Совет 1: Как составить график работы водителя

График работы водителей автотранспортных средств должен составляться с учетом Трудового кодекса РФ и приказом Минтранса РФ за номером 15 от 20 августа 2004 года. В соответствии с указанными нормативными актами, продолжительность суммированного рабочего времени в неделю не может превышать 40 часов.
Как составить график работы водителя
Вам понадобится
  • - график;
  • - табель.
Инструкция
1
Условия труда, отдыха и оплаты за труд, указывайте в трудовом договоре при трудоустройстве водителя. Если на вашем предприятии практикуется ненормированный рабочий день, то устанавливайте водителю оплату по суммированному рабочему времени за расчетный период. Расчетный период считайте равным одному месяцу.
2
В трудовом договоре укажите, по какой расчетной ставке вы будете оплачивать труд водителя автотранспортного средства. Вы можете установить почасовую оплату за труд или дневную тарифную ставку. При этом сумму заработной платы рассчитывайте исходя из фактически отработанных часов, умноженных на размер часовой ставки, даже если в трудовом договоре указана оплата дневной тарифной ставки.
3
Составьте рабочий график всех водителей. Ознакомьте с ним сотрудников не позднее, чем за 1 месяц до начала работы по новому графику. То есть каждый следующий график на расчетный период составляйте в начале предыдущего месяца.
4
Не устанавливайте в графике рабочую смену, превышающую нормальное количество рабочих часов, которые рассчитываются с учетом Трудового кодекса и не должны превышать 40 часов в неделю. Исходя из 40-часовой рабочей недели, вы можете составить любой график, например 5 рабочих дней по 8 часов или 2 дня по 12 часов, после которых положено предоставить не менее 42 часов отдыха. Также допустимо составить график, в котором будет указано 3 рабочих дня по 12 часов, но следующие 42 часа должны быть выходными.
5
Практика показывает, что часто водитель находится в рейсе гораздо дольше времени, указанного в рабочем графике и сотрудников привлекают к работе в выходные, праздничные дни. Все фактические часы работы водителя указывайте в табеле учета рабочего времени Т-12 или Т-13. Заработную плату за текущий месяц рассчитывайте, учитывая данные табеля, а не рабочего графика.
6
Вся переработка, не указанная в рабочем графике, может производиться только с письменного согласия самого водителя и оплачиваться не менее, чем в двойном размере, если сотрудник не выразил желание получить дополнительные дни отдыха за все переработанные часы (статья 113, 152 и 99 ТК РФ).
7
Если водитель работал в ночь, независимо от того, по графику осуществлялась работа или вне графика, то вы обязаны все ночные часы оплатить в повышенном размере, который составляет не менее 20% (статья 154 ТК РФ). Ночными считаются часы работы с 22 до 6.
8
Если вы отправляете водителя в междугородний рейс, то помимо графика сменности составьте отдельный график движения по маршруту. Укажите в нем время движения, отдыха и обеда.
9
Если вы составили график работы по 12 часов, то в рейс вы обязаны направить два водителя (пункт 9 приказа Минтранса).
10
С составленным графиком ознакомьте всех водителей под расписку.
Источники:
  • какие рабочих графиков

Совет 2 : Как написать характеристику водителю

Иногда вышестоящие органы просят выдать характеристику на водителя, либо это нужно самому работнику для будущего трудоустройства. В любом случае, она должна иметь установленный вид и отвечать некоторым требованиям.
Как написать характеристику водителю
Инструкция
1
Дайте заглавие документу. Напишите вверху жирным шрифтом слово «Характеристика», если вы будете печатать ее на компьютере. В следующем предложении укажите, кому она выдана. Для этого используйте следующий пример: «Выдана водителю категории ВС Иванову Сергею Николаевичу». Конечно, возможен вариант, что он водит и грузовые машины. Тогда категория будет уже D.
2
Укажите опять его ФИО, дату рождения и образование. Примените такой образец: «Иванов Сергей Николаевич, 1965 года рождения, образование высшее, в 1987 году окончил Тольяттинский политехнический институт по специальности «технология машиностроения».
3
Расскажите о его опыте работы, о возможных достижениях и кратко охарактеризуйте его отношение к своей должности. Используйте следующий пример, как образец. «В 1988 году был принят на Волжский Автомобильный Завод водителем-испытателем. За время работы, серьезных нарушений рабочего порядка не наблюдалось. Испытания проводил с наименьшим уроном для транспортных средств. Сергей Николаевич всегда ответственно относится к приказам начальства».
4
Напишите в следующих абзацах сильные стороны работника. К примеру, «Всегда вежлив и обстоятелен в трудовых вопросах. Пользуется высоким уважением со стороны коллег и начальства завода. Не был уличен в нарушениях дисциплины. Взысканий и выговоров не имеет. Награждался много раз дополнительными премиями и подарками от начальства».
5
Закончите характеристику. Укажите, что «характеристика выдана по требованию…». Далее в левом нижнем с краю укажите свою должность, например, «Директор». Чуть ниже на одну строку название организации (ОАО «АВТОВАЗ»), далее подпись и свое ФИО (Степанов Семен Семенович). Дату напишите под своими инициалами. Поставьте печать. Отдайте характеристику работнику или тем, кто в ней нуждался.
Источники:
  • Образец характеристики водителя в 2018
  • характеристика для водителя в 2018
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500