Совет 1: Что такое механика

Знакомство с физикой не заканчивается в школе. Физика нужна не только ученым – она нужна всем: инженерам, врачам, учителям, конструкторам, поварам. В основе любого процесса или явления лежит физическая теория. Что же изучает физика? Физика – наука о природе. Разделов физики много: механика, электричество, ядерная физика, тепловая и молекулярная физика и т.д. Один из фундаментальных разделов физической науки является механика.
Что такое механика
Инструкция
1
Механика – это раздел физики, изучающий движение тел. Телами в физики называются любые живые и неодушевленные предметы: стол, автомобиль, человек, собака и т.д. Основной задачей механики является определение положения тела в любой момент времени.
2
Как и в любой физической теории можно условно выделить основание, ядро и выводы механики. Основанием механической теории являются идеализированные объекты – материальная точка, определенное число экспериментальных фактов (опыты Галилея, Кавендиша и др.), основные физические величины – перемещение, скорость, ускорение, масса материальной точки.
3
Ядро механической теории содержит систему абстракций (постулаты об однородности и изотропности пространства, об однородности времени, о мгновенном взаимодействии одного тела на другое без материальных посредников), законы Ньютона, принцип независимости действия сил, формулировку основной задачи механики. Выводом данной теории является возможность определения положения точки в пространстве в любой момент времени.
4
Вследствие того, что механика один из самых сложных и больших по объему информации разделов физической науки, она (механика) подразделяется на научные теории: кинематика, динамика, статика, физика колебаний и волн, законы сохранения. Каждый из этих подразделов несет свое фундаментальное значение для решения основной задачи механики. Например, динамика изучает причины изменения положения тела в пространстве, кинематика описывает геометрические свойства движения без учета масс тел и действующих сил, а статика изучает условия равновесия сил.Изучать механику чаще всего предоставляется возможным в школе. В программах общеобразовательных средних школ механика представлена подразделами: основы кинематики, основы динамики, законы сохранения, механические колебания и волны. В кинематике изучают виды движений (равномерное и равноускоренное, прямолинейные движения, криволинейное движение) и их характеристики (скорость, ускорение, перемещение и т.д.). В динамике рассматривают законы Ньютона, взаимодействие тел. При изучении свободных и вынужденных колебаний выделяют основные признаки этих движений (период, частота и др.).
Видео по теме

Совет 2 : Когда появилась точная механика

На заре человеческой цивилизации люди использовали достаточно грубые и примитивные технические приспособления. Позже на смену им пришли более сложные и совершенные машины и механизмы. И только во времена Средневековья возникла точная механика, средствами которой можно было создавать весьма тонкие по своему устройству приборы.
Когда появилась точная механика

Что такое точная механика

Современная точная механика – инженерная и научная дисциплина. Эта область знания включает в себя разработку теоретических вопросов, проектирование и последующее изготовление механических систем, требующих высочайшей точности. Сюда можно отнести прецизионное оборудование, измерительные системы, инструменты для ювелирного производства и так далее.

От обычных механических устройств системы точной механики отличаются тем, что предназначены не для непосредственного производства материальных благ, а для выполнения действий, требующих соблюдения предельно точных параметров и характеристик, а также для настройки контрольно-измерительных систем.

Как появилась точная механика

Точная механика начиналась с создания механических приборов для измерения времени и простейших оптических приспособлений.

Точная механика появилась не на пустом месте, а выросла из механики традиционной. Возникновение этой прикладной науки теснейшим образом связано с потребностями человечества и развитием науки. Еще в древности людям приходилось решать задачи, связанные с точным измерением расстояний, углов, промежутков времени. Но долгое время не существовало подходящих материальных средств и технологий для решения подобных задач.

Древние астрономы еще в III веке до новой эры применяли для вычисления координат небесных тел простейшие измерительные устройства, основанные на механических принципах работы, например, квадранты. Чтобы обеспечить высокую точность измерений, такие приспособления старались делать предельно большими. Иногда радиус квадрантов доходил до нескольких десятков метров.

Только к началу эпохи Возрождения механические угломерные инструменты достигли совершенства. Точность их была такова, что позволяла решать научные проблемы на совершенно новом уровне. А с появлением оптических приборов для наблюдений точная механика вступила в пору своего расцвета.
С помощью точной оптики стало возможным построить теорию движения небесных тел.

Важную роль в становлении точной механики сыграло изобретение в XVII веке Христианом Гюйгенсом маятниковых часов. Первый такой механизм был создан в 1657 году. Часы Гюйгенса отличались чрезвычайно высокой точностью, которая для того времени была удивительной. Перу этого знаменитого мастера и ученого принадлежит и один из первых трудов в области аналитической механики, который значительно опередил свое время. Некоторые исследователи науки полагают, что именно с этих пор точная механика фактически выделилась в отдельную прикладную дисциплину.
Видео по теме
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500