Совет 1: Как и кто изобрел интернет

Днем рождения интернета принято считать 29 сентября 1969 года, когда между двумя узлам сети ARPANET, расположенными на расстоянии 640 км друг от друга была установлена связь. Однако сам руководитель проекта ARPANET Боб Тейлор утверждает, что созданная по заказу министерства обороны США сеть и близко не была похожа на интернет.
Как и кто изобрел интернет
Инструкция
1
Во-первых, надо определиться, какими характеристиками должно обладать некое событие, чтобы его можно было считать началом интернета. Итак:
- интернет - это сеть сетей, то есть соединение должно произойти между сетями;
- при этом прямая связь должна установится между отдельными компьютерами;
- интернет подразумевает общение людей друг с другом;
- интернет - это не теория, это фактическое событие.

Несколько теорий возникновения интернета отвечают всем этим параметрам, но официальная дата 29 октября 1969 года - нет.
2
Большая часть исследователей считает, что о появлении интернета можно говорить с того момента, когда был разработан и впервые применен протокол передачи данных TCP/IP, который является основой всех современных сетей. Этот протокол был разработан в начале 70-х годов в Калифорнии группой ученых под руководством Стива Крокера. Наиболее известный разработчик этого протокола Винтон Серф. Протокол был впервые опробован в середине 1975 года, именно тогда несколько компьютерных сетей различных институтов, причем не только американских, были объединены в одну сеть.
3
Другая теория заявляет, что интернет появился не благодаря развитию компьютерных сетей, но благодаря телекоммуникационным компаниям, которые разработали ряд технологий и предоставили инфраструктуру для интернета. Так, телекоммуникационная компания AT & T Bell Labs разработала операционную систему UNIX, которая стала основной серверной системой, язык С, на котором были написаны все первые интернет-приложения, наконец, именно эта компания еще в 1962 году передавала первые цифровые сообщения.
4
Некоторые считают, что интернет это не протоколы передачи данных, и не телекоммуникации - это приложения, которые позволяют пользователям компьютеров общаться. В соответствии с этой теорией можно считать, что интернет ведет свое начало от изобретения Рея Томлинсона 1972 года. Он изобрел электронную почту, придумав способ отправки электронных сообщений между разными компьютерами. Именно Томлинсон предложил использовать знак @ в качестве обозначения отправки сообщения.
5
Еще одна теория заявляет, что первый интернет возник в 1975 году, когда были объединены сеть ARPANET и сеть Ethernet, разработанная в лабораториях компании Xerox. Причем соединение было осуществлено с помощью протокола PUP, также разработанного Xerox.
6
Таким образом, нельзя назвать одного изобретателя интернета и нельзя назвать точную дату, когда интернет появился. История интернета - это не история телекоммуникаций, приложений, протоколов, это история эпохи развития информационных технологий, к созданию которых приложили руку множество ученых и программистов.
Видео по теме

Совет 2 : Кто и когда создал интернет? в 2017 году

Интернет можно назвать одним из величайших открытий XX века. Всемирная сеть изменила жизнь людей, позволяя расширить доступ к информации и упростить удаленные контакты. История интернета насчитывает чуть более 60 лет - за это время из смелой и почти фантастической идеи межкомпьютерная связь превратилась в повседневную реальность.
Кто и когда создал интернет? в 2017 году

Первые локальные сети

Впервые идею о создании информационной сети между компьютерами высказал в 1960 году Джозеф Лайклайдер, глава компьютерного отдела Министерства национальной безопасности США. В 1962 году совместно с коллегой Велденом Кларком он опубликовал первую научную статью об онлайн-коммуникации.

Через 6 лет после озвучивания идеи начались первые практические разработки. Предшественником интернета стал проект ARPANET. Он разрабатывался на базе лабораторий Массачусетского технологического института и университета Беркли. В 1969 году по сети ARPANET был отправлен первый пакет данных.
По первому каналу связи можно было отправлять только небольшие текстовые сообщения, так как мощность компьютеров была невысока.

Сеть развивалась постепенно. К 1981 году к ней было подключено уже более 200 компьютеров, в основном относящихся к научным институтам и лабораториям. С семидесятых годов началась разработка специального программного обеспечения для удаленной компьютерной связи. Одну из первых подобных программ написал ученый Стив Крокер. ARPANET существовал автономно до 1983 года, после чего эта сеть была подключена к протоколу TCP/IP и стала частью будущего глобального интернета.

Наряду с ARPANET появлялись и другие проекты локальных сетей. Во Франции была разработана информационно-научная сеть CYCLADES, запущенная в 1973 году. Несколько позднее появился Фидонет - первая сеть, ставшая по-настоящему популярной среди пользователей-любителей.

Протокол TCP/IP и создание глобальной сети

Те, кто пытался создавать локальные сети, со временем столкнулись с вопросом несовместимости протоколов передачи данных. Эта проблема была решена на базе Стенфордского исследовательского института, где в 1978 году был разработан протокол TCP/IP. К середине восьмидесятых этот протокол вытеснил все другие в рамках сети ARPANET.
Само название интернета появилось в семидесятые годы в связи с разработкой протокола TCP/IP.

Во второй половине восьмидесятых объединение локальных сетей продолжилось. На протокол TCP/IP перешли локальные сети НАСА и других американских правительственных организаций. К общей сети стали подсоединяться и европейские научные институты. В конце восьмидесятых пришла очередь стран Азии и государств социалистического блока - первой сетью, широко распространившейся в СССР, был Фидонет, однако интернет со временем стал играть все более значительную роль.

С девяностых годов интернет перестал быть исключительно инструментом ученых и правительственных организаций - начался рост количества пользователей-любителей, который продолжается до сих пор.
Видео по теме

Совет 3 : Почему Википедию назвали Википедией?

Википедию назвали Википедией для отображения основных принцип и характеристик данного проекта. «Вики» означает особый формат функционирования веб-сайта, при котором его пользователи сами могут изменять содержимое, структуру; «педия» просто переводится как «обучение».
Почему Википедию назвали Википедией?
Вопрос о природе названия Википедии является распространенным, однако ответ на него достаточно прост, поскольку данное слово подразделяется на две составные части. «Вики» представляет собой специальный формат, который используют в своей работе определенные сайты. Указанный формат предполагает наличие специальных инструментов, с использованием которых пользователи без каких-либо затруднений могут самостоятельно модифицировать контент данного ресурса, изменять его структуру. Указанный принцип является основным в деятельности Википедии, обеспечивает ее стабильным и оперативным увеличением материала.

Происхождение формата Вики

Описанный формат функционирования Википедии, ряда других проектов появился относительно недавно, его возникновение связывают с именем Уорда Каннингема, который впервые использовал эту формулировку в 1995 году. Само слово «Вики» заимствовано из гавайского языка, в дословном переводе оно означает «быстрый». Википедия действительно наполнялась контентом очень быстро, поэтому на начальной стадии развития обогнала свою предшественницу Нупедию, которая считалась до этого основным проектом. В своем нынешнем значении формат Вики характеризуется простотой, быстротой появления внесенных изменений, разделением контента на поименованные страницы, отсутствием ограничений в количестве авторов.

Происхождение слова «Педия»

Вторая часть названия Википедии просто переводится как «обучение». Этим создатели проекта хотели подчеркнуть его энциклопедический характер, беспристрастность, отсутствие возможностей для выражения личного мнения, освещения новостей или общения, что нехарактерно для свободной энциклопедии. Именно поэтому большая часть статей Википедии действительно отличается сухим энциклопедическим стилем изложения материала, несмотря на создание контента разными авторами. Указанный эффект достигается за счет работы профессиональных редакторов, которые перерабатывают, исправляют и дополняют написанные добровольцами материалы. Описанные ограничения Википедии, которые отражает ее название, тщательно соблюдаются на протяжении всего периода существования проекта, любые попытки преодоления указанных требований пресекаются или приводят к созданию родственных ресурсов, функционирующих на основании собственных принципов и правил.
Источники:
  • Официальная страница о Википедии

Совет 4 : Когда и для каких целей был создан интернет

Интернет является технологическим, экономическим и культурным феноменом. Он совершил настоящую революцию во многих сферах человеческой жизни. Однако мало кто знает, что задумывался он как абсолютно защищенный способ передачи секретных данных.

Интернет

Начало истории интернета

С момента запуска первого спутника СССР в 1957 году, правительство Америки боялось, что Советский Союз не только колонизирует космос, но и получит огромное преимущество перед ними. Поэтому в США пытались придумать эффективную защиту от возможных атак из космоса и метод уменьшения стратегического влияния своих оппонентов. Одним из способов, с помощью которого планировалось преодолеть этот кризис, было создание ARPA (Агентство Исследовательских проектов), известное теперь как DARPA (Агентство Перспективных Оборонных исследований). Этому агентству ставилась задача создавать технологии, которые помогли бы дать неоспоримое технологическое преимущество странам блока НАТО.

Хотя DARPA и была создана в конце 1950-х, до 1962 сотрудники не смогли достичь видимых Результатов. Именно тогда у нескольких сотрудников появилась идея создания сети для связи ряда компьютеров в единое целое. Первые записи об этом были сделаны профессором Ликлайдером из Массачусетского технологического института в августе 1962 года. Он написал несколько заметок о «Галактической Сети». Такая сеть могла бы предоставить доступ к информации, сохранней в электронной форме на жестких дисках, подключенных к ней компьютеров. Ключевой особенностью являлось то, что все компьютеры «Галактической сети» должны были связываться друг с другом в реальном времени. В том же году Ликлайдер провел первые исследования, которые не были успешными.

ARPANET

После первых неудач Ликлайдер внес корректировки в первоначальную идею. Так появился ARPANET. Это был заметный прогресс. Появление такого типа сети повлекло за собой множество инноваций в технологиях, которые используются даже в наше время. Создание первого сервера ARPANET на базе микрокомпьютера Honeywell было закончено в 1968 году. Всего было использовано четыре таких микрокомпьютера для создания стабильного соединения. Эти компьютеры, или узлы, были расположены в зданиях четырех университетов, находящихся на большом удалении друг от друга.

Первоначально предполагалось достичь скорости передачи данных 2,4 тысячи бит в секунду. Однако на практике скорость составила около 50 кбит в секунду. Хотя первое в мире соединение и было установлено в 1969 году, интернет начал становиться массовым явлением только в 1970-х. До этого момента он использовался в основном для передачи секретной или особо важной информации.

Современный интернет

На протяжении 1990-х годов, интернет продолжал быстро развиваться. За десять лет из инструмента, используемого техническими специалистами, он превратился в обычное явление, которое можно найти в почти любом доме. В то время, как развивался интернет, совершенствовались компьютеры и программное обеспечение. Это сделало его доступным практически для всех.

Совет 5 : Кто придумал и создал Википедию

Википедия - это огромный источник всевозможной информации, доступный бесплатно в сети интернет. Ресурс доступен на многих языках мира, в том числе и на русском. По состоянию на сентябрь 2014 года Википедия насчитывает более 33,1 млн. статей на 287 языках, которые были созданы более чем 48 миллионами пользователей.
Кто придумал и создал Википедию

История создания и развития Википедии

Каждому пользователю проекта доступна возможность редактирования любой статьи или записи. В Википедии собрана различная полезная информация - от величайших спортивных событий до истории древних цивилизаций и значимых мировых событий.

Официально история Википедии начинается с ее запуска в январе 2001 года Джимми Уэльсом и Ларри Сэнгером. Однако технические и концептуальные моменты Википедии были заложены значительно раньше. Так, самое раннее определение для публичной интернет-энциклопедии принадлежит Рику Гейтсу и датируется 1993 годом. Но само понятие свободной онлайн-энциклопедии, доступной бесплатно каждому, было предложено Ричардом Столлманом в декабре 2000 года.

Важно отметить, что концепции Столлмана в обязательном порядке включали в себя идею отсутствия какого-либо контроля за редактированием информации, содержащейся на страницах Википедии. Каждый пользователь имеет право редактировать и дополнять информационные статьи. Однако каждое изменение регистрируется в системе, что позволяет удалить размещенную заведомо ложную либо неверную информацию.

В системе реализован достаточно удобный поиск. Достаточно вписать в маленькое окошко искомый факт или, к примеру, наименование географического объекта, и пользователь получает список статей, где упоминается указанное слово. Википедия охватывает большинство сфер человеческой жизни, помогая познавать мир, не покидая место перед монитором.

Достижения интернет-ресурса

Уже 12 февраля 2001 года проект достиг своей 1000-ной статьи, а 7 сентября этого же года статей было 10 000. За первый год своего существования Википедия пополнилась на 20 000 статей, прирост составлял примерно 1500 статей в месяц. В январе 2002 года 90% всех статей в Википедии были лишь на английском языке, но уже через два года менее 50% статей были на английском. С каждым годом интернационализация продолжала увеличиваться. По состоянию на 2014 год 85% всех статей Википедии содержится в неанглийских версиях проекта.

Википедия является абсолютно бесплатным ресурсом, на сайте отсутствует какая-либо реклама, баннеры и прочий коммерческий контент. Помочь в развитии проекта можно лишь добровольными пожертвованиями в специальном разделе.

Согласно исследованиям, Википедия является шестым по популярности ресурсом в сети интернет. К тому же только из США ежемесячно проект посещает более 85 миллионов уникальных посетителей.
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500