Совет 1: Как сделать из велосипеда мопед

В последние годы такие средства передвижения как велосипеды, скутеры и мопеды обрели небывалую популярность, особенно среди городского населения. Передвигаться на собственном транспорте и при этом не зависеть ни от наличия водительских прав, ни от автомобильных пробок, очень удобно. Купить мопед можно практически в любом городе, а если приложить некоторые усилия, то его можно сделать самостоятельно из велосипеда.
Вам понадобится
  • - велосипед;
  • - мопед б/у;
  • - бензиновый или электрический двигатель;
  • - аккумуляторная батарея;
  • - зарядное устройство;
  • - блок управления;
  • - регулятор скорости;
  • - приводной ремень;
  • - шкивы;
  • - элементы крепления.
Инструкция
1
Как сделать из bвелосипеда/b мопед" class="colorbox imagefield imagefield-imagelink" rel="gallery-step-images"> Прежде чем сделать мопед, купите двигатель или снимите его со старенького мопеда. Если такой возможности не представляется, то снимите двигатель со стандартной газонокосилки. Однако учтите, что устанавливаемый движок должен иметь мощность не менее двух лошадиных сил, так как менее слабый просто не сдвинет транспорт с места.
2
Выбрав мотор, изготовьте на двигатель шкив. Материалом изготовления шкива может послужить обычный обод размером меньше обода велосипедного колеса на 5-6 см. Как только шкив будет готов, то присоедините мотор к колесу, используя привод. Приводной ремень будет передавать вращение от двигателя на колесо, поэтому внимательно осмотрите его на наличие разрывов.
3
Если вы не хотите устанавливать двигатель с помощью сварочных работ, то закрепите его с помощью трех хомутов. Прежде чем крепить мотор, сделайте основание для его крепления, сварив его из листовой стали. Толщина стального листа должна быть 3,5 – 4 мм. Далее закрепите мотор за основание, а основание в свою очередь на раму мопеда. Если потребуется, то вы можете в любой момент снять двигатель.
4
Поставите на самодельный мопед электрический двигатель, и тогда, даже не будучи профессиональным велосипедистом, сможете ехать со скоростью 25-35 км/ч. Электродвигатель работает за счет аккумуляторной батареи. Ее выходное напряжение должно быть не менее 1-48 Вольт. Для полной зарядки подключайте батарею на 8 часов к сети.

Совет 2: Как сделать мопед

Велосипед, который служит своему владельцу верой и правдой, можно усовершенствовать, оснастив подвесным двигателем. Превращенное в мопед, ваше обновленное транспортное средство поможет экономить усилия при передвижениях на значительные расстояния. Для модернизации велосипеда необходимо немного разбираться в технике и уметь обращаться с самыми простыми инструментами.
Вам понадобится
  • - старый велосипед;
  • - бензиновый двигатель;
  • - запасные части от мопеда;
  • - набор слесарных инструментов.
Инструкция
1
Используйте бывший в употреблении велосипед, который послужит основой конструкции будущего мопеда. Убедитесь, что рама не имеет дефектов и сможет нести сравнительно тяжелый груз. В том месте, где будет располагаться двигатель мопеда, укрепите сваркой или болтами дополнительную усиливающую площадку, поскольку конструкция должна будет выдержать не только водителя, но и силовую установку.
2
Снабдите раму двумя колесами. Используйте обода от старого, отслужившего свое мопеда. При необходимости переделайте переднюю и заднюю вилки, если обод колеса окажется шире штатного велосипедного. На оси заднего колеса смонтируйте звездочку, которая через цепь будет воспринимать вращательное движение вала двигателя.
3
Переднюю вилку транспортного средства оборудуйте амортизаторами, снятыми со старого мопеда или легкого мотоцикла. Это требуется для того, чтобы при движении эффективно сглаживать толчки и удары, неизбежно возникающие при езде на высокой скорости.
4
Снабдите мопед дополнительными тормозами – передним и задним. Одного заднего тормоза будет недостаточно для обеспечения безопасности движения. Рукоятки управления тормозной системой выведите на руль.
5
Навесьте на раму силовую установку. Лучше всего использовать стандартный бензиновый двигатель от мопеда, например, марки Д-6. Этот одноцилиндровый двигатель сравнительно легок, прост и надежен в эксплуатации. Перед монтажом переберите силовую установку, промойте детали двигателя бензином, проверьте исправность агрегата. При необходимости замените поршневые кольца. Особое внимание уделите надежности крепления двигателя к раме. В передней верхней части рамы закрепите хомутами топливный бак.
6
Присоедините трансмиссию – цепь, которая соединит звездочку двигателя с большой звездочкой заднего колеса. Отрегулируйте натяжение цепи и хорошенько ее смажьте. Теперь можно подключить к рукояткам управления тросики сцепления и дроссельной заслонки.
7
Установите на мопед переднюю фару и задний отражатель света. Без них езда в темное время суток может быть затруднительной и небезопасной.
8
Заправьте мопед топливом и произведите регулировку органов управления двигателем. Последовательно настройте дроссель, сцепление и тормозную систему. Готовую конструкцию покрасьте в практичный цвет, это придаст бывшему велосипеду совершенно новый вид. Теперь ваш мопед готов к первому старту.

Совет 3: Как выбрать мопед

Если вам нужно недорогое и легкое транспортное средство, или вы готовитесь к езде на мотоцикле, но у вас нет опыта, покупка мопеда - самый оптимальный вариант. Он быстр, легок в управлении и, что немаловажно, недорог. Однако большое количество различных моделей, представленных на рынке, ставит покупателя в тупик.
Инструкция
1
Обращайте внимание на страну-производителя. Избегайте мопедов российского и китайского происхождения. Даже самый патриотичный человек должен понимать, что мопед в первую очередь - транспортное средство, а значит, на дороге несет собой определенный риск для жизни. Шанс того, что на полном ходу заклинит цепь в колесе, откажет двигатель или тормоза, у русских и китайских моделей намного больше, чем у японских или немецких. Китайские мопеды показывают себя достаточно неплохо в плане надежности, но сменные детали быстро приходят в негодность - за дешевизной самого агрегата кроется частая замена различных деталей мопеда.
2
Спрашивайте год выпуска мопеда, если берете его с рук. Даже самые надежные мопеды самых именитых брендов "стареют", как и все остальное. Если же вы все-таки берете мопед, выпущенный еще в прошлом веке, как следует проверьте двигатель, раму (нет ли трещин, ржавчины и т.п.) и электронику.
3
Проверьте объем двигателя по документам к мопеду. Если его объем больше пятидесяти кубометров, готовьтесь сдавать получать водительское удостоверение категории А. Если же документов у владельца нет, подумайте, а стоит ли его вообще брать?
4
При покупке мопеда в салоне узнайте адреса сервисных центров, которые предоставляют ремонт и запчасти к вашей модели. Не берите "белых ворон", которых никто не знает и не видел. Хочется того или нет, но рано или поздно, как и любая техника, мопед потребует ремонта.
Как выбрать мопед

Совет 4: Как сделать вольт

Обычные стабилитроны выпускаются на напряжения стабилизации не менее трех вольт. Нередко, однако, возникает необходимость стабилизации напряжений порядка одного вольта. Для этого применяются так называемые стабисторы.
Инструкция
1
Запомните, что стабисторы, независимо от того, являются ли они специализированными, или в их качестве используются обычные диоды, всегда включаются не в обратном напряжении, а в прямом, в отличие от стабилитронов.
2
Для наиболее качественной стабилизации низких напряжений используйте специализированные стабисторы. Примерами их являются 7ГЕ2А-К и 7ГЕ2А-С. Различные их экземпляры позволяют получить напряжения от 1,3 до 1,6 В. Однажды подобрав экземпляр с требуемым напряжением, можно быть уверенным, что при изменении тока стабилизации от 1 до 10 мА напряжение на стабисторе будет меняться незначительно.
3
В качестве импровизированных стабисторов используйте полупроводниковые диоды, светодиоды и селеновые шайбы самых различных марок, переходы транзисторов (даже таких, у которых из двух переходов исправен всего один). Некоторые из них дают в таком режиме напряжения ниже вольта, некоторые - выше. Вначале грубо определите напряжение стабилизации такого прибора, подключив его в прямой полярности к мультиметру, работающему в режиме проверки диодов. Результат измерения - и есть напряжение стабилизации, то есть, какой-либо пересчет не потребуется. Меньше всего оно у германиевых приборов, несколько больше у кремниевых, максимальное - у светодиодов и селеновых шайб.
4
Убедитесь, что выбранный вами прибор действительно стабилизирует напряжение в выбранном вами диапазоне токов. Верхняя граница этого диапазона не должна превышать максимально допустимый прямой ток через него. При необходимости, используйте теплоотвод. Пропустите через прибор прямой ток, соответствующий нижней границе диапазона, подключите к нему вольтметр. Плавно увеличивайте ток до значения, соответствующего верхней границе диапазона. Проверьте, не вышло ли изменение напряжения за пределы требований, предъявляемых вами к стабилизатору.
5
Соберите на настоящем или импровизированном стабисторе параметрический стабилизатор, по схеме отличающийся от классического только тем, что ток через прибор пропускается в прямом направлении. В готовом стабилизаторе также при необходимости используйте теплоотвод.
6
При желании, попробуйте получить стабильное напряжение порядка одного вольта следующим способом. Соберите два параметрических стабилизатора, напряжения которых различаются на это значение. Нагрузку включите между их выходами.
7
Наконец, если у вас есть стабилизатор LM317T, получите с его помощью напряжение в 1,25 В, включив его по нестандартной схеме - без дополнительных элементов, подключив управляющий вывод прямо к общему проводу.
8
В физической лаборатории школы или вуза для получения стабильного напряжения, очень близкого к одному вольту, можно использовать так называемый нормальный элемент Вестона. Обращайтесь с ним предельно осторожно: не роняйте, не разбирайте, не переворачивайте, не нагружайте большими токами, тем более, не замыкайте накоротко. Все операции с ним выполняйте под контролем преподавателя. Ни в коем случае не держите такие элементы дома, не пытайтесь изготавливать их самостоятельно. Помните, что они содержат ртуть и кадмий.
Видео по теме

Совет 5: Как зарегистрировать мопед

На территории Российской Федерации с целью контроля и учета транспортных средств является обязательной регистрация мопедов. Эта процедура не просто обязанность перед государством, она поможет вам доказать в случае необходимости свои имущественные права на данное транспортное средство.
Вам понадобится
  • - Документ, который удостоверяет личность владельца мопеда;
  • - Документ, свидетельствующий об уплате пошлины;
  • - Паспорт мопеда (если он выдавался);
  • - Документ, который подтверждает право собственности на мопед (например, договор купли-продажи);
  • - Документ, который подтверждает ваши полномочия в осуществлении регистрации мопеда;
  • - Страховой полис по обязательному страхованию транспортных средств или гражданской ответственности;
  • - Регистрационные знаки мопеда или знак «транзит», если такие выдавались;
  • - Свидетельство о том, что конструкция мопеда соответствует требованиям безопасности.
Инструкция
1
Вам необходимо обратиться в МРЭО по месту проживания, имея при себе паспорт, удостоверяющий вашу личность.
2
В МРЭО вы должны получить специально разработанные для регистрации бланки, и заполнить их.
3
В бланки нужно занести данные владельца, название модели мопеда и указать номер двигателя, рамы, его год выпуска, а также место и время приобретения регистрируемого транспортного средства.
4
Вы должны подписать документ, подтверждая внесенные данные. (В случае необходимости этот документ сможет подтвердить право вашей собственности на мопед, если это потребуется в будущем).
5
Инспектор сверяет номера, которые указаны в бланке с фактическими номерами на мопеде и выписывает ПТС.
6
Мопеду присваивается и вам выдается государственный номер. Вам необходимо только лишь прикрутить номерные знаки к транспортному средству.
Видео по теме
Обратите внимание
В некоторых странах, а также ряде регионов Российской Федерации, становиться обязательной процедура получения удостоверения права управления мопедами, а процедура регистрации – первый шаг на пути к этому важному этапу безопасного вождения. Если вы не хотите лишних проблем, то регистрацию мопедов проводить необходимо в обязательном порядке. К тому же, управление мопедом без регистрации – это грубое нарушение закона, что влечет к серьезным штрафам крупных размеров. Вряд ли вам нужны лишние проблемы, поэтому намного выгоднее произвести официальную регистрацию мопеда и спокойно наслаждаться поездками на данного вида транспортном средстве.
Полезный совет
Решая регистрировать или не регистрировать свое транспортное средство, отдайте предпочтение в пользу первого, ведь эта процедура необходима не только государственным чиновникам, в случае возникновения спорных вопросов по правообладанию мопедом или его краже, у вас будет больше доказательств того, что это именно ваша собственность. Именно поэтому регистрация мопеда столь важна. В противном случае правоохранительные органы вряд ли вам смогут помочь в случае утери мопеда и в других проблемных ситуациях.
Источники:
  • нужно регистрировать мопед

Совет 6: Как сделать электродвигатель

Сделать электродвигатель совсем не сложно. Сборка этого просто устройства не требует особых затрат, не займёт много времени, но доставит массу удовольствия вам и вашим детям. Соберите электродвигатель вместе и понаблюдайте за его работой.
Вам понадобится
  • -батарея АА или аккумулятор;
  • -держатель с контактами для батареи;
  • -магнит;
  • -1 метр провода с эмалевой изоляцией (диаметр 0,8-1 мм);
  • -0,3 метра неизолированного провода (диаметр 0,8-1 мм).
Инструкция
1
Сборку электродвигателя начните с намотки катушки. Возьмите провод с эмалевой изоляцией. Вы получите ровную намотку, если используете для намотки подходящее основание, например, батарейку. Оставьте свободными по 5см с каждого конца провода и намотайте 15-20 витков на основание. Не старайтесь наматывать очень плотно.
2
Аккуратно снимите катушку с каркаса, не повредите форму. Свободные концы провода оберните вокруг полученных витков. Оставьте примерно 1см провода для укладки катушки на держатели. Следите, чтобы витки, которые получаются при намотке концов провода, были точно друг напротив друга. Для того, чтобы ток мог свободно проходить с держателя на катушку и мотор хорошо работал, удалите изоляцию на концах провода катушки. Острым ножом уберите верхнюю часть изоляции так, чтобы нижняя половина конца провода осталась в изоляции. Будьте внимательны! Неизолированные края провода должны быть вверху у обоих концов катушки.
3
Держатели для катушки изготовьте из неизолированного провода. Это витки провода, поддерживающие катушку. Возьмите 15см провода, просто оберните кусок провода вокруг небольшого гвоздя, например.
4
В качестве основания электродвигателя используйте держатель батареи. Он достаточно тяжёл, чтобы двигатель не вибрировал во время работы.
5
Соберите все части двигателя вместе. Держатели для катушки прикрепите к батарейке АА или аккумулятору. Вставьте батарейку в держатель. Катушку установите на держатели. Теперь положите на батарейку магнит и подтолкните катушку. Электродвигатель заработал.
6
Чтобы остановить работающий электродвигатель, просто разомкните цепь. Например, снимите катушку с держателей.
Видео по теме

Совет 7: Как сделать тюнинг на мопед

Покупая 50-кубовый мопед впервые, многие думают, что его возможностей им хватит. Но они скоро разочаровываются и начинают задумываться о тюнинге. Но на покупку фирменных комплектов деньги есть не у всех. Как сделать тюнинг на мопед почти без затрат?
Инструкция
1
Начиная тюнинг мопеда, проведите полное его техническое обслуживание. Прочистите выхлопную трубу, воздушный фильтр, отрегулируйте карбюратор, поэкспериментируйте с задней звездочкой. По окончании периода обкатки, удалите ограничители максимальной скорости. Для начинающих уже такого «тюнинга» хватает на целый сезон – аппарат становится заметно резвее.
2
На следующем этапе установите на мопед фильтр нулевого сопротивления. Это немного повысит скорость и улучшит реакцию мотора на поворот ручки газа. Установив такой фильтр обязательно перенастройте карбюратор. При наличии специального инструмента и знакомого токаря рассверлите жиклер. Если ничего из перечисленного нет, попробуйте поставить в карбюратор жиклеры от Солекса или Вебера. Они подходят без переделок для большинства популярных моделей мопедов. Или приобретите нужные в магазинах мотозапчастей.
3
Проведите кардинальную прочистку выпускной системы. Для этого пройдитесь по глушителю паяльной лампой. Скопившиеся в нем отложения при нагревании металлической поверхности отслоятся от нее и без труда выйдут. При наличии сварочного аппарата аккуратно разрежьте глушитель по шву, прочистите и снова сварите. Это придаст мопеду бодрости при разгоне.
4
Перейдите к двигателю. Если мопед не новый, замерьте компрессию. Значение компрессии от 8 до 10 – хороший показатель. Если это значение меньше, замените кольца. При этом избегайте ставить низкокачественные китайские поршневые кольца. Головку цилиндра и верхушку поршня отполируйте. Также отполируйте впускные и выпускные окна. Внимание! В четырехтактном двигателе ни в коем случае не касайтесь металлическими предметами не изменяйте полировкой клапана в местах их касания с корпусом головки. Это может привести к поломке мотора при дальнейшей эксплуатации.
5
Займитесь звездочкой на заднем колесе. При желании увеличить максимальную скорость замените ее на более маленькую, с меньшим количеством зубьев. При этом придется пожертвовать динамикой разгона и тягой на подъемах и под нагрузкой. Чтобы улучшить тягу и разгон в ущерб максимальной скорости, поставьте большую звездочку, с большим количеством зубьев. Вместе с выполненными работами по двигателю, карбюратору и глушителю выполненный тюнинг позволит развивать максимальную скорость до 70-75 км/час

Совет 8: Как сделать мопед

Если вам часто приходится ездить на велосипеде на дальние расстояния, то вы наверняка задумывались о том, чтобы оснастить его мотором и таким образом сделать мопед. При этом появится возможность ехать без физических нагрузок и в то же время останутся все преимущества велосипеда – легкость, мобильность, отсутствие ограничений по возрасту.
Вам понадобится
  • - велосипед;
  • - мопед б/у;
  • - шкивы;
  • - приводной ремень;
  • - элементы крепления;
  • - трубы;
  • - фара;
  • - электрические провода и переключатели;
  • - стоп-сигнал.
Инструкция
1
Возьмите старый велосипед и проверьте его на надежность. Учтите, что мотор сразу увеличит нагрузки на все детали велосипеда, поэтому все должно быть в полном порядке. Смажьте все движущиеся части, поменяйте цепь, кассету задней втулки, тормоза, покрышки, трос переключателя и другие важные детали при необходимости.
2
Подберите мотор для мопеда. Можно использовать мотор от старого мопеда, бензиновой газонокосилки или бензопилы. Перед тем, как демонтировать мотор, испытайте его на работоспособность, а также на уровень шума (в любом случае, пением птиц вы уже наслаждаться не сможете). Кроме того, подбирайте двигатель по мощности – мопед с мотором в 1 л.с., скорее всего, не сможет тронуться с места самостоятельно, да и на горках придется ему помогать педалями. Более мощные двигатели удобнее, но и тяжелее.
3
Установите на заднее колесо ведомый шкиф, который будет передавать вращение от мотора к колесу. Для этого возьмите обычный велосипедный обод чуть меньше, чем ваше заднее колесо (на 2 дюйма или 6 см), хорошо его зафиксируйте так, чтобы он вращался вместе с колесом.
4
На раму велосипеда под сиденьем наварите дополнительные трубы и металлическую подставку из листовой стали для того, чтобы разместить двигатель. Бензобак установите на верхнюю трубу рамы. Приварите или закрепите двигатель на велосипед при помощи хомутов. Если конструкция рамы позволяет, установите мотор сзади, на багажнике велосипеда.
5
Соедините двигатель со шкивом при помощи приводного ремня. Внимательно осмотрите ремень перед установкой - он должен будет выдерживать большие нагрузки.
6
Учитывая новые возможности вашего старого велосипеда, вам, скорее всего, понадобится новое сиденье. Изготовьте его из фанеры, проложите поролоном и обейте дерматином при помощи мебельного степлера. Затем закрепите на мопеде.
7
Обязательно оснастите самодельный мопед фарой впереди и стоп-сигналами сзади, поскольку с приобретением мопеда вы превращаетесь в полноценного участника дорожного движения.

Совет 9: Как сделать полный привод

Ведущие колеса расположены на оси, на которую передается крутящийся момент: именно эти колеса соединены с двигателем. Ведомые же колеса просто катятся. Существует несколько видов приводов: передний, задний и полный. У каждого из этих приводов есть свои особенности.
Вам понадобится
  • - инструменты;
  • - дифференциал;
  • - вискомуфты.
Инструкция
1
Выясните основные принципы работы полного привода автомобиля. Главный узел в этой системе – дифференциал. Для обеспечения разной частоты вращения ведущей пары колес используют межколесный дифференциал, а приводных валов – межосевой дифференциал.
2
Используемые дифференциалы могут быть блокируемыми и свободными, а также симметричными и несимметричными. Крутящийся момент в симметричных дифференциалах распределяется поровну между дифференциалами, а в несимметричных – неодинаково. Чтобы полный привод работал нормально, в трансмиссии должен быть межосевой и два межколесных дифференциала.
3
В современных полноприводных автомобилях применяется вязкостная муфта. В устройстве использована силиконовая жидкость, которая способствует снижению разницы в скоростях вращения приводных валов.
4
При проскальзывании одного из колес в результате нагревания значительно увеличивается вязкость силиконовой жидкости, из-за чего диски вискомуфты соединяются, а вращение приводных валов осуществляется с одинаковой скоростью. Для создания полного привода используйте комбинацию из межосевого свободного дифференциала и вискомуфты, выполняющих роль блокирующего устройства, работающего в автоматическом режиме.
5
Второе устройство, предназначенное для блокировки - дифференциал повышенного трения. Во время движения такой дифференциал распределяет между осями крутящийся момент поровну. Принцип действия данного устройства: как только начинается проскальзывание колес одной оси, крутящийся момент тут же перебрасывается на вторую ось, колеса которой обладают лучшим сцеплением.
Видео по теме
Обратите внимание
Уделите внимание качеству сборки полноприводного механизма.
Полезный совет
Для полного привода более предпочтительным считается использование дифференциала повышенного трения, нежели вискомуфты. Дифференциал представляет собой механическое устройство, позволяющее предотвратить пробуксовку. В отличие от дифференциала, вискомуфта реагирует на потерю сцепления.
Источники:
  • Автоновичок

Совет 10: Как сделать самодельный мотор

Мотор – это устройство, которое преобразует любой вид энергии в механическую. Первый электродвигатель был изобретен еще в 1834 году русским ученым Б.С. Якоби. С тех пор появилось много разновидностей электромоторов, но и по сегодняшний день многие хотят сделать самостоятельно и усовершенствовать конструкцию двигателя.
Вам понадобится
  • - виброзвонок мобильного телефона;
  • - сверло;
  • - медная проволока;
  • - фторопласт;
  • - микрочип Allegro А1442.
Инструкция
1
Чтобы не покупать магнит специально для статора, воспользуйтесь виброзвонком старого мобильного телефона. Зажмите эксцентрик в тисках и аккуратно, с помощью шила выдавите вал. Следующим этапом будет освобождение щеточного узла. Разожмите тем же шилом примятости на корпусе и снимите узел. Стал виден магнит. Чтобы его оттуда извлечь, воспользуйтесь сверлом, которое подходит по диаметру.
2
Положите корпус на твердую поверхность и немного постучите по сверлу – магнитик выпадет сам. Тем же способом необходимо избавиться от вклееной втулки, которая не нужна.
3
В роли вала используйте сверла, так как они наиболее прочные и устойчивы к изгибам. Если внутренний диаметр магнита больше, и вал на нем болтается, намотайте на него медную проволоку необходимой толщины. Таким образом вы увеличите диаметр самого вала в месте его соприкосновения с ротором.
4
Чтобы конструкция не прокручивалась, методом контактной сварки приварите провод на деталь. Теперь соедините вал с ротором и заполните пространство между ним и магнитом специальным супер-клеем.
5
Для изготовления втулок используйте фторопласт. Просверлите в листе отверстие диаметром 0,3 мм и доведите втулку до подобия трубки. Чтобы вал свободно перемещался по ней, отшлифуйте его до необходимого диаметра. Таким образом вы избавитесь от трения.
6
Теперь намотайте катушки. Для удобства сделайте на токарном станке каркас необходимого размера, на который намотайте 60 витков. Для этого вам понадобится около 90 см провода.
7
Пропитайте катушку клеем, не снимая при этом с каркаса и не приклеив ее к последнему. Это легко выполнить только используя микроскоп. Сделайте 2 таких обмотки и приклейте их, нанеся минимальное количество клея между обмоткой и втулкой.
8
Спаяйте один конец каждой из обмоток, чтобы получить одну, но с двумя выводами, которые в конце припаяйте к микрочипу Allegro А1442.
Обратите внимание
При контактной сварке главное – правильно настроить прибор. Ведь если напряжение или емкость конденсатора будут очень высокие, то провод не прилипнет, а начнет испаряться, оставляя микрократер, уменьшающий прочность вала.
Полезный совет
Для заполнения пространства между магнитом и валом используйте специальный прозрачный клей, который не оставляет белого налета после высыхания.
Источники:
  • Электродвигатель для микромодели самолета

Совет 11: Как из велосипеда сделать мопед

Всем хорош велосипед, за исключением одного – приходится самому крутить педали. Занятие это, конечно, очень укрепляет здоровье и помогает поддерживать себя в спортивной форме. Но если вас не устраивает такой способ передвижения, вы вполне можете усовершенствовать свой велосипед, добавив к нему двигатель. Такому самодельному мопеду любые дороги нипочем.
Вам понадобится
  • - велосипед;
  • - набор гаечных ключей;
  • - отвертка;
  • - листовая сталь;
  • - сварочный аппарат;
  • - элементы крепления.
Инструкция
1
Подготовьте велосипед к установке на него силового агрегата. Для переделки в мопед подойдет далеко не каждая двухколесная машина. Поэтому оцените прочность рамы, а также передней и задней вилок велосипеда. Эти детали должны быть полностью исправными, не иметь изъянов и деформаций.
2
Поскольку модернизированному велосипеду придется нести на себе дополнительный груз, предусмотрите установку на нем колес от мопеда, способных выдерживать значительные нагрузки. Возможно, для этого вам придется смонтировать более широкую переднюю вилку. Снабдите также вилку амортизаторами со старого мопеда. В некоторых случаях достаточно оборудовать будущий мопед колесами от велосипеда повышенной проходимости.
3
Подберите подходящий двигатель. Лучше всего подойдет для мопеда силовой агрегат типа Д-6, который можно снять с отслужившего свое мопеда. Если вы планируете использовать электродвигатель, вам понадобится дополнительное место для установки аккумуляторной батареи; электромотор и батарею в этом случае укрепите за сидением водителя, на багажнике.
4
Для крепления бензинового двигателя усильте раму, сделав основание из листовой стали. Основание приварите к раме в месте крепления двигательной установки, выше велосипедной каретки. К усиленной таким образом раме при помощи болтов, гаек и специальных хомутиков надежно прикрепите двигатель.
5
Заднюю ось велосипедного колеса оборудуйте дополнительной шестерней. Соедините звездочку двигателя и шестерню цепью, обязательно отрегулировав ее натяжение. Для передачи усилия от электромотора используйте приводной ремень и шкив.
6
Установите на руле рукоятки управления дроссельной заслонкой и сцеплением, соединив их с двигателем гибкими тросиками. Посредством регулировки добейтесь, чтобы сцепление при полностью нажатой рукоятке срабатывало полностью, чтобы не допустить нежелательной пробуксовки.
7
Обязательно оборудуйте свой мопед дополнительной тормозной системой. Это необходимо для эффективного управления транспортным средством, способным развивать существенную скорость. Лучше всего будет, если вы установите на модернизированный велосипед передний и задний тормоз.
Источники:
  • как сделать самодельный велосипед

Совет 12: Как выбрать 50-кубовый мопед

В последнее время большой популярностью стали пользоваться разновидности двухколесного транспорта, такие как мопеды, скутеры и мотоциклы. В большом городе такая техника станет настоящим спасением и поможет сэкономить время.
На данный момент на российском рынке можно найти большое количество мототранспорта различной мощности. Например, на различные 50-кубовые скутеры, мопеды и мотороллеры появился большой спрос. Такую технику покупают взрослые люди и даже подростки. Большим преимуществом 50-кубовых мопедов является высокая маневренность, малый расход топлива и легкость в эксплуатации. В связи с популярностью мопедов и скутеров люди всё чаще начинают задаваться вопросом – как же выбрать 50-кубовый мопед?

Ценовая категория

В первую очередь, будущие владельцы мопедов выбирают технику по ее стоимости. На российском рынке мототехники наблюдается большой разброс цен на мопеды и скутеры. К примеру, вы можете купить 50-кубовый мопед, уложившись в 25 000 рублей, а можете потратить и все 85 000 рублей. Именно поэтому нужно выбирать такое транспортное средство, исходя из своего бюджета. Средняя стоимость мопедов и скутеров – 30-50 тысяч рублей. Согласитесь, не так уж и много для техники, которая прослужит вам долгое время и спасет от пробок и вечных заторов в городе.

Вопреки распространенному мнению, среди бюджетных 50-кубовых мопедов также встречается достойная техника. То есть, стоимость мопеда не является основным показателем ее качества.

Какой производитель лучше

В последние годы на рынке мототехники появилось большое количество бюджетных мопедов и скутеров. Например, большую часть товаров магазинов по продаже мопедов составляет техника таких производителей, как Omaks, Stels, Yamaha, Honda и т.д. У каждой фирмы есть свои удачные и неудачные модели, так что не стоит зацикливаться на названии производителя. Вы можете купить мопед Stels, который прослужит вам 5-7 лет, а можете приобрести и технику от Yamaha, требующую серьезных вложений и ремонта через месяц после покупки.

Внешний вид мопеда

Если вы считаете, что мопед или скутер – это стилизованная «табуретка на колесиках», то вы ошибаетесь. Производители стали большое внимание уделять внешнему виду техники. Любителям спорт-байков придутся по вкусу мопеды Yamasaki Scorpion, которые укладываются в 50 кубов (характерная черта скутеров и мопедов), при этом полностью копируя внешний вид большинства спортивных мотоциклов. Если вы предпочитаете дорожную мотоциклетную технику, то вы сможете найти обычный мопед с характерным корпусом, классической посадкой и по приемлемой цене. Выбор за вами!

Совет 13: Скутер и мопед: в чем различия и сходства

21 век – это век больших скоростей. Чтобы обычному человеку все успеть, необходимо перемещаться на большие, по меркам пешехода, расстояния. Кто-то выбирает собственный автомобиль или рейсовый автобус. Молодые и мобильные люди, для которых многочасовые стояния в пробках или давка в автобусе в часы пик неприемлемы, выбирают скутер или мопед.
Инструкция
1
Согласно Правилам дорожного движения РФ, мопед – это двух- или трехколесное транспортное средство с двигателем объемом не более 50 куб.см и максимальной конструктивной скоростью не более 50 км/ч. Правилами ПДД мопедам предписано двигаться по правой стороне дороги, вместе с велосипедами. Слово «мопед» произошло от совмещения двух слов – мотор и велосипед. То есть велосипед с мотором – это мопед.
2
Обычный мопед состоит из педального привода с цепной передачей. Во втулке заднего колеса установлен тормоз. Тормоз можно задействовать, если вращать педали в обратную сторону. Ведомая звездочка цепной передачи двигателя также установлена на заднем колесе мопеда. Ведущая звездочка находится на валу с двигателем. Валы звездочки и двигателя могут разъединяться при помощи сцепления. Включается сцепление рычагом на левой ручке руля. Правая ручка руля служит для управления карбюратором. Также на правую ручку руля выведен рычаг тормоза.
3
Скутер относится к одной из разновидностей мотороллера. То есть скутер – это легкий мотоцикл, с двигателем под сиденьем. Обычно скутер имеет автоматическое сцепление и вариатор. Все рабочие части закрыты пластиковой облицовкой. Дизайн скутера защищает водителя от пыли и грязи. Управление скутером осуществляется с руля. На руле находятся рычаги тормозов и ручка газа. Двигатель бывает двух- и четырехтактным.
4
Скутеры выпускаются в разнообразных модификациях: городские, туристические, спортивные и внедорожные. Городские отличаются компактными размерами и небольшим диаметром колеса. Туристические скутеры более комфортные для поездок на дальние расстояния. Спортивные скутеры используются в гоночных соревнованиях. Внедорожные скутеры приспособлены к езде в сложных дорожных условиях.
5
Сходство мопеда и скутера заключается в том, что это двухколесные транспортные средства с двигателем. Похожи и способы управления – с помощью рычагов, расположенных на руле. Скутер может обладать более мощным двигателем, чем мопед. Некоторыми производителями выпускаются скутеры с объемом двигателя до 830 куб.см. Скутер легче и проще в управлении. Посадка водителя на скутере более удобна и комфортна, чем на мопеде. Под сиденьем скутера располагается небольшое багажное отделение, что выгодно отличает его от мопеда. Скутер стал очень популярным средством передвижения благодаря экономичности и комфортности.
Обратите внимание
Для мопеда и скутера применяется одна категория прав - М, которая позволяет ими управлять. Этот закон принят в Российской Федерации с 5 ноября 2013.

Совет 14: Как сделать мопед своими руками

Своими руками можно сделать мопед, собрав уникальный аппарат, полностью соответствующий вкусам и запросам владельца, а также создать нечто эпатажное, неповторимое. Примерно так же, как делают самодельные мотоциклы кастомайзеры. Только в «мопедном» варианте проект будет более бюджетным, что позволяет новичкам попробовать силы в создании своего проекта.
Вам понадобится
  • 1. Комплект инструментов.
  • 2. Сварочный аппарат.
  • 3. Паяльная лампа или трубогиб.
Инструкция
1
В первую очередь нарисуйте рисунок будущего шедевра. Для этого необязательно обладать навыками художника. Эскиз будущего мопеда помогает мастеру определиться с дизайном и техническими особенностями творения. Затем составьте технический эскиз, чтобы определиться с деталями, которые будут нужны. Затем приобретите все необходимые детали. На этом этапе придется потратиться, так как многие детали невозможно сделать самому: двигатель, коробку передач, колеса, трубы для рамы.
2
Сборка мопеда начинается с рамы. Проще брать готовые детали и элементы от рам других мопедов и мини-мотоциклов. Полностью свою раму придется изготавливать на специальном стапеле из труб. При этом не используйте шовные водопроводные трубы – они недостаточно прочны. Лучше использовать элементы труб от мотоциклов. Для их сгибания используйте паяльную лампу, а для сварки – сварочный аппарат. Не забудьте усилить раму распорками и кронштейнами.
3
К раме приварите переднюю вилку через втулку. Ее также можно самостоятельно согнуть из труб или переделать по своему вкусу уже готовую. Для простенького мопеда сгодится и велосипедная вилка. Для чоппера над вилкой придется трудиться самостоятельно.
4
Заднюю вилку от велосипеда лучше не брать, так как у мопеда и скорости выше, и масса больше, следовательно, и нагрузки будут высокие. Рекомендуются уже готовые от мопедов или мотоциклов. При изготовлении маятниковой задней подвески постарайтесь максимально прочно установить маятник на раму и цилиндр. При использовании классической подвески с двумя амортизаторами последние можно взять от любого отечественного мотоцикла легкого класса.
5
Следующий этап – установка двигателя и коробки передач в раму. Заранее продумайте его крепление и вырежьте кронштейны из стального листа. Прикрутите кронштейны болтами и гайками к двигателю и привяжите двигатель к раме проволокой. Затем «прихватите» кронштейны сваркой, снимите двигатель и окончательно заварите кронштейны.
6
На заключительном этапе установите колеса. Если заднее колесо велосипедное, его придется доработать, приварив новую звездочку. На раму установите топливный бак и систему питания. Топливный бак – на вкус владельца, а система питания должна соответствовать двигателю, хотя ее можно и модернизировать.

Электрооборудование должно быть мопедного или мотоциклетного типа и включать в себя все предусмотренные законом световые приборы: фару, задний фонарь, поворотники. После этого останутся мелкие детали: седло, органы управления, дополнительное оборудование.
Видео по теме
Обратите внимание
Даже если на этот вид транспорта не нужно водительских прав, будьте осторожны на дорогах, особенно в городских условиях.
Полезный совет
Для того чтобы совместить езду мопеда с полноценной ездой в велосипедном режиме, приобретите специальный комплект.
Источники:
  • что можно сделать из велосипеда
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше