Совет 1: Как подавать заявление на развод

Да, когда-то вы обменялись обручальными кольцами и обещали друг другу быть вместе и в горе, и в радости, «пока смерть не разлучит нас». Но время показало, что вы все-таки не созданы друг для друга и ваша совместная жизнь должна закончится. Принято решение расстаться – и наступило время подавать заявление на развод. Как это сделать?
Как подавать заявление на развод
Инструкция
1
Если вы разводитесь, что называется, «мирно», договорившись между собой о том, как делить совместно нажитое имущество, и у вас при этом нет детей (или они уже достигли совершеннолетия) – расторгнуть брак можно через ЗАГС. Для этого вам необходимо вместе придти в ЗАГС, подать совместное заявление и оплатить госпошлину (все практически так же, как и при регистрации брака), а через месяц явиться за свидетельством о разводе. Причину развода в таком случае в заявлении указывать не обязательно.
2
В ряде случаев в ЗАГСе могут оформить развод и по заявлению только одного из супругов. Происходит это в трех случаях: если один из супругов признан недееспособным, безвестно отсутствующим или же приговорен к лишению свободы на срок свыше трех лет. В таком случае придется присовокупить к заявлению документы, подтверждающие эти «особые обстоятельства»: копию приговора, решение суда о признании мужа или жены безвестно отсутствующим и так далее.
3
Если у вас есть несовершеннолетние дети, предстоит раздел имущества, или же просто один из супругов отказывается разводиться (или соглашается, но «тянет время» и никак не может дойти до ЗАГСа) – вы можете обратиться с заявлением о разводе к мировому судье по месту жительства (для подачи заявления также потребуется оплатить госпошлину). Судебное заседание состоится опять-таки не раньше, чем через месяц.
4
В случае, если обращение в суд происходит только из-за наличия ребенка, и вы договорились между собой о том, как происходит раздел имущества и с кем остаются дети – стоит указать в заявлении, что претензий друг к друг и разногласий по поводу распределения детей вы не имеете. В таком случае судья по сути просто юридически оформляет развод.
5
Если же у вас есть претензии к супругу, и вы опасаетесь, что развод не пройдет «гладко», - укажите в заявлении причины вашего решения и будьте готовы предоставить доказательства того, что муж вас бьет (справки из травмопункта, свидетельские показания), или что жена проматывает все деньги на ерунду (чеки, выписки со счета).
6
Если ваш муж или жена не желают разводиться и поэтому игнорируют приглашения на заседания суда, судья может принять решение о разводе и в присутствии только одного из супругов. Обратите внимание, что развод по инициативе мужа невозможен, если жена ждет ребенка, или же если с момента родов прошло менее года.
Как отменить судебное решение о разводе
Связанная статья
Как отменить судебное решение о разводе

Совет 2 : Как подавать заявление о разводе в суд

Если вы охладели друг к другу и жить вместе уже невмоготу, то вам следует подать заявление о разводе. В зависимости от обстоятельств СК РФ предусматривает прекращение брачных отношений между супругами либо в органах ЗАГСа либо в гражданском суде.
Как подавать заявление о разводе в суд
Вам понадобится
  • - брачное свидетельство;
  • - детские свидетельства о рождении;
  • - выписка из домоуправления;
  • - оплаченная квитанция госпошлины;
  • - копия иска;
  • - паспорт.
Инструкция
1
Определите территориальную подсудность вашего дела, в зависимости от существующих обстоятельств. Прекращение брака осуществляется в органах ЗАГСа при обоюдном согласии супругов, при отсутствии в браке несовершеннолетних (общих) детей. В ЗАГСе производится расторжение брака при следующих основаниях: - один из супругов на основании судебного решения признан недееспособным или долгое время безвестно отсутствующим;
- один из супругов (муж или жена) осужден за правонарушение и приговорен судом на очень длительный срок (более 3-хх лет) лишения свободы.При наличии данных оснований расторжение производится по иску одной из сторон, несмотря на то, что у них имеются общие дети.
2
Подать заявление о разводе возможно и мировому судье:- в случае отсутствия у обеих сторон вопроса о детях;
- при разделе нажитого имущества, цена которого в сумме не превышает 50 тысяч рублей;
- если ответчик уклоняется от развода без особых причин.
3
Иск (заявление) о разводе подается в районный гражданский суд в случае, если супруги не пришли к общему мнению и не смогли договориться о месте проживания детей, о сумме алиментных выплат на содержание детей, о разделении совместного имущества в сумме выше 50 тысяч рублей.
4
Напишите самостоятельно или при помощи юриста заявление - иск о прекращении брака. Он должен быть подписан истцом или его доверенным представителем.
5
Оплатите госпошлину за рассмотрение иска. Как правило, иски о прекращении брака подаются в судебный орган по месту юридического проживания истца или ответчика.
6
Приложите к исковому заявлению необходимые официальные документы.
7
Передайте иск - заявление о прекращении (расторжении) брака в судебный орган по территориальной подсудности.
8
Ждите повестки в суд на рассмотрение вашего гражданского иска о разводе.

Совет 3 : Куда подавать документы на развод

К сожалению, количество распадающихся браков в мире растет с каждым годом. Когда дело доходит до развода, супруги задаются вопросом, как оформить все документально. При этом они чаще всего стараются учесть интересы детей и друг друга.
Супругам, решившимся расторгнуть свой брак, нужно приложить все усилия к тому, чтобы развод прошел безболезненно для их детей.
Инструкция
1
То, куда именно следует подавать документы на развод, напрямую зависит от ситуации, сложившейся в семье, решившейся на столь кардинальный шаг. Для расторжения брака следует обратиться в ЗАГС в том случае, если оба супруга согласны на развод и у них нет общих несовершеннолетних детей. Данный административный орган также может расторгнуть брак, если один из супругов официально признан без вести пропавшим, недееспособным, или же приговорен к тюремному заключению на срок на срок от трех и более лет.
2
Все прочие случаи потребуют от истца обращения в судебные инстанции. Заявление о расторжении брака может быть рассмотрено мировым судом. Это может произойти в том случае, если свое намерение развестись выразил лишь один из супругов, при этом мужу и жене не нужно решать вопрос о том, с кем после развода останутся дети. Также мировой суд может развести супругов, если заявление о расторжении брака было подано лишь одним из них, и общая стоимость имущества, нажитого ими за время совместного проживания, составляет менее 50 тысяч рублей. Если ответчик постоянно уклоняется от расторжения брака в ЗАГСе, мировой суд также может пойти навстречу истцу и расторгнуть брак. Кроме всего прочего, именно в мировом суде мужу и жене придется решать вопрос о выплате алиментов на содержание общих детей.
3
В некоторых случаях приходится решать вопрос о расторжении брака в районном суде. Чаще всего это происходит тогда, когда муж и жена не могут решить добровольно, с кем именно должны остаться после развода несовершеннолетние дети. Иногда супруги вынуждены обращаться в районный суд и в том случае, если они не могут самостоятельно разделить общее имущество, стоимость которого в совокупности превышает установленную законодательством планку в 50 тысяч рублей.
4
По закону заявление с требованием расторгнуть брак следует подавать в суд по месту официальной прописки ответчика, однако в некоторых случаях истец может подать исковое заявление в судебную инстанцию по собственному месту жительства. Речь идет о тех ситуациях, когда истец проживает вместе с общими детьми, не достигшими совершеннолетия, и готов представить подтверждающие это документы, а также о ситуации, когда истец не может прибыть по месту жительства ответчика в связи с неудовлетворительным состоянием здоровья.

Совет 4 : Куда обратиться, чтобы развестись

К сожалению, развод супругов – явление довольно частое. Люди, делившие друг с другом ложе любви, вдруг становятся чужими. Когда семейная лодка разбивается и отношения спасти невозможно, единственным выходом в сложившейся ситуации становится именно развод. Если решение о расторжении брака принято, остается обратиться в государственные органы, чтобы оформить все по закону.
Куда обратиться, чтобы развестись
Инструкция
1
Обратитесь в органы записи гражданского состояния (ЗАГС). Процедура расторжения брака данными органами является более быстрой и простой, но возможна только в том случае, если на развод согласны оба супруга и у них нет несовершеннолетних совместных детей. Исключением из правил являются ситуации, когда другой супруг признан судом недееспособным, безвестно отсутствующим или осужденным за совершение преступления к лишению свободы на срок более трех лет.
2
Следует написать заявление о расторжении брака в орган ЗАГС по месту жительства обоих супругов либо одного из них, если они живут раздельно. Вместе с заявлением нужно предоставить свидетельство о браке, паспорт и квитанцию, подтверждающую оплату госпошлины. По истечении месяца выдается свидетельство о разводе и паспорт с пометкой, что брак расторгнут.
3
В более сложных ситуациях, когда один из супругов не дает согласие на развод или уклоняется от явки в ЗАГС, а также если имеются несовершеннолетние совместные дети, с заявлением о разводе следует обращаться в суд. После сбора полного пакета документов и по истечении одного месяца должно состояться судебное заседание, в процессе которого можно решить вопрос не только о прекращении брачного союза, но и вопросы о месте проживания детей и взыскании алиментов с супруга.
4
В случае, если обе стороны будут согласны на расторжение брака, суд может не выяснять мотивы данного решения и сразу принять постановление по делу. Но не всегда получается развод так быстро. При наличии возражений какой-либо стороны, судебное дело приостанавливается и назначается срок для примирения в течение трех месяцев.
5
Если в конечном итоге суд все же принял решение расторгнуть брачные отношения, то после вступления его в законную силу, в органы ЗАГС направляется постановление, исходя из которого и будет получено свидетельство о расторжении брака. Следует отметить, что судебное решение всегда можно обжаловать в течение 10 дней после оглашения.
Видео по теме

Совет 5 : Как подать заявление на расторжение брака

Расторжением брака сегодня, к сожалению, никого не удивишь. Лишь малому количеству пар посчастливится прожить жизнь в мире и согласии, остальным же остается стремиться к цивилизованному разрыву отношений и сохранению хотя бы дружбы.
Как подать заявление на расторжение брака
Инструкция
1
Причин для расторжения брака может быть великое множество, но развести вас могут лишь в двух местах, и выбор места для подачи заявления будет зависеть исключительно от того, имеете ли вы совместных детей, и есть ли между вами согласие в необходимости развода.
2
Бездетные пары по обоюдному согласию разведет отдел ЗАГС по месту жительства или по месту обращения. Для этого нужно обратиться в ЗАГС с совместным или единолично составленным и подписанным заявлением. Документ должен содержать полные данные обоих супругов, реквизиты паспортов (или только паспорта заявителя). Пояснять в заявлении о причине развода необходимости нет, важно лишь указание на отсутствие детей.
3
В ЗАГС за разводом без согласия второй стороны стоит идти в случае, если вы получили решение суда о признании супруга без вести пропавшим, если супруг скончался, а также если он осужден к отбыванию наказания на срок, более чем 3 года.
4
Если в семье растут совместные дети (причем биологическое родство вовсе не важно, если супруг признал и усыновил детей от первого брака, дети считаются совместными), обращаться с заявлением о расторжении брака придется к мировому судье по месту жительства.
5
Требования к исковому заявлению стандартны, вам нужно указать полные данные на себя и на супруга, место регистрации (прописки) и фактического проживания, перечислить всех несовершеннолетних детей и указать их годы рождения. В документе нужно будет изложить и ваши требования, а именно: расторгнуть брак.
6
К заявлению в мировой суд приложите свидетельство о браке и свидетельства о рождении детей. Можно заявлении указать и необходимость оформления алиментных выплат в пользу родителя, с которым остаются дети.
7
Помимо собственно расторжения брака и определения места жительства детей к бракоразводному процессу часто добавляется процесс о разделе имущества.

Обратите внимание, расторжение брака и раздел имущества – это разные иски, разные суды. Так, заявление о разделе имущества нужно подавать федеральному, а не мировому судье. Это значит, что мировой суд вас может развести, а федеральный еще в течение пары месяцев рассматривать ваши притязания на квартиру, машину, а также на алиментные выплаты.
Видео по теме

Совет 6 : Куда подавать заявление на расторжение брака

Вступая в брак, супруги никогда не задумываются о том, что он может подойти к концу. Тем не менее, иногда семейные узы разрушаются, и тогда печальным, но закономерным исходом отношений становится развод. Регламентирует правила расторжения брака семейный кодекс РФ.
развод
Вам понадобится
  • - паспорта обоих супругов
  • - заполненное заявление установленного образца
  • - квитанции об оплате госпошлины за расторжение брака
  • - свидетельство о браке
  • - свидетельство о рождении на каждого ребенка (при наличии детей)
Инструкция
1
Если у вас нет совместных детей, а супруг не возражает против развода, подайте заявление о желании расторгнуть брак в ЗАГС по месту жительства или по месту пребывания. Прописка для бракоразводного процесса не требуется. Предварительно подготовьте все необходимые документы, сделайте ксерокопию паспортов и оплатите госпошлину в Сбербанке. Согласно законодательству, размер пошлины для каждого из супругов составляет 400 рублей. Через месяц необходимо будет вновь прийти в отделение ЗАГСа, чтобы забрать свидетельство о разводе.
2
При наличии у супругов несовершеннолетних детей развод может быть оформлен только через суд. В случае, если оба супруга согласны на развод и не имеют друг к другу претензий, заявление подается в мировой суд по месту жительства или пребывания ответчика. При наличии споров о разделе совместно нажитого имущества или споров, связанных с детьми дело рассматривается районным судом.
3
Заявление в суд следует подавать также в том случае, если один из супругов не дает согласия на развод. Если ответчик не явился на судебное заседание без уважительной причины, дело о расторжении брака рассматривается в одностороннем порядке. В течение десяти дней решение суда о расторжении брака вступает в силу.
4
Если супруг признан недееспособным или находится в местах лишения свободы, будучи осужденным на срок от 3 и более лет, второй супруг имеет право в одностороннем порядке расторгнуть брак без согласия партнера. В этом случае заявление подается через ЗАГС по месту жительства или пребывания.

Совет 7 : Куда подавать заявление на развод

Брак двух людей может сложиться далеко не лучшим образом, и в данном случае супруги имеют право на развод. Для оформления процедуры нужно подать заявление в соответствующие органы.
Куда подавать заявление на развод
Вам понадобится
  • - заявление на развод;
  • - свидетельство о браке;
  • - свидетельство о рождении детей (если есть);
  • - паспорта супругов;
  • - квитанция об оплате госпошлины.
Инструкция
1
Пройдите все необходимые процедуры сбора документов. Сделайте ксерокопии паспортов, оплатите госпошлину на развод в отделении Сбербанка или иным способом. По закону каждый из супругов должен заплатить 400 рублей. Квитанцию об оплате оставьте себе и прикрепите к другим документам.
2
Подайте заявление на развод в ЗАГС по своему месту жительства, если у обоих супругов нет на это возражения. Передайте сотрудникам подготовленные документы и напишите заявление на развод. Образец его можно найти в интернете или попросить у сотрудников ЗАГСА. В конце документа оба супруга должны оставить свои подписи. Далее в ЗАГСе подготовят свидетельство о разводе с государственной печатью, которое вступит в силу через месяц после подачи заявления. Как только вы заберете его, развод будет официально завершен.
3
Обратитесь в мировой суд по месту жительства, если у вас имеются несовершеннолетние дети, либо один из супругов возражает против развода. Если у вас имеются споры по поводу совместно нажитого имущества, обращаться нужно уже в районный суд. Напишите заявление, указав в качестве причины обращения в суд бракоразводный процесс, а также конкретный предмет спора (дети, имущество и т.д.). После рассмотрения заявления судом вы будете приглашены на слушание, где будет принято решение в пользу одной из сторон. В законную силу оно вступает через 10 дней после принятия, если ответчик не подаст апелляционный иск.
4
Обратите внимание, что расторжение брака возможно и в одностороннем порядке. Более подробно об этом написано в Семейном кодексе РФ. Таким образом дело решается, если ответчик без уважительной причины не явился на судебное разбирательство, признан недееспособным, отбывает наказание в местах лишения свободы, признан умершим или пропавшем без вести и т.д. В данных ситуациях заявление можно подавать в органы ЗАГСа по своему месту жительства в одностороннем порядке.

Совет 8 : Куда подавать на развод

Развод — понятие не только жизненное, когда по «углам», иногда даже с битьем посуды, разбегаются двое. Аналогично именуется и термин, означающий юридическое прекращение супружества. Чтобы расторгнуть брак, нужно прийти к сотруднику загса или к судье. Но к кому именно, собравшиеся развестись знают не всегда.
На вопрос «Куда подавать на развод?», вам всегда ответит адвокат
Вам понадобится
  • - паспорт;
  • - заявление о расторжении брака;
  • - заявление о разделе совместного имущества;
  • - заявление о взыскании алиментов на общего ребенка или детей;
  • - свидетельство о заключении брака;
  • - свидетельство о рождении ребенка;
  • - документы о праве собственности на оспариваемое имущество;
  • - квитанция оплаты госпошлины.
Инструкция
1
Прежде чем развестись и навсегда забыть супруга, ставшего теперь чужим человеком, внимательно прочитайте Семейный кодекс. Процесс расторжения отношений прописан в статьях 18-23.
2
Если вы не все поняли и возникли вопросы, то лучше всего сходить к юристу, занимающемуся именно такими делами, и проконсультироваться. Он не только подскажет, куда вам подавать на развод, но и поможет составить заявление.
3
Необходимо собрать все документы, нужные для обращения, соответственно, в загс или суд. После чего, в зависимости от того, на что вы собираетесь претендовать — только ли на расторжение или дополнительно на половину нажитых в браке шкафов и тарелок, а также алименты, напишите одно или сразу несколько исковых заявлений.
4
Изучив статьи кодекса, определите, куда именно нести бракоразводные бумаги. Вариантов всего три. Во-первых, это районный загс, разводящий только тех, у кого в семье нет несовершеннолетних детей и нет имущества, которое можно и нужно поделить. Во-вторых, мировой суд, принимающий иски о разводе только как исключение. Например, в случае, если один из супругов, совершенно не возражая против того, чтобы «разбежаться», по какой-то причине отказывается прийти в загс. И, наконец, в-третьих, это обычный районный суд, в котором и рассматривается большая часть «семейных» дел и драм.
Видео по теме
Обратите внимание
Заранее проконсультируйтесь с адвокатом и уточните, в суд какого района или города нужно нести заявление. Иначе его не примут, а вы потеряете время, нервы и деньги.

Обязательно сделайте копии со всех документов. В первую очередь с заявления, экземпляр которого вы как истец обязаны передать оппоненту. Если этого вовремя не сделать, заседание наверняка отложат.

Важно сообщить адрес, по которому проживает, а не только прописан ответчик. Суд адреса не ищет, ориентируясь исключительно на паспортные данные.
Полезный совет
Не сообщайте в заявлении и тем более на самом процессе все, что знаете и думаете о «второй половине». Укажите главные причины, обоснуйте их важными аргументами и подтвердите документами. Не отнимайте у судьи время пустыми разговорами и личными проблемами.

Накануне похода в суд попытайтесь серьезно поговорить с мужем или женой. Если восстановить отношения не получается, постарайтесь обойтись без скандала и публичной тряски «грязным бельем». Не приводите детей и «группу поддержки».
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500