Совет 1: Как восстановить сковороду

Со временем покрытие сковородок изнашивается, и готовящаяся еда начинает пригорать и прилипать. Чугунную, алюминиевую и посуду из нержавеющей стали можно восстановить, в отличие от тефлоновой, повреждения которой опасны для здоровья. Для того, чтобы вернуть сковородам утраченные свойства, достаточно использовать ингредиенты, которые есть в каждом доме.
Вам понадобится
  • - соль;
  • - растительное масло;
  • - вода.
Инструкция
1
При восстановлении сковороды откройте окна. Чад и запах, который будет исходить от посуды во время процедуры, должен беспрепятственно покидать помещение. Дополнительно включите вытяжку.
2
Разогрейте сильно загрязненную сковороду на большом огне. Насыпьте в посуду достаточное количество соли. Нагревайте ее в течение часа, периодически помешивая. Постепенно соль приобретет темный оттенок.
3
Высыпьте соль и ополосните сковороду. Снова нагрейте посуду на большом огне. В разогретую сковороду налейте растительное масло. Оставьте масло нагреваться в течение 40 минут.
4
Слейте остатки масла, остудите посуду, чтобы масло не шипело. Последний этап как восстановить сковороду – прокипятить в ней воду несколько раз. В процессе кипячения будет отходить весь нагар. Очищенную чугунную сковороду протрите сухой тряпкой или бумажным полотенцем.
5
Восстановите антипригарное покрытие на чугунной сковороде, которую вы предварительно очистили. Для этого обильно смажьте посуду растительным маслом. Поставьте сковороду в разогретую до 160-180 градусов духовку и оставьте на час.
6
Алюминиевую сковороду или посуду из нержавеющей стали восстановите следующим образом. Накалите емкость на сильном огне. Насыпьте в сковороду йодированную соль, равномерно распределите. Слой должен быть не менее 1 см.
7
Прогрейте соль в течение получаса. Она впитает в себя органические остатки пищи и очистит поры металла. Высыпьте соль из металлической сковороды, протрите посуду сухой тканью или салфеткой.
8
Новую сковороду с тефлоновым покрытием перед началом использования возможно уберечь от образования нагара. Но от повреждений ее можете защитить только вы сами, если будете пользоваться посудой аккуратно, не царапая поверхность острыми металлическими лопатками.
9
Налейте в сковороду воду почти до краев. Прокипятите воду в течение 10 минут, после чего слейте жидкость. Капните на тефлоновое покрытие каплю растительного масла и распределите по всей сковороде.

Совет 2: Как очистить тефлоновую сковороду?

Часто посуда с антипригарным покрытием становится непригодной. Причиной этого является неправильный уход. Иногда люди при уходе за посудой не учитывают особенностей материала из которого она изготовлена. Правильно очистить тефлоновую сковороду вам поможет один очень легкий и быстрый способ.
Вам понадобится
  • 2 столовые ложки разрыхлителя, полстакана воды
Инструкция
1
Так как тефлон очень легко поцарапать, для приготовления используйте гладкую лопатку. Никогда не используйте металлические лопатки, а также ножи или вилки для переворачивания еды. Не ешьте со сковороды и не пытайтесь в ней что-нибудь разрезать. Крупномолотые приправы, подгоревшие продукты, а также кристаллы соли и кости легко царапают тефлоновое покрытие. Если вы готовите в тефлоновой посуде еду, то старайтесь добавлять воду, а при жарке используйте масло или жир.
2
Не сгребайте остатки пищи со сковороды. Для того чтобы почистить просто налейте в нее немного горячей воды и смойте в раковину. Резкий перепад температур может вызвать отслаивание антипригарного слоя. Никогда не ставьте раскаленную сковородку под поток холодной воды.
3
При мытье посуды не используйте жесткую или металлическую мочалку. Сразу после окончания приготовления помойте сковороду горячей водой и мягкой губкой. В качестве моющего средства подойдет обычный гель для мытья посуды.
4
При мытье сковороды также можно пользоваться очень простым способом. Возьмите стакан и наполните его наполовину чистой водой. В сковороду, которую собираетесь чистить, налейте полстакана воды. Добавьте две столовые ложки разрыхлителя для теста. Включите плиту, поставьте на нее сковороду и доведите все до кипения. Остудите воду и протрите стенки тефлоновой сковородки мягкой тряпочкой.
5
Если у вас нет времени на мытье сковороды, то просто налейте в неё воды до самых краев и добавьте моющее средство. Имейте в виду, если остатки жира и пищи присохли к сковороде, то отодрать их получиться только с частью тефлонового слоя.
6
При приготовлении пищи учитывайте, что быстрому разрушению антипригарного слоя способствует чрезмерный нагрев. Кроме того, при нагреве свыше 200 градусов тефлон начнет выделять токсичные вещества, которые непременно попадут в пищу.

Совет 3: Как восстановить металл

Сегодня металлы используются повсеместно. Их роль в промышленном производстве трудно переоценить. Большинство металлов на Земле находятся в связном состоянии - в виде оксидов, гидроксидов, солей. Поэтому промышленное и лабораторное получение чистых металлов, как правило, основано на тех или иных реакциях восстановления.
Вам понадобится
  • - соли, оксиды металлов;
  • - лабораторное оборудование.
Инструкция
1
Восстановите цветные металлы путем проведения электролиза водных растворов их солей с высоким показателем растворимости. Этот метод применяется в промышленных масштабах для получения некоторых металлов. Также данный процесс можно осуществить в лабораторных условиях на специальном оборудовании. Например, можно восстановить в электролизере медь из раствора ее сульфата CuSO4 (медного купороса).
2
Восстановите металл путем электролиза расплава его соли. Подобным образом можно получать даже щелочные металлы, например, натрий. Этот способ также используется в промышленности. Для восстановления металла из расплава соли необходимо специальное оборудование (расплав имеет высокую температуру, а образующиеся в процессе электролиза газы необходимо эффективно отводить).
3
Осуществите восстановление металлов из солей их и слабых органических кислот путем прокаливания. Например, в лабораторных условиях можно произвести получение железа из его оксалата (FeC2O4 - железо щавелевокислое) путем сильного прогревания в колбе из кварцевого стекла.
4
Используйте восстановление металла водородом из его оксида. Данный способ имеет в основном промышленное применение, и плохо осуществим в лабораторных условиях.
5
Получите металл из его оксида или смеси оксидов путем восстановления углеродом или оксидом углерода. При этом оксид углерода может образовываться непосредственно в зоне реакции вследствие неполного окисления углерода кислородом воздуха. Подобный процесс протекает в доменных печах при выплавке железа из руды.
6
Восстановите металл из его оксида более сильным металлом. Например, можно произвести реакцию восстановления железа алюминием. Для ее осуществления готовится смесь порошка оксида железа и алюминиевой пудры, после чего она поджигается с помощью магниевой ленты. Данная реакция проходит с выделением очень большого количества тепла (из оксида железа и алюминиевого порошка производятся термитные шашки).
Видео по теме
Обратите внимание
Производите реакции восстановления металлов только в лабораторных условиях, на специальном оборудовании и с соблюдением всех правил техники безопасности.

Совет 4: Как очистить алюминиевую сковороду

Алюминиевая сковорода быстро нагревается, долговечна и идеально подходит для кипячения молока. Со временем на ней образуется пленка, которая портит внешний вид и может быть опасна для здоровья.
Вам понадобится
  • Силикатный клей, кальцинированная сода, нашатырный спирт, средство для мытья посуды, пищевая сода, лимонная кислота, столовый уксус.
Инструкция
1
Алюминиевую сковороду нельзя чистить жесткими металлическими щетками. Таким образом вы повредите металл и посуда быстро потеряет блеск. Запрещено использовать абразивные чистящие средства. Алюминиевая сковорода может потемнеть после мытья в посудомоечной машине.
2
Очистить алюминиевую сковороду можно народным способом. В большую кастрюлю налейте 80 мл конторского силикатного клея, который нужно предварительно разбавить водой. Добавьте 100 гр кальцинированной соды. Налейте воду и погрузите сковороду. Поставьте емкость на огонь и доведите до кипения. Оставьте на 30-40 минут. Достаньте сковороду и помойте как обычно. Затем ополосните проточной водой. После такой обработки нагар размягчается.
3
Алюминиевые сковороды нужно мыть теплой водой. Используйте пищевую соду и нашатырный спирт, который хорошо справляется с жиром, а также жидкость для мытья посуды. После обязательно ополосните посуду проточной водой.
4
Возьмите 10 граммов аптечной буры, разведите в стакане теплой воды и добавьте в смесь несколько капель нашатырного спирта. Смочите губку для мытья посуды в растворе и почистите алюминиевую сковороду. Прополоскайте посуду в большом количестве воды.
5
Для очищения алюминиевой сковороды можно использовать пищевую соду. Смешайте ее с водой так, чтобы получилась кашица. Затем при помощи губки помойте сковороду. Данный метод эффективно удаляет загрязнения и не повреждает металл, но придется затратить немало времени и усилий.
6
Чтобы очистить сковороду от пригоревшей пищи, воспользуйтесь проверенным опытными хозяйками методом. Налейте воду и добавьте 2 чайные ложки лимонной кислоты. Доведите до кипения и отставьте посуду на некоторое время. Затем помойте сковороду как обычно.
7
Если сковорода потеряла былой блеск, используйте столовый уксус. Смочите тряпочку в средстве и обработайте посуду. Пятна от пригоревшей пищи протрите разрезанным яблоком.
Видео по теме

Совет 5: Как восстановить чугунную ванну

Чаще всего реставрировать чугунную ванну приходится в том случае, если старую выбросить не только жалко, но довольно-таки накладно. Есть три способа реставрации таких ванн. Первый – это покрыть чугунную ванну эмалью, второй способ – это «наливная ванна», и третий – так называемый акриловый вкладыш.
Инструкция
1
Метод восстановления чугунной ванны посредством эмали привлекает к себе доступной ценой. Для начала приобретите специальную эмаль. А затем при помощи кисти вручную покройте ею ванну.
2
Наносите эмаль сверху – от бортов – вниз – к днищу, так вы минимизируете возможные подтеки. Можно пользоваться валиком, но расход эмали несколько увеличится. Не стремитесь залить с первого раза, можно нанести несколько слоев. После окончания процедуры ванной нельзя пользоваться в течение трех дней. За это время она должна просохнуть.
3
Следующий способ реставрации самый пыльный и трудоемкий. Речь идет о методе под названием «наливная ванна». К нему прибегают в том случае, если чугун имеет сколы и глубокие трещины. Найдите старую простыню и запаситесь большим количеством ненужных газет. Суть самого метода заключается в следующем: путем налива жидкого стакрила мгновенно заполняются все пустоты и впадины, поверхность ванны при этом выравнивается. Ванной можно будет пользоваться примерно через четыре дня. По сравнению с предыдущим методом этот способ обеспечивает безупречную гладкость поверхности самой ванны и продлевает ее срок службы на больший период времени.
4
И, наконец, третий метод – восстановление поверхности чугунной ванны, используя акриловый вкладыш, который представляет собой твердый акрил. Можно услышать и другое название этого способа, а именно - «ванна в ванну», потому как суть этого метода сводится к тому, что вкладыш из твердого акрила надевается на ванну сверху, а затем крепится к ее бортикам. Но вначале необходимо изготовить этот вкладыш, предварительно произведя замеры самой ванны.
5
При помощи любого из вышеперечисленных способов можно надолго вернуть чугунной ванне ее первозданный вид. Но, важно соблюдать все условия бережного ухода за восстановленной ванной. В таком случае эмаль прослужит еще десять лет. Стоит отметить, что восстановление чугунной ванны – это гарантия ее долгой службы и разумная экономия средств. А если еще свой выбор вы остановили на белой эмали, то будет особенно заметна новизна и чистота вашей обновленной ванны.
Видео по теме

Совет 6: Как восстановить хромированное покрытие

Если автомобиль можно окрасить на любой станции технического обслуживания, то хромированные детали восстановить гораздо труднее. Однако если вы знакомы с физикой и химией, а также найдете необходимые материалы, то сможете восстановить хромированное покрытие самостоятельно.
Вам понадобится
  • - шлифовальная машина;
  • - бензин или керосин;
  • - неметаллическая посуда;
  • - гальваническая станция;
  • - измерительное оборудование (весы, термометр);
  • - химические реактивы и электролиты.
Инструкция
1
Детали, на которых необходимо восстановить покрытие, обработайте шлифовальными инструментами, чтобы удалить все неровности, зачистить риски и раковины. Сначала шлифуйте поверхность грубыми наждачными насадками, затем постепенно уменьшайте номер, вплоть до войлочных и фетровых насадок. В результате вы должны получить гладкую ровную поверхность.
2
С помощью бензина или керосина обезжирьте поверхность. Смочите щетку в жидкости и очистите деталь от грязи, пятен, ржавчины и окалины. Если деталь сильно загрязнена, проводите обработку в нескольких ваннах, заполненных бензином или керосином.
3
Смойте следы щелочи сначала в горячей, затем в холодной воде. Если необходимо, дополнительно проведите травление, чтобы избавиться от оставшихся следов окалины или оксидов.
4
Непосредственно перед погружением детали в гальваническую ванну проведите декапирование, оно поможет выявить структуру металла и обеспечит лучшее сцепление. В качестве раствора возьмите смесь соляной (5%) и серной (10%) кислот, а также воды (85%). Плотность тока не должна превышать 10А/дм2. После декапирования промойте деталь в теплой воде, стараясь не прикасаться к ней руками.
5
Проведите меднение детали с помощью пирофосфатных или кислых электролитов. Сначала декапируйте изделие в 10%-ном растворе пирофосфатногокислого натрия 5-10 минут, при комнатной температуре. Плотность тока при этом должна составлять 5-6А/дм2.
6
Для наращивания слоя после пирофосфатного или цианистого меднения примените электролит из серной кислоты (50-75 г/литр) и сернокислой меди (200 г/литр) при плотности тока 1-2 А/м2. Не забудьте фильтровать электролит в кислых ваннах.
7
Проведите хромирование детали. Деталь соедините с проводом, подключенным к отрицательному источнику тока, проверьте надежность контакта. Лучше заранее подготовить приспособления, с помощью которых деталь будет погружена в ванну, чтобы обеспечить удобство работы и минимальные потери напряжения.
8
В качестве электролита используйте следующий состав: криолит – 0,2 г/литр, хромовый андигрид – 250 г/литр, азотнокислый натрий – 3-5 г/литр, хромин – 2-3 г/литр. Начинайте с плотности тока 25-30 А/дм2, через 1-2 минуты увеличьте ее до 20 А/дм2. В таком режиме продолжайте процесс 7-10 минут при комнатной температуре.
Видео по теме

Совет 7: Маркировка нержавеющей стали в России и за ее пределами

Нержавеющая сталь считается одним из самых распространенных видов металла и применяется во множестве отраслей. Для конкретных целей выпускается сталь разных видов, имеющих маркировку согласно отечественной и зарубежной номенклатуре.
Главное свойство нержавеющей стали - практически полная устойчивость к коррозии под влиянием естественного окисления и агрессивных сред. Эта особенность стали проявляется благодаря повышенному содержанию хрома в исходном сплаве. Также в составе нержавеющей стали имеют место примеси никеля и различных сопутствующих выплавке и придающих дополнительные свойства элементов: углерода, марганца, фосфора, кремния, титана и других. В зависимости от процентного содержания добавок, определяется марка стали, которая записывается в соответствии с российским или зарубежными стандартами.

Маркировка нержавеющей стали по ГОСТу

В странах СНГ действует наиболее интуитивно-понятная схема маркировки нержавеющей стали. В соответствии с государственной стандартизацией производства, любая марка нержавеющей стали имеет общий вид: 00X11H22М3, где каждая буква обозначает химический элемент, а цифра, идущая после нее - содержание этого элемента в сплаве. То есть, в марке стали 03Х17Н14М2 содержится около 17% хрома, 14% никеля и 2% молибдена. Кроме этих веществ в стали присутствуют и другие компоненты, точное содержание которых можно уточнить в специальной таблице.

Марки нержавейки в соответствии с AISI

Американский стандарт не всегда указывает в названии марки состав сплава, а определяет только группу и семейство нержавеющих сталей или код изделия. Запись марки имеет следующий вид: AISI 304 или AISI N08904. Точное соответствие марок стали и их состава можно установить по специально таблице. В любом случае, марки широкого назначения состоят из трех цифр, а начинающиеся с буквенного префикса N или S являются специальными составами, не имеющими аналогов в отечественной системе обозначений.

Германская маркировка нержавеющей стали

Немецкий производитель присваивает продукции кодовые названия марок нержавеющей стали, наиболее близкие к стандарту СНГ. Система обозначений носит название DIN, а общий вид записи марки примерно следующий: X3CrNiMnMoNbN 23-17-5-3. То есть, в начале обозначения указывается тип нержавеющей стали, затем перечисляются химические элементы, которые присутствуют в сплаве в виде примесей, а в конце указывается содержание этих элементов в том же порядке, в котором они были перечислены.

Нержавеющая сталь с европейской маркировкой

В странах Европы для марок стали принято условное обозначение вида 1.4301. Указанная марка стали, например, является аналогом 08Х18Н10 в системе обозначений стран СНГ. В Европе принято указывать только цифровой код сплава, а точный химический состав и назначение металла определяется табличным методом.

Совет 8: Как пользоваться сковородой с поврежденным антипригарным покрытием

Сковороды с антипригарным покрытием сегодня являются очень популярными у хозяек, любящих готовить вкусные блюда. Но со временем данное покрытие может повреждаться, в результате чего появился миф о тефлоне, попадающем в пищу и вызывающем тяжелые заболевания. Так что же представляет собой антипригарное покрытие и можно ли пользоваться сковородой, если оно повреждено?

Все об антипригарном покрытии

Антипригарное покрытие сковородок сделано из ПТФЕ (политетрафторэтилена), являющегося инертным и безопасным материалом, состоящим из углерода и фтора. Данный материал обладает отличными антипригарными свойствами и не реагирует на воздействие щелочей, кислот, растворителей и окислителей. Химическая стойкость ПТФЕ превышает стойкость всех известных благородных металлов и синтетических материалов.
Политетрафторэтилен устойчив к высоким температурам и не вступает в реакцию с бытовой химией, пищей и водой.

Использовать сковороду с поврежденным антипригарным покрытием разрешено, поскольку его частицы, попадающие в организм, выводятся из него естественным способом, а не расщепляются пищеварительными ферментами. При этом производители не рекомендуют нагревать сковородку более чем до 230 градусов, поскольку подсолнечные масла при такой температуре начинают дымиться, выделяя канцерогенные вещества и делая пищу менее полезной. Впрочем, современные сковороды с антипригарным покрытием не требуют использования большого количества масла или вообще не нуждаются в нем.

Использование поврежденной сковороды: есть ли вред?

Чаще всего антипригарное покрытие повреждается вилкой, ножом, жесткими моечными губками и резкими перепадами температуры. В результате подобные свойства частично утрачиваются, и пища начинает подгорать – однако оксидная пленка, образующаяся на покрытии при контакте с воздухом, не дает металлу попадать в продукты. Пользоваться сковородой с поврежденным покрытием можно так же, как и сразу после ее покупки, единственное важное условие – не стоит хранить пищу в такой сковороде, поставив ее вместе с содержимым в холодильник.
Политетрафторэтилен – это вещество, биологически совместимое с организмом человека, которое часто используют в медицине.

Мыть поврежденную сковороду нужно осторожно и мягкой губкой, которая не будет «травмировать» антипригарное покрытие еще больше. Сегодня можно встретить тефлоновое, керамическое и титановое покрытие – поврежденным тефлоном пользоваться категорически не рекомендуется, а вот качественная керамика и титан являются недешевым, но безопасным удовольствием. Впрочем, по мнению многих опытных хозяек, лучшим и недорогим решением для приготовления пищи являются традиционные сковородки без антипригарного покрытия.

Совет 9: Как отмыть пригоревшую сковороду

Даже при очень бережном обращении с посудой в жизни бывают ситуации, когда продукты пригорают в процессе жарки. Для того чтобы с легкостью очистить сковороду и не повредить ее, нужно учитывать свойства материала, из которого она создана, и знать маленькие хитрости.
Вам понадобится
  • - пищевая сода;
  • - крупная соль;
  • - уксус;
  • - клей канцелярский;
  • - кальцинированная сода.
Инструкция
1
Проще всего мыть сковороду с тефлоновым покрытием. Для этого замочите ее в теплой воде с добавлением моющего средства, после чего осторожно удалите пригоревшую пищу при помощи мягкой губки. Использовать абразивные вещества и жесткие мочалки из проволоки нельзя, иначе поверхность будет испорчена. В том случае, если пригоревшая пища категорически не отмывается со дна тефлоновой сковороды, то с последней лучше всего расстаться, так как такое может произойти, если тефлон не качественный или же за время эксплуатации уже успел потерять все свои свойства. Такая сковорода может стать опасной для здоровья.
2
Сковороду из алюминия чистите при помощи обычной пищевой соды. Этот материал чувствителен к воздействию кислот, поэтому использовать щелочные средства нельзя. От проволочных мочалок на поверхности мягкого алюминия могут остаться глубокие царапины, из-за чего пища будет пригорать к сковороде регулярно.
3
Отмыть чугунную сковороду можно, если прокипятить в ней в течение нескольких минут столовую ложку крупной соли, залитую уксусом так, чтобы жидкость полностью покрывала дно сковородки. Когда раствор закипит, добавьте к нему столовую ложку соды. Когда уксус практически полностью испарится, снимите сковороду с огня и промойте под проточной водой.
4
Пригоревшая сковорода из нержавеющей стали отмоется, если предварительно засыпать нагар крупной солью. В таком состоянии оставьте сковороду на пару часов, после чего вымойте губкой.
Полезный совет
Если нагар на сковороде сохраняется и после чистки, для придания посуде первоначальной чистоты можете прокипятить ее в растворе из пузырька канцелярского клея и стакана кальцинированной соды. Для этого необходимо лишь найти кастрюлю, в которую сковорода поместится полностью. После 1,5-2 часов кипячения нагар с легкостью отстанет от стенок. Подобную процедуру можно проводить с любыми сковородками, кроме тефлоновых.
Источники:
  • как отмыть тефлоновую сковороду от нагара
Источники:
  • Как восстановить антипригарную поверхность сковороды
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше