Совет 1: Куда пожаловаться на детский сад

Конфликтные ситуации с воспитателями возникают у многих родителей. К сожалению, их не всегда удается разрешить мирным путем. Если условия в садике не могут удовлетворить даже самых терпеливых родителей, воспитатель плохо обращается с детьми, а заведующая не считает нужным что-либо предпринимать, приходится жаловаться. Есть несколько организаций, которые могут защитить права детей и родителей и призвать администрацию садика к порядку.
Права ребенка обязаны защищать Рособрнадзор и проакуратура
Вам понадобится
  • - городской телефонный справочник;
  • - компьютер с доступом в интернет;
  • - копии обращений к заведующей.
Инструкция
1
Сформулируйте, что именно не удовлетворяет вас в работе садика. От этого зависит, в какую организацию вы будете писать жалобу. Если в группе грязно, детей плохо кормят или, скажем, участок не оборудован согласно нормам безопасности, обратитесь в Роспотребнадзор. Эта организация обычно реагирует на телефонные звонки граждан. Но лучше все-таки жалобу подать в письменном виде, особенно если вы предполагаете, что одной жалобой дело не ограничится и придется обращаться в другие инстанции.
2
Если вы считаете, что воспитатель плохо обращается с детьми, не справляется с коллективом, а режимные моменты в группе не выполняются, попробуйте для начала обратиться к заведующей. Поговорите с другими родителями и выясните, нет ли претензий и у них. Если есть, напишите коллективное письмо на имя заведующей, коротко и понятно изложив ваши претензии. Такой документ пишется в свободной форме, но в нем обязательно надо указать, кому адресовано письмо, полное наименование детского учреждения, свои контактные данные. В письме по возможности коротко и понятно изложите претензии: что случилось, когда и с кем.
3
Не добившись понимания со стороны заведующей, обратитесь в местный отдел образования. Текст жалобы можно взять из письма к заведующей, но обязательно нужно добавить, что вы к ней обращались, но ситуация не изменилась. Жалоба пишется на имя заведующего отделом образования.
4
Следующая инстанция, в которую следует обратиться, если и в отделе образования не помогли, - заместитель главы администрации по социальным вопросам. Направить жалобу можно заказным письмом с уведомлением обычной почтой, по электронной почте или сдать в приемную местной администрации. Не забудьте приложить копии обращений к заведующей и в отдел образования. Можно также записаться на личный прием и изложить свои претензии устно.
5
Защитить права вашего ребенка может и такая организация, как Рособрнадзор. Именно она контролирует ситуацию в детских садах. Обратиться туда можно по телефону, отправить заказное письмо или через электронную общественную приемную. В последнем случае не забудьте отсканировать тексты жалоб в предыдущие инстанции и приложить их к своему обращению.
6
Заметив в работе садика грубые нарушения российского законодательства, обратитесь в прокуратуру. По вашему сигналу прокурор должен провести проверку. Если факты нарушения законодательства подтвердятся, он же может начать судебную процедуру.
Источники:
  • жалобы на детские сады

Совет 2: Куда пожаловаться на воспитателей

Зачастую у родителей малыша, которого водят в детский сад, возникают непонимание и конфликты с его воспитателем. Проблемы могут быть самого различного толка, начиная от равнодушного отношения к ребенку, заканчивая откровенным хамством педагога. Что делать и куда жаловаться, если договориться с воспитателем не получается?
Куда пожаловаться на воспитателей
Инструкция
1
Прежде чем жаловаться на воспитателя, попробуйте разобраться в сложившейся ситуации самостоятельно. Если дело касается одного синяка или ушиба у ребенка, то нужно понимать, что в группах, где содержится больше 10 детей без ссадин и шишек не обойтись, даже если воспитатель будет к ним очень внимателен.
2
Другое дело, если воспитатель бездействует изо дня в день и количество травм у вашего ребенка только увеличивается. Прислушайтесь к словам ребенка, если он говорит вам, что его обижают в саду, бьют, обзывают грубыми словами, игнорируют его просьбы. Например, ребенок на прогулке постоянно замерзает, просится назад в группу, а воспитатель продолжает его «выгуливать». Такие и другие подобные ситуации должны подтолкнуть вас к серьезному разговору с воспитателем группы вашего ребенка.
3
Если же воспитатель не намерен пересмотреть свои действия, откровенно грубит вам и такой же манеры общения придерживается по отношению к другим родителям, придется действовать другим методом и жаловаться на поведение воспитателя в вышестоящие инстанции.
4
Для начала напишите заявление на имя заведующей детского сада, куда ходит ваш ребенок. В заявлении укажите, в чем состоит ваше недовольство воспитателем. Хорошо, если данное заявление подпишет как можно большее количество родителей вашей группы.
5
В случае, если заведующая не предпримет никаких действий, объясняя свое бездействие тем, что у нее не хватает кадров для смены воспитателя, обращайтесь в Управление (Департамент) образования администрации вашего городского округа или района, где находится детский садик.
6
Не добьетесь реальных результатов – направляйте жалобу в форме заявления о проверке детсада в городскую прокуратуру. В заявлении обоснуйте свои требования тем, что данный воспитатель и заведующая определенного детского сада халатно относятся к своим обязанностям. А это может, в свою очередь, повлечь плачевные последствия для детей детского учреждения.
7
Все заявления и жалобы нужно писать в письменном виде. Можно относить их в учреждение лично. Но также возможно отправлять их по почте с уведомлением и описью вложения документов в конверт.
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500