Совет 1: Как изменяется влагалище при беременности

При беременности многие женщины испытывают необычные ощущения во влагалище: распирание, покалывание, чувство налитости. Это естественно, учитывая увеличение кровотока в области малого таза и нагрузку на тазовое дно. Как правило, после родов органы принимают первоначальное положение и возвращаются в норму.
Как изменяется влагалище при беременности
Инструкция
1
Во время беременности длина и ширина влагалища увеличиваются, как и общая масса органа. Его ткани становятся отечными и рыхлыми, а стенки влагалища утолщаются. Это вызвано повышенным образованием новых клеток в этой области. Беременная женщина, если сохраняет половую активность, должна быть очень осторожна, так как ткани подвержены травмам и даже малейшее трение способно привести к образованию кровоточащих трещин. В период вынашивания ребенка слои тканей во влагалище пропитываются транссудатом и к родам приобретают достаточную эластичность, чтобы ребенок мог родиться, не нанеся значительных, смертельно опасных травм матери.
2
Многие беременные женщины отмечают обильные влагалищные выделения, и это нередко вызывает беспокойство. Дело в том, что в органе усиливаются процессы транссудации, т. е. выведения жидкой составляющей крови из капилляров, поэтому увеличение объема выделений считается нормой. Однако это повод для более тщательной гигиены наружных половых органов и контроля за состоянием флоры влагалища. Углевод «гликоген», попадая в множественные слои эпителия, покрывающего влагалище, становится прекрасной средой для размножения молочнокислых бактерий. Случаи обострения молочницы у беременных женщин нередки. Кислая среда во влагалище должна быть своевременно нейтрализована, так как кандидоз является восходящей инфекцией.
3
Во время беременности объем крови повышается в среднем на 40%, причем в области матки и половых органов кровоток увеличивается на 0,5 л. Поэтому у беременных может наблюдаться такое состояние, как варикоз влагалищных вен. Из-за венозного застоя слизистая оболочка влагалища становится темно-синего цвета. Это явление называется цианоз. Синюшный цвет приобретает не только влагалище, но и шейка матки и половые губы. Это является одним из ранних признаков беременности.
4
Влагалище претерпевает большую нагрузку во время беременности и дискомфорт и несильные боли в этой области естественны. Но если эти ощущения вас беспокоят или сопровождаются зудом, то это является поводом для обращения к врачу, так как таким образом может проявляться урогенитальная инфекция: уреаплазмоз, микоплазмоз, хламидиоз, половой герпес и другие. Распространение этих инфекционных заболеваний может вызвать воспаление органов малого таза, включая вульву и влагалище, и причинить вред ребенку.
Источники:
  • Влагалище при беременности

Совет 2 : Как меняется влагалище при беременности

Влагалище при беременности претерпевает множественные изменения, становясь длиннее и шире. Меняется характер и объем выделений, который нередко может указывать на наличие какой-либо инфекции.
как меняется влагалище при беременности?
Инструкция
1
Беременность особым образом влияет на организм женщины, вызывая изменения во всех ее внутренних структурах и органах, в том числе и половых. Влагалище при беременности также претерпевает изменения, в частности, становится более длинным и широким. Во время беременности все силы женского организма направлены на правильное развитие и рост малыша, а также подготовку к будущим родам. Слизистая оболочка влагалища вследствие обильного увлажнения и кровообращения становится рыхлой и мягкой. Также этот женский половой орган приобретает повышенную способность к всасыванию, вследствие чего легко поддается разрывам, что в свою очередь может привести к кровотечению. Беременные могут испытывать болевые ощущение и дискомфорт после полового акта, а некоторые женщины отмечать у себя кровянистые выделения после осмотра на гинекологическом кресле.
2
Для беременности характерна гиперплазия, когда увеличивается количество структурных элементов тканей и гипертрофия, когда повышаются масса и объем органа под влиянием различных факторов. Из-за усиленного снабжения стенок влагалища кровью и их повышенного увлажнения наблюдается увеличение способности тканей к растяжению. Вследствие венозного застойного полнокровия слизистая оболочка влагалища беременной женщины приобретает характерную синюшную окраску.
3
Усиливается процесс транссудации, обусловленный выходом жидкой части крови из капилляров, что сказывается на концентрации жидкой секреции влагалищного содержимого – она растет. Основные углеводные запасы (гликоген) откладываются в многослойном плоском эпителии, создавая комфортные условия для роста и размножения лактобактерий – основных представителей молочнокислых микроорганизмов. Молочная кислота, выделяемая всеми этими бактериями, поддерживает в норме кислую среду влагалища, что очень важно для угнетения восходящей инфекции.
4
Беременные могут заметить и повышение температуры влагалищной среды, если измерить ее градусником. В норме первые 4 месяца беременности она составляет 37,1-37,3°С. При повышении этого показателя стоит обратиться к врачу и обследоваться на предмет заболеваний, вызывающих воспаление мочеполовой системы. Как уже было сказано, повышенное выделение слизи во время беременности является нормой, к тому же оно может усилиться из-за непроизвольного мочеиспускания на последних месяцах. Но если прозрачные или слегка белесые выделения без запаха сменяются белыми выделениями с творожистой консистенцией или желтыми с неприятным запахом, это может свидетельствовать о наличии какой-либо инфекции. В этом случае необходимо рассказать о своей проблеме врачу.

Совет 3 : Как изменяется влагалище при беременности

Инструкция
1
2
3
4
Источники:
  • Влагалище при беременности
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500