Совет 1: Виды пластиковых труб

До недавних пор стальные трубы были единственным решением при монтаже систем водоснабжения и канализации. Однако производители искали нечто лучшее, и со временем подходящий вариант был найден – это пластиковые трубы.
Пластиковые трубы отвечают всем требованиям по безопасности, они долговечны, позволяют снизить затраты на строительство и обслуживание зданий. На рынке сегодня можно приобрести трубы иностранного и отечественного производства, при этом качественная продукция производится и за рубежом, и у нас в стране. Импорт чаще всего поступает из Турции, Германии, Чехии и Китая, цена по большей части не превышает стоимость российских аналогов, впрочем и качество тоже.

Пластик: плюсы и минусы

Какие особенности присущи всем без исключения трубам из пластика? Это:
- долговечность (ресурс службы таких труб более 50 лет),
- устойчивость к ржавчине,
- низкая теплопроводность,
- небольшой вес,
- экологическая чистота и малая шумность.
Серый полипропилен на рынке представлен пока китайскими моделями, армированный - российскими марками, а белый пластик разнообразен и в ценовом диапазоне и в техническом.

Конечно, есть у пластиковых труб и недостатки:
- во-первых, в системах горячего отопления их можно монтировать ограничено, а для систем противопожарного водопровода они вовсе не подходят,
- во-вторых, каждый тип полимеров имеет свои особенности монтажа, а значит, мастера имеют специализацию и их услуги стоят несколько дороже.

Виды пластиковых труб

На рынке строительных и отделочных материалов можно приобрести пластиковые трубы нескольких видов:
- полипропиленовые (РР) трубы,
- трубы из поливинилхлорида (ПВХ),
- полиэтиленовые трубы (РЕ),
- трубы из сшитого полиэтилена (РЕХ),
- металлопластиковые конструкции (PEX-AL-PEX),

ПВХ трубы применяются в работе достаточно давно, поливинилхлорид стал использоваться для производства труб одним из первых материалов. Поливинилхлорид, применяемый в производстве, экологически безопасен, рекомендован СНиП, трубы из него можно использовать в пищевой промышленности, в системах горячего и холодного водоснабжения, при устройстве канализации.

ПВХ трубы удобны в работе, для монтажа не требуется специального инструмента и особых умений. Соединение труб происходит простым методом стыковки с использованием «холодной сварки», соединяют их и в раструб, с использованием резиновой манжеты. Следует помнить о жесткости труб, необходимо озаботиться наличием фитингов для соединения. Трубы из ПВХ можно прокладывать скрыто или снаружи, и при любом варианте стоимость трубопровода с использованием таких материалов будет невысокой.

Полипропиленовые трубы могут быть однослойными и многослойными, при этом многослойные трубы подразделяются, в свою очередь, на три подтипа:
- фольга укрепляется поверх рабочего слоя, крепится на клей, покрывается пропиленом,
- труба, фольга и защитный слой соединяются перфорированными отверстиями,
- слоеная конструкция, в которой не пластичный полипропилен располагается между двумя слоями основного материала.

Полипропиленовые изделия очень легкие, поэтому монтаж труб даже большого диаметра может осуществить всего пара человек. По сравнению с полиэтиленовыми аналогами РЕ-трубы имеют значительно более высокие показатели теплостойкости, их можно использовать при температуре стока в 80 градусов С. При низких температурах они не теряют эластичности, а потому их часто используют для прокладки наружного водопровода, к тому же сечение труб не уменьшается из-за зарастания и отложений .
Такие трубы оснащаются фитингами с резьбой, что делает возможным их монтаж в готовые системы трубопроводов.

Полиэтиленовые трубы также предназначены для внутренних и наружных водопроводов (системы водоснабжения, канализации, стоков и т.п.), но при этом полиэтилен обладает самой низкой минимальной температурой среди аналогов – до -20оС. Этот параметр важно учитывать там, где предстоит монтаж труб в холодное время года.

Сшитый полиэтилен лишен недостатков простого полиэтилена, в частности, он устойчив к температурным перепадам. Процесс «сшивки» не имеет ничего общего с механическим воздействием на трубу, речь идет о процессе изготовления самого полиэтилена, материал при производстве обрабатывают по специальной технологии, благодаря чему между молекулами образуются дополнительные связи, «сшивки». Это делает трубы из полиэтилена прочными, надежными и долговечными, однако при монтаже важно предотвратить попадание свободного кислорода в систему водоснабжения – это делается с помощью диффузного барьера, которым покрывают трубы.

Трубы из полимеров (металлопластиковые трубы) можно назвать самыми молодыми на рынке – процесс их производства запущен всего около 10 лет назад. Трубы способны сохранять форму при изгибе, они выдерживают большие температурные нагрузки и способны работать под давлением до 10 бар. Трубы устойчивы к износу, имеют минимальное тепловое расширение и непроницаемы для газов – и все это благодаря слою фольги, расположенному внутри трубы.

Независимо от типа, пластиковые трубы позволяют прокладывать долговечные, экономичные и безопасные системы водоснабжения, канализации, стоков, с учетом всех современных требований к инженерным системам.

Совет 2: Советы мастера по монтажу пластиковых труб и систем канализаций

Канализационные системы в современном жилом строительстве уже являются неотъемлемой частью инженерных коммуникаций, обеспечивающих комфортное проживание людей в дачном или загородном доме. Новые технологии и материалы позволяют производить монтаж и установку канализационной системы самостоятельно, а некоторые советы мастеров помогут облегчить этот процесс и избежать распространенных ошибок.
Монтаж внутридомовой канализационной системы следует начать с изучения нормативного документа – СниП 2.04.01-85, где даются самые необходимые сведения о том, как правильно смонтировать внутреннюю систему трубопроводов, чтобы обеспечить ее работоспособность.

Изучив этот полезный документ, определите, где в вашем доме будут расположены точки подключения: сантехнические устройства, сливы раковин, ванн, стиральных и посудомоечных машин. С учетом этого составьте схему внутридомовой канализации, которая должна состоять из вертикальной части – стояка и подводящих горизонтальных труб. Определитесь с количеством необходимых материалов.

Устройство вертикальной части системы канализации

Как правило, в частном доме используется один вертикальный стояк, к которому подводят трубы от точек подключения. Для стояка используется труба большого диаметра, ее верхняя часть для вентиляции выводится наверх – на чердак или на крышу. Если она будет выведена на крышу, необходимо предусмотреть защиту от попадания в трубу мусора или атмосферных осадков. В том случае, когда вы выведите ее на чердак, согласно нормам, ближайшее к ней окно должно быть расположено не ближе, чем в 4-х метрах. Обычно, для частного дома хватает диаметра стояка 110 мм, но он, естественно, должен быть больше, чем диаметр любой горизонтальной трубы, которая будет врезаться в него.

Устройство горизонтальной части системы канализации

На самом деле эта часть, хоть и называется горизонтальной, вовсе таковой не является – ведь трубы должны быть проложены таким образом, чтобы обеспечить сток домашних отходов, поэтому они монтируются под наклоном в сторону стояка. Естественно, скорость слива стока будет в прямой зависимости от величины угла наклона. Расчеты показывают, что, принимая за оптимальную скорость около 1 м/с, на каждый 1 погонный метр трубы необходим наклон в 3 см. Впрочем, угол наклона зависит и от пропускной способности труб. Если их диаметр будет больше 5 см, угол наклона можно ограничить до 2 см на 1 погонный метр трубы.
Меньшие углы наклона чреваты задержками и оседанием более крупных частиц, находящихся в сточных водах, трубы в этом случае могут постоянно забиваться.

На концах горизонтальных труб необходимо предусмотреть гидрозатворы, препятствующие выходу наружу неприятных запахов из стоков. Такие сифоны можно устроить, просто изогнув трубу в виде колена, или установив на нее специальный сантехнический прибор. Впрочем, если точка подключения снабжена обратным клапаном, гидрозатвор не потребуется. Если система смонтирована, но дом еще не введен в эксплуатацию, сантехника и бытовые приборы не подключены, лучше защитить выводы труб заглушками во избежание попадания в них посторонних предметов.

Что касается диаметров труб, которые должны обеспечить эффективную работу канализационной системы, для унитаза потребуется труба большого диаметра – не менее 10 см, для раздельных сливов ванны, умывальников и раковины на кухне – не менее 4 см, если слив ванны и умывальника будет объединен – не менее 5 см.

Монтаж пластиковых труб

Для устройства внутридомовой канализации используются пластиковые и чугунные трубы. Срок службы чугунных труб, конечно, больше, но если вы монтируете систему самостоятельно, лучше использовать пластиковые – их монтаж значительно проще, да и локальные ремонтные работы проводить с ластиком легче. Что касается материала, эти трубы производят из полиэтилена, полипропилена или полихлорвинила. Если есть возможность выбора, полиэтиленовые трубы лучше не использовать, качество у них ниже, чем у тех, что изготовлены из других материалов.
Учтите, что у пластиковых труб имеется такой существенный недостаток, как плохая звукоизоляция, поэтому их необходимо оборачивать минеральной ватой.

Монтаж труб из полимерного пластика, как правило, не вызывает затруднений даже у человека, имеющего небольшой опыт. Соединение необходимо делать в любом удобном месте с последующей установкой, а стыки обязательно уплотнять с помощью резиновых прокладок. Для стыковки используются раструбные и муфтовые соединения. Муфтовое выполнить самостоятельно довольно сложно, поэтому домашнему мастеру легче будет использовать раструбное соединение, при котором конец одной трубы до упора вставляется в раструб другой и уплотняется для гидроизоляции кольцом из резины.

Если же вы решили использовать муфтовое соединение, расположите на одном конце трубы муфту, на другом сделайте срез с фаской. Вставьте трубу в муфту до упора и затем вытащите ее конец, чтобы он выступал на 1,5 см. Герметичность в месте соединения обеспечит уплотнительное кольцо из резины. В месте соединения должен быть оставлен демпферный зазор, который будет компенсировать изменение линейных размеров пластиковых труб в пределах нескольких миллиметров, связанных с изменением температуры. Стыковка пластиковых труб такими способами, обеспечивающими подвижность соединения, помогает компенсировать эту деформацию.

Совет 3: Как сделать кашпо из пластиковой трубы

Такое оригинальное кашпо-трубу можно сделать из вещей, которые зачастую валяются на дороге. Старая ненужная пластиковая труба и садовый шланг обретут новую жизнь и станут достойным украшением вашего балкона или садового участка.
Вам понадобится
  • - труба ПВХ;
  • - крышка для трубы ПВХ;
  • - подставка под цветочный горшок (желательно квадратной формы);
  • - кусок старого шланга;
  • - болт с гайкой и шайбой;
  • - дрель с насадкой для выпиливания круглых отверстий;
  • - садовая земля и растения.
Инструкция
1
Первое, что нужно сделать - это определить, сколько растений мы будем высаживать в кашпо. Такое же количество отверстий в трубе нам будет нужно просверлить.
Как сделать кашпо из пластиковой трубы
2
Предварительно наносим маркером разметку в тех местах, где будут отверстия будущего кашпо.
Дрелью с круговой насадкой выпиливаем отверстия в ПВХ-трубе. У нас получилось всего 12 отверстий, 4 ряда - по три отверстия, расположенные в шахматном порядке.
Как сделать кашпо из пластиковой трубы
3
Кусок старого шланга поможет нам при орошении нашего кашпо. Для этого просверливаем маленькие отверстия на расстоянии приблизительно 5-10 см друг от друга.
Как сделать кашпо из пластиковой трубы
4
Прикручиваем болтом крышку для трубы к основанию нашего кашпо (подставка под цветочный горшок).
Как сделать кашпо из пластиковой трубы
5
Затем устанавливаем ПВХ-трубу на основание.
Как сделать кашпо из пластиковой трубы
6
Шланг для орошения помещаем вертикально в трубу кашпо.
Шаг за шагом засыпаем землей и высаживаем растения немного наискосок, чтобы им удобнее было прорастать через отверстия.
Как сделать кашпо из пластиковой трубы
7
Последнее растение помещаем в верхнюю часть кашпо. Чтобы кашпо приобрело эстетичный вид, украшаем поддон галькой.

Поливать растения нужно в зависимости от вида, обычно 1-2 раза в неделю, используя лейку с узким носиком.
Как сделать кашпо из пластиковой трубы
Видео по теме

Совет 4: Как сделать теплицу из пластиковых бутылок

Пластиковые бутылки разлагаются в естественных условиях около 500 лет. Использование бутылочного пластика в качестве подручного строительного материала не только уберегает Землю от лишнего мусора, но и позволяет создать на редкость прочные строения. Бесплатный полимер вместо того, чтобы отправиться на свалку, может легко превратиться в теплицу для выращивания овощей.
Одним из преимуществ пластика в строительстве теплицы является то, что рамы для его установки требуются намного более легкие и, в отличие от стекла, этот материал не бьется. Использовать пластиковые бутылки для этой цели можно разными способами, применяя целые, или разрезанные емкости.

Теплица из целых бутылок

На теплицу небольшого размера понадобится около 400 пустых бутылок. Желательно, чтобы их пластик был мягким, а размер одинаковым. Лучше всего для этой цели подходят 1,5 литровые емкости. Донышко каждой бутылки срезают по закруглению, так, чтобы получить диаметр отверстия чуть меньше диаметра бутылки. Заранее готовят деревянные рамки, на которых будет крепиться вся пластиковая конструкция. Бутылку со срезанным горлышком прикручивают к раме при помощи саморезов. В нее вставляют емкость со срезанным дном и далее бутылки нанизывают друг на друга, применяя нажим для прочности конструкции. Так заполняется весь проем рамы.

Для усиления прочности внутрь каждой бутылки протягивают прочную капроновую нить. Последний ряд также закрепляют к каркасу саморезами и получившиеся бутылочные трубы закрепляют широким скотчем. Дополнительное обтягивание готовой теплицы полиэтиленовой пленкой позволяет выращивать овощи даже в холодное время без использования дополнительного обогрева.

Теплица из разрезанных бутылок

Для такой теплицы у бутылки удаляют верхнюю и нижнюю части, а затем разрезают ее вдоль по всей длине. Придать пластику ровность можно прогладив его не очень горячим утюгом, и предварительно закрыв плотной бумагой. Полученные листы сшивают в единое полотно, используя для этого шило и мягкую металлическую проволоку. Существует способ соединения кусков пластика степлером, но впоследствии может оказаться, что такое крепление не устоит перед порывами ветра. Обычные нитки подвержены гниению, а рыболовная леска не устоит перед нагревом от солнечных лучей. Готовое пластиковое полотно укрепляют к предварительно подготовленному каркасу саморезами или гвоздями.

Если сделать теплицу из двух видов пластиковых бутылок - темных пивных и светлых прозрачных, то она порадует хозяина небывалым урожаем. Чередование разных кусков пластика будет способствовать сбалансированному попаданию солнечного света к растениям. Можно применять разные виды пластика для изготовления каждой стороны сооружения, ориентируясь на более солнечную или темную сторону.
Видео по теме
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше