Совет 1: Как выбрать термометр

В составе каждой домашней аптечки обязательно должен быть термометр. Отклонение температуры тела от нормы нередко свидетельствует о проблемах со здоровьем человека, поэтому измерять ее необходимо при первых же признаках недомогания. На современном рынке медицинских приспособлений представлен огромный ассортимент самых разнообразных термометров. Порой человек задумывается не над тем, стоит ли ему измерять температуру, а чем произвести ее измерение. Выбрать термометр несложно, главное в этом деле – определиться с разновидностью этого важного прибора.
Термометр следует покупать в аптеках или специализированных магазинах.
Инструкция
1
Многие люди, по старинке, выбирают для себя и своей семьи ртутный термометр, представляющий собой стеклянный столбик с капилляром, заполненным ртутью.
2
Такой термометр считается самым точным, его допустимая погрешность составляет лишь 0,1 градуса. Кроме этого, он самый долговечный и универсальный, ведь температуру тела им можно измерять орально, ректально и подмышкой.
3
Помимо всего прочего, выбор ртутного термометра не сильно бьет по карману, ведь он является самым дешевым прибором для измерения температуры тела.
4
Но вот, потратить на измерение температуры тела ртутным термометром приходится, порой, не менее 10 минут. К тому же, термометр такой легко разбивается, падая, к примеру, на пол. При падении прибор оставляет множество мелких осколков стекла и опасную для здоровья человека ртуть.
5
Многие люди, в качестве домашнего прибора для определения температуры тела, выбирают электронный термометр, оснащенный встроенными датчиками и дисплеем, показывающим показатели измерений.
6
Такие термометры хороши тем, что для измерения температуры тела ими достаточно лишь пары минут. Кроме того, они просты в использовании и абсолютно безопасны, т.к. не содержат ртуть.
7
Батарейка в электронном термометре может сесть в самый неподходящий момент, поэтому под рукой у владельца такого прибора всегда должна быть запасная.
8
Как правило, большинство людей выбирают электронные термометры для измерения температуры тела детей.
9
Некоторые люди выбирают для измерения температуры тела инфракрасные термометры, считающиеся новинкой на современном рынке медицинских приборов.
10
На измерение тела инфракрасным термометром уходит всего 5-30 секунд. А с помощью бесконтактной его модели решается проблема определения температуры спящим больным и чересчур активным детям.
11
Только вот погрешность такого термометра довольно-таки большая, от 0,3 до 0,5 градуса.
12
Следует помнить о том, что приобретать тот или иной выбранный термометр следует только в аптеке или в специализированном магазине медицинских приборов.
13
Кроме того, термометры относятся к группе товаров, возврат которых запрещен, поэтому перед покупкой следует внимательно ознакомиться с подробной информацией о термометре и осмотреть прибор на наличие видимых поломок.

Совет 2 : Как выбрать медицинский термометр

Состояние здоровья человека можно определить несколькими способами, самым быстрым, а поэтому и распространенным считается измерение температуры его тела. А самым популярным прибором для измерения температуры тела является медицинский термометр. Именно от верности и точности его показаний во многом зависит скорость распознания развития в организме того или иного недуга, а значит, и своевременное его устранение.
Как выбрать медицинский термометр

Виды медицинских термометров

Современные аптеки и специализированные медицинские центры предлагают на выбор покупателя несколько видов медицинских термометров, каждый из которых имеет свои плюсы и минусы.

Ртутный медицинский термометр не обладает встроенной памятью, поэтому для того чтобы сбросить последний результат измерения, необходимо просто встряхнуть прибор.
Традиционным считается ртутный термометр, представляющий собой стеклянную колбу со встроенным в нее ртутным капилляром. Его преимуществами перед остальными медицинскими термометрами считаются: высокая точность измерения, возможность использования на различных участках тела и продолжительный срок службы. К недостаткам ртутного медицинского термометра относятся его хрупкость, возможность отравления ртутью в случае разгерметизации прибора и высокая продолжительность измерения, достигающая порой аж 10 минут.

Большую популярность у современных людей завоевал электронный медицинский термометр, оснащенный особыми датчиками, выводящими результат измерений на дисплей прибора. Такое устройство абсолютно безопасно для человека, оно само отключается после получения результата измерения, а продолжительность определения температуры тела с его помощью, как правило, не превышает и трех минут. Главные минусы электронного медицинского термометра: его высокая, по сравнению с ртутным градусником, цена, зависимость от батареек, а также необходимость четкого выполнения всех прописанных в инструкции к прибору действий для получения максимально точного результата измерений.

Допустимая погрешность в измерениях инфракрасного медицинского термометра составляет от 0,3 до 0,5°С.
Хорошо измеряет температуру тела и инфракрасный медицинский термометр, принцип работы которого заключается в получении данных инфракрасного излучения тела человека и выведения их на специальный дисплей. Для измерений с помощью этого прибора не требуется контакт с телом, поэтому измерять температуру им легко даже у спящих больных и плачущих детей. Скорость измерения температуры тела инфракрасным медицинским термометром составляет всего от 5 до 30 секунд. К минусам этого инструмента относятся его относительно низкая точность, зависимость результатов от эмоционального состояния человека и довольно высокая, по сравнению с медицинскими термометрами других моделей, цена.

Выбор хорошего медицинского термометра

К выбору такого важного прибора, как медицинский термометр, следует относиться крайне ответственно. Выбирая медицинский термометр, обратите внимание на целостность его упаковки. Загляните внутрь коробочки с прибором и убедитесь в наличии инструкции к нему на русском языке. Попросите продавца предоставить гарантийный талон, с помощью которого вы сможете вернуть, заменить или отремонтировать медицинский термометр в случае обнаружения у него заводского брака или поломки в процессе эксплуатации.

Специалисты советуют покупать медицинский термометр только в аптеках и специализированных центрах, занимающихся продажей медицинской техники и имеющие все подтверждающие качество и надежность продукции документы.
Видео по теме

Совет 3 : Какие бывают градусники

Кажется, что процедура, во время которой нужно измерить температуру человеку, довольно простая, но на самом деле это не совсем так. Поэтому, чтобы добиться точных результатов измерения температуры тела, нужно правильно подобрать термометр.
Какие бывают градусники
Разновидности градусников

Наверняка всем знаком такой вид градусника, как ртутный. Он сделан в виде стеклянной трубки, наполненной ртутью. Ртутный градусник можно назвать самым точным и простым в применении. Им можно измерять температуру в разных местах тела – в подмышечной впадине, в полости рта и даже в анальном отверстии. Главный минус такого приспособления состоит в том, что в нем содержится токсичная ртуть, пары которой очень опасны для здоровья человека.

Электронный градусник цифровой. Приборы такого вида, точно так же как и ртутные можно назвать универсальными, ими тоже можно померить температуру тела во многим местах, исключением является ушная раковина. Основным отличием цифровых градусников от ртутных можно назвать скорость измерения. Для того чтобы получить данные о температуре тела, понадобится не более одной минуты. Результат измерений высвечивается на экране термометра. К минусам цифровых термометров относится небольшая неточность измерений.

Еще несколько разновидностей приборов для измерения температуры тела

Градусник-соска. Это новый вид цифровых термометров, предназначенных для измерения температуры тела у маленьких детей. Он работает точно так же, как и обычный цифровой термометр. Но у такого градусника есть и свои минусы. Во-первых, отрицательной стороной такого прибора является незначительная неточность измерений, очень часто он дает погрешность в 0,1°. Во-вторых, он долго измеряет температуру, его нужно удерживать во рту до 5 минут.

Инфракрасный ушной градусник. Только при помощи этого приспособления можно измерить температуру в человеческом ухе. Датчик этого термометра вводится в слуховой проход, и всего через пару секунд результат замера выводится на дисплей. Но таким градусником не измерить температуру у новорожденного ребенка, потому что у малышей очень узкий ушной канал.

Инфракрасный лобный градусник. Это приспособление очень удобно в использовании. Для замера температуры понадобится всего несколько секунд. Для этого оно должно пребывать достаточно близко к коже, а можно измерять температуру даже с небольшого расстояния.

Полоски для измерения температуры. Они представляют собой пластинки, которые можно прикладывать на лоб или в полость рта. Измеряют они температуру очень быстро, всего за 15 секунд. Такие полоски лучше всего использовать во время путешествий, где нет возможности перевозить обычный градусник. К показаниям такого термометра нужно прибавлять 0,5°, потому что они показывают температуру ниже, чем в действительности.

Совет 4 : Как выбрать градусник и не ошибиться

Градусник - это незаменимая вещь должна быть в каждой аптечке. При наступлении сезонов простуд, он ведь так не обходим. На современном рынке их достаточно много, и чтобы не ошибиться в выборе стоит знать, какие градусники существуют.
gradysnik
Градусник – это необходимая вещь в каждой аптечке, в сезон простуды. В аптеках сейчас довольно большой выбор разных термометров: инфракрасные, ртутные, а так же цифровые. Каждый из них имеет свои достоинства и недостатки. Поэтому следует рассмотреть каждый из них в отдельности.

Цифровые термометры

Это пластиковые трубочки с жидкокристаллическим экраном. Самым главным достоинством такого градусника является скорость измерения температуры. Она составляет всего 1 минуту. Цифровой градусник имеет специальный сигнал, который оповещает об окончании процедуры. Погрешности у такого термометра небольшие около 2/10 градуса. Таким прибором можно измерять температуру тела в любой части тела. Из недостатков можно выделить только недолговечность. Прослужит он не более трех лет.

Ртутный термометр

Это самый точный градусник. Изобрел его Андрес Цельсий. Такие градусники очень популярны. Минусом такого градусника является его содержимое – это ртуть. Она может принести вред здоровью. Так же, для измерения температуры, следует выдержать такой градусник около 10 минут, что неудобно с маленькими детьми.

Инфракрасный термометр

Этот градусник направлен на снятие показателей температуры тела. Самый высокий, отображается на дисплее. Таким прибором температуру измерить можно довольно быстро, за 3 секунды. Инфракрасные градусники удобны еще потому, что запоминают последнее измерение, что иногда важно при постановке правильного диагноза. Минусом является локализация измерения: уши, вески и лоб.
Видео по теме

Совет 5 : Какие бывают градусники

Традиционные ртутные градусники стали заменяться другими видами: электронными, бесконтактными, инфракрасными и даже одноразовыми. Существуют термометры-соски и ушные градусники. Выбирать нужный тип нужно в зависимости от своих требований: кому-то необходимо максимально быстро измерить температуру, кому-то – получить самые точные значения.
Какие бывают градусники

Ртутные градусники

Раньше ртутным градусникам не было аналогов, и все пользовались этим приспособлением, внутри которого заключено опасное для здоровья вещество – ртуть. Но этот термометр имеет ряд преимуществ, ради которых его используют до сих пор. Во-первых, это один из самых точных приборов для измерения температуры: ни электронный, ни другие современные градусники не отличаются такой аккуратностью.

Во-вторых, ртутный градусник хорошо измеряет температуру в любых условиях, посторонние факторы никак не влияют на результаты. Кроме того, стеклянные ртутные термометры можно дезинфицировать, опуская в жидкий раствор.

Благодаря этому качеству их до сих пор используют во многих медицинских учреждениях.

Ртутный градусник – самый дешевый из всех аналогов, хотя постепенно эта ситуация меняется: хорошая ртуть стоит все дороже, а конструкция электронных приборов удешевляется.

Главные недостатки этого термометра: долгое измерение температуры и опасность ртути. Стеклянный прибор легко разбивается, и два грамма содержащегося в нем жидкого металла, а точнее его испарения, оказывают неблагоприятное воздействие на организм человека.

Электронные градусники

Электронные градусники лишены главных недостатков ртутных приборов: они безвредны для здоровья и позволяют быстро измерять температуру. Это особенно важно для детей, которым сложно сидеть по 5 минут неподвижно с градусником подмышкой. Электронные термометры показывают результат уже через минуту, при этом многие из них издают в нужный момент звук.

Кроме того, эти приборы часто сохраняют в памяти результаты, что позволяет следить за течением болезни или состоянием здоровья.

Стоят эти градусники дороже ртутных, но они и долговечнее – не разбиваются. Со временем их становится все больше: традиционные термометры постепенно исчезают из продажи, их заменяют электронные приборы. Дезинфицировать их сложнее – некоторые модели вообще нельзя опускать в растворы. Кроме того, такие термометры, особенно некачественные и дешевые, имеют небольшие погрешности в измерении.

Инфракрасные и другие градусники

Кроме ртутных и электронных, бывают и другие виды термометров. Инфракрасные градусники делятся на два вида: височный и ушной. Они очень удобны благодаря бесконтактному способу измерения, но в то же время не обладают хорошей точностью, а стоят дорого.

Термометр-кнопка – это специальный маленький градусник для измерения ректальной температуры у детей до трех лет. Он безопасен, точен, но недолговечен.

Одноразовые градусники называются термотестами, это полоски, которые прикладывают на лоб или кладут в рот. Уже через пятнадцать секунд можно узнать результат. Они дешевые и удобные, но очень неточные – некоторые вообще не показывают числовое значение, а лишь выводят на экран буквенные обозначения: температура в норме, понижена или повышена.

Совет 6 : Как выбрать термометр для напитков

Если современная духовка и холодильник, как правило, уже снабжены специальными приборами учета температуры, то узнать температуру напитков бывает порой довольно трудно. Выбираем термометр для вина и детского питания
Как выбрать термометр для напитков

Виды термометров для напитков

В индустрии кухонных термометров сегодня имеется некоторое разнообразие. Так, в частности, на полках специализированных магазинов можно встретить металлические, жидкостные и электронные (цифровые) термометры. Начнем с самого простого – жидкостных. Принцип их работы известен практически каждому – при нагревании жидкость внутри трубки прибора начинает расширяться и поднимается по шкале вверх. Чаще всего в жидкостных термометрах используется ртуть, но на кухне она крайне опасна, поэтому все подобные приборы для жидкостей имеют спиртовую основу. Чаще всего такие термометры применяются для детского питания – хирургическая точность здесь не требуется.

Электронные термометры работают по принципу изменения сопротивления при различной температуре. В основе большинства таких приборов лежит терморезистор, который показывает определенное значение при прохождение по нему тока. Далее данные поступают в микрокомпьютер и сравниваются с таблицей температур. На экране вы видите уже готовый результат. Именно электронными датчиками чаще всего украшают свои бутылки вина опытные ценители и виноделы.

Измерительным прибором в металлическом термометре служит полоска из двух различных металлов, скрепленных между собой. Как известно, разные металлы имеют разную теплопроводность и расширяются с разной скоростью. При изменении температуры коэффициент расширения полоски передается на прибор учета, соединенный со шкалой, показывающей температуру напитка.

Что проверять будем?

Чаще всего термометры для напитков приобретают для двух целей: измерять температуру вина или для контроля оптимальной температуры детских продуктов. Стоит отметить, что если молоко или чай для ребенка теоретически вполне можно выяснить с помощью обычного кухонного многофункционального термометра, то вино лучше тестировать прибором, специально для этого приспособленным. Конечно, не каждая мама готова измерять температуру молочной смеси для грудничка тем же градусником, что она использует для приготовления жареного мяса. Именно поэтому в детских магазинах и аптеках сегодня можно найти и специальные детские термометры.

Отдельно стоит упомянуть термометры, которые используются в сыроварении. Если, вдруг, вы ищите прибор именно для измерения жидкостей на домашней сыроварне, лучше всего остановиться на термометре с длинным металлическим щупом и корпусом, который не разобьется даже при падении в емкость с сывороткой.
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500