Совет 1: Как солить капусту со свеклой

Красивая красная капуста на столе всегда радует глаз и вызывает аппетит. Она имеет замечательный вкус и полезна вдвойне, соединяя витаминные свойства и ценные качества капусты и свеклы. Посолить капусту со свеклой просто и недолго. Попробуйте приготовить ее по известным рецептам.
Подберите свой рецепт
+
-
Вам понадобится
    • I способ:
    • капуста - 8 кг;
    • свекла - 300 г;
    • чеснок - 100 г;
    • корень петрушки - 100 г;
    • корень хрена - 100 г;
    • перец красный горький - 3 стручка;
    • вода - 4 л;
    • соль - 200 г;
    • сахар - 200 г.
    • II способ:
    • капуста - 2 кг;
    • свекла - 1 штука;
    • чеснок - 1 головка;
    • вода 1,5 л;
    • соль - 2 столовые ложки;
    • сахар - 1 стакан;
    • уксус 9% - 1/2 стакана;
    • лавровый лист - 3-4 штуки.
Инструкция
1
Рецепт первый
Освободите кочаны от верхних зеленых листьев и разрежьте каждый на 6-8 частей. Свеклу, очищенную от кожицы, порежьте кубиками. Корни петрушки и хрена натрите на крупной терке. Чеснок разберите на зубчики. Сложите куски капусты в ведро, пересыпая остальными овощами. Стручки острого перца тоже распределите в овощах равномерно.
2
Приготовьте рассол - вскипятите воду с сахаром и солью. Залейте капусту еще теплым рассолом и положите груз сверху. Для этого подойдет чисто вымытый и ошпаренный кипятком гранитный булыжник. Накройте капусту белой хлопковой салфеткой, на которую положите деревянный кружок или фаянсовую тарелку, а на нее - груз. Оставьте в комнате на двое суток. Периодически протыкайте капусту до дна деревянной палочкой, чтобы выходили газы. Затем вынесите в холодное место на 5 дней. После этого капуста со свеклой готова к употреблению.
3
Рецепт второй
Крупно нарежьте кочан капусты квадратиками, свеклу порежьте кружочками, зубчики чеснока тоже разрежьте на части. В трехлитровую банку туго набейте слоями капусту и свеклу, перекладывая чесноком.
4
Приготовьте рассол - вскипятите 1,5 л воды с солью и сахаром. В конце положите лавровый лист и влейте уксус. Кипящим рассолом залейте капусту и выдержите при комнатной температуре сутки. Затем уберите в холодильник. Такая капуста - прекрасная закуска, хранить ее в холодильнике можно долго.

Совет 2: Как солить капусту

Соленая капуста – это прекрасная закуска, которая хорошо сочетается с блюдами из картофеля, рыбы, мяса. На основе соленой капусты готовят супы, салаты, из нее делают начинку для пирожков и пирогов.

Капуста соленая крупными кусками со свеклой

При засолке таким способом капуста получается очень сочной и имеет красивый красно-фиолетовый цвет. Чтобы приготовить соленье, вам понадобится:
- 1 крупный кочан капусты;
- 2 средних свеклы;
- 4 л воды;
- 200 г соли;
- 200 г сахарного песка;
- чеснок;
- укроп;
- хрен.

Вымойте и порежьте капусту на крупные куски, несколько чесночных зубчиков поделите на половинки, свежий хрен натрите на крупной терке, свеклу нарежьте крупными кубиками. Соедините хрен, чеснок и капусту в одной чаше, немного помните овощи руками.

Утрамбуйте капусту со свеклой в емкость для засолки. Из воды, сахара и соли сварите рассол, залейте им капусту, сверху поставьте гнет. Двое суток соленье должно находиться при комнатной температуре, затем его нужно перенести в холодное место.

Капуста соленая с кукурузой

Капуста приготовленная по этому рецепту получается упругой и в тоже время нежной. Зерна кукурузы придают капустному рассолу приятный вкус и улучшают качество засолки. Для соленья вам будут необходимы следующие компоненты:
- 2 кг капусты;
- 2 початка кукурузы;
- 2 средних моркови;
- 150 г сахарного песка;
- 3 ст.л. соли;
- 1 л воды;
- 2-3 горошины черного перца;
- 1 стл. уксуса.

Вымойте капусту и нарежьте ее кусочками, морковь натрите на крупной терке, кукурузу разберите на зерна. В кастрюлю вылейте воду, добавьте соль, сахар и горошины черного перца, вскипятите рассол и добавьте в него уксус. В емкость для соления выложите слоями капусту, кукурузу и морковь, залейте горячим рассолом. Держите банку с капустой 2 дня при комнатной температуре, затем уберите в погреб или холодильник.

Капуста соленая с зернами укропа

Хрустящая ароматная капуста получается, если засолить ее с зернами укропа. Для этого вам потребуется:
- 2 кочана капусты;
- 2 средних моркови;
- 2 ст.л. соли;
- 1 ст.л. сухих зерен укропа.

Порежьте капусту тонкой соломкой, выложите ее в большую чашку и засыпьте солью. Хорошо помните капусту руками, добавьте укроп и натертую на крупной терке морковь, перемешайте овощи. Оставьте их в этой же чашке, сверху установите груз и уберите ее в прохладное место на 3 дня. В течение этого времени несколько раз в день снимайте с чашки груз, размешивайте капусту и ставьте гнет на место. Это необходимо делать для того, чтобы выходили газы, скапливающиеся на дне емкости, иначе соленье будет горчить. Через 3 дня разложите капусту по банкам и уберите в холодильник.
Быстрая засолка капусты
Связанная статья
Быстрая засолка капусты
Видео по теме
Обратите внимание
При засолке капусты со свеклой в нее можно добавлять морковь, корень сельдерея, зелень петрушки и кинзы.
При подаче на стол в квашенную капусту со свеклой можно заправить растительным маслом.
Полезный совет
Верхние зеленые листья придают горечь квашенной капусте, поэтому обязательно их снимите.
Во время соления капусты не забывайте промывать салфетку, кружок и груз каждый день.
Капусту принято солить в дни растущей луны, в этом случае она долго не теряет хрустящих свойств.
Как быстро и вкусно засолить капусту
Связанная статья
Как быстро и вкусно засолить капусту
Источники:
  • соление свеклы
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше