Инструкция
1
Для начала подумайте, какую территорию будет охватывать ваша компания. Существуют фирмы, занимающиеся грузоперевозками только в своем регионе, некоторые доставляют грузы по всей стране, а другие – и за границу. Исходя из этого, составляйте ваш бизнес-план. Чем больше территории вы охватите и чем больше будет ваш автопарк, тем большую прибыль вы сможете получить. Но не забывайте и о конкурентах. Если поблизости есть компания, которая занимается международными перевозками, то будет выгоднее оказывать услуги только в своем регионе.
2
Сформируйте клиентскую базу, опишите в бизнес-плане потребителя ваших услуг. Чем больше в вашем регионе предприятий, фирм и компаний, нуждающихся в перевозке грузов, тем выгоднее для вас. Создайте рекламную кампанию по продвижению услуг на рынок, заявите о себе, подайте объявление в СМИ, используйте листовки, расклейте объявления. Помните, что вашими клиентами могут стать не только предприятия и организации, но и граждане, которым может понадобиться доставить мебель.
3
Обязательно учтите в бизнес-плане все затраты. Они будут зависеть от масштаба вашего проекта. Можно обойтись небольшими вложениями и получать не слишком высокую, но стабильную прибыль. Достаточно будет нанять пару водителей с собственным транспортом, работающим за процент от продажи услуг, диспетчера, сделать рекламу. На диспетчера можно возложить обязанности по привлечению клиентов. Вам достаточно лишь знать, какой груз можно перевозить на имеющемся в вашем распоряжении транспорте, и немного разбираться в договорах.
4
Если вы планируете создать более серьезный проект, то учтите, что он потребует немало инвестиций. Отразите в бизнес-плане перечень услуг (грузоперевозки, экспедиторство, погрузка и разгрузка товара, упаковка), их стоимость, обзор рынка грузоперевозок, охваченную территорию, потенциальных клиентов.
5
Что касается доходов, то возьмите средние расценки по России: 1 км пути – 20 руб., перевозка грузов для населения измеряется в часах: примерно 600 рублей в час. За дополнительную плату предоставляйте услуги грузчиков, охранников, экспедиторов. При наличии рекламы в Интернете, на телевидение, прессе клиенты у вас будут каждый день. Как минимум, 30-40 тысяч в месяц на грузоперевозках вы заработаете, и это только в первое время.