Совет 1: Как перенести на ткань рисунок вышивки

Существует очень много видов вышивки. Для крестика или гобеленового шва переводить узор на материал не нужно, поскольку эти виды швов выполняются по схемам. А вот гладью чаще всего вышивают по контурному рисунку, который нужно предварительно перевести на ткань. Есть несколько способов.
Вам понадобится
  • - рисунок:
  • - калька;
  • - флизелин;
  • - иголка;
  • - мел или грифель простого карандаша;
  • - кусочек наждачной бумаги;
  • - простой карандаш;
  • - переводной карандаш;
  • - копировальная бумага;
  • - большой кусок стекла;
  • - утюг;
  • - лампа.
Инструкция
1
Один из наиболее распространенных способов перевода рисунка на ткань – с помощью копировальной бумаги. Сейчас ее чаще всего продают в магазинах товаров для шитья, но иногда можно встретить и там, где торгуют канцтоварами. Разложите на горизонтальную поверхность кусок ткани, на которой будете вышивать, лицевой стороной вверх. Наложите копировальную бумагу красящей стороной к ткани. Сверху положите рисунок. Обведите все линии узора простым карандашом или шариковой ручкой.
2
В старину рукодельницы чаще всего наносили рисунок способом, который назывался «припорох». Переведите узор на кальку. По всем контурам сделайте толстой иголкой проколы на расстоянии 0,5 см друг от друга. Наложите кальку на ткань (можно в нескольких местах сколоть их булавками, в особенности если ткань скользкая). Обведите контуры рисунка мелом. Можно натереть кусочек мела на наждачной бумаге и засыпать получившимся порошком рисунок. Сквозь отверстия мел попадет на ткань. Этот способ хорош для вышивки по толстому ворсистому материалу.
3
Рисунок можно прошить. Переведите его на кальку. Кальку наколите на ткань. Прошейте контуры швом «вперед иголку» небольшими стежками. Бумагу удалите.
4
В качестве вспомогательного материала можно использовать флизелин (не клеевой). Рисунок переведите не лист флизелина. Наложите флизелин на ткань и вставьте в пяльцы. Прошейте контуры швом «вперед иголку». Флизелин удаляется так же легко, как и калька, но его можно на некоторых участках и оставить. Части рисунка с такой прокладкой получатся выпуклыми.
5
Для тонких тканей подходит перевод рисунка на просвет. Для этого вам понадобится стеклянный столик. Если его нет, можно положить кусок стекла на 2 табуретки. На стекло положите рисунок, на него – ткань. Вниз поставьте лампу. При включенной лампе рисунок будет отлично виден, в особенности если он выполнен на плотной бумаге тушью.
6
Можно использовать и специальный переводной карандаш. Купить такой можно в магазине товаров для рукоделия. Переведите рисунок на кальку таким карандашом. Наложите кальку красящим слоем на ткань и прогладьте горячим утюгом. При переводе рисунка подобным способом нужно учитывать два обстоятельства. Во-первых, рисунок получается в зеркальном отображении. Во-вторых, для каждого вида ткани существует определенный температурный предел. Лучше всего такой способ применять при работе со сравнительно термостойкими материалами, вроде хлопка и льна.

Совет 2: На какой ткани выполняется вышивка

Вышивкой украшают одежду, аксессуары, вещи для дома. Видов вышивки очень много. Одним из наиболее известных вышивальных швов является крестик. Чтобы выполнить красивую работу, надо правильно подобрать нитки и ткань. Обычно крестиком вышивают по канве.
Вышивка – один из древнейших способов украшать одежду и предметы быта. Вышиванием люди занимались еще с доисторических времен. Хотя самые старые вышитые образцы найдены в древнем Китае, есть сведения, что носили вышитую одежду и в древнем Египте, и в Элладе и в Риме.

Виды вышивки

Видов вышивки очень много. Но все разнообразие можно разделить на три больших группы. Первая группа, пожалуй, самая большая, – это вышивка, плотно ложащаяся на ткань, покрывающая всю основу или частично, как того требует узор. Вторая – это так называемая «строчка», или вышивка, дополняемая прорезями, отчего получается ажурный рисунок. И третья группа – это вышивка по прореженной ткани или даже по сетке. Сюда относятся всевозможные мережки, гипюры и т.д.
Вышивка может быть ручной и машинной. Изделия, выполненные вручную, конечно, ценятся выше.

Вышивание – нечто среднее между ремеслом и искусством. Работа требует усидчивости, немалых навыков и наличие художественного вкуса. Не за любой вид этого рукоделия может взяться новичок.

Обычно первое, что осваивают вышивальщицы, – это вышивка крестиком. Вполне доступными будут и другие швы. Например, тамбурным швом выполнены многие народные узоры на полотенцах и подзорах. Для украшения одежды подойдет вышивка гладью.

Описание швов – предмет отдельной, причем не одной статьи. Но имеет смысл остановиться на материалах, которые необходимы для вышивания.

Материалы для вышивания

Первым делом, для работы потребуются рисунки узоров, хорошие ножницы, наборы различных игл, пяльцы.

Одним из самых важных атрибутов являются нитки. Они могут быть любыми: льняными, хлопчатобумажными, шелковыми, шерстяными. В отдельных случаях могут подойти и синтетические нитки, хотя опытные вышивальщицы предпочитают натуральные материалы.

Льняные нитки используются не часто. В основном, если вышивают тем же цветом, что и основа, получается так называемое белое шитье.

Шелковые нитки довольно сложны в работе, но изделия, вышитые шелковой гладью очень красивы.

Шерстяные нити создают более мягкий и объемный рисунок. Их используют довольно часто и при вышивке крестиком, и при выполнении других швов.

Наиболее распространенными являются хлопчатобумажные нитки. И чаще всего – известное всем мулине. Их можно купить в любом швейном магазине. Выбор обычно довольно большой: и по цвету, и по качеству, и по цене.

И наконец, очень важно выбрать подходящую для работы основу.

В принципе, вышивать можно по чему угодно: и по коже, и по войлоку. Можно вышить и грубые ткани, и самые тонкие. Даже картон в отдельных случаях сгодится.

Однако стоит остановиться на ткани, которая специально предназначена для вышивания. Это канва.

Существует несколько разновидностей канвы. Есть канва, которая напоминает ткань обычного полотняного переплетения, разве что это переплетение это несколько ровнее. На такой канве выполняются крупные картины с очень большим количеством крестиков. Понятно, что берутся за подобную работу уже опытные вышивальщицы.

Чаще используют канву с разреженным переплетением, образующим клетки, по которым и прокладываются стежки. Такая канва тоже не одинакова. Она имеет номера: чем больше номер, тем меньше клеточки. Соответственно, один и тот же рисунок, выполненный на канве разных номеров, получится разных размеров.

Есть еще очень жесткая канва с крупными ячейками. Она используется для вышивки, например, подушек и называется «страмин».

В последнее время появилась пластиковая канва, ее используют для выполнения фигурных вышивок-сувениров.
Пластиковую канву можно использовать для детского творчества. При работе с такой канвой потребуется более крупная игла и более толстая нитка, нежели при вышивке по обычной канве.

Разумеется, это далеко не исчерпывающее описание материалов для вышивки, их значительно больше. Но узнать об этом, выбрать что-то наиболее подходящее для собственного рукоделия можно, только занявшись конкретной практикой.

Совет 3: Как перенести рисунок на ткань

Ткань с рисунком может очень пригодиться для создания креативных вещей из текстиля (папок, записных книжек) или даже для украшения интерьера. Если вы не обладаете талантом вышивки или рисования по ткани, есть более простой способ перевести рисунок на ткань
Вам понадобится
  • - кусок ткани
  • - картинка на бумаге
  • 1 способ:
  • - кисти / белая акриловая краска / акриловый лак
  • 2 способ:
  • - средство для снятия лака для ногтей или растворитель / ложка / ватные диски
Инструкция
1
Понравившуюся картинку необходимо распечатать (лучше всего на лазерном принтере). Готовя к распечатке рисунок, не забудьте, что при переводе на ткань он будет отображен зеркально. Если на изображении есть слова, рисунок следует «отзеркалить» в «Фотошопе» или любом другом графическом редакторе.
2
Процедуру нужно проводить в хорошо проветриваемом помещении. Ткань можно для удобства закрепить скотчем на поверхности, которой не страшны химические воздействия: например, старая клеенчатая скатерть или стекло.
3
Первый способ. Ткань в том месте, куда будете переводить рисунок, густо смажьте художественной белой акриловой краской. Затем приклейте картинку к ткани, уложив рисунок лицевой стороной на краску. Нужно хорошенько, но аккуратно разгладить изображение, чтобы рисунок приклеился хорошо и без пузырей. После этого нанесите еще один слой краски на ткань — на этот раз с изнаночной стороны. И повесьте ткань сушиться. Когда все высохнет, обильно смочите и очень осторожно снимите слой бумаги. Картинка останется на акриловой краске на ткани. Чтобы картинка получилась ярче, изображение можно покрыть лаком.
4
Второй способ. Положите распечатку на ткань изображением вниз и увлажните растворителем для лака для ногтей. Не переусердствуйте — для этого лучше всего подойдут ватные диски. Следует хорошенько разгладить картинку, выгнав пузырьки воздуха. Далее рисунок необходимо «втирать» ложкой круговыми движениями — достаточно старательно, но аккуратно, чтобы не порвать бумагу. Периодически приподнимайте край бумаги чтобы проверить качество переноса изображения. При необходимости потрите его ложкой еще некоторое время, а если растворитель или средство для снятия лака испарилось с бумаги, ее можно аккуратно смочить снова. Когда переведенное изображение высохнет, его можно прогладить с изнаночной стороны — так рисунок закрепится. Теперь его можно даже стирать.
Видео по теме
Обратите внимание
Данные способы могут не получиться, если ваша картинка распечатана на струйном принтере или это изображение из газеты или журнала. Если у вас нет лазерного принтера, воспользуйтесь услугами фото-салона.
Полезный совет
Качество изображения будет зависеть и от того, на каком принтере распечатывалась картинка, и от растворителя (лучше, если он будет без ацетона) и от текстуры ткани (наиболее подходящие — гладкие ткани с тонким переплетением). Если не получилось в первый раз, попробуйте распечатку с другого принтера, другой растворитель или другую ткань.

Совет 4: Как перенести рисунок для вышивки

Перед тем как начать вышивку, в большинстве случаев требуется перенести на ткань контуры будущего рисунка. Есть несколько простых и удобных способов сделать это.
Счетную вышивку эта проблема не касается практически никогда. В большинстве случаев схемы для нее изначально расчерчены на квадраты 10х10 клеток, и канва или ткань размечается аналогично. В том случае, если требуется дополнительно перенести на канву рисунок свободной формы, можно воспользоваться одним из приведенных ниже способов.

Способы для светлых тканей

Наиболее простой и доступный способ перевести любой рисунок на светлую ткань - воспользоваться калькой. Лист (или несколько листов) кладут жирной блестящей стороной к ткани, сверху накладывают бумагу или ткань с рисунком, который требуется скопировать, и тщательно скалывают все слои вместе. После этого мягким стеком или тупым карандашом обводят все линии, внимательно следя за тем, чтобы ничего не пропустить. Нажим карандаша в большинстве случаев требуется совсем небольшой.

Можно воспользоваться для перевода рисунка на гладкие светлые ткани специальным переводным карандашом. На выбранный рисунок аккуратно прикалывают лист кальки и специальным карандашом обводят его. Затем кальку скрепляют с тканью рисунком вниз и проглаживают утюгом. Рисунок под воздействием высоких температур отпечатывается на ткани. Применяя этот способ, нужно помнить, что температурный порог некоторых тканей очень низок, и в случае с полупрозрачными синтетическими тканями, а также натуральным шелком этот способ будет неосуществим.

Для таких тонких тканей существует другой способ перевода рисунка. Рисунок кладут на поверхность с подсветкой снизу (это может быть лист оргстекла, положенный на два табурета) и сверху на рисунок кладут ткань, на которую его нужно перевести. Этот способ хорош не только для прозрачных тканей, но и для тонкого хлопка, батиста, даже льна или бязи в некоторых случаях.

Способы для темных тканей

Для темных тканей существует специальная калька, и, хотя найти ее несколько сложнее, чем обыкновенную, пользоваться ею в конечном итоге очень удобно.

В том случае, если кальки в свободном доступе нет или перевести рисунок нужно на ворсистую ткань типа бархата, на которой рисунок с кальки держаться не будет, есть несколько других способов.

Первый способ - прошивание. Рисунок копируют на кальку, а затем по контуру мелкими стежками пришивают к ткани, используя контрастную нить. После того как рисунок переведен полностью, бумагу просто обрывают, а нитяной контур остается на ткани. Впоследствии можно удалить и его, а можно замаскировать под вышивкой.

Метод изготовления сколка подходит абсолютно для всех видов ткани и в зависимости от красителя для любых цветов. Но он требует большого количества затраченного времени, поэтому используется этот метод, когда других способов нет, а именно когда требуется перенести рисунок на ворсистую ткань.

Сначала рисунок переводится на кальку, а затем шилом в кальке делаются отверстия по его контуру. Можно проколоть так несколько слоев кальки, чтобы рисунки для переведения были под рукой, а можно использовать слюду и сделать вечный сколок. В любом случае затем калька или слюда прикрепляется к ткани и промазывается зубной пастой сверху - для темных тканей, зубной пастой с красителем - для светлых. Лучше всего развести пасту заранее и затем пользоваться для промазывания сколка губкой. Зубная паста, проникнув в дырочки на сколке, образует на ткани прочный контур рисунка, который полностью исчезнет после стирки.
Видео по теме
Источники:
  • Способы переведения рисунка на ткань
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500