Совет 1: Как быть, если ваш ребенок заболел

Когда заболевает ребенок, родителям важно не растеряться, трезво оценить состояние малыша и принять решение о вызове врача. Почти при всех заболеваниях можно оказать доврачебную помощь ребенку, не смазав общую картину для постановки правильного диагноза.
Вам понадобится
  • — градусник;
  • — индивидуальный набор посуды;
  • — несколько смен нательного и постельного белья;
  • — жаропонижающие средства, соответствующие возрасту ребенка;
  • — игрушки, которые можно подвергать санитарной обработке;
  • — ватные или марлевые тампоны;
  • — клеенка или одноразовые пеленки.
Инструкция
1
Уложите заболевшего ребенка в постель или возьмите на руки. Измерьте температуру тела. При 38,5°С и выше (у некоторых детей при 38°С) дайте жаропонижающее средство, которое соответствует возрасту ребенка. Для быстрого снижения температуры разденьте малыша, оботрите лицо, руки и ноги салфеткой, смоченной в теплой воде.
2
Предложите ребенку питье. Если его тошнит, предлагайте воду по чайной ложке, но часто, чтобы предотвратить обезвоживание.
3
Если врач разрешил домашний режим, позаботьтесь о его соблюдении. Почти при всех детских болезнях важен постельный режим.
4
Заболевший ребенок нуждается в прохладном увлажненном воздухе. Для этого проводите ежедневную влажную уборку и проветривание.
5
Вспотевшего малыша сразу же обтирайте насухо и переодевайте. Регулярно меняйте и постельные принадлежности.
6
Соблюдайте ежедневный туалет — умывание и подмывание. Если ребенок очень плохо себя чувствует, эти процедуры проводите в кровати, подстелив клеенку с простынкой или непромокаемые пеленки. Используйте ватные или марлевые тампоны. Купайте больного ребенка только с разрешения врача.
7
Не заставляйте больного ребенка есть, это вызовет рвотную реакцию. Готовьте для малыша легкие блюда с мягкой или полужидкой консистенцией.
8
Следите за питьевым режимом, особенно при повышенной температуре, жидком стуле и рвоте.
9
Подвергайте обработке игрушки, книги и предметы обихода заболевшего ребенка.
10
Соблюдайте назначения и рекомендации врача.

Совет 2: Причины высокой температуры у ребенка

Если у вашего ребенка поднялась температура, необходимо выяснить причины подобного поведения организма. Причины могут быть как инфекционного характера, так и психологического. Не следует сбивать невысокую температуру.

Ребенок проснулся утром и заявил:

- Мама, я сегодня не пойду в школу!

Знакомая ситуация, не правда ли? Реакция подавляющего большинства родителей – посчитать такое заявление ребенка попыткой уйти от школы, проще говоря, прогулять её.

Так делать ни в коем случае не следует. Расспросите вашего малыша о его самочувствии. Не следует пренебрегать таким важным мероприятием, как измерение температуры. Если она хоть немножко повышена, нужно обязательно разобраться в причинах.

Причин для повышения температуры может быть достаточно много. Самая банальная, как это ни странно, психологическая. У некоторых детей температура может подняться только на почве усталости. Лечение будет достаточно простым: просто позвольте ребенку остаться дома и заняться теми делами, которыми он хотел бы позаниматься.

Если вы понимаете, что температура тела повышена неспроста, и ваш ребенок действительно заболел, нужно поставить предварительный диагноз. Посмотрите на тело ребенка: нет ли сыпи. Есть? Срочно вызывайте врача и, возможно, его придется везти в больницу. Наличие сыпи – более чем вероятный признак инфекционного заболевания.

Загляните малышу в горло. Для этого возьмите чистую столовую ложку и заставьте ребенка широко открыть рот и сказать «а-а-а». Если ребенок пытается помешать осмотру поднятием языка, прижмите его кончиком ложки, только будьте осторожны и не давите на корень языка – это может вызвать у малыша рвоту. Если вы обнаруживаете гиперемию гортани, можно снизить воспаление, дав ребенку пополоскать горло соответствующими препаратами.

Практически всегда при температуре рекомендуется постельный режим, обильное питье. Не сбивайте температуру, если только она не выше 38оС. Дело в том, что с помощью повышения температуры организм борется с любой болезнью. Естественно, что слишком высокую температуру тела допускать не следует. Однако безосновательное ее сбивание может в дальнейшем способствовать снижению иммунитета.

Видео по теме
Видео по теме
Обратите внимание
Применяйте для лечения только те лекарства, которые назначил врач. Строго соблюдайте дозировку.
Не обтирайте ребенка при высокой температуре уксусом или спиртом, чтобы избежать отравления через кожу.
Жаропонижающие для взрослых опасны для детей, не используйте их даже в меньшей дозировке.
Полезный совет
Будьте оптимистично настроены. Окруженный заботой жизнерадостных близких малыш быстрее идет на поправку.
Источники:
  • Детские заболевания
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500