Совет 1: Гигиена беременных

Гигиена беременных должна включать в себя мероприятия, направленные на сохранение и укрепление здоровья женщины, организм которой испытывает повышенные нагрузки, антенатальную охрану плода, подготовку организма женщины к нормальному течению родов и послеродового периода, к лактации и грудному вскармливанию.
Важное значение имеет личная гигиена. Беременная женщина должна 1-2 раза в неделю принимать душ, ежедневно обтирать тело полотенцем, смоченным в воде комнатной температуры, 2 раза в день подмывать наружные половые органы теплой водой с мылом. Обязательный компонент личной гигиены-воздушные и солнечные ванны. Воздушные ванны принимаются при температуре 20-22 °C , начиная с 5-10 мин и постепенно увеличивая их продолжительность до 20-30 мин. Летом полезны недлительные солнечные ванны. Купаться разрешается в теплую погоду, непродолжительное время, если беременность протекает нормально.

Беременной женщине необходимо систематически готовить соски молочных желез к будущему кормлению, для профилактики их трещин и мастита. Лифчики должны быть удобными, из натуральных тканей, соответствовать размеру и форме желез. Железы и соски ежедневно обмываются водой комнатной температуры с мылом и обтираются жестким полотенцем. Если соски плоские или втянутые, в последние 2 мес беременности производится их массаж: ежедневно после смазывания борным вазелином сосок захватывается указательным и большим пальцами и оттягивается в течение 3-4 мин ( по 2-3 раза).

Одежда беременных женщин должна быть удобной и свободной. не стеснять грудную клетку, живот, не сдавливать нижние конечности. При варикозном расширении вен необходимо носить эластичные гигиенические чулки или накладывать на бедра и голени эластичный бинт. С 7-8 мес беременности для профилактики перерастяжения передней брюшной стенки рекомендуется носить специальный бандаж. Обувь должны быть по размеру, на широком каблуке.

Режим работы при нормальном течении беременности обычный с чередованием физического, умственного труда и отдыха. Беременной нельзя поднимать тяжести, делать резкие движения, испытывать психоэмоциональные травмы. В быту и на работе вокруг нее необходимо создать обстановку внимания, заботы и уважения. Перед сном, продолжительность которого должна составлять не менее 8 ч, обязательны прогулки на свежем воздухе, проветривание комнаты, воздушные ванны.

В первые 3 и в последние 2 мес беременности запрещается половая жизнь, чтобы предупредить инфекции, выкидыш и преждевременные роды. Категорически запрещается курение и употребление алкоголя, так как ядовитые продукты табачного дыма и винный спирт проходят через планцентарный барьер и могут нанести непоправимый вред плоду, вплоть до развития уродств.
Видео по теме

Совет 2 : Как соблюдать гигиену при беременности

Беременным женщинам нужно внимательнее относиться к гигиене. Бывает, что несоблюдение простых гигиенических норм может обернуться осложнением или ухудшением здоровья. Изменения в организме беременной женщины порой весьма значительны, что требует внесения коррективов в привычный ритм жизни.
Как соблюдать гигиену при беременности

Личная гигиена

Принимать горячие ванны, нежась в них довольно длительное время, однозначно нельзя. Это серьезная нагрузка на сердечнососудистую систему. На поздних сроках горячая ванна может спровоцировать роды, кроме того ванны противопоказаны беременным с кольпитами, молочницей и обильными выделениями из половых путей. Если беременность протекает нормально, то теплые или прохладные ванны принимать можно – они благотворно влияет на нервную систему и уменьшает отечность.

В конце беременности женщинам, у которых имеются отклонения от нормального течения беременности, лучше принимать гигиенический душ. Оптимально – дважды в день или по необходимости.

Туалет наружных половых органов должен производиться не реже двух раз в день, а лучше – после каждого посещения туалета. При отсутствии биде можно воспользоваться кружкой или пластиковой бутылкой. Подмываться следует только руками, с применением неагрессивного мыла, направление движений – от влагалища к анусу. Вытираться следует либо бумажными одноразовыми полотенцами, либо каждый раз свежевыстиранным полотенцем. Промакните несколько раз половые органы и через 5-7 минут надевайте белье.

Брить или не брить область паха – зависит от ваших предпочтений, по данным Всемирной Организации Здравоохранения у женщин с нормальным волосяным покровом в интимной зоне во время беременности реже возникают кольпиты, бритье волос так же перестало быть обязательной процедурой в ходе подготовки к родам.

Гигиена зубов и полости рта

Беременным часто трудно чистить зубы из-за повышенной чувствительности и кровоточивости десен. Используя специальные бальзамы, можно упростить процедуру: зубной налет размягчается и легко удаляется даже мягкой щеткой. Зубы нужно чистить дважды в день, а при кровоточивости обратиться к врачу.

Туалет груди

Ежедневного душа, или, при невозможности принять душ, ежедневных обтираний груди достаточно для поддержания чистоты. Каких-либо специальных подготовительных процедур, которые ранее были обязательными, не требуется. Важно оберегать сосок от микротравм, для этого можно применять детский крем или аптечные средства с пантенолом. Если начало выделяться молозиво, используйте специальные прокладки для груди, меняя их ежедневно. Существует специальное белье для беременных и кормящих женщин: оно растягивается вслед за увеличивающейся грудью, обеспечивает поддержку и не сдавливает железы, при этом внешний вид такого белья отвечает эстетическим требованиям.

Туалет тела и стоп

Кожа беременной нуждается в дополнительном увлажнении, это помогает избежать сухости, появления растяжек (стрий) и мацерации. При этом избыток крема закупоривает поры, поэтому выбирайте легкие средства, желательно без ароматизаторов. Существуют специальные линии для ухода за телом для беременных, но вполне можно обойтись и обычными средствами для деликатного ухода.

Поскольку масса тела увеличивается, то часто у беременных наблюдаются натоптыши и трещины стоп, а повышенная потливость может спровоцировать развитие грибка. Пемза или аппаратный маникюр позволят вам избежать утолщения кожи, а чтобы избежать потливости и предотвратить развитие грибка в домашних условиях, можно применять 3% перекись водорода, протирая ей межпальцевые промежутки и стопу в целом.

Гигиенические требования к одежде и обуви

Главное, чтобы одежда не стягивала растущий живот, была выполнена из дышащих тканей и обладала необходимой гигроскопичностью. Это не обязательно натуральные ткани: современная качественная синтетика обладает всеми этими свойствами. А вот белье лучше покупать только хлопчатобумажное и менять его ежедневно. Раньше рекомендовалось гладить белье и постельные принадлежности, но сегодня если вы используете режим стирки с температурой выше 60°С , белье не нуждается в дополнительной глажке, цель которой – убить микробы.

Обувь выбирайте удобную и без каблуков, желательно из кожи или текстиля, без ремешков, стягивающих ногу. Резиновой обуви следует избегать, а ортопедические стельки помогут стопе сохранить свое добеременное положение и снизить нагрузку на позвоночник.

Период беременности – это всего 9 месяцев, принципы гигиены несложные, и их соблюдение не требует кардинальных изменений распорядка жизни. При этом они являются залогом здоровья беременной и ребенка.
Видео по теме
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500