Совет 1: Как проверить ровность стен

Очень часто в жилых домах (будь то старые или новые, только построенные и сданные в эксплуатацию) стены оставляют желать лучшего. Трещины, впадины, выпуклости и перепады могут не быть заметны невооруженным глазом, но при поклейке обоев, укладке плитки, штукатурке создадут вам большие неудобства. Поэтому, прежде чем использовать стены для каких-либо видов отделочных работ, определите насколько они ровные.
Вам понадобится
  • Строительный уровень или правило.
Инструкция
1
Для проверки ровности стены можно использовать различные методы. Также существует несколько видов строительных уровней, которые помогут определить ровность вертикальной поверхности. Самый простой метод заключается в том, что ровность стены определяется идеально прямой рейкой (правилом), размером с высоту комнаты. Рейку прикладывают к углам стен, параллельно полу внизу, потолку вверху, между полом и потолком. Максимальный зазор и определит ровность или кривизну стены.
2
Ровность стены легко определяется отвесом. Отвес (веревочный уровень) представляет собой шнурок с грузом. В стену под потолком забейте гвоздик, на него намотайте шнурок и визуально определите, параллельна ли стена со шнурком. Это делается на расстоянии около 1,5 метра.
3
Пузырьковый строительный уровень так же помогает определить ровность стены. Внутри него находится одна, две или три колбы (ампулы) с жидкостью и пузырьком воздуха. Для определения горизонтального уровня нужен прибор с двумя или тремя колбами. Если стена ровная, воздушный пузырек, внутри ампулы будет находиться строго между рисками.
4
Также существует методика проверки на ровность с помощью лазерного линейного нивелира (лазерного уровня). Его работа заключается в том, что он проецирует на стену лазерную линию. Между стеной и нивелиром появляется лазерная плоскость (вертикальная или горизонтальная в зависимости от модели нивелира). Для определения ровности стены используется вертикальная плоскость.

Совет 2: Как выбрать строительный уровень

Если вы решили заняться ремонтом, то обязательно стоит задуматься о покупке строительного уровня. Стоит отметить, часто встречается некачественный инструмент. Уровень является чрезвычайно ответственным инструментом, так как с его помощью производится разметка. Именно от неё выполняются дальнейшие действия по ремонту.
Инструкция
1
На данный момент есть несколько видом строительных уровней: лазерный нивелир уровень, электронный уклономер и пузырьковый уровень. Чаще всего применяется последний перечисленный инструмент. Для начала определитесь, какой длины вам необходим инструмент. Если вам нужно сделать разметку под наклейку обоев, то 120 - 200 сантиметров самое то. Если же будет производиться стяжка и выравнивание стен, то необходимо иметь уровень длиной 150-300 сантиметров. После того, как вы определились с размером, можно идти в магазин и выбирать.
2
Обратите внимание на стеклянные части. В них находится жидкость с пузырьком воздуха. Также на стекле обязательно должны быть черные линии. Проверьте, не болтаются ли стеклянные части. Если есть возможность, то приобретите тот уровень, у которого стекла вмонтированы в уровень наглухо, то есть их невозможно снять, открутить или что-то в этом роде.
3
Далее посмотрите на то, хорошо ли виден пузырек воздуха. Вы должны с легкостью определять, когда он находится на середине между черными полосками. Если они будут сильно удалены друг от друга, то возникнут проблемы с определением пузырька точно по центру
4
Затем проверьте, правильно ли уровень определяет вертикальное и горизонтальное положение. В специализированном магазине существует стенд, на котором вы можете испытать данный инструмент. Положите уровень на горизонтальный стенд и обратите внимание на положение пузырька. Он должен находиться точно посередине между линиями. Поверните инструмент на 180 градусов. Аналогично проверьте вторую часть. Если всё в порядке, то горизонталь уровень показывает верно. Теперь переходите к проверке вертикали. Приложите инструмент к стенду таким образом, чтобы стеклышко было в верхней части инструмента. Пузырек также должен находиться четко посередине. Проверьте вторую сторону.
Видео по теме
Обратите внимание
Раз вам понадобился строительный уровень (далее У или уровень) значит, вы вероятнее всего решили затеять ремонт и причем хороший. А без инструмента далеко не "уедешь". Но и инструмент бывает такой, что лучше б его совсем не было, иными словами - некачественный.
Полезный совет
Прежде чем купить строительный уровень, какой бы дорогой он не был, необходимо сделать элементарную проверку. Для этого его необходимо приложить к горизонтальной поверхности, потом повернуть на 180 градусов и приложить к той же поверхности.
Источники:
  • какой уровень выбрать

Совет 3: Как проверить лазерный уровень

Относительно недавно лазерные уровни стоили очень дорого и использовались немногими. Сегодня эти приборы стали намного доступнее и широко применяются при проведении строительных работ. При этом дешевые приборы не всегда отличаются точностью. Как их проверить?

Важность точного измерительного инструмента

При проведении работ по ремонту, строительству и отделке очень большую роль играет точность измерений. Стены должны быть строго вертикальными, а полы и потолки — горизонтальными. Этого невозможно достичь без точного измерительного инструмента. Еще десять лет назад на службе у большинства отделочников и строителей были простейшие инструменты для выставления горизонтали и вертикали. Это отвес и два вида уровней — пузырьковый и водный, так называемый гидроуровень. Эти приборы надежны, точны, но не всегда удобны в использовании.

Гораздо удобнее лазерные уровни. Они используют мощные светодиоды, которые при помощи специальной оптики выстраивают проекцию лучей в виде горизонтальных и вертикальных линий. Большинство таких аппаратов самовыравнивающиеся. Рабочий модуль оснащается тяжелым маятником-отвесом, за счет которого прибор способен показывать точный результат даже на неровной поверхности.

К сожалению, лазерные уровни, особенно дешевые, могут быть настроены неправильно. Многие владельцы таких приборов имеют твердую уверенность в абсолютной точности любых лазерных уровней и не проверяют их. Это приводит к печальным последствиям: стяжки, залитые с уклоном, «заваленные» перегородки, неровно наклеенные обои. Впрочем, даже высококачественные нивелиры могут сбиваться при падении, что нередко случается на строительной площадке.

Проверка лазерного уровня

Чтобы иметь уверенность в измерительном инструменте, его обязательно нужно проверять. Если при этом вы обнаружите какие-либо отклонения, прибор следует отрегулировать, выставив правильную горизонталь и вертикаль.

Оптимальный вариант для проверки лазерного уровня — использование правильно настроенного нивелира. Нужно включить прибор, выступающий в качестве эталона и освободить фиксаторы лазера. Дождитесь остановки маятника и стабилизации линий. Теперь можно проделать эти же операции с проверяемым уровнем. Сведите лини, излучаемые двумя приборами, на максимально близкое расстояние и проверьте их параллельность.

Если у вас нет надежного прибора, проверка лазерного нивелира может производиться при помощи традиционного строительного инструмента. Для проверки вертикали нужно использовать отвес. Можно подвесить его к потолку и спроецировать линию на шнур — в случае отклонения вертикали вы сразу это увидите. Другой вариант — с помощью отвеса сделать метки на стене и провести линию, на которую и спроецировать луч. Если прибор точен — расхождений не будет.

Для проверки горизонтали можно применить гидроуровень. Он представляет собой прозрачный шланг, заполняемый водой. На его концах могут быть колбы с нанесенными метками. Работает он по принципу сообщающихся сосудов. Концы шланга разносятся на некоторое расстояние друг от друга и прикладываются к стене. Когда уровень воды стабилизируется, на стене делаются метки. Проведя проекцию луча между такими метками, можно определить точность лазерного уровня.

Иногда лазерные нивелиры проверяют пузырьковыми уровнями. Конечно, это делать удобнее и быстрее, чем пользоваться отвесом и гидроуровнем. Но уровни такого типа не всегда точны и сами нуждаются в проверке. Пользоваться ими как эталонами можно только при полной уверенности в их точности.

Что делать, если лазерный уровень оказался сбит? Его можно отрегулировать. Для этого корпус прибора нужно разобрать. Раскрутите крепежные винты и снимите кожух. Вы увидите блок лазеров и маятник. Регулировка осуществляется вращением двух винтов, один из которых отвечает за горизонталь, а другой за вертикаль. Поочередно вращая их, добейтесь совпадения лучей с эталонными линиями, после чего соберите прибор в обратном порядке.

Совет 4: Как проверить ровность пола

Идеально ровный пол нужен не только с эстетической точки зрения. Ровность пола влияет на то, насколько качественно будет уложено напольное покрытие. Как известно, исправить неровности пола – дело дорогостоящее. Поэтому лучше приобретать жилье с уже ровным полом. Чтобы удостовериться в неровностях пола, следует воспользоваться одним из советов.

Шарик

При возникновении сомнений в ровности пола можно воспользоваться простым металлическим или гипсовым шариком. Его необходимо поставить на тот участок пола, который визуально вызывает сомнения, и проследить за его передвижением. Если шарик останется на месте – участок идеально ровный. В том же случае, если шарик начинает стремительно закатываться в угол или двигаться в разных направлениях – пол нуждается в выравнивании.

К такому способу можно прибегнуть еще при покупке квартиры, чтобы удостовериться в том, что установка напольного покрытия не потребует объема дополнительных работ.

Рейка

Для проверки ровности пола можно воспользоваться прямой ровной рейкой (ее также называют «правило»). Она должна быть достаточно длинной, чтобы выявить не только мелкие неровности, но и общий наклон поверхности.

Рейка устанавливается на вызывающий подозрения участок и отмечается метками на стене. Лучше устанавливать уровень вдвоем. Пустоты, образующиеся между рейкой и поверхностью пола, замеряются рулеткой и отмечаются метками на прилегающей стене.

Спецприспособления

Более точный способ – гидро- или лазерный уровень. Эти специальные приспособления позволяют точно определить все неровности пола. Причем, лазерный уровень обладает большей точностью.

Гидроуровень представляет собой шланг с двумя прозрачными емкостями для воды на концах. Уровень воды позволяет определить наклон поверхности при соприкосновении с полом. В свою очередь, лазерный уровень автоматизирует этот процесс, позволяя устанавливать его на любом отрезке пола и отмечать лазерным лучом точку на стене, которую нужно только проставить строительным карандашом. Несколько контрольных точек в разных участках пола позволяют определить проблемные плоскости, которые требуют дополнительных работ.

Видео по теме
Обратите внимание
Лазерный нивелир является самым точным современным и удобным в использовании. Размеры его весьма компактны, но дальность проецирования луча может составлять до 100 метров.
Полезный совет
Не расстраивайтесь, если замеры покажут отклонение до 3-х мм на 1 м длины, это соответствует строительным нормам.
Как принять квартиру у застройщика
Связанная статья
Как принять квартиру у застройщика
Источники:
  • как найти горизонтальный уровень
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше