Совет 1: Что такое дефляция

Дефляция является процессом, в результате которого снижается индекс цен и вызывается повышение покупательной способности на национальную валюту. В сравнении с инфляцией, дефляция выступает менее благоприятным фактором и сопровождается экономической рецессией и депрессией.

Дефляция возникает в результате повышения стоимости денег, которое связано с увеличением затрат на производство денежного товара. Причиной также может быть снижение стоимости товаров, которое возникает с ростом производительности труда без изменения стоимости денег. Дефляцию может вызвать дефицит денег в обороте. Последний фактор после отмены золотого стандарта стал главным инструментом для искусственного образования дефляции. В этом случае Центральный банк и правительство страны изымает из обращения денежную массу, пытаясь снизить темпы инфляции за счет увеличения налогов, повышения учетной ставки, замораживания и предотвращения роста оплаты труда, снижения расходов государственного бюджета и прочее. В современных условиях дефляция проходит с ростом безработицы, снижением выпуска продукции и спадом в экономике. Это приводит к тому, что экономические агенты снижают объемы инвестиций для размещения этих средств через некоторое время по более выгодным ставкам. Этот процесс становится причиной дополнительного падения спроса, который повышает темпы сокращения объемов производства и падения цен на товары. К прочим негативным последствиям от дефляции относятся: снижение уровня заработной платы, снижение объемов банковского кредитования, снижение прибыльности компаний и стоимости бизнеса, сокращения персонала и прочее.Некоторые условия дефляции могут привести и к положительным моментам и периодам относительного благополучия. Так может произойти увеличение объема предложения продукции за счет улучшения технологии производства. В начале дефляции рекомендуется воздержаться от кредитования, не совершать значительные приобретения и копить свободные средства. В некоторых случаях имеет смысл избавиться от ненужных активов до того момента, как они потеряют в цене.

Совет 2: Влияние мирового кризиса на Россию

Пожалуй, большинство населения когда-либо слышало о таком абстрактном понятии как мировой кризис, однако, что это за «зверь», и какое влияние оказывает на мировую экономику стран, в том числе и России, внятно, пожалуй, могут объяснить немногие.
Традиционно считается, что зародилось понятие мирового кризиса в Латинской Америке в начале 19 века и было связано с ослаблением государственного экономического контроля всех отраслей народного хозяйства, в результате чего в течение всего лишь одного года сельское хозяйство, производство, энергетика и многие другие сферы деятельности пришли в плачевное состояние.

Уже в 1829 году не предполагающие реальных доходов вложения в разнообразные проекты стали причиной краха фондовых рынков и возникновения затяжной «депрессии» экономики в Соединенных Штатах, которая стала причиной активного роста безработицы, снижения стоимости промышленных запасов, дефляции, привело к кризису в банковской сфере. В 1899-м резко упала стоимость акций многих отечественных предприятий, в результате чего серьезно пострадала металлургическая и нефтедобывающая отрасль.

Раздутые банки

По мнению специалистов, основной причиной мирового кризиса последнего столетия стала пресловутая американская ипотечная система, которая не смогла обеспечить стабильной выплаты «дешевых» кредитов за жилье. В результате все предприятия, так или иначе имеющие отношение к подобного рода операциям, многие фонды и банки объявили о своей несостоятельности, не смогло помочь и государственное регулирование. Серьезная «опухоль» банковского кризиса, которая неминуемо последовала за ипотечным, быстро распространилась по всем странам, имеющим отношение к мировой экономике. В России к началу 2009 года на грани реального банкротства оказалось порядка 39% трудоспособного населения.

Слабый доллар

Резкое снижение курса доллара привело к затратам отечественной банковской системы на поддержание стабильности национальной валюты. С целью ограничения оттока капитала за границу еще в 2008 году Центробанком России было принято решение расширении валютного коридора и установлении официальной ставки рефинансирования на уровне 13 процентов, система ожидала роста курса доллара до 35 рублей.

Реакция населения страны была весьма предсказуема, граждане поторопились перевести свои запасы в долларовый эквивалент. В то же время кредитование коммерческих банков с целью поддержания их жизнеспособности привело к росту невозврата просроченной задолженности и снижению прибыльности банковской системы в целом.

Повсеместные обвалы отраслей произошли в секторах машиностроения, металлургии, сфере производства стройматериалов, цены начали расти вверх, безработица достигла ужасающих показателей. Лишь дополнительные меры государственной поддержки, серьезные изменения в сфере страхования вкладов и предупреждения банкротства, законы, связанные с фискальной политикой государства, недвижимостью, целый ряд программ социальной поддержки населения смогли сдержать и стабилизировать экономику страны.

Однако по прогнозам специалистов подобные ситуации неминуемо будут повторяться, ведь сопряженные между собой экономики отдельных стран весьма чувствительны к любым изменения мирового рынка, нельзя полагаться на то, что кризис, родившийся в одном из государств не приобретет глобального характера.
Видео по теме

Совет 3: Где в мире самая большая инфляция

Инфляция сопровождается увеличением цен, поэтому данное явление достаточно негативно отражается на благосостоянии граждан. В некоторых странах уровень инфляции поражает воображение.
Инфляция не всегда имеет негативные последствия. Если она контролируется государством, то она способна даже стимулировать экономику, снижать сумму госдолга и способствовать росту зарплат. В обратных случаях инфляция наносит серьезный урон благосостоянию граждан, т.к. реальная покупательская способность падает.

Мировые рекорды в области инфляции

Одним из наиболее высоких уровней инфляции, который был зафиксирован в мировой практике, отмечался в 2008 году в Зимбабве. Только по официальным данным годовая инфляция достигла 231 млн %, а по неофициальным – 6.5*10108 %. Только за один час цены в магазинах могли вырасти на 50%. Стимулом к гиперинфляции послужило решение властей Зимбабве экспроприировать земли у белых фермеров и передать их черным. Это стало последней каплей, усугубившей и без этого сложную экономическую ситуацию в стране.

Другим рекордсменом по уровню инфляции стала послевоенная Венгрия в 1945-46 гг. Каждые 15 часов цены в стране удваивались с колоссальными темпами 4.19*1016 %. В 1946 г. инфляция в Венгрии достигала 400% каждый день, цены увеличивались в 5 раз, а купюры мгновенно обесценивались.

Самая высокая инфляция в мире по итогам 2013 года

По итогам 2013 г. сайт 4/7 Wall St. определил ряд стран с наиболее высоким уровнем инфляции. Лидирующую позицию заняла Венесуэла, где годовая инфляция составила 42.6%, тогда как рост ВВП - всего 2.6%. Ухудшение экономической ситуации в Венесуэле связывается со смертью У.Чавеса. Между тем, нефтедобывающий бизнес пока удерживает экономику страны на плаву.

На втором месте находится Аргентина с уровнем инфляции 21.1% и ростом ВВП - 3%. Стоит отметить, что это неофициальные оценки, правительством публикуются меньшие цифры по темпам инфляции. Но проблемы в экономике страны очевидны и их не удается решить ограничениями на ввоз валюты.

Сложная политико-экономическая ситуация, которая сложилась в Египте ведет к высокому уровню инфляции в стране, который 2013 г. составил 10.3%. При этом, в Египте достаточно высок уровень безработицы - 13.3%. Из-за продолжающихся беспорядков в стране падает туристический поток, а многие иностранные компании вынуждены отзывать персонал.

В перечне стран с наиболее высокими темпами инфляции также оказались Индия (инфляция - 9.6%, ВВП - +4.8%), Турция (инфляция - 8.9%, ВВП - +3%), Индонезия (инфляция - 8.6%, ВВП - +5.8%), Пакистан (инфляция - 8.3%, ВВП - +6.1%), Вьетнам (инфляция - 7.5%, ВВП - +5%), Россия (инфляция - 6.5%, ВВП - +1.2%) и ЮАР (инфляция - 6.3%, ВВП - +2%).

Самая высокая инфляция в Европе в 2013 году

Среди европейских стран наиболее высокая инфляция отмечалась в Белоруссии (14.9%) и России (6.1%). Далее с большим отрывом следовали Великобритания и Финляндия (1.9%), Эстония (1.6%), Австрия и Люксембург (1.5%). Противоположные явления (дефляция) были зафиксированы на Кипре (-1.6%), в Греции (-1.4%) и в Болгарии (-1.3%).
Какая валюта самая дешевая в мире по отношению к доллару
Связанная статья

Совет 4: Какими были мировые финансовые кризисы в истории

Мировая экономика развивается по спирали – за взлетом всегда следует спад, часто заканчивающийся экономическим и финансовым кризисом. Но всякий кризис рано или поздно заканчивается, на смену ему приходит очередной подъем. Прошедший век был богат на финансовые катаклизмы. События последних лет говорят о том, что нынешний век не собирается ему в этом уступать.

История знает немало финансовых кризисов, отличающихся по своей силе и числу затронутых ими стран. Начало прошлого века ознаменовалось кризисом 1907 года, его причиной стало увеличение Банком Англии процентной ставки с 3,5% до 6%. Это вызвало приток денег в страну и, соответственно, их отток из других стран. Основным поставщиком средств стали Соединенные Штаты, что привело к обрушению их фондового рынка и затяжному спаду в экономике. Последствия этого отразились и на ряде других стран.

Причиной финансового кризиса 1914 года стало всеобщее понимание неминуемости надвигающейся войны. Для подготовки к войне необходимы были большие средства, поэтому многие страны – США, Германия, Франция, Великобритания и некоторые другие – в больших объемах распродавали ценные бумаги, что и привело к краху финансового рынка. Конец Первой мировой войны ознаменовался кризисом 1920-1922 годов, его причиной стала дефляция на фоне сильнейшего спада производства и банковских кризисов в ряде стран.

Знаменитая Великая депрессия 1929-1933 годов началась с «черного четверга». 24 октября 1929 года. Индекс Доу Джонса и курсы акций на Нью-Йоркской фондовой бирже резко упали, что привело к кризису не только в США, но и в ряде других стран. Правительства этих стран не имели необходимых ресурсов для вливания в экономику с целью ее поддержки и стимулирования, в итоге общее падение производства вызвало массовую безработицу. Отголоски кризиса чувствовались до конца тридцатых годов.

В 1957-1958 годах экономический и финансовый кризис охватил США, Канаду, Великобританию и ряд других стран. Это был первый кризис после окончания Второй мировой войны.

В 1973-1974 годах разразился нефтяной кризис, его вызвало четырехкратное увеличение цены на нефть. Причинами стали война Израиля против Египта и Сирии и сокращение добычи нефти в арабских странах.

День 19 октября 1987 года, названный «черным понедельником», ознаменовался обвалом фондового рынка США – индекс Доу Джонса упал на 22,6%. Следом рухнули и фондовые рынки ряда других стран.

1994-1995 годы принесли миру Мексиканский кризис. В 1977 году разразился Азиатский кризис, а уже в следующем году – Российский. Для России это были трудные времена – огромный государственный долг, девальвация рубля, спад цен на нефть и газ.

Новый век тоже не стал оставаться в стороне от катаклизмов – 2008 год принес миру жесточайший экономический кризис. Благодаря накопленным средствам Россия смогла пережить этот кризис сравнительно благополучно, но некоторые эксперты уже пророчат вторую волну кризиса. Зона евро находится на грани развала, многие страны Европы, по существу, являются банкротами. Поэтому грядущий 2012 год для мировых финансовых рынков наверняка выдастся очень непростым.

Видео по теме
Как математик Дэвид Ли вверг мир в рецессию
Связанная статья
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500