Совет 1: Как быть храбрым

Страх - полезное чувство. Он предупреждает человека о возможной опасности. Но нельзя позволять страху управлять вашими действиями. Научитесь побеждать его и быть храбрым в случаях, когда это необходимо.
Не позволяйте страху управлять вами
Инструкция
1
Помните, что в работе над собой очень большую роль играет наличие мотивации. Определите, в каких ситуациях вам понадобится смелость, насколько важно для вас быть храбрым человеком. Осознайте всю пользу, которую принесет вам собственная отвага.
2
Нарисуйте в воображении ситуации, из которых вы с блеском вышли победителем, благодаря собственной смелости. Представьте, как бы вы себя при этом вели, что бы вы чувствовали. Возможно, вам удастся поймать тот особый кураж, которым обладают отважные люди.
3
Занимайтесь физической активностью. Работа над своим телом поможет вам развить в себе храбрость. Дело не в том, что вы разовьете силу, научитесь драться и тогда почувствуете себя смелым человеком. Просто ежедневная работа над своей формой дает вам возможность чувствовать себя свободнее, она усиливает волю и вообще прибавляет духа для победы над собственными недостатками.
4
Берите пример с храбрых персонажей книг и фильмов. Наблюдайте за героями с сильным характером и отважным сердцем, старайтесь уловить их дух. Встречайтесь с любимыми персонажами каждый день. Это наполнит вас позитивной, нужной энергией.
5
Проводите время со смелыми людьми. С теми знакомыми, которые отличаются нерешительностью или трусостью, вам лучше ограничить общение. Дело в том, что на человека в большой степени влияет то, в каком кругу он общается. И многие личностные качества индивид берет от своих друзей.
6
Победите собственные страхи. Если у вас есть какие-то фобии, разберитесь с ними раз и навсегда. Самый лучший способ победить страх - максимально приблизиться к нему. Например, если вы боитесь высоты, прыгните с парашютом. Бывает, что человек при всем желании не может совершить такой значительный поступок сразу. Тогда действуйте поэтапно. Постепенно увеличивайте высоту и время нахождения на ней.
7
Относитесь к жизни проще. Возможно, вам не хватает смелости потому, что вы боитесь совершить ошибку. Представьте самый неблагоприятный исход событий. Вы увидите, что никакой смертельной опасности для вас нет, и найдете в себе достаточно храбрости, чтобы действовать.
8
Добавьте уверенности. Недостаток смелости может быть связан с вашей самооценкой. Поверьте в себя, вспомните обо всех своих победах и научитесь верить в себя. Будьте уверены: у вас все получится.

Совет 2: Как побороть страх у ребенка

Незрелая нервная система ребенка нуждается в особом внимании со стороны взрослых. Богатое детское воображение наполняет реальную жизнь различными опасностями. Поэтому юному человеку нужна особая защита и понимание родителей. Как же помочь крохе преодолеть всевозможные возрастные страхи?
Как побороть страх у ребенка
Инструкция
1
Отнеситесь к проблемам малыша со всей серьезностью. Не пытайтесь шутить или высмеивать страхи, какими бы незначительными они не представлялись вам. Бессмысленно уговаривать или заставлять быть храбрым. Не стоит приводить в пример личное бесстрашие. Вряд ли у вас получится стать образцом для подражания. Наоборот, осознание собственной слабости может послужить для ребенка поводом очередного разочарования в жизни. И малыш почувствует себя еще более беззащитным.
2
Дети очень часто страдают от гипертрофированной опеки старших. Неуверенность взрослых в самостоятельности ребенка зачастую формирует новые страхи. Поэтому старайтесь поощрять и направлять стремление ребенка к независимости. Повышайте его самооценку и веру в возможность преодоления собственной слабости. Не забывайте хвалить малыша каждый раз, когда ему удается преодолеть боязнь. Если сегодня ваш карапуз отважно остался в темной комнате, то это повод поощрить маленького героя любимым лакомством.
3
Постарайтесь ограничить поток ненужной информации. Неокрепшая детская психика очень подвижна и ранима. Просмотр в большом количестве телепередач (и даже мультфильмов) влияет отрицательно на несформировавшуюся личность. Есть много других вариантов для разнообразия детского досуга. Замените телевизор и компьютер книгами. Можно собраться всей семьей в гостиной после вечернего чая и возродить традицию чтений вслух.
4
Чаще бывайте в театре и цирке, на тематических выставках. Только ответственно подойдите к выбору пьесы или представления для своего впечатлительного ребенка. Предварительно соберите отзывы зрителей о постановке, которую собираетесь посетить.
5
Расширяйте круг интересов вашего ребенка, отвлекайте от неприятных воспоминаний. Например, запишите его в художественную студию. Изображая на бумаге свои страхи, малыш быстрее научится отличать фантазию от реальности.
Источники:
  • Как побороть страхи у детей в 2018

Совет 3: Как не быть трусом

Трусость порождается страхами, которые в той или иной степени возникают у каждого человека. Как правило, всегда находятся люди, которые заявляют, что ничего не боятся. На самом деле их страхи никуда не делись, просто эти люди знают, как их обуздать.
Как не быть трусом
Инструкция
1
Если вы постоянно живете с оглядкой на мнение других, то вряд ли можете похвастаться тем, что являетесь независимым человеком. Чужое мнение заставляет вас жить под диктовку распространенных стереотипов в духе «мужчины не плачут», «квартира, дача и авто – признак успешности» и т.д. Прислушивайтесь к собственному мнению. Для этого ежедневно говорите себе, что у вас достаточно смелости, чтобы делать то, что хотите вы, а не ваши родственники и друзья.
2
Но для обуздания трусости одного самовнушения мало. Необходимо доказать самому себе, что те ободряющие фразы, которые вы повторяете каждый день, небезосновательны. Для начала предпримите что-то ради спортивного интереса. Например, составьте резюме и отошлите его в известный на всю страну холдинг или крупную организацию. Неважно, какой ответ вы получите, главное, что вы смогли преодолеть страх.
3
После каждого смелого шага или шажочка обязательно хвалите себя. Ведь если у вас получается быть храбрым в мелочах, то в дальнейшем вам будет проще предпринимать и серьезные решения. Похвала станет для вас стимулом поверить в собственные силы. Кстати, после того как вы начнете подбадривать себя теплыми словами, окружающие тоже станут вами восхищаться. С благодарностью принимайте не только их комплименты, но и помощь, которую, возможно, они захотят вам предложить.
4
Чем масштабнее будут покоренные вершины, тем больше шансов споткнуться. Примите как данность, что ошибки так или иначе совершают все люди, которые к чему-то стремятся. Нет никого, кто посчитал бы, что прожил свою жизнь идеально, а если и есть, то, скорее всего, этот человек не до конца искренен перед собой. Ошибки дают вам опыт, который ложится в основу для нового смелого шага. Допуская ошибки, вы становитесь решительнее, но только в том случае, если умеете извлечь из промаха нужный урок.
Видео по теме
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500