Совет 1: Как ездить на тракторе

При сельскохозяйственных работах часто возникает необходимость использовать трактор. Такая техника незаменима при вспахивании значительных площадей и уборке урожая. Управление гусеничным и даже колесным трактором имеет свои особенности и существенно отличается от езды на автомобиле. Но если вы привыкли быть за рулем машины, то сможете научиться ездить на тракторе довольно быстро.
Инструкция
1
Непосредственно перед началом движения поставьте на место боковины капота, уберите и надежно прикрепите инструмент. Убедитесь, что запуску двигателя ничего не мешает, а путь для движения трактора свободен.
2
Запустите двигатель трактора. Перед пуском выключите муфту сцепления и установите низшую передачу. Поставьте рычаг управления подачей горючего на полную мощность. Быстро, но плавно включите муфту сцепления. Начните движение по прямой.
3
Выполняя поворот на гусеничном тракторе, оттяните назад левый или правый рычаг механизма поворота. Чем больше вы оттянете рычаг, тем круче будет поворот. Для очень крутого поворота отведите рычаг до упора назад и одновременно нажмите на соответствующий повороту тормоз. Колесный трактор поворачивают, манипулируя рулевым колесом так, как это обычно делают при езде на автомобиле.
4
При необходимости измените скорость движения трактора. Выключите муфту сцепления и переключите передачу на ту, которая соответствует выбранной скорости движения. Старайтесь при этом не допускать рывков транспортного средства, заставляя машину двигаться плавно.
5
При движении на тракторе не держите без необходимости ногу на педалях управления и не тяните за рычаги. Если одно из колес забуксовало, включите блокировку дифференциала ведущего колеса. Но делать это рекомендуется, если только вы двигаетесь по прямой. После проезда проблемного участка отключите блокировку.
6
Если возникла необходимость переехать транспортные пути, преодолевайте такой участок на пониженной скорости. То же самое относится к неровной и каменистой дороге. Очень медленно следует проезжать через земляной вал, камень или лежащее на пути бревно. Канавы и неглубокие рвы преодолевайте, направляя трактор под небольшим углом к линии препятствия.
7
Для остановки транспортного средства выключите сцепление, уменьшите подачу топливной смеси, выключите передачу и вновь включите муфту сцепления. Если нужно остановить трактор экстренно, то сразу после выключения муфты сцепления одновременно включите оба тормоза.

Совет 2: Как отрегулировать клапаны на тракторе

Безупречная и надежная работа трактора зависит от правильной эксплуатации и своевременного ухода за его основными агрегатами и механизмами. Одним из наиболее ответственных моментов в обслуживании техники является регулировка клапанов двигателя и вала отбора мощности (ВОМ). Для того чтобы выполнить настройку механизма надлежащим образом, необходимо придерживаться определенной последовательности действий.
Вам понадобится
  • - манометр;
  • - отвертка;
  • - набор гаечных ключей;
  • - щуп.
Инструкция
1
Для выполнения регулировки клапанов вала отбора мощности на тракторе Т-150 вывинтите пробку из крышки клапана включения и установите вместо нее манометр.
2
Запустите дизель и прогрейте жидкость до температуры 45 градусов, попеременно включая и выключая вал отбора мощности.
3
Завинтите регулировочный винт клапана постоянного давления до отметки 1,6 МПа. Соответствующим винтом отрегулируйте клапан на давление 1,0 МПа. После доведения этого параметра до нужного уровня винты законтрите и опломбируйте.
4
Отрегулируйте длину тяги, отвечающей за управление муфтой редуктора вала отбора мощности. Установите длину тяги так, чтобы в крайней верхней точке рычага управления соответствующий рычаг редуктора упирался бы в регулировочный винт.
5
У пускового тракторного двигателя марки П-23 для регулировки клапанов вначале снимите крышки люков клапанного механизма. Затем выверните свечи. Осторожно поверните коленчатый вал посредством рукоятки, чтобы на такте сжатия цилиндра совместились метка маховика и риска на стенке люка. Теперь, вращая регулировочный винт толкателя, установите нужный зазор (0,2-0,25 мм) и затяните контргайку. Проверьте величину зазора.
6
У двигателей марок АМ-01, АМ-41 зазор между коромыслом и стержнем клапана должен равняться 0,25 мм. Для регулировки зазора вначале включите декомпрессионный механизм. Затем установите поршень первого цилиндра в верхнюю мертвую точку на такте сжатия; при этом установочная шпилька должна совпадать с отверстием маховика. Теперь выключите декомпрессионный механизм.
7
При регулировке клапанов двигателя Д-75 вначале проверьте крепление валиков и тяги механизма декомпрессии. Снимите крышку колпака клапанного механизма. Убедитесь в том, что стойки коромысел и головки цилиндров надежно закреплены. Установите рычаг декомпрессионного механизма в позицию, соответствующую прогреву. Медленно вращайте рукояткой коленчатый вал, чтобы шпилька совпала с отверстием маховика на такте сжатия. Затем рычаг установите в рабочее положение и произведите регулировку зазоров впускного и выпускного клапанов.
Видео по теме
Источники:
  • «Трактор Т-150К. Техническое описание и инструкция по эксплуатации», Б.П. Кашуба, И.А. Коваль, 1983.
  • как настроить traktor
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше