Совет 1: Самоходная бензиновая газонокосилка: плюсы и минусы

Те времена, когда главным украшением дачного участка или территории вокруг частного дома были картофельные грядки, давно прошли. Сегодня и дачников, и тех, кто живет в загородном доме, волнуют вопросы ландшафтного дизайна и того, как сделать территорию вокруг дома красивой и ухоженной. Одним из простых способов достичь этого является обустройство газона, но за ним обязательно нужен уход, который можно облегчить с помощью газонокосилки.
Самоходная бензиновая газонокосилка: плюсы и минусы

Какие бывают газонокосилки

Красивый ухоженный газон – результат кропотливого, постоянного труда и, прежде всего, чтобы трава хорошо росла и смотрелась красиво, он нуждается в стрижке. Для ухода за газонами приобретают газонокосилки, которые бывают электрическими и бензиновыми. Если площадь газона невелика и есть возможность подключить это садовый инвентарь в сеть, можно использовать недорогую электрическую газонокосилку, но в остальных случаях целесообразнее приобрести бензиновую.

Этот тип газонокосилок отличается большей мощностью и производительностью, но они более шумные, да и вес их больше, поскольку кроме мотора вы носите с собой и емкость с бензином. А вот колесный вариант бензиновой газонокосилки позволяет избежать таскания тяжестей и делает уход за газоном приятной прогулкой, во время которой вы, почти не прикладывая усилий, приводите в порядок свой участок. Самоходные бензиновые газонокосилки легки в управлении и с ним прекрасно справятся и женщины и те, кому противопоказаны физические нагрузки – движутся они сами, а вам необходимо только слегка направлять их.

Бензиновые самоходные газонокосилки незаменимы на больших площадях, у них нет питающего кабеля, за положением которого все время надо следить, их можно использовать на любом удалении от дома. Эти преимущества заставляют забыть о таких недостатках, как большая масса, шумная работа и необходимость специального обслуживания: заливать и менять бензин, следить за его количеством в баке, чистить двигатель. Основными узлами самоходных агрегатов является корпус, платформа на колесах, управляющая рукоятка, ножи, травосборник, которым сейчас оснащены большинство моделей.
В большинстве моделей бензиновый двигатель не закрыт полностью защитным кожухом, это делается, чтобы обеспечить эффективное воздушное охлаждение и облегчить техническое обслуживание.

Что нужно знать, выбирая бензиновую газонокосилку

Рынок этого садового оборудования представлен инструментом отечественного, китайского, японского и американского производства. Покупать газонокосилку необходимо с учетом технических характеристик, особенностей использования каждой марки и, естественно, условий эксплуатации – размера и рельефа участка территории, на которой она будет использоваться.

Учтите, что самоходные бензиновые газонокосилки довольно требовательны к рельефу – он должен быть достаточно ровным и не иметь наклона выше 20-25 градусов, поскольку в противном случае смесь масла с бензином, которая используется в качестве топлива, может вытекать из бака. При выборе обратите внимание на такие параметры, как ширина скашивания, от которой зависит производительность агрегата, и высота стрижки, она должна иметь плавную регулировку. Важно, чтобы ширина и диаметр колес были подобраны таким образом, чтобы не травмировать поверхность газона.

Расширить функциональность газонокосилки помогут специальные насадки, которые идут вместе с ней в комплекте или которые можно купить отдельно. В стандартной комплектации все подобные газонокосилки оснащены травосборником и функцией мульчирования – одновременного измельчения скошенной травы, которая затем используется как удобрение для овощных культур, да и для того же газона.

Достоинства и недостатки самоходных бензиновых газонокосилок

Как и остальные газонокосилки с бензиновым приводом, самоходные характеризуются высокой производительностью, которую обеспечивает повышенная мощность – за 1 час работы вы сможете скосить траву на нескольких десятках квадратных метров. Установка двигателей повышенной мощности стала возможной благодаря наличию движущейся платформы, ведь в этом случае вам не приходится тащить их на своих плечах.

Самоходные газонокосилки не зависят от внешнего источника питания и не связаны с ним, мобильны и эргономичны, скашивание производят самостоятельно – человеку остается только задавать нужное направление движения. Мешки для сбора скашиваемой травы или ее задний выброс предотвращают попадание веток и травинок в глаза, повышая безопасность эксплуатации.
К дополнительным функциям, способным повысить комфортность работы с агрегатом, можно отнести и электрический стартер, существенно облегчающий запуск двигателя.

К недостаткам можно отнести наличие выхлопных газов и высокую стоимость. Но можно отметить, что работа на свежем воздухе позволяет не чувствовать запаха сгоревшего бензина, а что касается стоимости, тут уж надо выбирать между ценой и повышенной комфортностью.

Еще одним минусом является ремонтопригодность – чтобы обеспечить и дальнейшую безопасность эксплуатации самоходной бензиновой газонокосилки, ее ремонт, в случае поломки, необходимо доверить только профессионалам, у которых имеются не только специальные инструменты, но и специальная контрольно-измерительная аппаратура, такая, например, как тахометр и компрессометр.

Совет 2: Какая газонокосилка лучше

Выбирая газонокосилку, нужно решить несколько вопросов: каков должен быть объем травосборника, нужен ли боковой выброс травы, приемлемая ширина захвата и другие. Но сложнее всего сделать выбор между бензиновыми и электрическими газонокосилками.
Для небольших территорий с ровным рельефом лучший выбор – электрическая газонокосилка
Инструкция
1
Существует два вида газонокосилок: бензиновые и электрические. В каждом из них есть свои лучшие модели, которые не подведут потребителя и в самых сложных условиях кошения травы. Поэтому прежде всего нужно определиться с тем, какое питание для инструмента будет наиболее удобным и выгодным. Пожалуй, это самый важный вопрос, решение которого для покупателя весьма затруднительно.
2
Преимущества электрических газонокосилок в том, что они имеют сравнительно небольшой вес и не требуют регулярной дозаправки. Эти «садовые парикмахеры» идеально подстригают траву, но только на ровной местности. Если присутствуют резкие перепады высот, ямы и канавы, электрическим газонокосилкам будет сложно качественно выполнять работу в таких условиях. Преимущество этих агрегатов и в том, что они практически бесшумны и экологичны.
3
Из неудобств пользования этим инструментом можно отметить зависимость от длины кабеля и невозможность скашивания травы во время дождя. Поэтому электрическая газонокосилка идеальна для небольших территорий с ровным рельефом. Для более сложных условий или косьбы в отдалении от дома ее покупать не стоит. Есть модели, оснащенные аккумулятором, но его хватает всего на 2 часа работы. В последнее время появился инструмент, способный скашивать траву без участия человека. Но и ему необходимы те же условия: ровная местность и близость источника питания.
4
Бензиновая газонокосилка – более производительный и мощный агрегат. Ширина захвата у этого типа моделей значительно больше, чем у электрических (до 46 см). Но у бензиновых инструментов есть и существенные недостатки: высокая шумность работы и выхлопы. В комплектацию многих моделей входят наушники, но не каждый потребитель считает удобным их использование. По причине наличия объемного травосборника вес этих аппаратов немалый, поэтому процесс скашивания травы более трудоемкий. Помимо этого, обслуживание бензиновых аппаратов более хлопотное.
5
Для небольших загородных участков с подходящим рельефом оптимальным выбором будут электрические агрегаты. Эти самоходные машины способны скашивать не только мягкую траву, но и жесткие высокорослые сорняки. Из газонокосилок садоводы отмечают высокое качество и удобство использования инструментов фирм Craftsman, Bosch и Husqvarna.
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500