Совет 1: Как определить ликвидационную стоимость

В процессе взаимодействия экономических субъектов часто возникает необходимость определения ликвидационной стоимости того или иного объекта. Например, при предоставлении кредита под залог от точности определения ликвидационной стоимости будет зависеть обеспечение по кредиту. При ликвидации предприятия возникает необходимость определения ликвидационной стоимости его активов.
Инструкция
1
Помните, что ликвидационная стоимость – это цена, по которой объект может быть продан на открытом рынке при разумном сроке реализации для объектов данного типа. Иными словами это величина, отражающая наиболее вероятную цену, по которой данный объект может быть реализован за срок экспозиции объекта, меньший типичного срока экспозиции для рыночных условий, при том, что продавец вынужден совершить сделку по продаже актива. В отличие от рыночной стоимости, при расчете ликвидационной стоимости учитывается влияние обстоятельств, которые вынуждают продавца реализовывать объект на условиях, не соответствующих рыночным.
2
Таким образом, при расчете ликвидационной стоимости учтите три фактора, которые будут отличать ее от рыночной:- ограниченное время продажи имущества;- ограниченные ресурсы на продажу имущества;- вынужденность продажи имущества.
3
Ликвидационная стоимость определяется на основании рыночной цены имущества с учетом ограниченного периода экспозиции, т.е. периода с начала представления объекта на продажу до момента заключения сделки. Он является ключевым моментом при определении ликвидационной стоимости. Ведь длительный срок экспозиции позволяет провести масштабную рекламную программу, что привлечет широкой круг инвесторов, а значит, возможность установить более высокую цену. И наоборот, когда срок экспозиции небольшой, то круг покупателей ограничен, следовательно, придется предлагать имущество по цене, от которой они не смогут отказаться, т.е. довольно низкую.
4
Учтите, что кроме срока экспозиции на величину ликвидационной стоимости влияет и метод расчета. Прямой метод заключается в сравнении продаваемого имущества с аналогичным. Данный метод достаточно прост и достоверен. Однако в современных условиях он не всегда осуществим, поскольку информации о вынужденных продажах бывает недостаточно. Существует также косвенный метод определения ликвидационной стоимости. Он основан на расчете ликвидационной стоимости через рыночную, т.е. из рыночной цены вычитается величина скидки на вынужденный характер продажи. Обычно она составляет 20-50% и определяется по каждому объекту индивидуально.

Совет 2: Как заполнить ликвидационный баланс

Ликвидация предприятия является длительным и сложным процессом, в ходе которого необходимо произвести полную инвентаризацию имущества и обязанностей компании. Главным документом, который определят реальное финансовое положение фирмы, является ликвидационный баланс. Он составляется строго в рамках установленных законодательством правовых норм.
Инструкция
1
Сформируйте ликвидационную комиссию и назначьте ее председателя. Отправьте соответствующее уведомление в налоговую инспекцию, которая находится по месту регистрации ликвидируемого предприятия. Организации назначается налоговая проверка и проверка внебюджетных фондов. После этого необходимо приступить к составлению ликвидационного баланса, который оформляется по форме №1.
2
Проведите бухгалтерскую инвентаризацию имущества и обязательств предприятия. Составьте акт инвентаризации, который подписывается главным бухгалтером компании и является основным документом для составления ликвидационного баланса. При этом необходимо определить и подтвердить документально имеющееся имущество и обязательствf, а также оценить их стоимость и состояние.
3
Учтите требования кредиторов в том размере, который признала ликвидационная комиссия на основании подтверждающих документов. Таким документами могут быть: договор, решение судебных органов, ценные бумаги, платежные поручения, векселя и прочее.
4
Отразите данную сумму на соответствующих счетах ликвидационного баланса. Если решение суда обязало удовлетворить требования кредитора, то в отчетности указывается сумма, которая определена судом.
5
Проанализируйте стоимость имущества, которое указано в ликвидационном балансе. Определите, хватает ли его для удовлетворения требований кредиторов. Если нет, то предприятие признаётся банкротом и ликвидируется согласно порядку, установленному законодательством для несостоятельных юридических лиц.
6
Вынесите ликвидационный баланс на рассмотрение учредителей предприятия или органа, которое приняло решение о ликвидации компании. Утвердите данный отчет, после чего приступите к удовлетворению требований кредиторов.

Совет 3: Как снять с учета организацию

Любая организация может прекратить свою деятельность. Этому способствуют разные причины и обстоятельства. Среди них могут быть завершение работы, для которой она создавалась, разорение, реорганизация либо личные мотивы учредителя. В любом случае существует определенный порядок, в соответствии с которым осуществляется снятие с учета.
Вам понадобится
  • ликвидационный баланс, средства на уплату госпошлины, документ о своевременном перечислении пенсионных отчислений.
Инструкция
1
Примите письменное решение о ликвидации организации. Как правило, решение оформляется и подписывается учредителем организации. Подпись должна быть нотариально засвидетельствована.
2
Уведомите орган, который зарегистрировал юридическое лицо, о решении прекратить деятельность. Обычно это налоговая инспекция. Для этого заполняется заявление по установленной форме. К заявлению обязательно прикладывается принятое решение. Потом регистрирующий орган отмечает в едином реестре юридических лиц, что организация вступила в процесс ликвидации. Учредитель информирует налоговую инспекцию о создании ликвидационной комиссии и предоставляет промежуточный ликвидационный баланс. На протяжение 2 месяцев осуществляются проверки организации на предмет долгов и прочих обязательств перед кредиторами, людьми, работающими в этой организации и др.
3
Соберите нужные документы. Ликвидационный баланс должен отражать финансовое состояние организации на момент прекращения работы, оценивать стоимость имущества и пр. Необходимо подготовить и подтверждение об уплате государственной пошлины, сегодня она приравнивается к 800 рублям. Придется обратиться и в Пенсионный фонд, чтобы получить документ, подтверждающий предоставление в данный орган индивидуального лицевого счета самого предпринимателя и сведений о каждом работнике данной организации. Пенсионный фонд, по запросу органа регистрации, формулирует сведения о том, что работодатель своевременно произвел все пенсионные отчисления на каждого работника.
4
Направьте собранные документы в налоговую инспекцию, после того как ликвидационная комиссия подтвердила причины и необходимость ликвидации предприятия. Как правило, комиссия работает в течение 2-3 месяцев. Документы в регистрирующий орган могут быть предоставлены лично, либо по почте, а также в электронном формате через интернет. Они подаются для внесения соответствующей записи в реестр юридических лиц, после которой не будут начисляться новые налоги, а в Пенсионном фонде - ожидаться отчисления на работников. Перед предоставлением документов следует проверить правильность их оформления, чтобы избежать бесполезной траты времени.
Обратите внимание
В реестре юридических лиц проставляется запись о прекращении деятельности организации. Соответствующая запись должна быть проставлена в реестре за 5 дней. Только после этого юридическое лицо считается недействующим.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше