Людей с дислексией ни в коем случае нельзя считать умственно отсталыми, так как кроме затруднений при чтении, они развиваются абсолютно нормально. По данным ВОЗ этим заболеванием в той или иной степени страдают от 5 до 8 процентов школьников начальных классов. Сам по себе диагноз «дислексия» не является поводом для наклеивания на ребенка ярлыков «недоразвитого» или «слабого ученика», так как вовремя обнаруженное заболевание при правильной коррекции почти всегда можно победить.
Однако при несвоевременно начатом, либо неправильном лечении, а также в особо тяжелых случаях, расстройство может носить стойкий характер, сохраняясь многие годы и заметно осложняя ребенку жизнь.


Именно поэтому необходимо обращать внимание на поведение и особенности 5 – 6 летнего ребенка, чтобы не упустить время и вовремя диагностировать дислексию.

Диагностика дислексии


Это заболевание относится к тем, которые тяжело поддаются диагностике, так как проблемы с чтением могут быть вызваны самыми разнообразными причинами. Однако родителям стоит обратить внимание на такие дополнительные симптомы, как дезориентация в пространстве, нарушение координации, проблемы с вниманием, затруднения в общении, проявление излишней обидчивости и агрессии, отсутствие инициативы и некоторые другие.
Проявления часто носят индивидуальный характер, но если возникли подозрения, стоит обратиться к специалисту.


Окончательный диагноз поможет поставить специальный тест, в ходе которого врач записывает все параметры чтения ребенка, сравнивает их с уровнем других детей и делает пометки, где нарушается процесс. Другие тесты проверяют слух, способность к воспроизведению речи, способность воспринимать информацию. По результатам проверки делается заключение о том, как работает тот или иной отдел мозга.

Лечение дислексии


Различные фонематические нарушения восприятия слов успешно поддаются лечению при совместной работе родителей, учителей и врачей. Одной универсальной методики не существует, так как дизлексия принимает разные формы и специалист должен составить индивидуальный план, который будет корректировать все отклонения в восприятии ребенком слов, букв и звуков.
Если в школе по месту жительства нет специалиста по коррекции, а учителя отнеслись безразлично к вашей проблеме, переведите ребенка в другую школу, где умеют работать с детьми, страдающими дислексией.


Чаще всего проводятся дополнительные занятия по работе над тем, с чем у ученика возникают трудности, чтобы постепенно избавиться от проблемы. Очень важным в процессе лечения является доброжелательное отношение, снисходительность к повторяющимся ошибкам, индивидуальный подход к донесению информации.