Совет 1: Как очищать стены для штукатурки

Штукатурка – отличное средство, которое помогает защитить поверхность стен от воздействия воды, оставляя им возможность "дышать". В зависимости от методов обработки поверхностей и наполнителя, штукатурка может принимать различные текстуры. Кроме того, данный отделочный материал обладает идеальными изоляционными свойствами. Но прежде чем приступить к нанесению штукатурки, необходимо правильно подготовить стены.
Вам понадобится
  • - Шпатель,
  • - топор или кельма каменщика,
  • - нож,
  • - зубило,
  • - металлическая щетка,
  • - термофен.
Инструкция
1
Перед подготовкой поверхности стен к штукатурным работам, необходимо как следует их очистить от старого покрытия, будь то побелка, краска или штукатурка. Для этого вам потребуется тяжелый предмет, которым нужно наносить удары по стене, что вызовет ее осыпание. Начните это делать в тех местах, где штукатурка держится слабо. Толщина нанесенной штукатурки не должна превышать 20 миллиметров на каменной стене и 25 миллиметров на деревянных поверхностях.
2
Если на стене имеются небольшие швы и трещины, постарайтесь начать удалять старую штукатурку именно в этих местах. Возьмите большой и крепкий нож, вставьте его в трещину и расшейте. Штукатурка начнет легко отделяться от стен. Если некоторые участки не удалось полностью счистить, тогда вам поможет термофен.
3
Слой краски со стен можно основательно очистить при помощи скребка. Но данный метод малоэффективен и сопряжен с большими физическими усилиями. Вместо данного приспособления можете использовать кельму каменщика или топор. Но даже если все эти предметы как следует заточены, они с трудом позволят снять слой краски. Можно воспользоваться другим методом – термическим (при помощи термофена или паяльной лампы). Под воздействием высокой температуры, эмаль или масляная краска начнет пузыриться и легко отойдет от поверхности.
4
Если на стене была нанесена побелка, тогда вам нужно ее предварительно размочить. Налейте в таз теплую воду, смачивайте в ней валик и пройдитесь по всему периметру стен. Подождите некоторое время и повторите процедуру. Побелка постепенно начнет размокать и ее не составит особого труда снять при помощи шпателя.
5
Если поверхность стен получилась гладкая и ровная, тогда возьмите зубило и сделайте с его помощью ряд насечек. После этого очистите получившиеся швы металлической щеткой. Включите пылесос и пройдитесь по стенам, удалив тем самым всю пыль. Теперь можно приступать к нанесению новой штукатурки на стены.

Совет 2: Как подготовить стену к росписи

Долговечность росписи напрямую зависит от тщательной подготовки поверхности. Если стена будет подготовлена плохо, то краска очень быстро поменяет цвет, отслоится или начнет осыпаться.
Инструкция
1
Полностью очистите поверхность стены от старых обоев, краски, побелки и каких-либо других элементов. Сделать это вы можете с помощью металлической щетки, скребка и шпателя. Бумажные обои лучше всего смочить водой, предварительно процарапав поверхность обойным тигром или валиком с гвоздями.
2
Для наиболее сложных вариантов необходимо будет приобрести специальную жидкость для снятия. Если же и в этом случае очистка выполняется достаточно тяжело, воспользуйтесь шлифовальной машинкой.
3
Очищенную стену обезжирьте с помощью уайт-спирита или скипидара. Это позволит обеспечить хорошее сцепление поверхности с последующими слоями штукатурки. Для обезжиривания используйте ветошь, смоченную в достаточном количестве раствора. Работу производите в перчатках. А также, вы можете выполнить этот этап подготовки стены при помощи специальной строительной грунтовки, следуя инструкциям на упаковке.
4
Выровняйте стену, удалив крупные неровности. Для этого нанесите на поверхность несколько тонких слоев штукатурки. Затем воспользуйтесь финишной шпаклевкой, чтобы довести стену до идеально ровного состояния. Неровности гипсокартонных стен можно убрать, зашпаклевав только места крепления листов. Как только поверхность высохнет, прошкурьте ее, а образовавшуюся пыль удалите.
5
Для выполнения последнего этапа нанесите на всю поверхность грунт, изготовленный на основе акриловых полимеров. Сделать это можно с помощью валика или кисти.
6
Если роспись будет находиться в помещении с повышенной влажностью, например, в бассейне, ванной комнате или около раковины, используйте специальный влагоизоляционный грунт. Он хорошо укрепит поверхность и обеспечит максимальное сцепление между основой и слоем краски. Такой грунт сохнет не более 4 часов, после чего поверхность будет полностью готова к росписи.
Видео по теме
Видео по теме
Обратите внимание
При работе с удалением старого покрытия, обратите особое внимание на правила техники безопасности. Осторожно работайте с термофеном и паяльной лампой. Не забудьте надеть респиратор, защитные очки, перчатки и косынку.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше