Совет 1: Как закрыть НДС в 2017 году

Организации, которые производят продукцию, предназначенную для экспорта, могут возместить уплаченные поставщикам суммы НДС после того, как прибыль будет получена, а в налоговые органы будут представлены документы, подтверждающие экспорт продукции.
Инструкция
1
Фактическое закрытие (возмещение) НДС по приобретенным ценностям, которые были использованы для производства экспортной продукции, осуществите по удельному весу изготавливаемой продукции, вывоз которой документально подтвержден в соответствии с нормами статьи 165 НК РФ. Такой вариант закрытия НДС подходит для случая, когда точно известно, что из приобретенных ценностей будет произведена экспортная продукция.
2
Однако помните, что если организация подтверждает, что приобретенные ценности пойдут исключительно на изготовление продукции, предназначенной для продажи на территории РФ, но по факту оказывается, что продукция будет отгружена на экспорт, то организация на момент отгрузки экспортной продукции должна будет восстановить задолженность суммы НДС по материальным ценностям, потребленным при изготовлении экспортной продукции.
3
Стоит также обратить внимание на то, что по статье 166 налогового кодекса РФ сумма НДС должна исчисляться по каждой операции отдельно. Кроме этого, в соответствии со статьей 164 налогового кодекса РФ по каждой операции, связанной с реализацией продукции, в налоговые органы должна быть представлена отдельная декларация. Учитывая все это, всегда ведите раздельный учет операций по реализации продукции. Так как в нашей стране нет точного порядка ведения раздельного учета, то налогоплательщики обязаны определить его самостоятельно.
4
Учитывая, что суммы НДС подлежат закрытию исключительно после предоставления в налоговые органы документов, подтверждающих экспорт продукции, в отчетном периоде покупки материальных ценностей установите некоторую пропорцию, в которой будет отображено, как приобретенные и оплаченные ценности были использованы при производстве экспортной продукции. Такую пропорцию можно определить, исходя, например, из общей стоимости купленных и списанных материальных ресурсов по продукции за прошлый отчетный период.

Совет 2: Как быть с НДС при отсутствии счета-фактуры

В соответствии с налоговым законодательством вычет по НДС предоставляется налогоплательщикам на основании счетов-фактур на приобретенные товары, работы или услуги. Однако бывают ситуации, когда этот документ отсутствует.
Инструкция
1
Примите к учету товары (работы, услуги), на которые счет-фактура отсутствует, по их стоимости, не включающей в себя суммы налога на добавленную стоимость. Отнесите НДС на расходы, не учитываемые при налогообложении прибыли. При этом в бухгалтерском учете сделайте запись следующей проводки: Дебет счета 91 «Прочие доходы и расходы» (субсчет 2 «Прочие расходы»), Кредит счета 19 «НДС по приобретенным ценностям».
2
Если счет-фактура на оприходованный товар (работы или услуги) поступила позднее, подтвердите дату ее получения, сделав записи в журнале, регистрирующем входящие документы и в книге учета полученных счетов-фактур. Проставьте на документе номер и дату поступления.
3
Оформите вычет по налогу на добавленную стоимость в том квартале, когда был получен документ, если налоговый период выставления документа и период его получения не совпадает (письмо Министерства финансов России от 16.06.2005 N03-04-11/133 и письмо УФНС по г. Москве от 17.05.2005 N19-11/35343).
4
Если налоговые периоды получения товара и счета-фактуры на него не совпадают, оформить вычет по НДС можно также и в том квартале, когда был оприходован товар. Просто подайте уточненную налоговую декларацию за тот период, когда был учтен приход (Постановление ФАС Волго-Вятского округа от 07.11.2008N А17-1120/2008). Однако необходимо знать, что налоговики придерживаются того варианта оформления, который разъяснен Минфином и УФНС по г.Москве.
Обратите внимание
В случае отнесения «входного» НДС при отсутствии счета-фактуры на себестоимость товаров (работ, услуг) или на расходы, учитываемые при налогообложении прибыли, налогооблагаемая база по налогу на прибыль будет занижена и, соответственно, он будет начислен в меньшей сумме. При установлении данного факта при проверке его доначислят. Кроме этого, организация должна будет уплатить еще и пени (статья 75 Налогового кодекса РФ).
Источники:
  • Налоговый кодекс РФ часть 2
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500