Совет 1: Как рисовать соусом

Соус – художественный материал для рисунков. Получил известность и стал широко использоваться в ХVIII - ХIХ веках. Использование соуса открывает широкие возможности в технике тонального рисунка.
Инструкция
1
Соус представляет собой прессованную смесь газовой сажи, каолина, мела и клея, продается в виде коротких палочек, завернутых в фольгу. По своим художественным качествам он напоминает пастель, но более насыщен по тону. Имеет большие выразительные возможности и одинаково удачно применяется как в эскизах и набросках так и в больших работах. Соус ровно ложиться на бумагу, может наноситься штрихом, и растушевкой, хорошо сочетается с другими материалами, например, с углем или тушью. Он имеет 10 цветовых оттенков: белый (более всего подходит для рисунков на тонированной бумаге), коричневый, серый, цвет хаки, черный (дает очень красивые, глубокие, бархатистые оттенки от самых темных до светлых) и некоторые другие. Рисовать соусом можно двумя способами – сухим и мокрым.
2
Сухой способ. Для рисования можно взять гладкую бумагу, но чаще используется бумага на фактурной основе. Работают сухим соусом приблизительно так же, как углем. Переход от темного тона к более светлому достигается при помощи растушки – заостренной полочки, плотно свернутой из вырезанной треугольником бумажной полосы. Сухим соусом выполняются основные формы рисунка, а детали наносятся итальянским карандашом. Рисунки, выполненные сухим способом, фиксируют лаком, хранят под стеклом или перекладывают тонкой бумагой.
3
Рисовать мокрым способом проще. Возьмите плотную, зернистую бумагу. Отломите кусочек соуса и положите его в емкость с небольшим количеством воды. Чем меньше воды, тем более насыщенным будет цвет. Кисти берутся как для акварели. Приготовьте еще один дополнительный лист, на котором можно будет опробовать насыщенность получившейся краски на кисти. При высыхании соус закрепляется на бумаге, но он легко стирается резинкой, хорошо растушевывается, поэтому переходы из тона в тон делаются по сухому. Тонкие детали прорисовываются акварельными кистями, широкие плоскости – щетинными. Рисунки, выполненные мокрым соусом, в фиксировании не нуждаются.
4
Часто эти два способа совмещаются в одном рисунке. Для этого сначала нанесите тона мокрым соусом от светлого к темному. Мелкие детали прорисовываются сухим способом.

Совет 2: Как рисовать сухой пастелью

Техника пастели появилась давно. Она берет свое начало от рисунка мягкими материалами — сепией, углем, сангиной. Ценный опыт начинающие художники получают, работая сначала мягкими материалами.
Вам понадобится
  • Набор сухой пастели, пастельные карандаши разной твердости, бумага с ярко выраженной фактурой или мелкая наждачная, бархатная бумага, ватные палочки, бумажные салфетки, лак для волос, паспарту.
Инструкция
1
Учитесь рисовать, изображая простые предметы. Например, яблоко. Начните с контурного наброска, с определения формы, размеров и пропорций. Нанесите светлые и темные участки фона (большие зоны покрываются боковой поверхностью пастельных мелков) в зависимости от освещения, выбранного вами.
2
Растушуйте изображение бумажными салфетками, не залезая за края цветовых пятен - каждый цвет новым листочком салфетки. Где нужно, используйте ватные палочки.
3
Затем продолжайте наносить дополнительные слои, наращивая и усиливая цветовой диапазон. Пастельным карандашом темно-зеленого цвета наметьте будущие капли воды. При рисовании пастелью на бумагу часто осыпаются цветные частички пигмента, которые следует сдувать, а не стирать чем бы то ни было, чтобы не разводить на рисунке грязь.
4
Проработайте текстуру яблочной кожуры. Этого добиваются мелкими штрихами светло-серого и темно-зеленого цвета пастельного карандаша. Прорисуйте капельки влаги, усиливая блики и тени на яблоке, оживляя росинки.
5
В последнюю очередь остро-заточенным карандашом пройдитесь по краю яблока, по его черенку. Где нужно - выделите капли, добавьте пигмента и растушуйте места, где видны следы пальцев, заретушируйте ненужные мазки. Чтобы работа сохранилась как можно дольше, покройте ее тонким слоем лака для волос, или поместите в подготовленную заранее рамку паспарту так, чтобы стекло не касалось изображения. Ваше яблоко готово.
6
Теперь, когда вы прочувствовали все тонкости и нюансы работы сухой пастелью на простых предметах, можно переходить и к более сложным композициям. Конечно, не стоит сразу брать в обе руки по три пастельных мелка. Левитан и двумя цветами мог изобразить такие пронзительные эмоции, такую прозрачность воздуха, что диву даешься! Ну, на то он и великий мастер.
Видео по теме
Обратите внимание
Стоит обратить внимание на то, что сухая пастель от лака темнеет.
Полезный совет
Работу, нарисованную сухой пастелью, можно покрывать лаком для волос в целях сохранности работы. Под рукой во время работы держите гладкую бумажную салфетку, чтобы не смазывать рисунок.

При работе пастелью следует ограничивать количество используемых мелков. Это позволяет добиваться большей цельности работы.
Источники:
  • И. И. Левитан. Графика
Поиск
Совет полезен?
Добавить комментарий к статье
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше