Совет 1: Самоходная бензиновая газонокосилка: плюсы и минусы

Те времена, когда главным украшением дачного участка или территории вокруг частного дома были картофельные грядки, давно прошли. Сегодня и дачников, и тех, кто живет в загородном доме, волнуют вопросы ландшафтного дизайна и того, как сделать территорию вокруг дома красивой и ухоженной. Одним из простых способов достичь этого является обустройство газона, но за ним обязательно нужен уход, который можно облегчить с помощью газонокосилки.

Какие бывают газонокосилки

Красивый ухоженный газон – результат кропотливого, постоянного труда и, прежде всего, чтобы трава хорошо росла и смотрелась красиво, он нуждается в стрижке. Для ухода за газонами приобретают газонокосилки, которые бывают электрическими и бензиновыми. Если площадь газона невелика и есть возможность подключить это садовый инвентарь в сеть, можно использовать недорогую электрическую газонокосилку, но в остальных случаях целесообразнее приобрести бензиновую.

Этот тип газонокосилок отличается большей мощностью и производительностью, но они более шумные, да и вес их больше, поскольку кроме мотора вы носите с собой и емкость с бензином. А вот колесный вариант бензиновой газонокосилки позволяет избежать таскания тяжестей и делает уход за газоном приятной прогулкой, во время которой вы, почти не прикладывая усилий, приводите в порядок свой участок. Самоходные бензиновые газонокосилки легки в управлении и с ним прекрасно справятся и женщины и те, кому противопоказаны физические нагрузки – движутся они сами, а вам необходимо только слегка направлять их.

Бензиновые самоходные газонокосилки незаменимы на больших площадях, у них нет питающего кабеля, за положением которого все время надо следить, их можно использовать на любом удалении от дома. Эти преимущества заставляют забыть о таких недостатках, как большая масса, шумная работа и необходимость специального обслуживания: заливать и менять бензин, следить за его количеством в баке, чистить двигатель. Основными узлами самоходных агрегатов является корпус, платформа на колесах, управляющая рукоятка, ножи, травосборник, которым сейчас оснащены большинство моделей.
В большинстве моделей бензиновый двигатель не закрыт полностью защитным кожухом, это делается, чтобы обеспечить эффективное воздушное охлаждение и облегчить техническое обслуживание.

Что нужно знать, выбирая бензиновую газонокосилку

Рынок этого садового оборудования представлен инструментом отечественного, китайского, японского и американского производства. Покупать газонокосилку необходимо с учетом технических характеристик, особенностей использования каждой марки и, естественно, условий эксплуатации – размера и рельефа участка территории, на которой она будет использоваться.

Учтите, что самоходные бензиновые газонокосилки довольно требовательны к рельефу – он должен быть достаточно ровным и не иметь наклона выше 20-25 градусов, поскольку в противном случае смесь масла с бензином, которая используется в качестве топлива, может вытекать из бака. При выборе обратите внимание на такие параметры, как ширина скашивания, от которой зависит производительность агрегата, и высота стрижки, она должна иметь плавную регулировку. Важно, чтобы ширина и диаметр колес были подобраны таким образом, чтобы не травмировать поверхность газона.

Расширить функциональность газонокосилки помогут специальные насадки, которые идут вместе с ней в комплекте или которые можно купить отдельно. В стандартной комплектации все подобные газонокосилки оснащены травосборником и функцией мульчирования – одновременного измельчения скошенной травы, которая затем используется как удобрение для овощных культур, да и для того же газона.

Достоинства и недостатки самоходных бензиновых газонокосилок

Как и остальные газонокосилки с бензиновым приводом, самоходные характеризуются высокой производительностью, которую обеспечивает повышенная мощность – за 1 час работы вы сможете скосить траву на нескольких десятках квадратных метров. Установка двигателей повышенной мощности стала возможной благодаря наличию движущейся платформы, ведь в этом случае вам не приходится тащить их на своих плечах.

Самоходные газонокосилки не зависят от внешнего источника питания и не связаны с ним, мобильны и эргономичны, скашивание производят самостоятельно – человеку остается только задавать нужное направление движения. Мешки для сбора скашиваемой травы или ее задний выброс предотвращают попадание веток и травинок в глаза, повышая безопасность эксплуатации.
К дополнительным функциям, способным повысить комфортность работы с агрегатом, можно отнести и электрический стартер, существенно облегчающий запуск двигателя.

К недостаткам можно отнести наличие выхлопных газов и высокую стоимость. Но можно отметить, что работа на свежем воздухе позволяет не чувствовать запаха сгоревшего бензина, а что касается стоимости, тут уж надо выбирать между ценой и повышенной комфортностью.

Еще одним минусом является ремонтопригодность – чтобы обеспечить и дальнейшую безопасность эксплуатации самоходной бензиновой газонокосилки, ее ремонт, в случае поломки, необходимо доверить только профессионалам, у которых имеются не только специальные инструменты, но и специальная контрольно-измерительная аппаратура, такая, например, как тахометр и компрессометр.

Совет 2: Почему не заводится бензиновая газонокосилка

Одним из главных преимуществ бензиновой газонокосилки является ее экономность и простота эксплуатации. Двигатель небольшого объема сжигает не так много горючей смеси, а отсутствие шнура, как у электрической газонокосилки, позволяет расширить границы ее использования. Но несмотря на все свои плюсы, бензокосилка, как и прочая техника, подвержена поломкам.

Основные причины поломки бензиновой газонокосилки

Есть множество причин, по которым бензиновая газонокосилка не заводится. Среди них выделяют: разряжение аккумулятора, деформацию моторного ремня, осадок копоти на свечку зажигания, неисправность в горюче-распределительном механизме, износ поршневой составляющей двигателя.

Детальное рассмотрение каждой причины

Разряжение аккумулятора – самая безобидная причина. Для его устранения поставьте аккумуляторную батарею подзаряжаться на несколько часов. Если бензокоса не оснащена батарей, значит, она работает прямиком от генератора, который напрямую связан с коммутатором. Его еще называют КЭТ. Именно он выдает первую искру при начале вращения якоря генератора. Внимательно осмотрите КЭТ, обычно он находится с внутренней стороны облицовки косы. Все электрические фишки должны быть подсоединены к нему. Если они выскочили, вставьте их обратно в пазы, и косилка непременно заведется.

Деформация моторного ремня происходит из-за повышенных оборотов двигателя. Другими словами, вы косите на полной мощности. Ремень – расходный материал, который не подлежит восстановлению, его придется приобрести в магазине. Он находится слева или сзади под крышкой двигателя. В некоторых моделях его устанавливают спереди с внешней стороны двигателя.
При покупке ремня обратите внимание на толщину покрова и его диаметр.

Копоть осаждается из-за несоблюдения пропорций смешивания бензина и двухтактного масла. Используйте бензин с октановым числом выше восьмидесяти. Устранить копоть со свечи поможет ее прожиг. Для этого выкрутите свечу из цилиндра и поднесите ее к огню так, чтобы пламя обжигало цоколь свечи. После, очистите ее мелкозернистой наждачной бумагой и вкрутите обратно.
Не закручивайте свечу слишком туго, есть вероятность деформации резьбы.

Обычно, бензиновая газонокосилка оснащена карбюраторным типом двигателя. Неисправность карбюратора в основном возникает из-за засора жиклера. Чтобы его прочистить можно воспользоваться двумя способами:

1. Возьмите обыкновенный автомобильный насос, вставьте клапан насоса в жиклер и продуйте.
2. Снимите карбюратор с двигателя, полностью его разберите и промойте в бензиновом растворе.

К поршневой составляющей относятся: цилиндр, поршень, поршневой палец и поршневые кольца. Данные детали, как и моторный ремень, не подлежат восстановлению. Их придется купить в магазине.

Совет 3: Плюсы и минусы механической газонокосилки

Механические газонокосилки – очень удобное оборудование, благодаря которому вы сможете сохранить красоту лужайки, «подравнивая» траву при необходимости. Это хорошая замена электрическим и бензиновым моделям. Однако нужно помнить, что у такого оборудования есть недостатки, которые в вашем случае могут весьма оказаться значимыми.

Аргументы в пользу механических газонокосилок

Механические газонокосилки, как правило, стоят дешевле бензиновых и тем более электрических аналогов. Более того, расход при их использовании гораздо меньше: вам не придется переплачивать за электричество или топливо, поскольку такое устройство приводится в действие усилиями человека. Для людей, привыкших к экономии, такой вариант может стать настоящим спасением. Покупать механическую газонокосилку стоит и в случае, если на участке часто возникают проблемы с электричеством, либо «скачет напряжение». Использование такого устройства поможет решить проблему, не прибегая к более сложным и дорогостоящим вариантам.

В отличие от бензиновых моделей, механические газонокосилки экологичны. Никакого неприятного запаха топлива не будет и в помине – только аромат свежесрезанной травы. Если вы любите отдыхать на природе и плохо переносите неприятные запахи, такой вариант подойдет вам отлично. Что касается электрических устройств, то они гораздо более шумные. Посторонние громкие звуки также могут мешать вам и вашим домочадцам и соседям. В этом случае лучше приобрести механическую модель.

Стоит упомянуть также, что механические газонокосилки легче и дешевле в уходе и обслуживании, чем их бензиновые и электрические аналоги. Интересно, кстати, и то, что они помогают – совершенно бесплатно – поддерживать хорошую физическую форму и избавляться от лишнего веса.

В каких случаях нет смысла покупать механическую газонокосилку

Чтобы механическая газонокосилка работала хорошо, необходимо прилагать значительные усилия. Если вы будете едва-едва катить ее, ножи скорее примнут, чем правильно срежут траву. Людям, которые не хотят или в силу возраста или ограниченных физических возможностей не могут пользоваться таким оборудованием, стоит отдать предпочтение электрическому аналогу, поскольку тот гораздо проще в эксплуатации.

Учитывайте, что даже если вы можете легко пользоваться механической газонокосилкой, все равно наверняка устанете обрабатывать просторный участок. Если речь идет о небольшой лужайке, проблем не будет, однако уход за огромными площадями будет слишком утомительным, если вы отдадите предпочтение механическому устройству.

Если речь идет о «трудном» участке с множеством кочек, плохо выкорчеванных корней и других проблем, пользоваться механической газонокосилкой будет затруднительно. Учитывайте это при выборе модели.
Видео по теме

Совет 4: Какая газонокосилка лучше

Выбирая газонокосилку, нужно решить несколько вопросов: каков должен быть объем травосборника, нужен ли боковой выброс травы, приемлемая ширина захвата и другие. Но сложнее всего сделать выбор между бензиновыми и электрическими газонокосилками.
Инструкция
1
Существует два вида газонокосилок: бензиновые и электрические. В каждом из них есть свои лучшие модели, которые не подведут потребителя и в самых сложных условиях кошения травы. Поэтому прежде всего нужно определиться с тем, какое питание для инструмента будет наиболее удобным и выгодным. Пожалуй, это самый важный вопрос, решение которого для покупателя весьма затруднительно.
2
Преимущества электрических газонокосилок в том, что они имеют сравнительно небольшой вес и не требуют регулярной дозаправки. Эти «садовые парикмахеры» идеально подстригают траву, но только на ровной местности. Если присутствуют резкие перепады высот, ямы и канавы, электрическим газонокосилкам будет сложно качественно выполнять работу в таких условиях. Преимущество этих агрегатов и в том, что они практически бесшумны и экологичны.
3
Из неудобств пользования этим инструментом можно отметить зависимость от длины кабеля и невозможность скашивания травы во время дождя. Поэтому электрическая газонокосилка идеальна для небольших территорий с ровным рельефом. Для более сложных условий или косьбы в отдалении от дома ее покупать не стоит. Есть модели, оснащенные аккумулятором, но его хватает всего на 2 часа работы. В последнее время появился инструмент, способный скашивать траву без участия человека. Но и ему необходимы те же условия: ровная местность и близость источника питания.
4
Бензиновая газонокосилка – более производительный и мощный агрегат. Ширина захвата у этого типа моделей значительно больше, чем у электрических (до 46 см). Но у бензиновых инструментов есть и существенные недостатки: высокая шумность работы и выхлопы. В комплектацию многих моделей входят наушники, но не каждый потребитель считает удобным их использование. По причине наличия объемного травосборника вес этих аппаратов немалый, поэтому процесс скашивания травы более трудоемкий. Помимо этого, обслуживание бензиновых аппаратов более хлопотное.
5
Для небольших загородных участков с подходящим рельефом оптимальным выбором будут электрические агрегаты. Эти самоходные машины способны скашивать не только мягкую траву, но и жесткие высокорослые сорняки. Из газонокосилок садоводы отмечают высокое качество и удобство использования инструментов фирм Craftsman, Bosch и Husqvarna.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше