Совет 1: Как найти имя файла

Информация на компьютере пользователя содержится в виде файлов. Чтобы найти имя файла, определить директорию, в которой он сохранен, открыть файл для просмотра или редактирования или же удалить его, необходимо иметь хотя бы общее представление о том, по какому принципу система обращается к ресурсам, сохраненным на локальных и съемных дисках.
Инструкция
1
Имя любого файла представляет собой неизменную структуру: сначала идет название файла, которое было присвоено ему пользователем, или приложением, в котором файл был создан. В окончании прописывается расширение файла, указывающее на то, к какому типу он относится и, соответственно, с помощью какой программы его можно открыть.
2
Если вы видите только первую часть имени файла, значит, у вас выставлены соответствующие настройки. Чтобы имя отражалось целиком, откройте любую папку, в верхней строке меню выберите пункт «Сервис», в выпадающем меню выберите команду «Свойства папки». В открывшемся диалоговом окне перейдите на вкладку «Вид» и уберите маркер с поля «Скрывать расширения для зарегистрированных файлов и папок». Нажмите на кнопку «Применить» и закройте окно.
3
Когда вы помните имя файла и директорию, в которую его сохраняли, проблем с его поиском у вас не возникнет. Но если вы не помните имя файла, это не значит, что он потерян навсегда. Через меню «Пуск» вызовите команду «Поиск». Здесь и может пригодиться знание о типах файлов. Введите нужное расширение в поле для поиска. Например, .jpg или .doc. Нажмите на кнопку «Найти» - средство поиска найдет все файлы с расширением .jpg или .doc, сохраненные на компьютере. Среди отсортированных файлов легче будет найти нужный, чем просматривать самостоятельно каждую папку на компьютере.
4
Если вы создали текстовой документ, но забыли его имя, задайте в окне поиска дополнительные параметры. Кроме типа файла (.doc, .docx, .txt и так далее) укажите слово или фразу, содержащуюся в тексте, нажмите кнопку «Найти». Средство поиска отсортирует информацию на компьютере по заданным параметрам. Если вы помните, когда был создан файл, укажите приблизительную дату в соответствующих полях – это еще больше облегчит поиск.
5
Другая ситуация типичная для новичков: вы работаете с файлом в программе и решили его сохранить, но по какой-либо причине не ввели собственное имя файла и не посмотрели, в какую директорию программа сохранила файл. В меню программы выберите команду «Сохранить как», - откроется диалоговое окно, в котором вы сможете посмотреть, куда по умолчанию приложение сохраняет свои файлы (или какая директория была выбрана для сохранения последнего файла). Имя файла будет указано в соответствующем поле. Когда пользователь не вводит имя файла, программы используют свое название. Например, приложение Microsoft Office Word дает «своим файлам» имя Doc.docx.

Совет 2: Как записывать имя файла

При необходимости узнать и записать название какого-либо файла в вашем компьютере, важно учесть несколько особенностей отображения их имен в используемой операционной системе. Главная из них заключается в том, что ОС Windows с настройками по умолчанию не отображает название файлов полностью, а к некоторым папкам с файлами доступ закрыт полностью, поэтому нет возможности увидеть даже их сокращенного названия.
Инструкция
1
Используйте для получения названия файла программу, специально предназначенную для работы с файлами и папками. В ОС Windows таким менеджером файлов является Проводник. Запустить его можно двойным щелчком по ярлыку «Мой компьютер» на рабочем столе или нажатием сочетания клавиш win + e. По дереву папок в левой панели программы перейдите к каталогу, который содержит интересующий вас файл.
2
Если вам нужно название системного файла, то вполне вероятно, что содержимое каталога, в котором он находится, Проводник от вас скроет - вместо файлов в правой панели будет надпись о том, что папка является системной. Если вы используете ОС Windows 7, то для отмены установки скрывать системные файлы кликните кнопку «Упорядочить» в левой верхней части интерфейса программы. В выпавшем списке выберите строку «Параметры папок», чтобы открыть окно с нужными настройками. При использовании ОС Windows XP для доступа к такому же окну надо раскрыть в меню менеджера файлов раздел «Сервис» и выбрать пункт «Свойства папки».
3
Перейдите на вкладку «Вид» и в списке «Дополнительные параметры» найдите чекбокс, помещенный в строку с надписью «Показывать скрытые файлы, папки и диски». Поставьте в него отметку, а затем найдите строку с текстом «Скрывать защищенные системные файлы (рекомендуется)» - в ней наоборот снимите флажок. После этого закройте окно настроек нажатием кнопки «ОК». Теперь у вас будет доступ ко всем файлам системы, а видеть их названия вы будете полностью, то есть вместе с расширениями.
4
Выделите нужный файл и нажмите кнопку f2 - Проводник включит функцию редактирования имени файла и выделит весь текст содержащий его название. Нажмите сочетание клавиш ctrl + c, а затем кнопку esc. Таким способом вы скопируете название в буфер обмена и выключите функцию редактирования имени. Дальше скопированным названием распоряжайтесь по своему усмотрению - его можно вставить в текстовый редактор, в текст письма, в сообщение онлайн-мессенджера и т.д.
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше