Совет 1: Как перестать есть шоколад

К шоколаду неравнодушны очень многие люди. Некоторые ученые даже выдвигали теории о шоколадной зависимости и методах борьбы с ней. Перестать есть шоколад вполне возможно - нужно лишь постараться.
Как перестать есть шоколад
Инструкция
1
Шоколад - лакомство, споры вокруг которого никак не утихают. Ученые успели выявить и полезные, и вредные свойства этого продукта, но пока так и не пришли к единому мнению, стоит или не стоит его есть. Поэтому большинство в этом вопросе продолжает руководствоваться собственными пристрастиями, которые порой нуждаются в ограничении. Если вы решили, что по каким-то причинам потребление шоколада нужно сократить, постарайтесь делать это постепенно, чтобы у организма было время перестроиться и привыкнуть к отсутствию определенных ферментов.
2
Чтобы перестать есть шоколад, постарайтесь трезво признать все негативные последствия его употребления. От чрезмерного поедания этого продукта портится кожа на лице, набирается лишний вес (исключение -только шоколад горьких сортов), могут возникать проблемы с состоянием зубов или пищеварительного тракта. Трезво поразмышляйте, стоит ли гастрономическое удовольствие таких проблем. Посмотрите на эту ситуацию с практической точки зрения: подсчитайте, сколько денег вам придется потратить на устранения проблем от чрезмерного употребления шоколада. Вспомните, во что могут вылиться эти проблемы со временем. Перспектива ожирения и сахарного диабета поможет охладеть к коварному лакомству.
3
Если полностью отказаться от шоколада вам слишком трудно, постарайтесь максимально сократить его количество. Плитку, которая раньше уходила за день, растяните на неделю, потом на две и т.д. Замените молочный шоколад горьким - он полезнее, а специфический вкус просто не позволит употреблять его в больших количествах. Соевый шоколад - также неплохая альтернатива, особенно для тех, кто придерживается вегетарианства.Не забывайте хвалить себя за успехи в борьбе с шоколадным соблазном. Отмечайте все положительные перемены во внешности и самочувствии - это станет мощным стимулом к дальнейшему воздержанию от употребления шоколада.
Источники:
  • как перестать быть холодной

Совет 2 : Как отучить себя от десерта

Многим хочется есть сладкое и не поправляться. Для этого нужно тщательно выбирать продукты и искать замену десерту чем-то более подходящим организму. У сладкоежек постоянно создается ощущение нехватки положительных эмоций, наступает депрессивное состояние, поэтому следует бороться с привычкой, наносящей вред здоровью и фигуре.
Как отучиться от десерта
Люди, которые постоянно употребляют в пищу сладкие продукты, страдают нехваткой необходимых микроэлементов для нормальной жизнедеятельности всего организма. Это влияет на состояние человека, на его отношение к жизни. Учеными было доказано, что сахар вызывает пристрастие, схожее с наркотической зависимостью. Он способствует большому выбросу гормона удовольствия, что вызывает прилив сил и приводит в состояние эйфории. Наш мозг запоминает это и со временем начинает требовать от нас сладостей.

Резкая смена в настроении и необъяснимая раздражительность — особенности, которые возникают у тех, кто прекращает регулярно принимать в пищу десерты. При употреблении сладкого вырабатывается гормон счастья, и тем самым происходит борьба со скукой и личными неприятностями, но эффект длится недолго, и проблемы только усугубляются. Следует помнить, что лучше бороться с этой «зависимостью» на ранних этапах.

Методы, которые помогут уменьшить потребление сладкого

Начать всегда сложно, но результат не заставит себя долго ждать. Если вы решили ограничить себя в употреблении сладкого, то следует обратить внимание, в первую очередь, на следующее:
• То, чем вы питаетесь по утрам. Завтрак нужно составлять правильно, потому что от утреннего приема глюкозы зависит работоспособность мозга. Если доза сахара будет принята сразу после пробуждения организма, то это обеспечит заряд энергии на долгое время. Утро можно начать с приема мюсли или овсянки. В них содержится много питательных веществ, которые насыщают организм и сохраняют чувство сытости на весь день.
• Есть нужно регулярно. Прием пищи должен состоять из завтрака, обеда, полдника и ужина. Это нужно для того, чтобы постоянно держать в норме уровень глюкозы в организме.
• Стоит добавить в рацион молочные продукты. Нехватка хрома, кальция и других микроэлементов разрушающе действует на организм человека. При ограничении потребления сахара нужно следить за их уровнем. Свежие овощи являются природным источником необходимых химических элементов, которые восполнят естественным путем запасы в организме.
• Витамины помогают ограничить употребление сахара. Обычный чай можно заменить на фруктовый, а сахар — на дольки яблок, груш или ягодами. Кофе лучше исключить совсем, оно увеличивает желание к сладкому.
• Жирная пища является врагом номер один. Ученые выяснили, что именно после нее хочется закусить чем-нибудь сладеньким.

Исключить из рациона большое количество десертов можно, нужно лишь заменить привычные сладкие «штучки» на полезные нашему организму продукты.
Видео по теме
Источники:
  • Обсуждение на одном из форумов, опыт реальных попыток

Совет 3 : Как приучить себя есть меньше сахара

Одно из медицинских изданий опубликовало статью, в котором по количеству наносимого вреда организму, сахар приравняли к табаку. Сложность отказа от сладкого состоит в том, что от него вырабатывается зависимость. Когда мы едим что-то, что содержит сахар, в мозге вырабатывается вещество, близкое по своему действию к наркотику.
Как приучить себя есть меньше сахара

Ученые подсчитали, что человек употребляет приблизительно семьдесят килограмм сахара в год. Сладости, которые употребляются в больших количествах, приводят к ряду серьезных заболеваний. Также излишне сладкая пища существенно портит внешний вид человека, а с ним и настроение. Поэтому, чтобы сделать нашу жизнь более качественной и здоровой, стоит подумать о снижении сахара в своем рационе.

Где содержится сахар?

  • Хлеб и хлебобулочные изделия.

  • Кондитерские изделия: конфеты, мармелад и прочее.

  • Еда быстрого приготовления, фастфуд, полуфабрикаты, консервы.

  • Молоко в пакетах, йогурты, творожки с добавками.

  • Соки в пакетах, газированные напитки.

А вот названия, под которыми на этикетках производитель указывает наличие сахара другими словами:

  • фруктоза;

  • кленовый сироп;

  • пальмовый сироп;

  • кукурузный сироп;

  • рисовый сироп;

  • коричневый сахар;

  • инвертный сахар;

  • мальтоза;

  • глюкоза;

  • декстроза;

  • цукроза.

Уменьшаем потребление сахара

Чем больше сахара в продукте, тем в составе он будет отмечен ближе к началу списка ингридиентов.

  • Старайтесь выбирать продукты без сахара.

  • Уберите с глаз продукты, от которых вы хотите отказаться.

  • Откажитесь от соков, газировок и энергетиков.

  • Пейте чай и кофе без сахара. Уменьшайте дозу сахара в ваших напитках постепенно.

  • Не отказывайтесь от завтрака. Здоровым завтраком может быть каша из цельнозерновой крупы. А вот от готовых завтраков лучше отказаться. Мюсли и хлопья, которые, как правило, выдаются за здоровое питание, содержат большое количество сахара.

  • Сладкие перекусы замените на более полезные овощи, фрукты и орехи.

  • Когда вы готовите дома, контролируйте, сколько сахара вы добавляете в свои блюда.

Важное правило, когда вы начинаете себя в чем-то ограничивать, нужно делать это постепенно! Иначе срывов не избежать. А плавный переход к более осознанному и правильному питанию закрепится и станет для вас привычным.

Видео по теме
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500