Совет 1: Как пришить вышивку

Необходимость пришить вышивку к одежде довольно часто возникает у тех, кто занимается реконструкцией военного костюма. Отличительные знаки нередко выполнены в технике ручной или машинной вышивки. До второй мировой войны их, как правило, пришивали к уже готовому изделию. На современных швейных фабриках эти операции нередко выполняются в обратной последовательности. Но в домашних условиях удобнее пользоваться старым добрым методом, тем более что он позволяет разнообразить гардероб, меняя вышивки.
Вам понадобится
  • - вышивка;
  • - предмет одежды;
  • - иголка,
  • - нитки в тон ткани или краю вышивки;
  • - тонкий твердый картон;
  • - линейка;
  • - карандаш;
  • - утюг;
  • - ножницы.
Инструкция
1
Вырежьте вышивку. Военные нашивки довольно часто имеют квадратную или прямоугольную форму, поэтому обрежьте все лишнее, оставив ровные припуски 0,5-1 см. Вышивку более замысловатой формы тоже обрежьте, оставив такие же припуски, но строго соблюдая форму. .
2
Начертите на картоне и вырежьте лекало, точно соответствующее размеру и форме вышивки. В том случае, если вы собираетесь пришивать ее на машинке, лекало должно быть больше примерно на 0,1 см в каждую сторону. Наложите на него нашивку. Загните и заутюжьте припуски на изнаночную сторону. Температура утюга зависит от материалов. Современные военные нашивки чаще всего делаются на синтетической основе, поэтому будьте осторожны и постарайтесь ее не расплавить. Установите регулятор утюга на отметку, соответствующую самому термочувствительному материалу из тех, которые вы применяли. Деталь должна получиться абсолютно ровной.
3
Чтобы избежать ненужных выпуклостей и складок, подрежьте на изнаночной стороне наискосок углы, как это обычно делается при изготовлении накладных карманов. Оставьте расстояние 0,1-0,2 см от каждого уголка. Вытащите картон.
4
Приложите вышивку изнаночной стороной к одежде. Точно определив ее место, приколите булавками, затем приметайте контрастной хлопчатобумажной ниткой. Для машинной строчки просто обведите деталь мелом или мылом. Примерьте одежду. Убедитесь, что вышивка расположена точно на том месте, где вы и хотели, и что она пришита ровно. Если есть необходимость — подкорректируйте, отметив на одежде кусочком мыла нужное положение.
5
Пришейте нашивку. Если вы делаете это вручную, то пришивайте потайным швом, очень мелкими стежками. Можно один шов прострочить на машинке. Совместите один из сгибов нашивки с нужной отметкой на одежде. В этом случае детали соприкасаются лицевыми сторонами. Прострочите точно по сгибу. Отверните вышивку, совместите остальные сгибы с отметками и пришейте их вручную, потайным швом. При желании можно вышивку полностью пришить на машинке. Наложите ее на намеченное место. Приметайте и прострочите по краям швом «зигзаг», остановив мелкие стежки.
6
Вышивку более сложной формы к изделию из легкой ткани пришейте примерно тем же способом. Правда, в этом случае в нескольких местах придется сделать на припусках надрезы, чтобы при заутюживании не образовалось пузырей и комков.

Совет 2: Как пришить нашивку на форму

Нашивка является знаком отличия у военных и организованных структур. Первоначально речь шла о татуировках, затем в Средние века начали использовать нашивки-шевроны, которые служили обозначением принадлежности в службе. В то же время военные постоянно сталкиваются с проблемой правильной нашивки шеврона на форму.
Вам понадобится
  • Нашивка, иголка, нитка, булавки, линейка.
Инструкция
1
Перед тем как начать пришивать нашивку на китель, следует помнить, что все нашивки имеют различную форму и размеры. Кроме того, шеврон может крепиться на различные места. Специальные нормативные документы могут указывать порядок нашивки шеврона.
2
Шеврон «Россия МВД» по нормативным документам должен пришиваться на левом рукаве обмундирования. Шеврон следует разместить на расстоянии 8см от шва на плече или сгиба до наиболее верхней точки нашивки.
3
Нашивки, свидетельствующие о принадлежности к разным службам и подразделениям должны пришиваться на правом рукаве по центру кармана, расположенного на рукаве. Правило распространяется на летнюю и зимнюю форму. На других видах формы шеврон пришивается на правом рукаве с отступом в 8см от верхнего шва до верхней части шеврона.
4
Курсовые нашивки курсантов учебных заведений МВД имеют прямоугольную форму и пришиваются на левый рукав, отступя 20см от верхнего шва до верхней точки нашивки.
5
Вначале отмеряется расстояние от верхнего шва рукава и нашивка размещается на указанном расстоянии и верхний край закрепляется булавкой.
6
Нижний край должен быть пришит таким образом, чтобы при опущенной вниз руке нашивка располагалась идти на рукаве вертикально. Наколоть булавкой нижний край нашивки.
7
Мелкими стежками вовнутрь шеврон пришивается по контуру. При этом нашивка должна плотно прилегать к рукаву.
Обратите внимание
Если после пришивания ткань морщит, или шеврон не оказался расположен по центру рукава и строго вертикально, необходимо его перешить.
Полезный совет
Выбирайте цвет ниток, соответствующий цвету ткани.
Источники:
  • Как правильно пришить нашивки, шевроны на милицейскую форму
  • расстояние от плеча до шеврона
Полезный совет
Можно использовать и декоративные швы, когда место крепления является как бы продолжением узора. В этом случае используйте те же нитки, что и для вышивки.

Подкладку одежды необходимо отпороть.

Сложный узор можно сделать и по частям, пришивая отдельно лепестки, бабочек и т. д.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше