Совет 1: Как уберечь ребенка от болезни

Все мамы мечтают окружить своего ребенка высокой стеной, которая оградила бы его от болезней. Чтобы построить такую крепость, укрепляйте защитную систему ребенка всеми доступными средствами.
Инструкция
1
Заваривайте ребенку чаи и отвары из лекарственных трав с иммуномодулирующим действием. Употребление таких чаев и отваров заставляет организм ребенка синтезировать клетки иммунной системы в повышенном количестве. В результате этого организм начинает быстрее реагировать на проникновение болезнетворных бактерий и вирусов. Но имейте в виду, что лекарственные травы могут вызвать аллергию у ребенка, поэтому перед применением обязательно читайте инструкцию по применению. И если возникнут вопросы, проконсультируйтесь с педиатром.
2
Укрепляют детский иммунитет и прививки, которые направлены на защиту организма от двух-трех определенных штаммов вируса. Организм начинает реагировать на прививку, вырабатывая при этом антитела, которые сражаются с вирусами гриппа. Помните, что если в организм ребенка попадет другой штамм гриппа, то прививка будет бесполезна и не защитит от гриппа.
3
Не забывайте про обливание холодной водой. Оно значительно улучшает терморегуляцию и «приучает» организм ребенка не реагировать на перепады температуры как на стресс. Начинайте закаливать ребенка как можно раньше - до того, как наступит «сезон простуд».
4
Приобретите в аптеке препараты для укрепления иммунитета. Очень хороший препарат – Ветерон, он содержит бета-каротин, обладающий иммуномодулирующими свойствами. Бета-каротин также стимулирует выработку клеток иммунной системы, и поэтому организм постоянно готов к отражению «атак» любых вирусов и микробов. Данный препарат не вызывает аллергии; его можно принимать детям с трех лет.
5
Хорошо повышают сопротивляемость организма к болезням и ароматерапия. Например, эфирные масла эвкалипта, лаванды, чабреца, сосны, лимона, корицы эффективны для профилактики и лечения гриппа. А масла ели, пихты, кедра, имбиря, бергамота действуют против простуды. Для проведения ароматерапии закройте окна и двери в детской, налейте теплой воды в аромокурильницу, добавьте 3-5 капель эфирного масла или композиции из нескольких ароматов и зажгите снизу чайную свечу. Постепенно воздух будет насыщаться целебным запахом. Начните с 20-30 минут, постепенно увеличивая продолжительность сеанса до трех часов.

Совет 2: Как уберечь ребенка от нервного стресса

То, что детство — беззаботная пора, это только кажется. На самом деле детям приходится переживать не меньше стрессовых ситуаций, чем взрослым. Например, когда ребенок начинает посещать детский сад, идет первый раз в школу, сдает экзамены. Серьезным испытанием для детской нервной системы также смогут стать неурядицы в семье,болезни родных. Родителям надо помнить об этом и пристально следить за состоянием своего чада, чтобы защитить его от нервного стресса.

Нервы

Чтобы не истощать нервную систему ребенка, старайтесь сглаживать стрессовые ситуации. Чаще его хвалите, вместе играйте и веселитесь, не нагружайте его «взрослыми» проблемами.

У детей разных возрастов стресс проявляется по разному.

  • У малышей до двух лет нарушается сон, они капризничают и отказываются от пищи.
  • В возрасте от двух до пяти лет проявляется поведенческая агрессия, у ребенка бывают приступы плохого настроения, плаксивость, он даже может начать заикаться.
  • Дети дошкольного и младшего школьного возраста под воздействием стресса становятся молчаливыми и замкнутыми, избегают общения.
  • Подростки проявляют стресс «трудным поведением», приступами раздражения, вспышками ярости. Нередко под влиянием этого фактора развивается судорожный тик: мигание или подергивание.

Что поможет

Ученые установили, что дети, у которых в организме недостаточно магния труднее адаптируются к сложным обстоятельствам. Этот макроэлемент способен устоять стрессу, а значит, просто необходим для нервной системы. Чтобы установить недостаток магния, нужно сдать кровь на анализ. Если недостаток элемента будет подтвержден лабораторно, врач назначит магниесодержащие препараты.

Антистрессовые продукты

Магний содержится в фасоли, шпинате, грецких орехах, миндале, тыквенных семечках подсолнечника, в арахисе и пшеничных отрубях. Но так как без витамина В6 магний не усваивается, дополняйте антистрессовую диету ребенка такими продуктами, как говяжья печень, куриное мясо, морская рыба, сладкий перец, пшено, гранат, чеснок, облепиха.

Видео по теме

Совет 3: Как уберечь ребенка от ночных кошмаров

Ночные кошмары навещают и взрослых, и детей время от времени. В сознательном, взрослом возрасте они практически не оставляют последствий, а вот в детстве могут влиять на психическое и психологическое состояние. Маленькие дети после ночных кошмаров бояться засыпать, обеспечивая бессонную ночь себе и родителям.

Причины кошмаров

Очень важно выяснить, в чем причина кошмаров, это поможет подобрать правильный метод борьбы с плохими снами. Довольно часто температура может вызывать неприятные и страшные сновидения. Если вы заметили у своего ребенка признаки болезни, отведите его к врачу. Если кошмары провоцировались исключительно температурой, после ее исчезновения сон нормализуется.

Беспокойство или стрессы тоже могут вызвать кошмары. Поводом для подобных стрессов может быть ссора с родственниками, негативная атмосфера в школе или саду, отсутствие друзей, ремонт, переезд или любое другое событие, нарушающее внутреннее спокойствие ребенка. В этом случае важно выяснить, в чем именно проблема и постараться ликвидировать ее и последствия.
Расстройство сна у детей называется «парасомния». Для него характерно рассогласование функций организма во время сна, чаще всего проявляющееся во время пробуждения.

Удобство и качество кровати оказывает серьезное влияние на сон и сновидения. Кровать должна быть правильного размера, матрац не должен быть слишком жестким или мягким. Следует тщательно подобрать подушку и постельное белье, последнее должно быть изготовлено из натуральных тканей. Уютная и удобная постель, в которой ребенок может чувствовать себя спокойно, отлично прогоняет ночные кошмары.

Чем занимается ребенок перед сном?

Очень важно следить за тем, чем ваш ребенок занимается перед отходом ко сну. За час до сна не разрешайте ребенку смотреть что-либо по телевизору (особенно пугающие фильмы или фильмы с большим количеством насилия). Сведите к минимуму активные и подвижные игры перед сном, лучше почитайте вместе с ребенком хорошую книгу. Отсутствие беспокойства перед сном послужит отличной защитой от ночных кошмаров.

Кошмары могут приходить к вашему ребенку из-за необычной пищи, съеденной во второй половине дня. Острая и тяжелая пища требует больше усилий от организма на переваривание, что заставляет мозг вашего ребенка чрезмерно работать. В итоге, когда ребенок засыпает, кора мозга просто не может пройти этап нервного торможения, что и вызывает кошмары.
Недостаток сна и усталость могут вызвать навязчивые ночные кошмары у детей.

Довольно часто кошмары беспокоят детей после отказа от дневного сна. Непривычная усталость и нервное напряжение приводят к тому, что фаза глубокого сна становится глубже и «мощней», что вызывает проблемы с переходом в фазу активного сна. Это приводит к рассогласованности действий нервных центров мозга, что вызывает ночные кошмары. Поэтому от дневного сна важно отказывать поэтапно, нивелируя негативные последствия.

Совет 4: Как уберечь грудного ребенка от простуды и гриппа?

Все дети чаще или реже, но болеют простудой и гриппом. Пока малыш в самом нежном возрасте, мамы и папы совсем не готовы к этим напастям. Кроха даже не может сказать, что у него болит, а заложенный нос мешает ему есть и спать. Что же делать? Стараться предупредить возникновение болезни.

Если у вас есть такая возможность, кормите ребенка грудью. Старайтесь поддерживать лактацию. Мамино молоко – чудодейственное средство, самое вкусное, приятное и удобное лекарство, повышающее иммунитет и обеспечивающее ребенка антителами, особенно если сама мама приболела. Не забывайте, что, когда вы сами простудились, не надо отлучать ребенка от груди.

Торговые центры, общественный транспорт, больницы и прочие места большого скопления людей богаты разнообразием бактерий и вирусов. Старайтесь не бывать там без особой необходимости. А если очень нужно пройтись по магазинам, держитесь подальше от тех, кто чихает и кашляет, часто и тщательно мойте руки после контакта с дверными ручками, поручнями и деньгами. Ребенка лучше не вытаскивать из коляски. Так он будет на большем расстоянии от возможного источника болезни.

Но «зараза» может постучаться и в вашу дверь. Это могут быть гости или родственники, а также папа или старшие дети. Всегда велика вероятность подцепить что-нибудь в школе или на работе. Гостям надо объяснить, что с ребенком им нельзя контактировать, а лучше и вовсе зайти в следующий раз. Не стесняйтесь, стыдно должно быть не вам, а им. А папу с сыном или дочерью, прийти потом не попросишь. Тут в ход идут специальные маски (ими запаситесь заранее, всякое бывает) и сведение контакта с малышом к возможному минимуму. Также будьте внимательны к чистоте рук и предметам общего пользования. У больных должна быть своя посуда.

Чистота и свежий воздух в комнате необходимы всегда и каждому члену семьи. Но во время болезни эти требования особенно актуальны. Выходя на улицу, раскрывайте окна и проветривайте квартиру.

Хорошее народное средство – чеснок. Пахнет не очень хорошо, зато отпугивает не только вымышленных вампиров, но и реальных вредителей человеческого здоровья. Не будем перечислять всех врагов чеснока, список этот слишком длинный. Родителям придется по вкусу пара зубчиков с горячим борщом, а для малыша сделайте ожерелье из чеснока и повесьте его над кроваткой. Также можно порезать пару зубцов и положить на блюдечко в комнате, где вы обычно проводите время.

В сезон простуд вам поможет и своевременное закаливание малыша. Те, кого родители кутают и прячут от любого ветерка, болеют чаще раскрытых и босоногих. Я не призываю вас в мороз выносить ребенка на улицу в одном памперсе, но рекомендациями о температуре воздуха и количестве слоев одежды лучше не пренебрегать. А если и нарушать их, то раздевая, а не надевая лишнюю кофточку. Длительные прогулки и купание в чуть теплой воде сделают вашего малыша «крепким орешком».

Не забывайте о хорошем настроении. Улыбка и смех – прекрасное оружие от всех напастей. Правильно одевайтесь, закаляйтесь, улыбайтесь и будьте здоровы!

Видео по теме
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500