Совет 1: Беседка с барбекю - удобно ли это?

Беседка с барбекю - отличный симбиоз открытого мангала для приготовления шашлыков и летней веранды. Она идеально подходит для дач в средней полосе России и северных регионов, так как позволяет готовить и есть на улице даже в сильные морозы.

Беседка с барбекю - какие они бывают

Барбекю, расположенный под навесом - отличный выбор для суровых климатических условий России. Такая конструкция позволяет жарить рыбу, шашлыки, овощи в любую погоду. А если оборудовать в беседке стол и стулья, то там же можно будет пообедать даже зимой. Тепло от барбекю не даст дачникам замерзнуть, маленькое помещение прогреется очень быстро.
Мангал в беседке можно совместить с камином. Такая конструкция даст больше тепла, и зимой можно будет проводить время на улице с комфортом.

Есть два вида беседок с барбекю. Одни летние, открытые - у них есть только одна стена, где установлен мангал, и крыша. Вторые - зимние. Они имеют стены из дерева, шлакоблоков или кирпича. Чтобы соблюсти технику безопасности, в деревянных беседках под барбекю укладывается мраморный или цементный фартук, чтобы случайные угольки не подожгли пол и стены.

Проекты беседок бывают самые разные. Главное выбрать, какая вам нужна - капитальная закрытая или легкая летняя. А уже потом планировать ее размер, где будет размещен мангал, как подвести электричество, из чего строить и т.д.

Удобная беседка с барбекю - как ее обустроить

При строительстве беседки с мангалом на даче нужно учитывать несколько моментов. Самый главный из них - безопасность проживающих. Чтобы не возникло пожара, пол в беседке должен быть каменным. Можно выложить его плиткой или натуральными материалами. Лучше выбирать нескользкие уличные плитки и камни. Они не потрескаются от перепадов температур зимой и не позволят уголькам поджечь деревянный остов беседки.

Если в беседке предусматривается стол, его также лучше изготовить из морозостойких материалов. Это может быть камень, металл, твердые породы деревьев - дуб, лиственница и т.д. То же самое относится и к стульям. А чтобы на них было комфортно сидеть, можно каждый раз приносить из дома красивые мягкие подушки.
Крышу в беседке лучше делать покатую, чтобы под толстым слоем снега зимой она не обвалилась. Подходящих кровельных материалов сейчас в продаже достаточно. Очень красиво смотрятся беседки, покрытые черепицей.

Размер мангала для барбекю каждый определяет самостоятельно. Для большой семьи можно взять двухуровневый, где на решетках можно готовить одновременно овощи и мясо. Над барбекю обязательно устанавливается вытяжка, которая выпускает наружу дым. Иначе в беседке, особенно закрытой, сидеть будет не комфортно.

В беседке может быть естественное освещение, но лучше предусмотреть и лампы, чтобы можно было устраивать посиделки и в темное время суток. Проводка должна быть изолированной, чтобы от влажности и перепадов температур не случилось короткого замыкания. Для беседки прекрасно подойдут уличные фонари из толстого стекла. Они дают много света и выдерживают сильные морозы.

Совет 2: Гриль-домик - место отдыха на дачном участке

Гриль-домик – это своеобразное возвращение к первоначальным истокам жизни человека, когда вся семья или племя собиралась вокруг одного очага, общалась и принимала пищу. Данный тип строения является прекрасной альтернативой обычной беседке с отдельно стоящим мангалом, когда приходится бегать с готовой едой туда-сюда. В гриль-домике все могут принять участие в приготовлении пищи и погреться у костра.

Возможное оснащение гриль-дома

Обыкновенно строительные компании, выполняющие возведение гриль-дома, предлагают пришедшую, как считается, из Финляндии модель строения округлой формы, в центральной части которого находится мангал-гриль с выходом дыма через трубу и лавками вокруг него. Такой дом сразу утепляется, в силу чего может использоваться и зимой, и летом. В холодное время года нужную температуру может создать горящий огонь, нагревающий помещение, а в летнюю пору можно приоткрыть дверь или окна, чтобы обеспечить комфортную атмосферу около костра.

По желанию гриль-домик можно сделать настоящей мини-кухней, перенеся в него холодильник и стол для готовки. Современные модели гриля, мангала и барбекю печей также предоставляют возможность достижения максимального удобства при приготовлении пищи.
Печи могут продаваться вместе с удобными столешницами, а также устройствами для простого поджаривания мяса, копчения рыбы или птицы и приготовления других, более сложных блюд.

Стол, с которого люди, пришедшие в беседку, берут еду и рассаживаются по удобным скамейкам, может и отстоять отдельно, а также быть очень широким и давать сидевшим в гриль-домике возможность смотреть на огонь и принимать пищу, не отходя от своего места.

Варианты постройки гриль-дома

Площадь постройки – дело только ваших потребностей и вкуса, а также планов по количеству гостей и посетителей дома. Если вы не планируете посиделок в большой компании, то строительные компании могут реализовать облегченные варианты гриль-дома – гриль-беседки, которые не столь монументальны, не подходят для зимнего времени года, так как не имеют сплошных стен, но также способны собирать вокруг уютного центрального очага членов всей семьи.
Традиционный материал выполнения гриль-домов – экологичная древесина, обрабатываемая составом, снижающим риск возгорания до ноля.

Если остальные строения на участке выполнены из камня или другого материала, и вы хотите абсолютной гармонии всего пространства, то найдите компанию, которая имеет в своем портфолио проект и знания о том, как качественно возвести не деревянное здание. Вы также можете почерпнуть идеи возможного выполнения на специализированных форумах.

Аналогична ситуация и с внешним оформлением гриль-домика, его окраски, а также материала для крыши – ориентируйтесь лишь на собственный вкус и достаток, так как традиции возведения подобных строений не предполагают строгих канонов, хотя в основном в качестве материала используется одно дерево.

Совет 3: Как сделать план участка

Если вы – владелец земельного участка, на котором уже построен дом, и теперь перед вами стоит задача смоделировать расположение сада, газонов, дорожек, то вам необходимо сделать общий план участка перед тем, как начинать его оформление. Распланировать участок вы можете самостоятельно, не привлекая к этому дорогостоящих профессионалов.
Инструкция
1
Прежде всего, вам необходимо нанести границы вашего участка на схему. Возьмите лист миллиметровой бумаги. Удобный масштаб для планирования участка – 1: 100, то есть 1 см на схеме будет равен 1 м на местности. В документах на ваш земельный участок имеется схема его границ в масштабе 1:500, перенесите их на миллиметровую бумагу, увеличив все размеры в 5 раз. Все схемы в документации сориентированы в направлении север-юг, вы также придерживайтесь его при составлении плана.
2
Если на схеме из документации не нанесено расположение строений, которые вы возвели на участке, то сделайте рулеткой необходимые промеры. Нанесите на ваш план все строения, все кустарники и деревья, даже те, которые вы собираетесь спилить, которые расположены на участке. Если на вашем участке уже есть замощенные дорожки, то нанесите на план и их. Если есть какие-то особенности участков расположенных по соседству – красивые деревья, удаленные виды, укажите направление на них. Отметьте на плане расположение ворот и калиток.
3
Нанесите на схему все наземные и подземные коммуникации, колодцы, распределительные щиты, газомеры. Перенесите с топографической схемы из документации горизонтали, чтобы отобразить на вашем плане существующий рельеф. Нанесите на него все ямы, водоемы, если они есть на участке.
4
Сделайте несколько копий вашего плана, наложив на него полупрозрачную кальку. Так вы сможете проработать несколько вариантов планировки и выбрать самый оптимальный.
5
Сразу отметьте на плане расположение заборов, пергол, беседок, места для барбекю. Выберите участок, где будет расположен бассейн, если вы его планируете. Учтите, что с этого места должны будут открываться наилучшие ландшафтные виды вашего сада.
6
Распланируйте растительность на оставшихся свободными площадях. Хоть ваш план имеет вид с высоты птичьего полета, постарайтесь при этом представить его вид на уровне глаз. При проектировании дорожек профессиональные дизайнеры учитывают такой эффект: расходящиеся дорожки визуально уменьшают расстояние, если дорожки сходятся, то они кажутся визуально длиннее, чем они есть на самом деле.
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше