Совет 1: Как списать библиотечный фонд

Списание документов является последним этапом формирования фонда библиотеки. При списании абонементы и читальные залы освобождают свои хранилища от изданий, занимающих место, но совершенно невостребованных читателями. Главным документом, регламентирующим порядок изъятия книг из фонда, является «Инструкция об учете библиотечного фонда», утвержденная в 1998 г. На ее основе вы можете разработать собственный алгоритм действий сотрудников библиотеки в процессе списания литературы.
Как списать библиотечный фонд
Инструкция
1
Сформируйте комиссию по списанию документов из фонда библиотеки. В ее состав необходимо включить директора библиотеки (он же будет председателем комиссии), его заместителя, заведующих отделами комплектования, книгохранения, абонемента, читального зала и главных библиотекарей этих отделов. Если библиотека является специализированной (вузовская, школьная, на предприятии и т.д.), обязательно привлеките к работе комиссии ведущих специалистов в сфере деятельности организации. Например, в комиссию по списанию литературы из фонда вузовской библиотеки должны войти проректоры по учебной и научной работе, а также руководители профилирующих кафедр.
2
Подготовьте литературу для списания. В большинстве библиотек отбор книг, подлежащих изъятию из фонда, ведется постоянно. В течение года сотрудники откладывают на отдельный стеллаж ветхие издания, не подлежащие восстановлению и ремонту, дублетные экземпляры, книги, имеющие существенные дефекты и т.д. В ходе регулярных проверок частей библиотечного фонда выявляются утерянные издания, непрофильная литература, а также книги и другие документы, не пользующиеся спросом читателей и устаревшие по содержанию.
3
Ознакомьте членов комиссии с изданиями, подготовленными для списания. Окончательное решение примут специалисты после всестороннего анализа каждого наименования и экземпляра. Особенно внимательно нужно относиться к исключению непрофильной и устаревшей по содержанию литературы. Она может представлять, к примеру, исторический интерес или неординарный взгляд на научную проблему.
4
Разделите литературу по группам в соответствии с причиной списания. На каждую группу составьте акт списания в двух экземплярах (для бухгалтерии и библиотеки). В нем укажите состав комиссии, количество списанных изданий, их общую стоимость и причину исключения литературы из фонда. Подписать акт должны все члены комиссии. Обязательно приложите к нему полный список изданий, оформленный в виде таблицы со следующими графами:- номер по порядку;- инвентарный номер издания;- автор, заглавие, год издания;- цена одного экземпляра;- количество экземпляров;- общая стоимость.
5
Сделайте отметки о списании литературы во всех учетных формах: инвентарной книге, книге суммарного учета, регистрационных карточках. Из традиционных и электронных каталогов удалите карточки и описания изъятых из фонда изданий.
6
Решите, куда направить списанные издания. Есть несколько вариантов: продажа читателям (если такая возможность зафиксирована в Положении о платных услугах библиотеки), безвозмездная передача в другие библиотеки и информационные центры, вторичная переработка (макулатура), утилизация. Если вы планируете продажу литературы, получите предварительно согласие руководства и предупредите бухгалтерию организации.
7
Освободите помещения библиотеки от списанных изданий в соответствии с принятым решением. Сдайте документы в бухгалтерию и получите подтверждение, что данная литература снята с баланса библиотеки.
Обратите внимание
Художественная литература никогда не списывается как устаревшая по содержанию
Источники:
  • Инструкция об учете библиотечного фонда
  • Списание библиотечного фонда в бухгалтерском учете

Совет 2 : Как вести книгу покупок

Правила ведения книги покупок утверждены Постановлением Правительства РФ от 02.12.2000г. №914. Покупатели обязаны вести книгу покупок и вносить в нее сведения о полученных от продавца счет-фактурах для определения подлежащей вычету суммы налога на добавленную стоимость. Таким образом, если счет-фактура является документом, предоставляющем право применить вычет по НДС, то книга покупок служит регистром обобщения НДС, предъявляемого к вычету.
Как вести книгу покупок
Инструкция
1
Как правильно вести книгу покупок? Прежде всего, определите, каким образом вы будете ее вести: на бумажном или электронном носителе? Если вы собираетесь вести книгу покупок в виде бумажного журнала, то пронумеруйте все ее листы, прошнуруйте их, скрепите печатью организации и сделайте заверительную надпись на последней странице. Если вы сделали выбор в пользу электронных носителей, то по завершении отчетного периода книгу покупок необходимо распечатать, листы пронумеровать, прошнуровать, скрепить печатью и заверительной надписью.
2
Счет-фактуры, полученные от продавца, регистрируйте в книге покупок по мере возникновения права на налоговый вычет. Обратите внимание, что в книге покупок возможно несоблюдение хронологического порядка полученных счет-фактур. Сумму НДС, выделенного в счет-фактуре продавца, вносите в соответствующий столбец разворота книги покупок. В столбце 7 отражается сумма покупки, в столбцах 8а-11б приводится расшифровка налоговой ставки НДС на приобретенные товары, работы и услуги. Обратите внимание, что в книге покупок регистрируются счет-фактуры не только на уже приобретенные товары, работы и услуги, но и на суммы предоплаты в счет предстоящих поставок.
3
Помимо счет-фактур в книге покупок регистрируются таможенные декларации на ввозимые из-за рубежа товары, а также платежные документы, подтверждающие фактическую уплату НДС при ввозе товаров.
Каждый новый квартал начинайте с нового разворота книги покупок, а в конце квартала – подсчитывайте итоговые суммы. Книгу покупок подписывает главный бухгалтер, ответственность за ее ведение несет руководитель организации.
Видео по теме

Совет 3 : Как сшить книгу покупок

Книга покупок – это официальный документ, в котором регистрируются счета-фактуры приобретенных товаров, услуг, работ. Она необходима для систематизации сведений о подлежащих вычету налогах (НДС). Существует книга покупок в 1с, однако в некоторых случаях вполне уместен и вариант на основе журнала.
Как сшить книгу покупок
Инструкция
1
Возьмите специальный бланк. Его можно приобрести практически в любом магазине канцелярских принадлежностей в соответствующем отделе. По сути, он представляет собой обычный журнал, который разлинован в соответствии с требованиями вносимой информации. Необязательно использовать отпечатанный в типографии бланк, можно заменить его бытовой тетрадью, например, но при этом необходимо помнить, что ведение книги покупок подразумевает поэтапное внесение счетов-фактур, а значит должна отсутствовать возможность записи между строк. Разлиновка страниц должна быть правильной, клетка недопустима.
2
Пронумеруйте страницы по порядку. Обычно номер ставится вручную, за редким исключением, которое возможно в том случае, если книга покупок уже пронумерована. Это обязательное требование, необходимо предотвратить исчезание и замену листов.
3
Прошнуруйте документ. Обычные крепления в виде скрепок неприемлемы, поэтому любая книга покупок должна быть прошита, опять же во избежание выпадения и пропажи страниц. Если ее не прошнуровать, то она не будет считаться официальным документом.
4
Заполните титульный лист. На заднем форзаце нужно написать количество страниц, которое находится в книге, дату ее создания (как вариант – дату внесения первой записи). Подлинность сведений должна быть подтверждена подписями руководителя организации и главного бухгалтера, а также печатью компании.
5
Заполнение книги покупок – ответственное мероприятие, записи вносятся поочередно по мере поступления товаров и перехода прав собственности на них. Поскольку речь идет о документе строгой отчетности, то существует целый ряд требований по работе с ним. Исправления недопустимы, а если было вписаны неверные сведения, то они аккуратно зачеркиваются горизонтальной линией, и рядом прописывается нужная информация со словами «исправленному верить». Каждое исправление должно быть дополнительно заверено подписью главного бухгалтера.

Совет 4 : Как оприходовать журналы

Организация рабочего пространства – необходимое условие для полноценной работы, особенно если речь идёт об офисе. Творческий беспорядок годится для дома – и то лишь до тех пор, пока не превратится в сущий бардак. В случае если вы уже не знаете, как оприходовать все эти журналы, газеты, бумаги и прочую макулатуру, не отчаивайтесь. Существует великое множество самых разнообразных способов решения проблемы.
Как оприходовать журналы
Вам понадобится
  • газетницы, функциональная мебель, коробки.
Инструкция
1
Проведите для начала ревизию накопившейся периодики. Добрую часть ее наверняка уже давно пора выбросить, а то, что выбросить жалко или то, что еще может пригодиться, рассортируйте. Теперь разобраться с проблемой будет намного проще.
2
Продайте или отдайте журналы даром. Желающие найдутся всегда, и в большом количестве: хороший глянец высоко ценится. И коллекционеры охотятся отнюдь не только за винтажными выпусками журналов с историей.
3
Приобретите или сделайте сами красивые коробки. Это наиболее простой и экономичный вариант, к тому же, коробки разбавят строгий офисный интерьер и будут радовать глаз.
4
Купите газетницы. Их ассортимент сегодня огромен, а польза неоценима. Газетницы бывают напольные, настольные, настенные, встраиваемые, наконец, газетницы-корины. В основном их изготовляют из дерева, кожи и металла. Металлические являются наиболее долговечными.
5
Закажите многофункциональный стеллаж. Стеллажи изначально были придуманы для хранения книг, поэтому лучшего варианта для печатной продукции не найти. И кстати, стеллаж занимает несравнимо меньше места, чем обычный книжный шкаф. Помимо журналов на стеллажах удобно хранить всевозможные мелочи, статуэтки, фотографии в рамках и прочее.
6
Закажите также функциональный журнальный столик. Вы сможете тем самым убить двух зайцев: организовать в офисе так называемую зону отдыха и оприходовать периодику.
7
Закажите дизайн-проект вашего офиса. Специалисты не просто разработают стиль интерьера, но и помогут оптимизировать пространство и сэкономить квадратные метры. Проблема хранения периодики и всевозможных мелочей будут решена раз и навсегда.
8
Вывезите из офиса макулатуру! Возможно, кому-то данный вариант покажется радикальным, но что если большая часть накопившейся печатной продукции действительно уже никому не нужна?
Видео по теме
Источники:
  • Энциклопедия интерьерных идей

Совет 5 : Как вести книгу покупок по НДС

Согласно российскому налоговому законодательству, все плательщики НДС должны вести учет полученных счет-фактур. Для этого Правительство РФ разработало и утвердило бланк книги покупок.
Как вести книгу покупок по НДС
Инструкция
1
Заполняйте книгу покупок только при наличии полученных налоговых документов (счет-фактур). Если вы как руководитель не можете вести учет самостоятельно, приказом назначьте ответственное лицо за заполнение и ведение данного журнала.
2
Оформляйте журнал регистрации полученных счет-фактур в единственном экземпляре. Вы можете делать это вручную, а можете и в электронном виде. Книга покупок должна быть пронумерована и сшита не позднее 20 числа следующего месяца за отчетным.
3
В книгу покупок внесите такие данные, как наименование организации и его ИНН. Также укажите период покупок. Заполните табличную часть. Здесь вы должны указать все данные счет-фактуры, то есть номер, дату, реквизиты продавца. Впишите и информацию о покупке – страну происхождения товара, сумму без НДС, процентную ставку налога и его размер, общую стоимость. Подпишите налоговый документ у руководителя и главного бухгалтера, скрепите документ печатью организации.
4
Если вы приобретаете товар заграницей, вместо счет-фактуры зарегистрируйте декларацию, полученную на таможне. Вычет НДС осуществляется на основании платежного документа, который подтверждает оплату налога таможенному органу. Заметьте, что в декларации по НДС сумма импорта обособляется особым образом, то есть выделяется по отдельной строке. Если товар был получен безвозмездно, в книге покупок он не регистрируется.
5
Нумерация каждого журнала регистрации полученных счет-фактур начинается с первой страницы. Храните книгу покупок в течение пяти лет с момента внесения последней записи. Если вы хотите внести изменения в документ, оформите к книге покупок дополнительные листы, которые также утверждены Правительством РФ. Если вы оплатили аванс в счет будущих покупок, счет-фактуру не регистрируйте до поставки товара.
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500