Совет 1: Как отразить приобретение по в учете

В современных условиях невозможно себе представить офис без компьютеров. А компьютеры, как известно, не будут работать без соответствующего программного обеспечения, поэтому приобрести компьютер как основное средство недостаточно, необходимо также купить программы для его работы и правильно отразить покупку этого ПО.
Как отразить приобретение по в учете
Инструкция
1
При покупке программного обеспечения, к примеру, ОС Windows, пакета Microsoft Office, бухгалтерских программ (таких, как "1С:Бухгалтерия", "Галактика", "Парус" и др.), организация приобретает неисключительные права на них, становясь, таким образом, одним из пользователей подобного программного продукта, но не имеет права на тиражирование, перепродажу или иное извлечение доходов от обладания данным продуктом. Кроме того, купив однопользовательскую версию, руководство организации не имеет права устанавливать одну программу одновременно на несколько ПК – для этого следует приобрети сетевую версию или несколько обычных.
2
Приобретение неисключительных прав не подпадает по действие требований подпункта «б» п. 3 ПБУ 14/2007 «Учет нематериальных активов», в соответствии с которым НМА не следует формировать и не учитывать подобную программу на сч. 04 «Нематериальные активы».
3
Но включить расходы на покупку ПО единовременно в состав текущих расходов тоже нельзя, поскольку программа будет использована в течение длительного периода времени, а понесенные расходы должны быть распределены равномерно на количество месяцев пользования ПО.
4
Следовательно, расходы на приобретение неисключительных прав отнесите в дебет сч. 97 «Расходы будущих периодов», а потом списывайте их равномерно с кредита этого счета в дебет сч. 26 «Общехозяйственные расходы», 44 «Расходы на продажу» в течение всего срока использования программы. При получении ПО оформите акт, в котором должен быть указан срок списания расходов на его покупку.
5
Следует также отметить, что диски, дискеты, на которых записано ПО, а также брошюры, руководства пользователя и т.п., является составной частью данного ПО, поэтому приходовать его отдельно – к примеру, в составе материальных запасов, не нужно.
Видео по теме
Обратите внимание
Расходы на сервисное обслуживание ПО должны учитываться в составе текущих расходов организации.

Совет 2 : Как отразить в бухучете программное обеспечение

Организация вправе, как то следует из Налогового кодекса, учитывать затраты на приобретение программного обеспечения в качестве расходов на производство (реализацию). Однако в зависимости от того, какие права на программу вы получаете, будет различаться и форма учета.
Как отразить в бухучете программное обеспечение
Вам понадобится
  • Документы на приобретенное программное оборудование, план счетов бухгалтерского учета, сведения об учетной политике вашего предприятия
Инструкция
1
В соответствии с пп. 26 п. 1 ст. 264 Налогового кодекса РФ «к прочим расходам, связанным с производством и реализацией, относятся расходы, связанные с приобретением права на использование программ для ЭВМ и баз данных». Также обратите внимание на п. 5 ПБУ 10/99 «Расходы организации», где сказано: «Расходы по приобретению неисключительного права на программное обеспечение, связанные с изготовлением и продажей продукции, приобретением и продажей товаров, являются расходами по обычным видам деятельности».
2
В соответствии с «Инструкцией по применению Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций» вам следует относить расходы на программное обеспечение к расходам будущих периодов, то есть отразить их по дебету счета 97 «Расходы будущих периодов» и кредиту счетов, на которых учитываются расчеты с поставщиками или иными контрагентами, например счета 60 или 76.
3
Дальнейшее регулярное списание данных расходов ведите с кредита счета 97 в дебет счетов производственных затрат, а именно общехозяйственных расходов (счет 26) или расходов на продажу (счет 44).
4
Расходы на программное обеспечение связаны с получением прибыли косвенно, поэтому вы можете самостоятельно распределять расходы по времени срока использования ресурса. При этом соблюдайте принцип равномерности признания расходов.
5
Если вы приобрели неисключительное право на использование программного обеспечения на неопределенный срок, то срок полезного использования, в течение которого будут списываться расходы, вы определяете самостоятельно. Это часть учетной политики предприятия. Обратите внимание, что если приобретение программного обеспечения сопровождается заключением лицензионного соглашения, то, в случае отсутствия в нем срока действия, оно считается заключенным на пять лет (п. 4 ст. 1235 ГК РФ).
6
Если вы приобретаете исключительные права на программное обеспечение (например, заказываете разработку базы данных специально для вашей организации), то данный ресурс будет относиться к нематериальным активам (НМА). При этом должен соблюдаться ряд условий, утвержденных Положением по бухгалтерскому учету «Учет нематериальных активов» (ПБУ 14/2007). Если стоимость компьютерной программы менее 20 000 руб., то вы можете единовременно включить эти затраты в прочие расходы. Если же стоимость программного продукта более 20 000 руб., то он учитывается как НМА на счете 04 «Нематериальные активы». В дальнейшем эти затраты амортизируются в соответствии с принятой вашей организацией учетной политикой. Обычно это ежемесячное перенесение части стоимости ресурса на производственные затраты. Амортизация нематериальных активов отражается на счете 05.
Источники:
  • Официальный сайт «КонсультантПлюс»

Совет 3 : Как оприходовать программное обеспечение

В связи с развитием большого количества программного обеспечения, возникают вопросы с использованием той или иной программы. Как же использовать программу по назначению?
Как оприходовать программное обеспечение
Вам понадобится
  • - навыки работы с программами.
Инструкция
1
Для начала определитесь, для чего разработано программное обеспечение. Возьмем, к примеру, программный пакет Adobe Photoshop. Данная программа разработана для работы с графикой. Это огромный комплекс инструментов, которые позволяют в режиме реального времени обрабатывать различные изображения, создавать свои собственные шедевры, накладывать эффекты на фотографии и многое другое.
2
Не стоит также забывать и о том, что одно программное обеспечение дополняет другое. Например, веб дизайнеры используют целый комплекс программ, чтобы создавать полноценные проекты. Для разработки кнопок на сайте могут использоваться одни программы, для написания правильного кода другие. Как правило, каждое программное обеспечение было разработано с определенной целью.
3
Использовать такие средства вы можете в различных направлениях. Чтобы в полноценной мере работать с графическими редакторами, видео обработчиками, пакетами программирования и многими другими, нужно иметь навыки. В интернете представлено множество различных инструкций, которые подробно рассказывают о принципах работы с тем или иным программным обеспечением. Также существуют специальные видеоролики, подробно показывающие основные операции работы с программами.
4
Однако помните, что ни одну программу нельзя использовать в коварных целях или перепродавать. Это авторское право, которое принадлежит разработчику. Все средства, которые автор получает за покупку программы, идут на разработку нового программного обеспечения и доработки версий старого. Если вы хотите создать собственные программы и зарабатывать на этом, учите языки программирования, анализируйте рынок ПО и все получится.
Видео по теме

Совет 4 : Как отразить в бухгалтерском учете 1С

В настоящее время практически все организации пользуются персональными компьютерами и различными специализироваными программными обеспечениями. Наиболее популярным среди них является программа «1С: Предприятие», которая облегчает процесс ведения бухгалтерии. Однако, многие сталкиваются с трудностями при отражении процесса приобретения и содержания компьютерных программ в бухгалтерском и налоговом учете.
Как отразить в бухгалтерском учете 1С
Инструкция
1
Признайте затраты на приобретение программы «1С: Предприятие» в качестве расходов по обычным видам деятельности. В некоторых случаях, которые связаны с приобретением продукта по авторскому договору, согласно которому передаются исключительные права на программное обеспечение, данные затраты учитываются как нематериальные активы предприятия и проводятся в соответствии с ПБУ 14/2000. Однако этот случай не может быть отнесен к пользованию 1С, так как она покупается на основании договора купли-продажи или соглашения о передаче неисключительных прав.
2
Определите порядок бухгалтерского учета программы 1С на основании условий договора об оплате. Если приобретение программы производится разовым платежом, то затраты отражаются в расходах будущих периодов и списываются частями в течение всего срока пользования приложением. Для этого формируется кредит по счету 51 «Расчетные счета» и дебет по счету 97 «Расходы будущих периодов». Фирма 1С указывает в договоре срок службы программы. Необходимо общую стоимость приложения разделить на количество указанных месяцев. Полученное значение списывается на дебете счета 26 «Общехозяйственные расходы» или 20 «Основное производство» в корреспонденции со счетом 97.
3
Отразите в бухгалтерском учете затраты на обновление программы 1С. Расходы на данную операцию признаются в том отчетном периоде, когда были произведены. Для этого формируется кредит по счету 60 «Расчеты с подрядчиками и поставщиками» и дебет по счету 26 или 20. Если же произошло обновление программной оболочки, к примеру, приобретена дополнительно сетевая версия программы 1С, то расходы на данную операцию относятся на счет 97 и списываются ежемесячно на счете 26.
4
Примите к вычету сумму НДС, которую уплатило предприятия после приобретения программы 1С, за тот отчетный период, когда была отражена покупка на счете 97. В этом случае необходимо представить счет-фактуру с суммой начисленного НДС и факт использования программы для проведения операций, которые облагаются НДС.
Источники:
  • как отразить покупку 1с

Совет 5 : Как оприходовать программный продукт

В редкой современной организации нет компьютеров. Предприятие закупает не только компьютеры и периферийные устройства, но и необходимое программное обеспечение: операционные системы, антивирусные программы, программы ведения бухгалтерии и прочее. Все это закупается на деньги предприятия, и должно быть оприходовано, учтено в расходах и при расчете налогов.
Как оприходовать программный продукт
Инструкция
1
Если вы приобрели продукт с установленным сроком использования (например, антивирусную программу) предприятие должно создать комиссию из сотрудников (например, инженера, системного администратора и бухгалтера), на основе решения которой издается приказ о сроках использования приобретенного продукта в налоговом учете.
2
Если вы приобрели продукт с неустановленным сроком использования (например, «1С Предприятие» или операционную систему Windows 7), вы можете установить сроки использования и соответственно учета самостоятельно. Для этого опять-таки нужно создать комиссию приема приобретенного продукта. Как правило, подобные операции осуществляются самим пользователем, который использует данный продукт. В случае, когда оплата за программное обеспечение производится несколькими платежами, расходы по приобретению относят на счет 26 «Общехозяйственные расходы», а в налоговом учете признают прочими расходами, согласно разделу 26 пункта 1 статьи 264 НК РФ.
3
Примером учета приобретенного программного товара может быть следующая проводка:

Д 002 - стоимость продукта, полученного в пользование
Д 97 К 60 - сумма платежа за право использования программы
Д19 К60 - налог НДС в стоимости программы
Д 60 К51 — в момент перечисления платежа
Д68 К19 - принятие НДС.

По окончании выделенного срока использования программы заполняется статья К002.
4
В 26 пункте 1 статьи 264 НК РФ указано, что в состав прочих расходов организации могут включаться расходы на приобретение права использования программ для компьютеров и программ баз данных по лицензионным соглашениям. При этом срок использования программы в налоговом и бухгалтерском учете устанавливается самостоятельно. Следуйте данному правилу, так как нарушение прав карается законом, что может повлечь за собой серьезные последствия.
Источники:
  • как оприходовать программное обеспечение в 2019

Совет 6 : Как отразить в учете программу 1с

Программа «1С: Предприятие» является одной из самых популярных, используемых для ведения бухгалтерского учета на предприятиях. Так как приложение платное, то приобретение его для предприятия необходимо отразить в бухгалтерском учете.
Как отразить в учете программу 1с
Вам понадобится
  • - навыки бухгалтерского учета.
Инструкция
1
Руководствуйтесь статьей 264 Налогового кодекса РФ для отражения «1С: Предприятие» в учете, согласно данной статье расходы, которые связаны с приобретением права на использование приложений для компьютера и баз данных по договору с правообладателем относятся к прочим расходам. Также к ним относятся затраты на приобретение прав на программы, которые стоят меньше 20 тысяч рублей, и обновления для программ. Таким образом, затраты на приобретение 1С отнесите к прочим расходам. Если срок использования программы установлен, то расходы на его приобретения распределите равномерно на этот срок.
2
Отразите затраты на программу при единоразовой оплате стоимости как расходы на будущие периоды дебета счета 97. Приобретенные права на программу неисключительные, поэтому учитывайте их как нематериальный актив. Выполните списание «1С: Предприятие» с использованием расходов будущих периодов, которые отразите в составе текущих расходов предприятия равномерно на срок использования приложения.
3
Не включайте расходы на приобретение приложения в состав нематериальных активов в том случае, когда программа приобретается на основании авторского договора о передаче неисключительных прав, или о частичной передаче исключительных прав; либо на основании договора-купли продажи. Купленная программа, как правило, используется на предприятии в течение периода времени.
4
Поэтому определите порядок бухгалтерского учета расходов на покупку приложения по условиям договора оплаты. Если это разовый платеж, тогда отразите его как расходы будущих периодов. Если вы приобрели программу по авторскому договору, списывайте расходы на нее в течение срока его действия либо срока полезного использования приложения. Если имеют место расходы на обновления программы. учитывайте их в текущем отчетном периоде.
Источники:
  • учет компьютеров на предприятии 1с

Совет 7 : Как отразить в бухучете компьютерную программу

На сегодняшний день трудно представить, чтобы компания работала без программного обеспечения. Оно необходимо для кадрового или бухгалтерского учета, управления и автоматизации производства. Все приобретенные программы, как и любые другие активы должны отражаться в бухгалтерском и налоговом учете. Поэтому очень важно знать, как отразить в бухучете компьютерную программу.
Как отразить в бухучете компьютерную программу
Вам понадобится
  • - наличие лицензионного договора;
  • - знание стоимости программного обеспечения;
  • - программа ведения бухучета.
Инструкция
1
Если компания имеет лицензию, подтверждающую право на использование программы, она используется в изготовлении продукции, срок её использования больше 12 месяцев и может быть определена её точная стоимость, оформите её как нематериальный актив.
2
Рассчитайте расходы, связанные с покупкой программного обеспечения: стоимость лицензии, стоимость обслуживания и доведения программы до рабочего состояния, НДС и транспортировки. Пропишите их в счете 08-5: дебет 08-5 и кредит 60.
3
Заполните карточку формы № НМА-1 и сделайте проводку по программе. В этом случае будет введена компьютерная программа в состав всех нематериальных активов.
4
Спишите стоимость программы через амортизацию п.23 ПБУ 14/2007.
5
Рассчитайте налоги, выплаты вознаграждений и взносы, которые связаны с покупкой и дальнейшим использованием программы и проведите их в налоговом учете.
Видео по теме
Обратите внимание
Порядок списания расходов, которые относятся к нескольким периодам компания вправе устанавливать самостоятельно, однако его необходимо прописать в учетной политике предприятия. Это необходимо для того, чтобы в дальнейшем не было разногласий во временном промежутке. Затраты на лицензию можно списать единовременным списанием только в том случае, если это не приведет к искажению финансового результата. Если же планируется списание расходов на приобретение лицензии в течение нескольких отчетных периодов, отразите это на счету 97 в бухучете.
Полезный совет
Амортизацию стоимости программы следует начать в начале месяца и только после того, как программное обеспечение будет отражаться на счете 04 п.31 ПБУ 14/2007. Если условия о признании программы нематериальным активом не выполняются, затраты на её покупку необходимо отражать в составе текущих расходов и расходов на следующий период.
Источники:
  • Учет расходов на покупку программного обеспечения

Совет 8 : Как списать расходы на программу

В процессе своей деятельности, для более эффективной работы на ЭВМ, организации используют лицензированное программное обеспечение. Следует иметь в виду, что при покупке компьютерной программы, фирма может приобрести исключительное или неисключительное право на ее использование. Учет и списание расходов на программное обеспечение в обоих случаях отличаются друг от друга.
Как списать расходы на программу
Вам понадобится
  • Документы, подтверждающие расходы на программное обеспечение, наличие лицензионного соглашения (договора) между продавцом и покупателем, подтверждающего право покупателя пользоваться данным программным продуктом.
Инструкция
1
В первом случае, когда вы приобретаете программу, на которую у вас есть исключительное право ее использования, и это право подтверждено документально, поступите следующим образом. В бухгалтерском учете компьютерную программу отразите в составе нематериальных активов и учитывайте по первоначальной стоимости. Эта стоимость равна сумме всех затрат на ее приобретение. Предварительно учтите расходы на приобретение компьютерной программы на счете 08-5 «Приобретение нематериальных активов».

В бухгалтерском учете сделайте следующие проводки:
Дебет 08-5 Кредит 60 - учтены расходы на приобретение компьютерной программы;
Дебет 04 Кредит 08-5 - введена компьютерная программа в составе нематериальных активов.

В налоговом учете расходы на стоимость компьютерной программы, учтенной в составе нематериальных активов, списывайте ежемесячно через амортизацию (п. 23 ПБУ 14/2007).
2
Во втором случае, если вы купили программу, на которую у вас нет исключительных прав(то есть, приобретено неисключительное право на ее использование), то стоимость программы и права на ее использование учитывайте и списывайте в составе расходов будущих периодов.

В бухгалтерском учете сделайте следующую проводку:
Дебет 97 Кредит 60 - учтен фиксированный разовый платеж за право использования программы.
Рассчитайте суммы ежемесячного списания расходов путем деления программы и права на ее использование на ее срок использования. Срок службы программы указан в договоре купли-продажи или технической документации. Списывайте полученные суммы ежемесячно в течение срока службы программы на текущие расходы.

Дебет 20(23,25,26,44) Кредит 97 - списана часть расходов будущих периодов. Аналогичное списание происходит и в налоговом учете.
3
Если за использование программы (неисключительного права на нее) установлены фиксированные ежемесячные платежи, то в бухгалтерском учете эти затраты учитывайте и списывайте ежемесячно в составе текущих расходов.

В бухгалтерском учете сделайте проводку: Дебет (20, 23, 25, 26, 44...) Кредит 60 (76) - учтены периодические платежи за использование компьютерной программы. В налоговом учете суммы этих платежей спишите на текущие расходы, связанные с производством или реализацией.
Обратите внимание
Затраты на обновление или пополнение компьютерных программ нужно списывать на текущие расходы единовременно в учетном периоде. Основанием для списания расходов будет акт оказания услуг.
Полезный совет
- если в договоре купли-продажи не установлен срок использования программы, то в этом случае вы можете либо установить его самостоятельно, оформив приказ, подписанный руководителем, либо списать затраты единовременно в составе текущих расходов. Способ списания затрат на программы, если срок их использования не определен, вы должны прописать в учетной политике.
- если вы купили компьютер вместе с программой, например, с операционной системой Windows, увеличьте первоначальную стоимость компьютера на сумму стоимости операционной системы. В данном случае, в соответствии с пунктом 1 статьи 257 Налогового кодекса РФ, стоимость операционной системы относится к расходам на доведение имущества до состояния, пригодного к использованию (так как компьютер не сможет работать без операционной системы).
Источники:
  • Письмо ФНС России от 13.05.2011 года № КЕ-4-3/7756 «О порядке учета программного обеспечения»
  • срок полезного использования программ

Совет 9 : Как принять к учету программу 1с

Сегодня трудно представить какую-либо фирму, которая не использовала бы программное обеспечение, будь то для целей бухгалтерского или кадрового учета либо для автоматизации торговой, управленческой или производственной деятельности. Несмотря на то, что расходы на использование программного обеспечения возникают практически у каждой организации, порядок учета таких затрат вызывает множество вопросов и разногласий.
Как принять к учету программу 1с
Инструкция
1
Учитывайте расходы на приобретение компьютерной программы «1С: Предприятие» как расходы по обычным видам деятельности. Исключением будет тот случай, если вы купили программу по авторскому договору, который предусматривает полную передачу права на исключительное использование приложения. Тогда приобретенные права учитывайте как нематериальные активы предприятия, согласно нормам законодательства.
2
Определите срок использования программного продукта в деятельности предприятия, чтобы установить порядок учета программы «1С: Предприятие». Порядок постановки на бухгалтерский учет расходов на ее приобретение можно определить из условий договора оплаты. Если платеж осуществлен разово и это фиксированная сумма, то отразите его в учете как расход будущих периодов, согласно счету 97 дебета «Расходы будущих периодов».
3
В последующем спишите его на затраты, сделать это необходимо в течение срока эксплуатации программы. Этот порядок учета 1С установлен налоговыми органами, а также Министерством финансов и прописан в письме Минфина от 29.08.2003 № 04-02-05.
4
Выполните постановку на учет программы в случае приобретения ее на основании авторского договора. В такой ситуации списывайте расходы на ее покупку в течение срока действия договора. Если в документах, по которым приобреталась программа, срок эксплуатации приложения не указан, установите его самостоятельно, исходя из предположительного срока использования программы.
5
Определите расходы на приобретение «1С: Предприятие» в случае использования упрощенной системы налогообложения как затраты на приобретение исключительных прав либо прав на использование ПО. В обоих случаях расходы можно списывать одновременно после того, как подтвержден факт оказания услуги, а также ее оплаты. Распределение расходов на приобретение на несколько периодов нормами налогового законодательства не предусмотрено.
Видео по теме

Совет 10 : Как отразить приход в учете

В процессе хозяйственной деятельности компании руководители используют различные материалы. В организации такие средства должны непременно учитываться при поступлении, передвижении и списании. Отражать приход материалов можно несколькими способами – по фактической себестоимости и по учетным ценам.
Как отразить приход в учете
Инструкция
1
Приход материалов отражайте только на основании сопроводительных документов. Если МПЗ поступили от поставщика, заключите перед этим договор поставки.
2
На основании товарной накладной (унифицированная форма №ТОРГ-12) и приходного ордера (форма №М-4) в бухгалтерском учете сделайте проводки: Д10 К60 – отражено поступление материалов от поставщика (стоимость без НДС).
3
Отразите сумму входящего НДС на основании товарной накладной и счет-фактуры, сделайте это при помощи проводки: Д19 К60.
4
Возместите сумму НДС из бюджета, это делается только в том случае, если у вас имеется счет-фактура с выделенным налогом. Сделайте в бухгалтерском учете запись: Д68 К19. Сумму налога включите в книгу покупок.
5
После того, как вы заплатили сумму за материалы, сделайте проводку: Д60 К51. Эту операцию отразите на основании выписку из расчетного счета и платежного поручения.
6
Если вы до момента поступления материалов вносили предоплату поставщику, отразите это следующим образом: Д60 субсчет «Авансы выданные» К51.
7
Если материалы изготовлены вашими силами, то их приход на склад отражается следующим образом: Д10 К40 – отражен выпуск материалов по плановым ценам. Сделайте эту операцию на основании приходного ордера (форма №М-4).
8
Отразите фактическую стоимость тех затрат, которые были осуществлены в процессе производства (себестоимость), сделайте это на основании бухгалтерской справки-расчета с помощью корреспонденции счетов: Д40 К20.
9
Произведите списание отклонений между фактической производственной себестоимостью и плановой стоимостью материалов, сделайте это на основании первичного расчетного документа с помощью проводки: Д10 К40.
10
Если вы отражаете приход материалов по фактической себестоимости, а не по плановой, делайте это проводкой: Д10 К20.

Совет 11 : Как списать диски ИТС

Многие организации вместе с правом на использование компьютерной программы приобретают диски информационно-технического сопровождения (ИТС), содержащие обновление и справочную информацию. Вполне закономерным будет вопрос об учете и списании этих дисков.
Как списать диски ИТС
Инструкция
1
Отнесите стоимость установки программы и права на ее использование к расходам будущих периодов, сделав в бухгалтерском учете следующие записи: - Дебет счета 60«Расчеты с поставщиками», Кредит счета 51«Расчетный счет»-оплачена стоимость установочного диска и фиксированный разовый платеж за использование программы;- Дебет счета 97«Расходы будущих периодов», Кредит счета 60«Расчеты с поставщиками»-учтен фиксированный разовый платеж за право использования программы и стоимость установочного диска. При составлении плановой сметы расходов предприятия на период стоимость программного обеспечения определите на основании прайс-листов или коммерческих предложений компании с учетом расходов на последующее информационно-технического сопровождение.
2
Рассчитайте суммы ежемесячного списания расходов на программное обеспечение путем деления суммы фиксированного платежа и стоимости установочного диска на срок использования программы, который указан в договоре или технической документации. Списывайте их ежемесячно в течение установленного срока на текущие расходы организации проводкой:- Дебет счета 20«Основное производство»(23,25,26,44), Кредит 97«Расходы будущих периодов» - списана часть расходов будущих периодов. В налоговом учете аналогично списывайте эти суммы в состав прочих расходов, связанных с производством и реализацией.
3
Если по договору с фирмой поставщиком программного обеспечения предусмотрено периодическое поступление дисков с информационно-техническим обновлением (ИТС) с оплатой по выставляемым счетам сверх цены договора, то стоимость этих дисков отнесите в состав прочих расходов, связанных с производством и реализацией, за этот налоговый период. В бухгалтерском учете сделайте проводки:- Дебет счета 60«Расчеты с поставщиками», Кредит счета 51«Расчетный счет» - оплачена стоимость диска ИТС;- Дебет счета 20«Основное производство»(23,25,26,44), Кредит счета 60 «Расчеты с поставщиками» - списана стоимость диска ИТС на текущие расходы предприятия.
Обратите внимание
Некоторые фирмы приходуют диски ИТС на счет 10«Сырье и материалы» на основании накладной с последующим списанием на счета затрат. Однако, если в предмете договора указано, что приобретается не материальная ценность(диск ИТС), а услуги по обновлению программы или ее информационно-техническому сопровождению, то списание стоимости дисков в данном случае можно смело производить на счета затрат без их оприходования на счет 10.
Источники:
  • Покупка программного обеспечения: бухгалтерский и налоговый учет

Совет 12 : Как отразить покупку бухгалтерской программы

До приобретения бухгалтерской программы необходимо провести оценку технической оснащенности предприятия и определить, соответствует ли компьютерная сеть покупателя требованиям программного обеспечения. Желательно участие в этой работе специалистов организации, ответственной за инженерное сопровождение.
Как отразить покупку бухгалтерской программы
Инструкция
1
Подробно пропишите в договоре все условия приобретения бухгалтерской программы и ее внедрения. Процесс отладки и запуска программы занимает довольно длительное время, поэтому оговорите в договоре поэтапную последовательность перехода на приобретенную программу. Необходимо предусмотреть в договоре обучение персонала покупателя и формы сопровождения процесса внедрения специалистами организации-продавца.
2
Договор определяет общую стоимость проекта, сроки поэтапного запуска программы и условия оплаты. Оплата запуска бухгалтерской программы происходит по мере освоения отдельных блоков программного обеспечения в соответствии с договором. Факт внедрения каждого участка программы подтверждается подписанием акта выполнения определенной работы. Такой работой могут быть подготовленные для нужд покупателя формы бухгалтерских ведомостей, отчетов, журналов и пр.
3
Перечисление денег за выполненный блок работ отражается в учете организации-покупателя записью по кредиту счета 51 с одновременным отражением суммы оплаты по дебету счета 60.
4
Факт приема в эксплуатацию отдельного блока программы фиксируется в учете организации-покупателя бухгалтерской проводкой по дебету счета 97 в корреспонденции с кредитом счета 60.
5
Списание со счета 97 в дебет счетов затрат можно провести сразу на всю сумму стоимости принятого этапа. Или можно проводить списание равными долями в течение всего срока эксплуатации до очередного обновления программы. План счетов на 2012 год разрешает применять в учете счет 97, однако рекомендован постепенный переход с 97 счета на 76. При использовании счета 76 также допускается поэтапное списание на затраты.
Видео по теме
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500