Совет 1: Куда пожаловаться на детский сад

Конфликтные ситуации с воспитателями возникают у многих родителей. К сожалению, их не всегда удается разрешить мирным путем. Если условия в садике не могут удовлетворить даже самых терпеливых родителей, воспитатель плохо обращается с детьми, а заведующая не считает нужным что-либо предпринимать, приходится жаловаться. Есть несколько организаций, которые могут защитить права детей и родителей и призвать администрацию садика к порядку.
Вам понадобится
  • - городской телефонный справочник;
  • - компьютер с доступом в интернет;
  • - копии обращений к заведующей.
Инструкция
1
Сформулируйте, что именно не удовлетворяет вас в работе садика. От этого зависит, в какую организацию вы будете писать жалобу. Если в группе грязно, детей плохо кормят или, скажем, участок не оборудован согласно нормам безопасности, обратитесь в Роспотребнадзор. Эта организация обычно реагирует на телефонные звонки граждан. Но лучше все-таки жалобу подать в письменном виде, особенно если вы предполагаете, что одной жалобой дело не ограничится и придется обращаться в другие инстанции.
2
Если вы считаете, что воспитатель плохо обращается с детьми, не справляется с коллективом, а режимные моменты в группе не выполняются, попробуйте для начала обратиться к заведующей. Поговорите с другими родителями и выясните, нет ли претензий и у них. Если есть, напишите коллективное письмо на имя заведующей, коротко и понятно изложив ваши претензии. Такой документ пишется в свободной форме, но в нем обязательно надо указать, кому адресовано письмо, полное наименование детского учреждения, свои контактные данные. В письме по возможности коротко и понятно изложите претензии: что случилось, когда и с кем.
3
Не добившись понимания со стороны заведующей, обратитесь в местный отдел образования. Текст жалобы можно взять из письма к заведующей, но обязательно нужно добавить, что вы к ней обращались, но ситуация не изменилась. Жалоба пишется на имя заведующего отделом образования.
4
Следующая инстанция, в которую следует обратиться, если и в отделе образования не помогли, - заместитель главы администрации по социальным вопросам. Направить жалобу можно заказным письмом с уведомлением обычной почтой, по электронной почте или сдать в приемную местной администрации. Не забудьте приложить копии обращений к заведующей и в отдел образования. Можно также записаться на личный прием и изложить свои претензии устно.
5
Защитить права вашего ребенка может и такая организация, как Рособрнадзор. Именно она контролирует ситуацию в детских садах. Обратиться туда можно по телефону, отправить заказное письмо или через электронную общественную приемную. В последнем случае не забудьте отсканировать тексты жалоб в предыдущие инстанции и приложить их к своему обращению.
6
Заметив в работе садика грубые нарушения российского законодательства, обратитесь в прокуратуру. По вашему сигналу прокурор должен провести проверку. Если факты нарушения законодательства подтвердятся, он же может начать судебную процедуру.

Совет 2: Как писать жалобу на детский сад

Существует много причин, по которым могут произойти конфликты с работниками детского сада – это и халатное либо грубое отношение воспитателей к детям, и некачественное питание, и общие бытовые условия в учреждении. Если стороны не могут прийти к общему соглашению, например, когда сотрудники детского сада отрицают очевидные нарушения, то следует писать жалобу вышестоящему лицу (директору детского сада) или в Управление образования города и в Министерство образования.
Вам понадобится
  • - лист бумаги,
  • - ручка.
  • - документы, являющиеся доказательством нарушения (если имеются).
Инструкция
1
Уточните ФИО лица, которому будет адресована ваша жалоба, а также имена и фамилии лиц, которые, по вашему мнению, виновны в нарушениях. В обращении к любому должностному лицу очень важно корректно указать его инициалы и фамилию, а также наименование и адрес учреждения, куда вы обращаетесь.
2
Обязательно озаглавьте ваше обращение жалобой – это сразу привлечет внимание, а значит, будет скорее рассмотрено. Жалоба пишется в свободной форме.
3
Четко сформулируйте предмет претензии или вопрос, по которому вы обращаетесь. Чем точнее вы это сделаете, тем быстрее получите ответ или решение по вашему запросу. Аргументируйте свое обращение, отметьте факты, указывающие на нарушение, приложите необходимые документы, заключения служб (например, санитарных), фотографии, квитанции, если таковые имеются и если это необходимо.
4
Укажите решение, которое, по вашему мнению, удовлетворит вас и решит проблему, по которой вы обратились.
5
Отправьте жалобу. Вы можете сделать это по электронной или обычной почте, а можете лично доставить ее в соответствующие органы. Можно отправить жалобу заказным письмом с обратным уведомлением и просьбой об ответе (о том, какие меры были приняты в итоге) в письменном виде. Не забудьте сделать себе копии всех отправленных документов.
Обратите внимание
Если вы относите жалобу в соответствующее учреждение лично, сделайте две копии документа. Проследите, чтобы тот сотрудник, который принимает у вас документы, оставил на документе отметку о том, когда и кем принят документ.
Полезный совет
При оформлении жалобы в Управление образования можно указать, что копия всех документов также отправлена в прокуратуру – возможно, это поспособствует незамедлительной реакции и ускорит решение проблемы. Если проблема серьезная, документы в прокуратуру стоит отправить в действительности.

Совет 3: Куда пожаловаться на воспитателей

Зачастую у родителей малыша, которого водят в детский сад, возникают непонимание и конфликты с его воспитателем. Проблемы могут быть самого различного толка, начиная от равнодушного отношения к ребенку, заканчивая откровенным хамством педагога. Что делать и куда жаловаться, если договориться с воспитателем не получается?
Инструкция
1
Прежде чем жаловаться на воспитателя, попробуйте разобраться в сложившейся ситуации самостоятельно. Если дело касается одного синяка или ушиба у ребенка, то нужно понимать, что в группах, где содержится больше 10 детей без ссадин и шишек не обойтись, даже если воспитатель будет к ним очень внимателен.
2
Другое дело, если воспитатель бездействует изо дня в день и количество травм у вашего ребенка только увеличивается. Прислушайтесь к словам ребенка, если он говорит вам, что его обижают в саду, бьют, обзывают грубыми словами, игнорируют его просьбы. Например, ребенок на прогулке постоянно замерзает, просится назад в группу, а воспитатель продолжает его «выгуливать». Такие и другие подобные ситуации должны подтолкнуть вас к серьезному разговору с воспитателем группы вашего ребенка.
3
Если же воспитатель не намерен пересмотреть свои действия, откровенно грубит вам и такой же манеры общения придерживается по отношению к другим родителям, придется действовать другим методом и жаловаться на поведение воспитателя в вышестоящие инстанции.
4
Для начала напишите заявление на имя заведующей детского сада, куда ходит ваш ребенок. В заявлении укажите, в чем состоит ваше недовольство воспитателем. Хорошо, если данное заявление подпишет как можно большее количество родителей вашей группы.
5
В случае, если заведующая не предпримет никаких действий, объясняя свое бездействие тем, что у нее не хватает кадров для смены воспитателя, обращайтесь в Управление (Департамент) образования администрации вашего городского округа или района, где находится детский садик.
6
Не добьетесь реальных результатов – направляйте жалобу в форме заявления о проверке детсада в городскую прокуратуру. В заявлении обоснуйте свои требования тем, что данный воспитатель и заведующая определенного детского сада халатно относятся к своим обязанностям. А это может, в свою очередь, повлечь плачевные последствия для детей детского учреждения.
7
Все заявления и жалобы нужно писать в письменном виде. Можно относить их в учреждение лично. Но также возможно отправлять их по почте с уведомлением и описью вложения документов в конверт.
Источники:
  • жалобы на детские сады
Поиск
Совет полезен?
Добавить комментарий к статье
Осталось символов: 500