Совет 1: Как отразить приобретение по в учете

В современных условиях невозможно себе представить офис без компьютеров. А компьютеры, как известно, не будут работать без соответствующего программного обеспечения, поэтому приобрести компьютер как основное средство недостаточно, необходимо также купить программы для его работы и правильно отразить покупку этого ПО.
Инструкция
1
При покупке программного обеспечения, к примеру, ОС Windows, пакета Microsoft Office, бухгалтерских программ (таких, как "1С:Бухгалтерия", "Галактика", "Парус" и др.), организация приобретает неисключительные права на них, становясь, таким образом, одним из пользователей подобного программного продукта, но не имеет права на тиражирование, перепродажу или иное извлечение доходов от обладания данным продуктом. Кроме того, купив однопользовательскую версию, руководство организации не имеет права устанавливать одну программу одновременно на несколько ПК – для этого следует приобрети сетевую версию или несколько обычных.
2
Приобретение неисключительных прав не подпадает по действие требований подпункта «б» п. 3 ПБУ 14/2007 «Учет нематериальных активов», в соответствии с которым НМА не следует формировать и не учитывать подобную программу на сч. 04 «Нематериальные активы».
3
Но включить расходы на покупку ПО единовременно в состав текущих расходов тоже нельзя, поскольку программа будет использована в течение длительного периода времени, а понесенные расходы должны быть распределены равномерно на количество месяцев пользования ПО.
4
Следовательно, расходы на приобретение неисключительных прав отнесите в дебет сч. 97 «Расходы будущих периодов», а потом списывайте их равномерно с кредита этого счета в дебет сч. 26 «Общехозяйственные расходы», 44 «Расходы на продажу» в течение всего срока использования программы. При получении ПО оформите акт, в котором должен быть указан срок списания расходов на его покупку.
5
Следует также отметить, что диски, дискеты, на которых записано ПО, а также брошюры, руководства пользователя и т.п., является составной частью данного ПО, поэтому приходовать его отдельно – к примеру, в составе материальных запасов, не нужно.

Совет 2: Как отразить в учете программу 1с

Программа «1С: Предприятие» является одной из самых популярных, используемых для ведения бухгалтерского учета на предприятиях. Так как приложение платное, то приобретение его для предприятия необходимо отразить в бухгалтерском учете.
Вам понадобится
  • - навыки бухгалтерского учета.
Инструкция
1
Руководствуйтесь статьей 264 Налогового кодекса РФ для отражения «1С: Предприятие» в учете, согласно данной статье расходы, которые связаны с приобретением права на использование приложений для компьютера и баз данных по договору с правообладателем относятся к прочим расходам. Также к ним относятся затраты на приобретение прав на программы, которые стоят меньше 20 тысяч рублей, и обновления для программ. Таким образом, затраты на приобретение 1С отнесите к прочим расходам. Если срок использования программы установлен, то расходы на его приобретения распределите равномерно на этот срок.
2
Отразите затраты на программу при единоразовой оплате стоимости как расходы на будущие периоды дебета счета 97. Приобретенные права на программу неисключительные, поэтому учитывайте их как нематериальный актив. Выполните списание «1С: Предприятие» с использованием расходов будущих периодов, которые отразите в составе текущих расходов предприятия равномерно на срок использования приложения.
3
Не включайте расходы на приобретение приложения в состав нематериальных активов в том случае, когда программа приобретается на основании авторского договора о передаче неисключительных прав, или о частичной передаче исключительных прав; либо на основании договора-купли продажи. Купленная программа, как правило, используется на предприятии в течение периода времени.
4
Поэтому определите порядок бухгалтерского учета расходов на покупку приложения по условиям договора оплаты. Если это разовый платеж, тогда отразите его как расходы будущих периодов. Если вы приобрели программу по авторскому договору, списывайте расходы на нее в течение срока его действия либо срока полезного использования приложения. Если имеют место расходы на обновления программы. учитывайте их в текущем отчетном периоде.
Источники:
  • учет компьютеров на предприятии 1с

Совет 3: Как отразить процент кредита в учете

В ходе своей предпринимательской деятельности большая часть компаний сталкиваются с необходимостью оформления банковских кредитов. В связи с этим перед бухгалтером появляется задача правильно провести данную операцию и отразить процент кредита в бухгалтерском учете организации. Для проведения данной процедуры существует ряд правил, регламентируемых ПБУ и Инструкцией по применению Плана счетов.
Инструкция
1
Учитывайте затраты, которые связаны с выполнением обязательств по договору кредита, полученного предприятием, согласно правилам, прописанным в Положении по бухгалтерскому учету ПБУ 15/2008 «Учет расходов по кредитам и займам», которое утверждено Приказом Минфина РФ №107н от 06.10.2008 года. В соответствии с п.2 ПБУ 9/99 и п.3 ПБУ 10/99, сумма займа не может быть признана в качестве дохода предприятия при получении и расхода при возврате.
2
Отразите поступление денежных средств кредита на расчетный счет предприятия в качестве долгосрочной задолженности по займу. Для этого необходимо открыть кредит по счету 67 «Расчеты по долгосрочным займам и кредитам» и дебет по счету 51 «Расчетные счета». Данное правило прописано в п.2 ПБУ 15/2008.
3
Отнесите расходы по кредиту, а именно выплату процентов, к прочим расходам. Согласно п.6 и п.7 ПБУ 15/2008, их необходимо отразить в бухгалтерском учете за тот отчетный период, когда они были приняты. Учет суммы процентов ведется обособлено с открытием субсчета 67.2 «Проценты по займу». Начисление процентов по займу отражается на кредите субсчета 67.2 с корреспонденцией на дебет счета 91.2 «Прочие расходы». После того как будет произведена оплата расходов по кредиту, необходимо отразить данную операцию по кредиту счета 51 «Расчетные счета» и дебету по счету 67.2 «Процента по займу».
4
Проведите в бухгалтерском учете приобретение имущества, которое указано в договоре кредита. Для этого отразите его стоимость на кредите счета 60 «Расчеты с подрядчиками и поставщиками» и дебете счета 08 «Вложения во внеоборотные активы» со ссылкой на соответствующий субсчет. НДС учтите на дебете счета 19.1. Осуществление оплаты за имущество проводится открытием кредита по счету 51 и дебета по счету 60. После того как приобретенное основное средство введено в эксплуатацию, в бухгалтерском учете выполняется проводка с использованием кредита по счету 08 и дебета по счету 01 «Основные средства».

Совет 4: Как отразить в учете программное обеспечение

В Налоговом Кодексе Российской Федерации указано, что организация вправе учитывать расходы на приобретение программного обеспечения в качестве затрат на производство (или реализацию). Но в зависимости от того, какие вы получаете права на программу, будет различаться и форма учета.
Инструкция
1
В соответствии с подпунктом. 26 п. 1 ст. 264 НКРФ, к прочим затратам, которые связаны с реализацией и производством, относятся расходы на приобретение права на использование программ для баз данных и ЭВМ. Также необходимо обратить внимание на п. 5 ПБУ 10/99 «Расходы организации», где указано, что расходы на приобретение неисключительного права на программное обеспечение, которые связаны с продажей и изготовлением продукции, приобретением и продажей товаров, относятся к расходам по обычным видам деятельности.
2
В соответствии с планом счетов бухучета финансово-хозяйственной деятельности организаций необходимо относить затраты на покупку программного обеспечения к расходам будущих периодов. То есть отражать их по дебету счета 97 и кредиту счетов, которые учитывают расчеты с поставщиками или другими контрагентами, к примеру, счета 60 или 76.
3
Дальнейшее регулярное списание данной статьи расходов нужно вести с кредита счета номер 97 в дебет счетов производственных расходов, а именно расходов на продажу (счет 44) или общехозяйственных расходов (счет 26).
4
Затраты на программное обеспечение косвенно связаны с получением прибыли, поэтому можно самостоятельно распределять затраты по времени срока пользования ресурсом. При этом необходимо соблюдать принцип равномерности признания расходов.
5
Если вам принадлежит неисключительное право на неопределенный срок на использование программного обеспечения, тогда срок полезного использования, в течение которого расходы будут списываться, вы определяете самостоятельно. Обратите внимание, что если приобретение программы сопровождается вместе с заключением лицензионного соглашения без установления срока действия, оно признается заключенным на пять лет.
6
Если вы покупаете исключительные права на программное обеспечение, данный ресурс необходимо относить к нематериальным активам. При этом нужно соблюдаться ряд некоторых условий, утвержденных в ПБУ 14/2007 «Учет нематериальных активов». Если цена компьютерной программы ниже 20 000 руб., тогда эти затраты можно единовременно включить в прочие расходы. Если же стоимость более 20 000 руб., программа учитывается на счете 04 «Нематериальные активы». Далее эти затраты амортизируются в соответствии с учетной политикой, принятой в вашей организации.
Видео по теме
Видео по теме
Обратите внимание
Расходы на сервисное обслуживание ПО должны учитываться в составе текущих расходов организации.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше