Вам понадобится
  • - набор проставок (вкладышей) согласно марке машины
  • - набор ключей
  • - гараж с ямой
  • - домкрат
  • - друг, который поможет не только словом, но и делом
Инструкция
1
Иметь большой дорожный просвет - удел больших джипов, паркетников и прочей элитарной техники. Конечно, при выборе машины вы этот показатель учитывали, ведь живете в России. Стандартных 15-16 см вполне достаточно. Но, как видите, законы физики не обойти, пружины подвески имеют свойство проседать по мере пробега автомобиля, и чем больше пробег, тем сильнее это ощущается. Самый простой вариант увеличения дорожного просвета - это установить колеса большего размера. Если поставить рядом колеса радиусом 15 и 16 дюймов, то при одинаковой высоте профиля и ширине, они будут выше на целых пять сантиметров, но дорожный просвет увеличиться лишь на половину – на один дюйм. Должен вас предупредить: хоть этот способ и кажется таким простым, он, пожалуй, наиболее дорогой и небезопасный. Поскольку подвеска у вас просела, и колесо ушло в глубь крыла, то колесо большего размера уйдет туда ещё больше, а это уменьшит ход подвески и может повредить элементы кузова при движении по неровной дороге. Этот вариант явно не подходит, и вы уже, наверное, догадались, что дорабатывать нужно подвеску.
Колёса разного радиуса
2
Можно потратить кучу денег, купить новые пружины, заплатить специалистам, чтобы они их вам установили, а через полгода всё по новому. Зачем? Ведь есть более лояльный метод. Различные фирмы уже давно освоили выпуск всевозможных проставок и вкладышей под элементы подвески. Они, как правило, продаются по отдельности, но если повезёт, то можно приобрести комплект на переднюю и заднюю подвески вместе с крепежом (болты, гайки, шайбы). Вариантов исполнения множество, под каждую марку автомобиля они отличаются расположением крепежных отверстий и посадочными размерами.
Комплект вкладышей
3
В передней подвеске вкладыши устанавливаются между стойкой и чашкой ее крепления к кузову. Для этого поднимаем одну сторону машины домкратом и снимаем колесо. После чего откручиваем крепление стойки от чашки на кузове, вставляем вкладыш и устанавливаем стойку на место. Эту же процедуру проделываем со стойкой с другой стороны.
Передние вкладыши
4
В элементах задней подвески используются как вкладыши, устанавливаемые между кузовом и креплением стойки амортизатора, так и проставки, устанавливаемые между амортизатором и рычагом подвески. Если задняя подвеска у вас зависимая или полунезависимая – жесткая балка, на которой закреплены оба задних колеса, - то поднимать домкратом нужно обе стороны, и одновременно устанавливать проставки с двух сторон. Для чего поднимаем домкратом заднюю часть машины и снимаем оба колеса, откручиваем верхнее креплении амортизатора, если у вас вкладыши, или нижнее – если проставки. Верхнее крепление примерно аналогично передней стойки, а нижняя часть амортизатора крепиться одним болтом. Проставки нижнего расположения имеют несколько вариантов крепления амортизатора, промежуточное – среднее, и максимальное – высокое. После установки проставок установите колеса обратно.
Задние проставки