Подготовка к свадьбе



Татарин, которому понравилась девушка, посылал к ее родителям свата (у которого было имя «яучы»), в сопровождении кого-то из старших родственников для того, чтобы представлять интересы и намерения парня. В случае согласия родителей сразу же обсуждались вопросы о дате свадьбы, количестве гостей, приданом, которое получит невеста, и размере калыма, который должен будет выплатить жених будущим тестю и теще. Это имело очень важное значение.
С этого момента невеста носила неофициальное, но почетное звание «ярашылган кыз» - «сосватанная девушка».


После того как семья татарского жениха собирала калым и покупала подарки и украшения для невесты и ее родственников, а семья невесты – заканчивала подготовку приданого, проводился ритуал бракосочетания. Будущий муж перед ним должен был находиться в доме своих родителей, а невеста с компанией близких подруг – в так называемом «кияу эйе» («доме жениха»). Таким помещением мог быть, например, дом ближайших родственников.

Как проходила свадьба: традиции и история



В назначенное время все участники свадебного торжества собирались в доме родителей невесты, где уже были накрыты столы с блюдами национальной кухни. Мулла совершал обряд бракосочетания по мусульманским канонам. Постель для брачной ночи готовили в кияу эйе. Полагалось провести обряд ее освящения – «урын котлау». Для этого гости со стороны невесты, включая особей мужского пола, дотрагивались до постели или садились на нее.
Каждому участнику этого обряда полагалось оставить немного денег на специальном блюде.


Жених, чтобы попасть к невесте, ожидавшей его в кияу эйе, должен был ответить на ряд вопросов и выдержать испытания, чтобы показать свой ум, скромность, скорость реакции. Также он уплачивал выкуп («кияу акчасы»).

На следующее утро молодые супруги посещали баню. Затем совершался обряд «арка сею» - «поглаживание спины». Молодая жена в помещении, где собирались одни женщины, становилась на колени в углу лицом к стене и пела грустную песню, оплакивая прежнюю беззаботную жизнь. Женщины поочередно подходили к ней, гладили по спине, утешали и давали советы, как вести себя в супружестве.

Через неделю после свадьбы муж должен был вернуться домой к родителям. Жена оставалась в доме у своих родителей, но супруг приходил к ней каждую ночь. Так продолжалось до тех пор, пока муж не заканчивал строительство дома или не выплачивал родителям жены всю сумму калыма.

Когда же семейная пара переселялась в собственный дом, начинался второй свадебный пир («калын туй»), перед началом которого жена должна была совершить обряд освящения своего нового жилища, окропив углы и фундамент.