Совет 1: Как мыть фритюрницу

Многие любят пищу с хрустящей тонкой корочкой, жареную во фритюре. Для быстрого приготовления разнообразных продуктов используют фритюрницу. После каждой готовки нужно удалять остатки пищи и масла на внутренней части и грязные капли снаружи. Способ мытья зависит от качества материала, из которого изготовлена чаша фритюрницы.
Вам понадобится
  • жидкое средство для мытья посуды, бумажное полотенце, мягкая губка, губка для мытья посуды с антипригарным покрытием, горячая вода, поваренная соль.
Инструкция
1
Достаньте из фритюрницы остывшую чашу. Если она изготовлена из нержавеющей стали, то вымойте ее горячей водой под краном, используя мягкую губку и жидкое средство для мытья посуды. Пригоревшую пищу не соскабливайте ножом или жесткой щеткой - вы испортите полировку. Залейте чашу теплой соленой водой или засыпьте дно мокрой солью. Дайте постоять часа два и вымойте обычным моющим средством. Избавьтесь от известковых налетов на стенках чаши. Протрите налеты губкой, смоченной в растворе уксуса (4,5%) и удалите остатки уксуса бумажным полотенцем.
2
Вымойте чашу с антипригарным покрытием, используя средство для мытья посуды и губку для тефлоновых покрытий. Пища в чаше с таким покрытием не пригорает и не нужно пользоваться другими моющими средства. Вымойте таким способом не только чашу, но и другие съемные части: корзину, крышку. Фритюрницу с несъемной чашей следует мыть иначе. Слейте жир. Соберите остатки жира бумажным полотенцем. Холодную фритюрницу разместите в раковине. Обработайте жирную поверхность чаши влажной мыльной губкой и соберите остатки моющего средства бумажным полотенцем. Это позволит вам промыть фритюрницу небольшим количеством воды, не испортив прибор. Это можно аккуратно сделать, наклонив ее при промывании водой.
3
После того, как очистка внутренней поверхности завершена, можно приступать к очистке фритюрницы с внешней стороны и приданию ей блеска. Очистите корпус от пятен с помощью губки и моющего средства. Внимательно следите, чтобы влага не попала на кнопки панели управления и провода. Насухо протрите фритюрницу бумажным или тканевым полотенцем изнутри и снаружи.

Совет 2: Как выбрать фритюрницу

Frit в переводе с французского «жареный». Поскольку картофель фри практически невозможно правильно приготовить в обычной сковороде, была придумана фритюрница. Кстати, фритюрницу можно использовать не только для приготовления картофеля, но и для различных блюд из других овощей, фруктов, рыбы, птицы, мяса. Если вы любите готовить, фритюрница сослужит вам хорошую службу.
Инструкция
1
При покупке фритюрницы обратите внимание на ее чашу. Этот главный элемент может быть изготовлен из алюминия либо нержавеющей стали. Покрытие чаши бывает эмалированным или антипригарным. Второй вариант предпочтительнее, так как заметно продлевает срок службы чаши и не дает продуктам прилипать к стенкам.
2
В продаже имеются фритюрницы с небольшой чашей объемом на пол-литра. Бывают и более объемные чаши до четырех литров. В зависимости от модели чаша может сниматься, иметь смотровое окно, что достаточно удобно, поскольку позволяет наблюдать за процессом готовки.
3
Нагревательный элемент у фритюрницы может быть открытым или закрытым. Нагревание закрытого нагревательного элемента происходит дольше, но за фритюрницей оснащенной таким элементом проще ухаживать.
4
Качественная фритюрница должна быть оснащена системой холодного дна. Это позволит избежать пригорания пищи, а значит более длительно использовать масло.
5
Сетчатая металлическая корзина является еще одним важным элементом фритюрницы. Она необходима для комфортного использования этого бытового прибора. Дело в том что продукты закладывают не в саму чашу, откуда может брызнуть масло, а в корзину. Также необходимо определиться с объемом корзины.
6
Фритюрница должна быть оснащена фильтрами. Стационарные металлические фильтры можно мыть. Сменные фильтры по мере загрязнения меняют на новые. Второй вариант предпочтительнее, поскольку эффективность сменных фильтров выше.
7
Что касается управления, то каким оно будет не столь важно. Управление фритюрницей может быть электромеханическим либо электронным. Электронное управление удобно тем, что позволяет видеть расход масла или степень загрязнения фильтра. Куда важнее регулятор температуры. Он бывает плавным или жестким. Поскольку для каждого продукта требуется своя температура, остановить выбор лучше на фритюрнице с плавным регулятором, поскольку жесткий не позволяет задать точную температуру.
Видео по теме

Совет 3: Как приготовить картофель фри самостоятельно без фритюрницы

Картофель фри любят многие, но большинство привыкло есть его в заведениях общественного питания. При этом приходится серьезно переплачивать, ведь по сути это обычная картошка, жареная в масле, и себестоимость ее совсем невелика. Если приготовить картофель фри самостоятельно, он обойдется значительно дешевле, причем по вкусу не будет уступать купленному в фастфуде. И для этого совсем не обязательно иметь дома фритюрницу.
Вам понадобится
  • 1 килограмм картофеля;
  • 100 граммов растительного масла;
  • соль по вкусу.
Инструкция
1
Картофель чистим, моем, а затем нарезаем его тонкой соломкой. При этом толщина должна быть чуть больше, чем у готового картофеля фри, который мы хотим получить, потому что в процессе жарки он станет чуть тоньше. Солим по вкусу.
2
Берем обычную толстостенную кастрюлю, наливаем в нее 100 миллилитров подсолнечного масла (по вкусу можно заменить оливковым или каким-нибудь другим растительным). Нагреваем до кипения, масло закипает достаточно быстро.
3
В закипевшее масло опускаем нарезанный картофель. Важно отметить, что к этому времени он должен немного обсохнуть, чтобы масло не начало брызгать от попадания в него капель воды. Жарим 3-4 минуты, затем достаем шумовкой.
4
Вот так можно приготовить картофель фри самостоятельно без фритюрницы - просто и экономично. Немного ждем, пока с картофеля фри стечет масло, и подаем это хрустящее, но мягкое внутри блюдо к столу. Например, в качестве гарнира к мясу или рыбе, да и закуска к пиву из него неплохая. Лучше всего уплетать такую картошку с каким-нибудь соусом - томатным, сырным или другим, кому какой нравится.
Обратите внимание
Картофель фри - довольно вкусное, но не самое полезное блюдо. Изредка можно себя им побаловать, но диетологи не рекомендуют есть его постоянно.
Видео по теме
Обратите внимание
Не используйте посудомоечную машину для мытья деталей фритюрницы.
Полезный совет
Дождитесь полного остывания чаши перед применением моющих средств. Не наливайте холодную воду в горячую чашу.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше