Совет 1: Как прорастить косточку мандарина

Если вы хотите видеть у себя на подоконнике мандариновое дерево, недостаточно будет закопать в горшок горсть косточек и ждать всходов. Чтобы добиться результатов, нужно знать, как правильно семечку прорастить, как ухаживать, в каких условиях содержать экзотические ростки.
Инструкция
1
Для того чтобы вырастить мандариновое дерево из косточки, вам потребуется приобрести несколько спелых мандаринов, из которых нужно извлечь целую горсть семян (не меньше 5-10 штук), так как есть возможность, что многие из них не смогут прорасти.
2
Чтобы прорастить мандариновые семечки, вам потребуется отрезок марли, сложенный в несколько слоев. Сложите в марлю семена, заверните и регулярно, в течение нескольких дней, смачивайте водой, чтобы они находились постоянно во влажном состоянии. Со временем косточки набухнут и проклюнутся.
3
В магазине можно приобрести гидрогель, который продается в виде шариков, цветных и прозрачных. При воздействии воды гидрогель разбухает и долгое время удерживает в себе влагу, создавая тем самым идеальные условия для роста всевозможных растений. Посадите косточку мандарина в средний слой гидрогеля. Так как верхний слой быстро подсыхает, а нижний – слишком влажный.
4
Самый же простой способ прорастить косточку мандарина – это посадить еще не проклюнувшуюся косточку в горшок с почвой и периодически поливать отстоявшейся водой.
5
Мандариновое дерево, ровно так же, как и любое другое цитрусовое растение, любит большое количество солнца, поэтому поставьте его в хорошо освещенное место (на южное окно). Зимой следите за тем, чтобы температура воздуха в комнате не опускалась ниже 12 градусов. Старайтесь поддерживать постоянную влажность воздуха – опрыскивайте дерево или поставьте рядом увлажнитель воздуха. Полив должен быть практически ежедневный, главное – не переусердствовать.
6
Выращенное практически с нуля в домашних условиях мандариновое деревце станет настоящим предметом вашей гордости. Оно будет радовать вас круглогодично своими глянцевыми и красивыми листьями, а также приятным ароматом, характерным для каждого мандаринового дерева. Но плоды на таком дереве, выращенном из косточки, вы увидите не скоро – лет так через 10-15, и скорее всего, их нельзя будет употреблять в пищу. Если вы хотите получить настоящий цитрусовый урожай, тогда вам придется привить к нему черенок от растения с хорошей плодовитостью.

Совет 2: Как прорастить мандарин

Вы любите цитрусовые и хотели бы иметь свой собственный садик на подоконнике? В таком случае попробуйте вырастить мандарин.
Вам понадобится
  • Проще всего размножить мандарин прививками. Поэтому заранее задумайтесь о подвое – растении, к которому вы будете прививать черенок мандарина. Для этих целей подойдет любой цитрус – лимон, грейпфрут, апельсин, лайм. Их вы можете просто вырастить из косточки.
Инструкция
1
Когда подвой достигнет двух - трех лет, можно приступать к операции. Прививают растения в период сокодвижения, то есть весной и в конце лета. В это время кора легко отделяется от ствола дерева. Вы можете это проверить, сделав небольшой надрез чуть выше места, куда планируете прививать мандарин и посмотреть, легко ли отходит верхний слой? Если все в порядке – приступаем к главному.
2
За несколько дней до прививки подвой начинают обильно поливать – это усилит сокодвижение. На стволе привоя на высоте 5-10 см (ствол должен быть гладким, без шипов и почек) делается вначале поперечный, а затем небольшой продольный надрез.
3
Привой – растение мандарина, которое вы будете прививать. С привоя, который до этого хранят в полиэтиленовом пакете, срезается глазок с тонким слоем древесины. Раздвинув разрез на подвое, вставляют глазок, словно в кармашек. Затем место обвязывают полиэтиленовой лентой, чтобы не попала вода. При желании поверх ленты можно нанести садовый вар.
4
Спустя 2-3 недели черешок привоя засох и отпал? Значит, вы все сделали правильно.
5
Через месяц подвой обрезают. Делается это поэтапно: вначале на 10 см. выше прививки, а затем непосредственно над ней. В это же время можете убрать ленту.
Видео по теме
Полезный совет
Ваш мандарин приживется значительно лучше, если ствол подвоя обернуть мокрой ватой, а сверху на деревце надеть поэлитиленовый пакет.
Источники:
  • Прививание мандарина

Совет 3: Как посадить косточку хурмы

Вырастить деревце хурмы в домашних условиях не так уж сложно. Соблюдение основных правил по обработке косточки и должный уход за растением позволят вам украсить ваше помещение необыкновенным пышным деревом.
Вам понадобится
  • - косточка хурмы;
  • - грунт;
  • - удобрение;
  • - емкость для посадки косточки.
Инструкция
1
Из свежего фрукта извлеките косточку. Хорошенько промойте ее и просушите.
2
В небольшую емкость поместите универсальный грунт. Его можно приобрести в специализированном магазине. Косточку поместите в грунт на глубину 1-2 сантиметра и немного полейте чистой водой комнатной температуры. Емкость накройте целлофановой пленкой или стеклом и поместите в теплое место, например, на батарею.
3
До появления первых всходов емкость периодически проветривайте. Также по мере высыхания почвы поливайте ее. Как только появятся первые листочки целлофановую пленку (стекло) уберите.
4
Зрелый росток хурмы вырастает до 10-15 см. Очень часто косточка не опадает самостоятельно, из-за чего растение может погибнуть. Для того чтобы удалить остатки косточки при помощи ножниц или острого ножа аккуратно удалите ее, не повредив росток. Если она очень плотно сидит, предварительно распарьте ее, опрыскав и укрыв целлофановым мешком на ночь.
5
Не забывайте, что данное растение с быстроразвивающейся корневой системой, поэтому систематически пересаживайте его в более крупную емкость. При недостатке места росток может погибнуть.
6
Растение выращивайте в хорошо освещенном месте. Также его можно расположить на балконе (лоджии), либо во дворе.
7
В вегетационный период не забудьте про удобрения. Для этого заранее приобретите минеральный и органический субстрат и чередуйте его использование.
8
На зимний период растение поместите в помещение с невысокой температурой, при этом грунт укройте слоем влажных опилок. Время от времени их необходимо опрыскивать, чтобы почва не засохла. Весной произведите перевалку деревца, обильно полейте и поставьте на светлое место.
9
Как правило, деревце хурмы в домашних условиях достигает высоты – 1-1,5 метра. При этом его необходимо регулярно опрыскивать и не допускать избыточного полива грунта.
Видео по теме

Совет 4: Полив мандарина, выращенного в домашних условиях

Карликовые сорта мандарина, пригодные для выращивания в квартирах, довольно неплохо приспособлены для того, чтобы переносить засуху. Если ситуация критическая, мандарин сбросит листья – это помогает уменьшить количество жидкости, необходимой ему для выживания.

При выращивании мандарина в домашних условиях наиболее частая проблема – это чрезмерный полив. Застаивание воды вокруг корня может привести и к загниваниям, и к развитию грибкового заболевания у растения.

Количество воды, необходимой для конкретного растения, будет зависеть от нескольких факторов. Это величина мандарина, размер горшка, длительность светового дня, освещение.

Чем больше листьев у растения, тем быстрее идет испарение влаги. Такой мандарин нуждается в большем количестве воды, чем растение, у которого листьев немного. Надо учесть и температуру – чем она выше, тем скорость испарения больше. На количество испаряемой влаги оказывает влияние длительность светового дня.

Поливать мандарин лучше всего в первой половине дня, то есть в то время, когда растение «проснулось» и активизировало все жизненные процессы. Если температура понизилась, полив необходимо сократить. При температуре в помещении около пятнадцати градусов его можно даже прекратить на время, или поливать минимальным количеством воды, только для поддержки жизнедеятельности.

Уход за мандарином в домашних условиях предполагает регулярное опрыскивание листьев. В пору цветения надо проводить опрыскивание таким образом, чтобы вода не попадала на цветы.

Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше