. За это время можно испробовать различные позиции, найти самую подходящую и комфортную позу для себя. Самая эффективная поза - коленно-локтевая . Она поможет облегчить давление на тазовую область, которое возникает при прохождении малыша по родовым путям. Встаньте на четвереньки на кровать или коврик, опустите локти. Расслабьтесь, делая вращательные движения тазом. Если в родовой есть мяч для фитнеса, встаньте на корточки и облокотитесь на него. Поможет сберечь силы и просто раскачиваться, сидя на мяче. Сделать эту позицию можно и стоя, оперевшись локтями на стену. Возможно, вам будет удобно обнять партнера за плечи, как бы повиснув на нем, покачивая бедрами из стороны в сторону.
Попросите акушерку помассировать вам поясницу или погладить живот во время схватки. Это поможет унять боль. Движения должны быть легкими, поглаживающими, снизу вверх. Помассируйте с силой крестец, точку на пояснице.

Когда начнутся потуги, знайте, что за одну схватку нужно будет потужиться три раза. Сделайте максимально глубокий вдох, во все легкие, задержите дыхание и тужьтесь, пока не кончится воздух. Затем снова вдох, и так далее три раза. Когда схватка кончится, плавно выдохните. Во время потуг бывает, что головка движется неправильно и тужиться нельзя, даже если очень хочется. Если акушерка сказала вам об этом, дышите по-собачьи. Короткий вдох, короткий выдох часто-часто. Вот и все типы дыхания, которые вам нужно знать.
Если во время тренировки дыхания у вас закружится голова, прижмите сложенные ладошки как маску к носу и рту и подышите немного так, неприятные ощущения исчезнут.

Помните, чтобы дышать на родах правильно, вам нужно тренироваться каждый день. Когда вы попадете в стрессовую ситуацию, не придется судорожно вспоминать что делать, все получится автоматически. Выполняйте коленно-локтевое положение во время беременности, оно облегчает боль в пояснице. Упражняйтесь каждый день с радостными мыслями о будущем ребенке. Воспринимайте роды не как мучение, а как интенсивный труд, в результате которого появится самая драгоценная награда - ваш чудесный малыш. А во время самих родов не жалейте себя, помните, что ребеночку еще тяжелее и страшнее чем вам. Внимательно слушайте акушерку и врача, чтобы помочь малышу как можно мягче и безболезненней появится на этот свет.
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500