Совет 1: Как спаять линолеум

На строительном рынке можно встретить широкий ассортимент напольных покрытий. Большое распространение получил линолеум. Иногда ширины линолеума не хватает для всего пола помещения, и тогда приходится составлять вместе два или более рулона. При этом стыки рулонов соединяют сваркой.
Как спаять линолеум
Вам понадобится
  • - стамеска;
  • - шнур для сварки;
  • - дугообразный нож;
  • - сварочный пистолет;
  • - широкий скотч.
Инструкция
1
Перед покупкой линолеума узнайте размер помещения и рассчитайте необходимое количество рулонов. После того как необходимые подсчеты будут совершены, решите, какой вид линолеума вам нужен. От этого напрямую зависит способ и стоимость работ по сварке покрытия. В случае, если площадь помещения большая и предполагается соединение нескольких рулонов при помощи прямых швов или аппликаций, выбирайте метод «горячей сварки».
2
Разложите рулоны линолеума на полу как можно ближе друг к другу, чтобы стыков почти не было видно. При помощи стамески пройдитесь вдоль всей длины рулонов, делая канавку для специального шнура, который будет использован в сварке. Возьмите пылесос и тщательно вычистите всю грязь со стыков.
3
Заправьте шнур в сварочный пистолет, после чего включите последний в электрическую розетку. На долю секунды приставьте пистолет ко шву, чтобы закрепить шнур на стыке. Делайте это с нажимом. Аккуратно обработайте шов по всей длине рулона линолеума. Пока шов не остыл, возьмите стамеску и выровняйте поверхность. Выполняйте работу тщательно, избегайте слишком глубоких срезов.
4
Если площадь помещения невелика и не требует большого количества рулонов, выбирайте метод холодной сварки клеем. Для этого наденьте перчатки и при помощи пылесоса зачистите стыки линолеума, удалите грязь и пыль. Если обнаружится вода, перед началом работы ее нужно обязательно вытереть. Наклейте на место соединения краев широкий скотч, чтобы обозначить границы сварки.
5
Возьмите нож и аккуратно разрежьте скотч над местом стыка. Подготовьте тюбик с клеем. Для того чтобы капли клея не падали на линолеум, прикрепите у кончика тюбика ватный тампон.
6
Проклейте стык и тщательно уложите клеевую часть покрытия. Выступ клеевой части не должен превышать 4-5 мм. Снимите скотч через 7-10 минут. Выждите чуть больше получаса и осмотрите покрытие. Если обнаружили засохший клей, удалите его при помощи ножа.

Совет 2: Когда использовать линолеум

Линолеум – это одно из самых популярных и распространенных в современных домах напольных покрытий. Свою народную любовь линолеум завоевал не только благодаря доступности по цене, но и другим немаловажным характеристикам.
Современный линолеум – это множество различных решений по дизайну и фактуре. Так очень популярны сейчас структурные линолеумы «под ламинат». Множество цветов и стилей могут создать в любом помещении уют и стиль.

Еще одно неоспоримое качество линолеума – это его прочность. Такой материал достаточно стоек к истиранию, сохраняет надолго свой первоначальный вид.

Немаловажен тот факт, что укладка линолеума довольно проста, поэтому обычно хозяева сами без помощи сторонних подрядчиков способны постелить это напольное покрытие.

Линолеум служит также дополнительным теплоизоляционным материалом для пола, поскольку он закрывает все трещины, не пропуская холод. Кроме того, многие современные модели имеют на обратной стороне слой утеплителя, что способствует еще большей защите от холода.

Линолеумное покрытие достаточно терпимо к воздействиям влаги, поэтому его часто монтируют на кухне, в прихожей. Такое покрытие достаточно непритязательно в уходе, его легко мыть, он терпим к средствам бытовой химии. Срок службы линолеума также достаточно высок до 30 и более лет.
Среди недостатков этого напольного покрытия выделяют лишь боязнь прямого солнечного света, а также мягкость верхнего слоя, что способствует образованию вмятин от мебели или каблуков.

Однако, эти недостатки с лихвой компенсируются стоимостью линолеума, которая значительно ниже, чем у паркета, либо ламината.

Таким образом, линолеум уже много лет остается оптимальным решением для любого помещения, а с обилием современных дизайнов линолеум становится еще и предметом декора.
Видео по теме

Совет 3: Как сварить шов линолеума в домашних условиях

Несмотря на то, что красивые и практичные ПВХ-покрытия, в том числе и линолеум, выпускается в различных размерах, нередко приходится на одной площади укладывать сразу несколько листов, которые требуют правильного соединения между собой. Чтобы шов на линолеуме не был виден, используется сварка. В домашних условиях заделка швов осуществляется посредством холодной сварки, так как горячая применяется для обработки коммерческого линолеума, используемого для устройства напольных покрытий в помещениях нежилого назначения.
Как сварить шов линолеума в домашних условиях
Вам понадобится
  • - клей;
  • - строительный скотч;
  • - нож с закругленным лезвием.
Инструкция
1
Клей, используемый для сварки, бывает двух типов: А и С. Первый предназначен для заделки швов только что уложенного линолеума, а второй сварки швов, которые успели разойтись за время эксплуатации покрытия. В любом случае перед началом работ необходимо подготовить покрытие. Если холодная сварка применяется для заделки швов линолеума, который уже уложен, прочистите стыки пылесосом, протрите их тряпкой и тщательно высушите.
2
Перед укладкой нового линолеума для начала нужно выровнять соприкасающиеся края материала. Уложите на лист ДСП линолеум и подрежьте его, после этого приклейте его на стяжку посредством специальных клеевых составов на двусторонний скотч.
3
Наклейте на две сопряженные половинки материала широкий малярный скотч, чтобы избежать повреждения его лицевой поверхности. Аккуратно прорежьте острым лезвием скотч над местом стыка полотен, после чего приступайте к нанесению холодной сварки на склеиваемые поверхности.
4
Откупорьте тюбик с клеем и нанесите смесь в шов, расположенный между двумя листами линолеума. На наконечнике тюбика есть иголка, выступающая в качестве направляющей, по которой вводится клей. Клеевой состав необходимо равномерно распределить по всей поверхности шва. При этом высота клеевой полоски не должна быть больше 4 мм.
5
Вы увидите, что небольшая часть клея может выходить наружу. Это вполне нормальный процесс, а потому удалять излишки состава сразу же не нужно. Это связано с тем, что химические процессы, которые протекают в материале, требуют времени, к тому же, удалив выступающие излишки, вы рискуете удалить клей из самого шва либо засорить склеиваемую поверхность. А это отрицательно скажется на качестве проделанной работы.
6
После высыхания клея, на что уходит не более 15 минут, удалите малярный скотч. Если края линолеума были уложены правильно, после высыхания шов после холодной сварки будет незаметен со стороны.
Обратите внимание
Во время холодной сварки в помещении необходимо открыть окно, так как в состав клея входят летучие растворители, которые негативно влияют на здоровье человека.

Заделывая швы, помните, чем он короче, тем он будет надежнее. Правильная укладка линолеума позволит избежать вам длинных швов.
Полезный совет
Работу нужно обязательно выполнять в перчатках.

При нанесении клея на шов держите ватный тампон под наконечником, чтобы его остатки капали на него, а не на линолеум.

Совет 4: Как поменять линолеум самому

Линолеум на полу — это практично, удобно и экономично. Это покрытие легко режется, легко стелется, не требует сверхъестественного ухода. Прослужит линолеум долго, а когда придет в негодность, его легко заменить. И для этого не нужно приглашать мастера. Можно поменять линолеум самому.
Как поменять линолеум самому
Инструкция
1
Рулон нового линолеума необходимо выдержать какое-то время в сухом и теплом помещении, лучше в вертикальном положении. Перед началом работы нужно освободить пол от износившегося полотна и мусора. Поверхность, на которую будет укладываться новое покрытие, должна быть чистой и сухой.
2
Полотно нужно подбирать с учетом размеров помещения, чтобы не пришлось слишком много совмещать. Если стыков не избежать, то лучше делать их под мебелью.
3
Обрезать линолеум нужно так, чтобы между его краем и стеной был небольшой зазор, примерно 0,5-0,7 см. По мере использования линолеум расширится, а это расстояние постепенно заполнится. Если этим моментом пренебречь, то напольное покрытие сморщится, потеряет свой вид. Это очень важно для линолеума на войлочной основе.
4
Крепят линолеум у дверей и по длине смежных стен. Для этого используется специальный клей или двусторонний скотч. Если помещение достаточно большое, если пол с подогревом, а мебель часто передвигается — полотно лучше закрепить по всей поверхности. Во избежании засорения и чтобы края линолеума не расходились, стыки дополнительно обрабатывают «холодной сваркой» либо прокладывают двусторонним скотчем.
5
Если под линолеум попадет вода, то под ним может образоваться плесень и неприятный запах. Поэтому полотно нужно изолировать от влаги. Для этого на стену и край линолеума под плинтусом можно наклеить полосу широкого скотча. Кроме того, не должно быть стыков под мойкой. В местах повышенной влажности линолеум лучше вообще не стелить.
6
Чтобы линолеум служил как можно дольше, не коробился, не трескался и не вздувался, за ним нужно правильно ухаживать: не допускать переувлажнения и попадания на него растворителей, нужно избегать царапающих чистящих средств. Нельзя мыть линолеум слишком горячей водой, так как она вымывает рисунок. Один раз в 2 месяца можно смазать линолеум олифой или льняным маслом, после чего хорошо протереть. А для обычного ухода достаточно просто воды, жидкого моющего средства и мягкой ткани.
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500