Совет 1: Рыба с карри и кокосом

Порадуйте своих родных на ужин этим необычным рецептом из рыбы с экзотическими индийскими нотками. Тон этому блюду задает ароматный пряный соус.
Подберите свой рецепт
+
-
Вам понадобится
  • Для приготовления этого блюда Вам понадобится:
  • - 1 кг рыбы с кожей;
  • - 300 гр сметаны;
  • - 200 мл рыбного бульона;
  • - 150 г свежего тертого кокосового ореха (кокосовой стружки);
  • - 100 мл красного сладкого вина;
  • - 50 г сливочного масла;
  • - 4 луковицы;
  • - 2 ст. ложки карри;
  • - 2 яблока;
  • - 2 банана;
  • - 2 помидора;
  • - 2 дольки чеснока;
  • - тимьян, лавровый лист, черный молотый перец, соль по вкусу.
Инструкция
1
Разрезать рыбу на 6 порционных кусков. Обвалять рыбу в смеси кокоса и карри. Посолить, поперчить и убрать на время в холодильник.
2
Готовим соус. Для этого нужно лук и фрукты нарезать мелкими кубиками, добавить оставшийся кокос, дольки помидора и тушить с 1 ст.ложкой сливочного масла 7-10 минут. Влить вино и бульон, положить измельченный чеснок, тимьян, лавровый лист, тушить еще 20 минут. Снять с огня, влить сметану, убрать лавровый лист и веточки тимьяна. Взбить миксером и процедить. Готовый соус хранить в теплом месте до подачи на стол.
3
Обжарить рыбу на масле с двух сторон (примерно 5 минут), выложить на тарелки, залить соусом. Подавать блюдо горячим.

Совет 2: Соус карри: секреты приготовления

Соус карри впервые начали готовить в Индии, используя для этого различные специи и овощи. Он является основой кухни этой страны и его там делают практически ко всем блюдам – от мяса и рыбы до овощей и риса. Благодаря своему неповторимому пикантному вкусу и простоте приготовления соус карри полюбился и другим народам.

Секреты вкусного соуса карри

Данный соус имеет множество рецептов приготовления, особенно в Индии, где каждая хозяйка готовит его на свой вкус. В его состав обычно входит куркума или листья карри, чеснок, лук, горчица, перец чили, соль, томаты, кокос. Иногда в него добавляют также яблоко, фенхель, мускатный орех, гвоздику и другие приправы.

Чтобы приготовить вкусный соус карри, необходимо использовать не порошковые специи и приправы, а зерновые. Что касается овощей и фруктов, их также лучше добавлять в свежем виде – тогда вкус соуса получится более насыщенным и богатым.

Также очень важно класть все ингредиенты в кастрюлю или на сковороду поочередно, чтобы каждый из них смог полностью отдать свой вкус и аромат. Особенно это касается специй. Если закинуть все сразу, соус только отдаленно будет напоминать настоящий карри.

Соус карри по традиционному рецепту

Для приготовления классического соуса карри необходимы следующие продукты:

- 5 ст. ложек растительного масла;
- 2 ст. ложки зерен горчицы;
- 1 ч. ложка зерен пажитника;
- 1 ч. ложка сушеного чеснока;
- листья карри;
- 4 зеленых перчика чили;
- 5 см корня имбиря;
- головка репчатого лука;
- 1 ч. ложка молотого чили;
- 1 ст. ложка куркумы;
- 5 томатов среднего размера;
- 200 мл воды;
- 1 ч. ложка соли;
- 250 мл кокосового молочка.

Поставьте кастрюлю на огонь и налейте в нее подсолнечное масло. Когда оно раскалится, добавьте зерна горчицы, пажитника и сушеный чеснок. Когда зерна начнут лопаться, уменьшите огонь и положите горсть листьев карри. Затем отрежьте хвостики у перца чили, разрежьте его вдоль на две части и очистите от зерен. Порежьте перец на тонкие продольные полоски, добавьте к остальным ингредиентам и перемешайте. Очистите корень имбиря и натрите его прямо в кастрюлю. Снова перемешайте.

Очистите репчатый лук и измельчите его в блендере, добавьте к специям и положите туда также немного молотого чили, чтобы усилить остроту соуса. Затем всыпьте куркуму, которая придаст карри характерный желтоватый оттенок. Все хорошенько перемешайте. Нарежьте томаты на мелкие кубики и добавьте в кастрюлю. Влейте туда стакан воды, посолите и добавьте кокосовое молочко. Все хорошенько перемешайте и тушите около 5 минут на медленном огне. Спустя положенное время снимите с плиты и остудите.

Подайте соус к карри к курице с рисом, запеченной рыбе или овощам. А также используйте его для приготовления пикантных блюд, добавляя 8-10 ложек к тушеному мясу или морепродуктам.

Совет 3: Как приготовить рыбу в панировке с карри

Рыба вкусна и в отварном, и в запеченом, и в жареном виде. Разнообразить ее вкус можно различными видами пряностей. Например, и к белой, и к красной рыбе подходит карри с качестве добавки к панировке и специи.
Вам понадобится
    • Для запеченой рыбы:
    • 4 филе белой рыбы;
    • 50 г подсушенного хлеба;
    • 1 ст. л. пасты или порошка карри;
    • 1 ч. л. апельсинового или лаймового сока;
    • половина лимона;
    • соль;
    • растительное масло.
    • Для окуня с фисташками:
    • 3 филе окуня;
    • 4 ст. л. фисташек;
    • 1 ст. л. порошка карри;
    • соль;
    • растительное масло.
    • Для рыбы с миндалем:
    • 4 филе белой рыбы;
    • 1 ч. л. порошка карри;
    • 40 г хлебных крошек;
    • 50 г миндаля;
    • 1 ч. л. тмина;
    • 1 лимон;
    • растительное масло;
    • соль.
Инструкция
1
Приготовьте запеченую рыбу в панировке. Для этого возьмите сухой хлеб или высушите в духовке. Измельчите его в кухонном комбайне в мелкую крошку. Добавьте готовую пасту карри. Если ее у вас нет, разведите сухую смесь карри в небольшом количестве свежевыжатого апельсинового и лаймового сока. Получившееся сочетание должно быть достаточно густым. Добавьте его в хлебные крошки.
2
Подготовьте несколько кусков белой рыбы. Желательно, чтобы это было охлажденное филе без костей. Промокните его салфеткой для удаления лишней влаги, посолите и обваляйте в панировке. Смажьте противень растительным маслом, положите на него рыбу. Нагрейте духовку до 200 градусов и запекайте филе в течение 10-15 минут. Подавать рыбу следует с долькой лимона. Также хорошим сопровождением с ней будет зеленый салат и соус тартар из майонеза с измельченными корнишонами и каперсами.
3
Если вы любите орехи, сделайте панировку для рыбы на их основе. Измельчите фисташки, лучше всего сделать это в кофемолке. Перемешайте их с сухой смесью специй карри и небольшим количеством муки. Обваляйте в панировке кусочки филе морского окуня, перед этим посолив его. Разогрейте на сковороде растительное масло. Обжарьте рыбу в течение 2-3 минут на сильном огне, а потом уменьшите температуру и готовьте еще 10 минут. Подавайте с отварным рисом.
4
Используйте для панировки миндаль. Измельчите его, смешайте с хлебными крошками, мукой, порошком карри. Также добавьте мелко порубленную цедру лимона и тмин. Этой смесью посыпьте посоленные рыбные стейки, а затем обжарьте в масле или запеките в духовке. К такой рыбе в качестве сопровождения подойдет жареная картошка или двухцветное пюре из картофеля и отварной моркови.
Полезный совет
При жарке рыбы в панировке кладите ее в сковороду только после того, как масло достаточно разогреется. Его температуру можно проверить хлебной корочкой. Если масло будет достаточно горячим, начнут появляться пузырьки, и хлеб очень быстро поджарится.
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше