Совет 1: Как измерить давление механическим тонометром

Для определения давления можно использовать автоматический или механический тонометр. Чтобы получить достоверные результаты, следует не только научиться пользоваться тонометром, но и правильно подготовиться к процедуре измерения. Автоматическим тонометром пользоваться достаточно просто. Гораздо сложнее измерить давление с помощью механического тонометра.
Вам понадобится
  • - фонендоскоп;
  • - тонометр.
Инструкция
1
Перед тем, как измерить давление, не курите в течение 1-2 часов, не нервничайте, не пейте кофеинсодержащие и алкогольные напитки.
2
Сядьте в удобную позу за стол, поставьте ноги ровно. Положите руку на стол на уровне сердца. Наденьте манжету выше локтя на 2,5 сантиметра. Закрепите ее на руке с помощью липучки. Подбирайте тонометр с размером манжеты, соответствующей вашему размеру руки. Средним размером считается ширина 13 см и длина 35 см. Если у вас слишком большой или низкий вес, то покупайте размер больше или меньше указанных значений. Если вы будете пользоваться несоответствующим размером, то показания давления будут неверными.
3
Далее закрутите колесико, расположенное под стрелкой прибора до максимального упора. Установите фонендоскоп на пульсирующую точку, нащупайте ее пальцем правой или левой руки, это зависит от того, на какой руке вы проводите измерение. Обычно давление измеряют на левой руке, но для проверки результатов можно использовать и правую руку.
4
Накачайте грушей воздух до показаний 200. Очень плавно откручивайте колесико. Стрелка медленно начнет двигаться. При первом звуке пульса вы увидите показания систолического давления. Оно означает силу выброса крови из сердца.
5
Последний звук будет фиксировать на приборе диастолическое давление, означающее тонус сосудов, которые приняли выброс крови сердечной мышцей.
6
Частоту сердечных сокращений подсчитывайте по секундной стрелке в течение 30 секунд, умножьте полученный результат на два. Если вы проводили подсчет в течение 1 минуты, то умножать полученный результат не нужно.
7
Первые измерения вам покажутся достаточно сложными, но со временем вы научитесь проводить измерение артериального давления и будете это делать автоматически.

Совет 2: Как мерить давление тонометром

Тонометр - это прибор для измерения и контроля давления. Тонометры бывают механические, автоматические и полуавтоматические. Выбирайте нужно наиболее подходящий.
Вам понадобится
  • тонометр
Инструкция
1
Механические тонометры состоят из манометра (ртутного или мембранного), манжеты и груши для нагнетания воздуха. Манжета надевается на плечо, а потом при помощи груши накачивается воздух. Наблюдая показания манометра, надо понемногу спускать воздух и прослушивать сердце. Такой вид тонометров наиболее привычен и доступен по цене. Однако использование механического тонометра будет эффективным и точным только в руках врача или же человека с хорошим слухом и зрением.
2
Автоматический тонометр - это прибор с цифровым монитором, манжетой и компрессором, встроенным внутрь корпуса. Очень распространены автоматические тонометры на запястье, поскольку они позволяют быстро измерить давление самому себе. Тонометр прикрепляется на руку, и вскоре на мониторе появляются цифры.
3
Полуавтоматические тонометры - это более дешевый вид автоматических тонометров. От полностью автоматических они отличаются тем, что воздух нагнетается вручную при помощи груши.
Обратите внимание
Рекомендуется за 5 минут до измерения давления отдохнуть. За полчаса до использования тонометра нельзя употреблять кофе, табак и алкоголь. Манжету тонометра следует аккуратно закрепить на голой коже руки, чтобы измерения были точными. Прежде чем измерять давление, рекомендуется опорожнить мочевой пузырь.
Полезный совет
При использовании любого тонометра необходимо придерживаться следующих правил: измерять давление
в спокойном состоянии; сидеть за столом или лежать (ноги и лодыжки не должны быть скрещенными, спина должна она что-либо опираться, манометр, манжета и сердце должны находиться на одном уровне); измерять давление на обеих руках и принимать к сведению больший результат.

Совет 3: Как измерить давление без прибора

Если у вас плохое самочувствие, то первое, что приходит на ум - это измерить артериальное давление. А по результатам измерения - принять меры по его нормализации. Конечно, хорошо бы для этого воспользоваться тонометром. Однако при его отсутствии не надо отчаиваться - измерение давления с большой долей достоверности результатов можно провести и без него.
Вам понадобится
  • - обручальное кольцо, иголка или гайка;
  • - шерстяная нить, цепочка, х/б нить или длинный волос;
  • - деревянная 20-сантиметровая линейка или гибкий сантиметр.
Инструкция
1
При измерении артериального давления необходимо соблюдать некоторые правила. Исключите факторы, влияющие на изменение давления. Не курите, воздержитесь от употребления крепкого чая, кофе, алкогольных напитков, не применяйте симпатомиметики, капли для глаз и носа.
2
Приступите к измерению артериального давления через несколько минут после мочеиспускания и не ранее, чем через час после еды. После физической работы или эмоциональной нагрузки отдохните 15-30 минут. Перед измерением давления нормализуйте свое дыхание, сделав 5-6 глубоких вдохов.
3
Приготовьте деревянную линейку длиной не менее 20 см или гибкий сантиметр с делениями, равными 10 мм. Возьмите золотое кольцо, проденьте сквозь него шерстяную нить длиной от 10 до 20 см. Можно воспользоваться штопальной иглой с ниткой той же длины. Даже гайку с длинным волосом можно использовать в качестве отвеса.
4
Нащупайте правой рукой пульс на запястье левой руки. Линейку положите на руку таким образом, чтобы нулевая отметка совпала с найденным пульсом – это будет начало отсчета.
5
Держите левую руку с линейкой на устойчивой горизонтальной поверхности. Рука должна располагаться на уровне сердца. Правой рукой ведите отвес в 5 мм над линейкой, от запястья к локтевому сгибу. Процедуру измерения давления проводите не спеша.
6
Через некоторое время увидите, как отвес раскачивается перпендикулярно линейке. Посмотрите и запомните, на какой отметке это произошло. Умножьте данное значение на 10. Например, 8 см х10 = 80. Это величина вашего нижнего диастолического артериального давления в мм рт. ст.
7
Ведите далее отвес вдоль линейки. Через несколько сантиметров он вновь начнет раскачиваться из стороны в сторону, показывая значение верхнего систолического артериального давления.
8
Визуально гипертоника можно определить по раскрасневшемуся лицу, большому животу и покраснению глаз. У него появляются шум в ушах, блестящие «мушки» перед глазами, одышка. Человека с пониженным давлением характеризует невыразительное, бледное, худощавое лицо. Даже при полноценном сне у гипотоника часто возникает чувство усталости, слабость, ухудшается память.
9
Согласно принятой в 1999 году ВОЗ классификации артериального давления, нормой является оптимальное давление - 120/80, нормальное – менее 130/85 и повышенное нормальное – 130-139/85-89. Обнаружив у себя повышение или понижение артериального давления, обратитесь за консультацией к доктору.
Источники:
  • Правила измерения АД
  • как измерить давление самому себе
Полезный совет
Для пожилых людей все-таки лучше приобрести автоматический тонометр, так как самостоятельно измерять давление с его помощью значительно проще.
Источники:
  • как правильно измерять давление тонометром
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше